закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 20.11.2017
Книга дня
Клод Моне. Позднее творчество Астахов Ю .А.
Картина дня
Жан Моне на механической лошадке Моне, Клод
Воскресный день » Авторская колонка »

205 лет со дня рождения художника Карла-Фридриха Бодри

31.10.2017
К.-Ф. Бодри. Крестный ход у Благовещенского собора в Московском Кремле. 1860

Карл-Фридрих Бодри (31.10.1812–24.11.1894) – художник французского происхождения, получил основное образование в Московском училище живописи и ваяния (1833–1839) (специальность и соответственно слово «зодчество» появится в названии Училища в 1865 году) и был удостоен звания художника после его окончания. Однако некоторое время с 1843 года К.-Ф. Бодри посещал в Санкт-Петербурге вольноприходящим учеником Академию художеств. 

Всю последующую жизнь художник жил в основном в Москве, где и создал свои главные произведения. Работал художник в различных жанрах – среди его работ и портреты, и пейзаж, и городской вид («Автопортрет», 1839; Сельский пейзаж с крестьянами, 1845; «Скульптор Витали за работой», 1841; «Кабинет П.Я. Чаадаева», «Мастерская скульптора Витали», «Портрет отца», Москва. Вид Кривоколенного переулка летом 1848 года, 1848; Москва. Застава у въезда в город, 1849). 

Мастерство Бодри к 1850-м годам возросло настолько, что он мог уже претендовать на звания вначале «назначенного» в академики (удостоен в 1857 году), затем и академика (1860), которое художник получил за представленную в Совет Академии картину Крестный ход у Благовещенского собора в Московском Кремле. Звание академика живописи в XIX веке было весьма почетным и приносило ощутимые материальные привилегии. И все же прежде всего оно свидетельствовало об определенном уровне мастерства художника. 

К.-Ф. Бодри выполнял свои произведения в те времена, когда русское искусство славилось именами своих живописцев. Среди них были его старшие современники и ровесники Владимир Боровиковский,  Иван Айвазовский и более молодые коллеги - Вячеслав ШварцКонстантин Флавицкий, Илья Репин. Возможно, художник уступал многим из них. Он был надежным мастером «второго эшелона», о чем свидетельствуют его работы, находящиеся во многих музеях страны. Тем не менее, в его полотнах запечатлен дух времени, и москвичи благодаря работам живописца имеют возможность ретроспективы архитектурного облика столицы XIX века и ее окрестностей. Живописное наследие художника еще до конца не изучено, сведений о жизни и деятельности недостаточно, но вклад его в историю русской живописи безусловен – прежде всего как очевидца, оставившего нам полезные свидетельства эпохи, помогающие воссоздать (и не только в воображении) те московские церкви и здания, которые не пощадило время. 

Книги по теме:



Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2017, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group