закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 22.01.2018
Книга дня
Третьяковы. Собрание русской живописи. Москва Милюгина Е. Г.
Картина дня
Стычка с финляндскими контрабандистами Худяков Василий Григорьевич

Авторская колонка (Колонка хранителя музея)

Страницы: 1 2 3 4 9 10 11
19.01.2018
Девятнадцатого января родился французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма Поль Сезанн
Колонка хранителя музея
После великолепных по исполнению полотен Поля Сезанна натюрморт значительно усилил позиции и стал одним из ведущих жанров для многих крупнейших мастеров XX века. Впоследствии искусствоведы придумают для творчества П. Сезанна, как и П. Гогена, В. Ван Гога, А. Тулуз-Лотрека, Ж. Сёра, специальное определение «постимпрессионизм» — термин скорее удобный, нежели точный. Сезанн и другие продолжили миссию импрессионистов — существенно раздвинули границы живописи. Поэтому многие новаторы искусства, художники последующих времен, называли Поля Сезанна своим главным учителем… «Лувр — это книга, по которой мы учимся читать. Мы, однако, не должны довольствоваться только прекрасными формулами наших знаменитых предшественников. Выйдем за их пределы, чтобы изучать прекрасную природу, постараемся освободить от них наш дух и выразить себя, следуя своему личному темпераменту», — писал Поль Сезанн…
14.01.2018
Четырнадцатого января родился русский художник, академик пейзажной живописи, вошедший в историю в качестве первого художника-пейзажиста среднего Урала Петр Петрович Верещагин
Колонка хранителя музея
14 января 1834 г. в Перми в семье потомственного живописца-ремесленника, иконописца Петра Прокофьевича Верещагина родился сын, имя которому дали такое же, как у отца — Петр. Год спустя, 13 января 1835 года, в семье появится сын Василий, а в 1842 году — сын Митрофан. Все трое окончили Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге и стали художниками. Первые уроки живописи Петр вместе с братом Василием получил у отца, а после его смерти в 1843 г. их наставником стал дед по матери, иконописец И.В. Бабин. В 1856 году поступил в Академию Василий, в 1857-м — Митрофан, а вот старший из Верещагиных, Петр Петрович поступил туда только в 1858 году. Избрав своей специальностью ландшафтную живопись, он обучался в классе пейзажа у известного ландшафтного живописца Сократа Воробьева, много лет прожившего в Италии… Ландшафтная живопись при ее кажущейся простоте требовала от живописца максимального напряжения сил, блестящего знания перспективы, серьезных основ не только пейзажной, но и жанровой живописи. Правила Академии художеств того времени предписывали пейзажистам «представляемые картины обставлять фигурами и животными». Верещагин довольно быстро отказался от традиционного нейтрального стаффажа* и начал включать в свои работы реальные бытовые сценки, используя свои наброски с натуры. В своих замечательных карандашных рисунках он фиксировал все, что могло в будущем пригодиться для создания больших полотен… По поручению Товарищества Уральской горнозаводской железной дороги художник пишет серию этюдов Урала и реки Чусовой — вдоль строившейся здесь железной дороги (1875–1876). В ряде полотен воспроизведены губернский город Пермь, Нижнетагильский и Верхне-Нейвинский заводы, деревни Подволочная, Кирпичная, Шалгина. В нескольких произведениях запечатлено строительство железнодорожной линии. Большинство живописных работ уральского цикла Верещагина изображают реку Чусовую с высокими скалистыми берегами – «камнями» по-местному (Камень «Остряк», Камень «Ермак», Камень «Высокий» и др.)…
12.01.2018
Двенадцатого января родился русский живописец, академик, заслуженный профессор батальной живописи, член Совета Императорской Академии художеств Богдан Павлович Виллевальде
Колонка хранителя музея
Одним из выдающихся мастеров батальной картины был Богдан (Готфрид) Павлович Виллевальде… Виллевальде написал немало картин, иллюстрирующих победы русской армии… И все-таки склонность художника к военно-бытовому жанру время от времени давала о себе знать. В непродолжительных перерывах между работой над заказными полотнами, художник писал как многофигурные композиции с участием всадников, так и малофигурные сценки, иллюстрирующие чаще всего те или иные стороны жизни военных. Очень часто, особенно в 1880–1890-е годы, мастер называл свои картины поговорками либо фразами, которые могли произносить его герои – обычные русские воины. Возможно, это был своеобразный ответ стареющего, но еще полного сил художника на успех картин В.В. Верещагина. Если у последнего картины назывались «Не замай! Дай подойти», «У крепостной стены. Пусть войдут!», то Виллевальде подобными названиями пытался проиллюстрировать быт русских солдат, башкир и казаков, находившихся в составе русской армии: «Сегодня ты, а завтра я! Кульм, 1813 год», «Казак везде дома. Франция, 1815», «Но бойтесь, мы казаки. Саксония, 1813», «Бог с ним, отпусти!», «Вот он – Наполеон!»…
11.01.2018
Одиннадцатого января родился замечательный русский художника-пейзажист Михаил Константинович Клодт
Колонка хранителя музея
Михаил Константинович Клодт (барон Клодт фон Юргенсбург) – выдающийся русский художник-пейзажист второй половины XIX века. Он был одним из первых российских художников, объединивших жанровую картину с эпическим пейзажем. С виртуозным мастерством Клодт воссоздал в своих пейзажах целостный образ России. Работы художника поэтичны и воздушны, светлы и умиротворенны, чего, увы, не скажешь о его жизни, которая была с явным «привкусом трагедии»… Трагическая судьба Михаила Константиновича сопрягалась с его замкнутым характером, принципиальностью и честностью, с одной стороны, и уязвимостью, горячностью, склонностью к депрессии, с другой. Неудачи в личной жизни, материальные проблемы, конфликты в Академии художеств, где он преподавал, связанные с тем, что Клодт не порывал с передвижниками, а главное – его острая восприимчивость и бескомпромиссность, — привели к переменам в характере и образе жизни…
10.01.2018
Франческо Пармиджанино (11.1.1503–24.8.1540)
Колонка хранителя музея
Пармиджанино называли «принцем маньеризма». Живопись мастера украшала резиденции королей — Версаль, Эскориал, венский Бельведер. Крупнейшие мастера кисти, исповедующие иные стилевые пристрастия, — Рубенс, Ван Дейк, Веласкес — не раз цитировали его в своих работах. Именно Пармиджанино разработал и воплотил в творчестве эстетический идеал маньеризма, противопоставив его ренессансной «верности природе».
09.01.2018
Девятого января родился русский художник, академик пейзажной живописи Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок Владимир Федорович Аммон
Колонка хранителя музея
Владимир Федорович Аммон родился в Москве в семье немецкого предпринимателя, потомка французского гугенотского семейства, Фердинанда (Фёдора) Готлиба Аммона. Старшим братом художника был историк, археограф, переводчик Герман Фёдорович Аммон. Художественное образование Владимир Федорович получил в Москве: вначале в Рисовальной школе графа Строганова, открытой для подготовки учителей рисования в 1825 году, затем в Московском училище живописи и ваяния, фактически основанном в 1843 году. Наставником Владимира Аммона по училищу был известный в то время живописец Карл Иванович Рабус. Природные способности и стремление стать мастером сделали из молодого человека достойного представителя пейзажной живописи — направления в русском изобразительном искусстве, которое во второй половине XIX века совершит стремительный бросок к вершинам этого жанра. Пейзажи В.Ф. Аммона (а он часто называл их по-русски видами) привлекали внимание не только любителей, но и авторитетов из Академии художеств: в 1850 году живописец получает за работу «Вид Академии наук и Дворцовой набережной в Петербурге» звание художника…
02.01.2018
Второго января родился выдающийся русский художник, мастер портрета и жанровой живописи, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок Василий Григорьевич Перов (Васильев). 2.1.1834–10.6.1882
Колонка хранителя музея
«Когда-то, очень давно, имя Перова гремело так, как позднее гремели имена Верещагина, Репина, Сурикова, Васнецова. О Перове говорили, славили его и величали, любили и ненавидели его, ломали зубы „критики“, и было то, что бывает, когда родился, живет и действует среди людей самобытный, большой талант. В Московской школе живописи, где когда-то учился Перов, а потом, в последние годы жизни, был — профессором в натурном классе, все жило Перовым, дышало им, носило отпечаток его мысли, слов, деяний. За редким исключением все мы были преданными, восторженными его учениками… « (Михаил Нестеров)
29.12.2017
Двадцать девятого декабря родился русский живописец-маринист, акварелист, академик и почётный член Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок Александр Карлович Беггров

Колонка хранителя музея
Александр Карлович Беггров (29.12.1841–27.4.1914) — сын художника К.П. Беггрова, живописец и акварелист, родился в Санкт-Петербурге. Унаследовав от отца художественные способности, Беггров тем не менее стал морским офицером. По окончании Инженерного и артиллерийского училища морского министерства участвовал морским офицером в кругосветном путешествии (1866–1868). Лишь в 1870 году, вполне взрослым человеком, он начал посещать Петербургскую Академию Художеств в качестве вольнослушателя по мастерской М.К. Клодта.
26.12.2017
185 лет со дня рождения российского предпринимателя, мецената, собирателя произведений русского изобразительного искусства, основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова (27.12.1832–16.12.1898)
Колонка хранителя музея
Собрание русской живописи Павла и Сергея Третьяковых – уникальное явление в национальной культуре России. За сорок лет формирования своей коллекции братья Третьяковы превратили ее из закрытого частного собрания в общенародный музей отечественного искусства и тем самым показали редкостный пример культурного меценатства и духовного подвижничества…
25.12.2017
Двадцать пятого декабря родился русский живописец-реалист Николай Алексеевич Касаткин (25.12.1859–17.12.1930)
Колонка хранителя музея
«…На выставке появилась большая картина Касаткина „Углекопы“, находящаяся сейчас в Третьяковской галерее… Этюды для картины он собирал на Макеевских рудниках в Донбассе. Когда приехал туда — шахтеры сначала очень недоверчиво отнеслись к нему. Они подозревали в нем царского сыщика и намеревались даже сбросить его в шахту, но потом поняли его цель, подружились с ним и снимались даже на одной фотографии. Картиной „Углекопы“ Касаткин завоевал себе твердое положение в художественном мире.
23.12.2017
«Великий Карл» – так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова (23.12.1799 – 23.06.1852)
Колонка хранителя музея
Написанное им в Италии огромное полотно «Последний день Помпеи» завоевало всеевропейское признание. Его имя ставилось рядом с именами Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка.
22.12.2017
Двадцать второго декабря родился русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников Фирс Сергеевич Журавлев
Колонка хранителя музея
Художник создал много картин, живописующих быт и общественную жизнь России. Он писал также портреты писателей и деятелей искусства. Фирс Журавлев принимал активное участие в росписи храма Христа Спасителя в Москве — работе, делающей честь всем российским художникам. Интересно, что, поступив в 1855 году вольнослушателем в Академию художеств, приняв участие в «Бунте четырнадцати» и став одним из организаторов «Артели художников» (возглавлял И.Н. Крамской), Ф.С. Журавлев в Товарищество передвижных художественных выставок так и не вступил. Хотя темы большинства его работ созвучны жанровым картинам художников-передвижников…
21.12.2017
Двадцать первого декабря родился знаменитый итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи кватроченто Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди, прозванный Мазаччо
Колонка хранителя музея
В триаду крупнейших мастеров-новаторов раннего Возрождения наряду с Брунеллески и Донателло входил Мазаччо (1401–1428). Каждый из них совершил подлинный переворот в архитектуре, скульптуре и живописи. Причем Мазаччо, проживший всего двадцать семь лет, сумел сделать это всего за десять лет своей зрелой жизни…
20.12.2017
Замечательный русский художник-передвижник, академик живописи, председатель Общества имени А.И. Куинджи Николай Петрович Богданов-Бельский родился 20 декабря 1868 года
Колонка хранителя музея
Главная тема в творчестве Николая Петровича – дети. Он рос без отца, воспитывался в семье дяди и был, по его словам, «лишним ртом». Он не понаслышке знал, что такое обделенность заботой и любовью. Бог не дал ему и своих детей. Переживания одинокой души ребенка наложились на переживания несостоявшегося отца и воплотились во множестве картин, в которых живут дети. Они сделали бессмертным художника в благодарность за его любовь…
18.12.2017
Восемнадцатого декабря родился замечательный русский художник и педагог, мастер исторической, религиозной и жанровой живописи Евграф Семенович Сорокин
Колонка хранителя музея
Подобно Василию Верещагину, учился в юности у иконописца и Евграф Семенович Сорокин. Ловкая кисть и собственные композиции, которые легко давались юноше, обратили на него внимание заказчиков церковной живописи, а главное — одного ярославского священника, которому он расписывал церковь. Этот священник и посоветовал Сорокину приготовить к приезду Николая I в Ярославль картину и тему подходящую подсказал — «Петр Великий за обедней в соборе замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нем даровитого живописца». Картина была написана, представлена императору, и старинная история повторилась. То ли название понравилось российскому самодержцу, то ли сама картина, то ли он тоже распознал в авторе картины — Е. Сорокине — незаурядного художника, но государь обратил на юношу внимание и повелел принять учеником в Академию художеств…
16.12.2017
Семнадцатого декабря 1859 родился талантливый русский живописец-передвижник, профессор Императорской Академии художеств Николай Никанорович Дубовской
Колонка хранителя музея
Николай Дубовской – автор более четырехсот картин и почти тысячи этюдов, член правления Товарищества передвижных выставок, инициатор создания художественного музея в Новочеркасске. Художник принимал активное участие в Передвижных выставках, получал достойные награды на Всемирных выставках. Однако до сих пор существует искажённое представление о нём, как авторе чуть ли не единственной картины, необъяснимым образом появившейся на свет…
12.12.2017
Замечательный русский и украинский живописец-портретист Николай Александрович Ярошенко родился 13 декабря 1846 года
Колонка хранителя музея
«Николай Александрович, правдивый, принципиальный, не выносил фальши ни в людях, ни в искусстве; он не терпел пошлости и людей, пораженных этим недугом. Им не было места в сознании, в сердце Ярошенко. Мы знали людей с большим именем, коим была раз и навсегда заказана дорога к Ярошенко, в их квартиру на Сергиевской или излюбленный всеми знавшими их балкон в Кисловодске. Таков был этот корректный, но такой взыскательный к себе и к другим человек… Такова была его природа…» (Михаил Нестеров)
10.12.2017
Александр Павлович Брюллов – русский архитектор, художник-портретист, книжный график родился 10 декабря 1798 года
Колонка хранителя музея
Старший брат Карла Брюллова, Александр Брюллов (10.12.1798–21.1.1877) известен главным образом как талантливый архитектор. По его проектам построены в Петербурге здания Михайловского театра (ныне Малый театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте, Пулковской астрономической обсерватории, Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади и др. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 года. Однако современники ценили в Александре Брюллове не только архитектора, но и художника-графика.
04.12.2017
Константин Коровин вспоминает…
Колонка хранителя музея
«…И вот я в мастерской Школы живописи в Москве. Сам Саврасов, живой, стоит передо мной. Он огромного роста, у него большие руки, а лицо его, как у бога, и все, что он говорит, как от бога. До чего я любил его! — Весна, — говорит нам Саврасов, — фиалки в Сокольниках, уже зелень распустилась. Ступайте туда, да… На стволах ив желтый мох блестит, отражается в воде… Воды весны! Да, ступайте… — А как писать? — помню, спрашивает его ученик Волков. — Писать? — недоумевает Саврасов. — Надо почувствовать, чуть тронуть только, надо видеть, да… Почувствовать красоту, природу! В синей курточке смотрит на него Левитан — смотрит большими глазами и думает. И мы оба были в восторге — все понимали. Да как сделать, выразить, поймать эту природу? Краски надо, цвет и форму, и только? Больше ничего? — Правду нужно, — говорит Левитан. — Радость, — говорю ему я. Вместе с Левитаном мы подолгу бродили под Москвой — в Останкине Медведкове, Царицыне…»
03.12.2017
Третьего декабря 1830 родился Фредерик Лейтон, английский живописец и скульптор
Колонка хранителя музея
Фредерик Лейтон (1830–1896) – один из самых заметных художников Викторианской эпохи. Общительный, прекрасно образованный, он достиг всего, о чем мог только мечтать. Его избрали президентом Королевской Академии художеств, ему первому из английских жив
Страницы: 1 2 3 4 9 10 11
« 2016 2017 2018 2019 2020
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2017, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group