закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 19.11.2017
Книга дня
Клод Моне. Позднее творчество Астахов Ю .А.
Картина дня
Жан Моне на механической лошадке Моне, Клод

Авторская колонка (Колонка хранителя музея)

Страницы: 1 2 3 4 9 10 11
14.11.2017
Клод Моне
Колонка хранителя музея
Имя Клода Моне органически связано с импрессионизмом, и потому что именно он сыграл ведущую роль в становлении и утверждении данного художественного течения, и потому что сам термин произошел от названия работы художника, и потому, что за свою долгую жизнь написал множество картин, в уголках которых можно смело начертать знаменитое слово «Impression».
12.11.2017
Тринадцатого ноября родился русский художник, выдающийся портретист и мастер жанровой живописи Алексей Васильевич Тыранов
Колонка хранителя музея
У Тыранова была опасность, как у гоголевского художника Чарткова, уйти в заказы, заработок, была опасность утратить мастерство, перестать искать новые свои возможности. Но Тыранов был верен себе и всегда оставался подлинным художником и не стал простым копиистом, подобно Чарткову, не погубил он свой талант, свою Божью искру.
02.11.2017
Второго ноября родился один из известнейших французских живописцев XVIII столетия, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи Жан Батист Симон Шарден
Колонка хранителя музея
Творчество Шардена было связано с важнейшими гуманистическими идеалами: уважением к человеческой личности, распространением знаний, признанием важности воспитания человеческих добродетелей. В его натюрмортах, бытовых сценах, портретах ощутим не только поиск «простоты» и «естественности», но и философское осмысление этих категорий.
31.10.2017
205 лет со дня рождения художника Карла-Фридриха Бодри
Колонка хранителя музея
Карл-Фридрих Бодри (31.10.1812–24.11.1894) – художник французского происхождения, получил основное образование в Московском училище живописи и ваяния (1833–1839) (специальность и соответственно слово «зодчество» появится в названии Училища в 1865 году) и был удостоен звания художника после его окончания…
30.10.2017
Немецкая художница и график эпохи неоклассицизма Ангелика Кауфман родилась 30 октября 1741 года
Колонка хранителя музея
Творчество немецкой художницы Ангелики Кауфман было связано с Италией, с Римом, где прошла большая часть ее жизни. Современники называли ее «десятой музой Рима», и она сумела завоевать свое место в кругу многих выдающихся европейских мастеров, съехавшихся в Италию во второй половине XVIII столетия.
29.10.2017
Двадцать девятого октября 1861 года родился Андрей Рябушкин, выдающийся русский живописец и иллюстратор, мастер жанровых и исторических картин, воссоздающих московский быт XVII века
Колонка хранителя музея
Рябушкин – один из самых обаятельных живописцев русской народной жизни. Он вошел в историю русского искусства как талантливый мастер историко-бытового жанра и тонкий бытописатель современной ему крестьянской жизни.
26.10.2017
175 лет со дня рождения выдающегося русского живописца и литератора, одного из наиболее известных художников-баталистов Василия Васильевича Верещагина
Колонка хранителя музея
«Василию Верещагину (25.10.1842–31.3.1904) выпала удивительная и на редкость цельная судьба. Воспитанник кадетского корпуса, офицер, человек большого мужества и хладнокровия, он появлялся повсюду, где было опасно, где свистели пули и ядра, лилась кровь. Верещагин служил в Туркестане, в русско-турецкую войну был на Балканах, в самой гуще сражений под Плевной и Шипкой. Смерть свою встретил, как солдат, на борту броненосца „Петропавловск“, подорвавшегося в 1904 году на мине в Японском море.
25.10.2017
Памяти российского и советского художника-баталиста украинского происхождения, педагога, работавшего также в области анималистического жанра и книжной графики Николая Семёновича Самокиша
Колонка хранителя музея
Основной темой творчества Николая Самокиша (25.10.1860–18.01.1944) стала война, он создал множество живописных и графических произведений на эту тему. До совершенства довел он искусство батального жанра, в котором наряду с созданием образа человека большую роль отводил изображению коня. Героями большинства его картин русского периода были не полководцы, а народ – солдаты, выполнявшие свой долг перед родиной. «В своих картинах и рисунках я старался передать и изобразить не только внешнюю, парадную сторону войны, но и вскрыть глубокую внутреннюю трагедию тех миллионов рядовых участников, которые втянуты в водоворот войны против своего желания», – писал художник в автобиографии в 1927 году…
22.10.2017
Выдающийся польский и русский художник, один из крупнейших представителей академизма Генрих (Хенрик) Семирадский родился 22 (24) октября 1843 года

Колонка хранителя музея
Творчество Генриха Семирадского, весьма популярное во второй половине XIX века, в прошлом столетии было незаслуженно забыто. Новая эпоха вызвала трагедии огромного масштаба. Казалось, идиллическая красота, очищенная от быта, грязи, пошлости и скуки повседневной жизни, потеряла актуальность в искусстве. Мастерство Семирадского если и признавалось, то с оговоркой, что его сугубо академическая живопись пестра и легковесна, замкнута в своей эстетической ценности. Между тем его произведения отвечают своим критериям качества. Семирадский – одаренный декоратор, талантливый рисовальщик, все составляющие изобразительного ряда его картин доведены до совершенства. Его творчество высоко ценили Михаил Врубель и Лев Бакст. «Этот образованный, гордый, замкнутый человек, с огромным характером и умом, не полагался только на свой талант, работал в Риме не покладая рук», – вспоминал о Семирадском М.В. Нестеров…
19.10.2017
Замечательный украинский живописец-пейзажист Сергей Иванович Васильковский родился 19 октября 1854 года
Колонка хранителя музея
У каждого художника процесс работы над картинами сопровождался каким-нибудь таинственным ритуалом, часто непонятным для окружающих. Н.П. Богданов-Бельский, например, гнул монеты, Ю.Ю. Клевер и В.Л. Муравьев взбадривали себя вином, а С.И. Васильковский работал над картинами под игру и пение кобзарей. Эти волшебные звуки «настраивали» кисть художника на необычайно «музыкальные», задорные картины, где все, от простых уютных украинских хаток до казачьих обычаев, проникнуто, безграничной любовью к родной земле, к ее жителям. Украину изображали А.И. Куинджи, А.К. Саврасов, Т.Г. Шевченко, Н.К. Пимоненко, В.Д. Орловский и многие другие. И только у Васильковского чувствовалась глубокая связь между бескрайним раздольем степей и тонкими оттенками чувств украинских песен, палящим солнцем и народным характером, размытыми дорогами и страданиями простых людей. Картины Васильковского стали поистине народными, понятными всем, кому приходилось жить или бывать на Украине…
16.10.2017
Шестнадцатого октября родился швейцарский живописец, график, скульптор, один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века Арнольд Бёклин
Колонка хранителя музея
Швейцарский живописец Арнольд Бёклин (16.10.1827—16.01.1901) — один из ярких мастеров XIX века. Его деятельность приходилась на вторую половину XIX столетия, когда романтизм уже уступил место реалистическим тенденциям в искусстве. Но если считать, что главной чертой романтика, согласно словам Гёте, является его мировосприятие, то Арнольд Бёклин был подлинным романтиком…
15.10.2017
Пятнадцатого октября родился талантливый французский художник, гравер, иллюстратор Джеймс Жак Жозеф Тиссо
Колонка хранителя музея
Джеймс Жак Жозеф Тиссо был блестящим знатоком европейского костюма, и по его картинам ныне можно составить впечатление о моде XIX века, почувствовать так называемую «психологию костюма», теперь его картины стали наглядными документами эпохи… Во второй половине 1860-х годов Тиссо создал ряд картин, где с добродушным юмором показал нравы и обычаи, свойственные образу жизни французов, уделив немало внимания костюмам персонажей…
10.10.2017
Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года
Колонка хранителя музея
Антуан Ватто прожил недолгую жизнь, скончавшись от чахотки в 36 лет. По свидетельствам современников, художник избегал общества, отказывался встречаться с поклонниками, тяготился покровительством меценатов. Эти особенности личности отразились и в его полотнах — удивительно тонких, проникновенных, скрывающих за беспечным весельем сложные переживания и одиночество. Ватто вошел в историю живописи как мастер галантных празднеств. Это определение было сформулировано специально, когда в 1717 году его принимали в члены Академии живописи, поскольку традиционной жанровой трактовке его картины не поддавались. Он родился в семье кровельщика во фламандском городке Валансьене, незадолго до того вошедшем в состав Франции. Первые уроки живописи получил на родине, а в 1702 году на свой страх и риск (и даже, за неимением средств — пешком) отправился в Париж… Почти на каждой картине Ватто можно увидеть одинокого человека, погруженного в раздумья. С наибольшей остротой это изначальное, абсолютное одиночество воплощено в картине «Жиль». Она посвящена актерам итальянской комедии, расположившимся на отдых. Фигура в традиционном белом костюме с пелериной и в круглой шляпе застыла на фоне неба… Сочетание психологической достоверности и романтической грезы — чудесной, готовой вот-вот растаять, — пронизывает все творчество Ватто, придавая ему необыкновенную эмоциональную наполненность…
10.10.2017
Десятого октября родился русский самобытный художник-жанрист Иван Иванович Творожников (1848−1918)
Колонка хранителя музея
В первые годы Творожников много работал в области церковной живописи. Его произведения имеются во многих храмах. Он расписывал храм Христа Спасителя в Москве, Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге. Творожников был талантливым живописцем, являлся действительным членом Петербургской Академии художеств с 1906 года. Основная тема картин Творожникова — нелегкая трудовая жизнь народа, крестьянская доля. Художник показывает крестьян в повседневных буднях, в минуты отдыха. Но чаще всего его героями становятся обездоленные люди, лишенные крова: нищие старики и дети. Наиболее известна на эту тему картина «Бабушка и внучка»: поздняя осень, на дороге стоят бабушка в заплатанной одежде и внучка в тонкой кофточке, продуваемой ветром в этот дождливый и серый день. С глубоким сочувствием, любовью и болью показал Творожников своих героев.
09.10.2017
Девятого октября родился русский художник, философ, мистик, писатель, путешественник, археолог и общественный деятель Николай Константинович Рерих (9.10.1874–13.12.1947)
Колонка хранителя музея
«Художник, которого невольно хочется сопоставить с Рерихом, — Врубель. Я не говорю о сходствах. Ни характером живописи, ни внушениями замыслов Рерих не напоминает Врубеля. И, тем не менее, на известной глубине мистического постижения они — братья. Различны темпераменты, различны формы и темы творчества; дух воплощений — един. Демоны Врубеля и ангелы Рериха родились в тех же моральных глубинах. Из тех же сумраков бессознательности возникла их красота…» — писал Сергей Маковский.
07.10.2017
Кто же написал портрет архитектора А.Н. Воронихина?
Колонка хранителя музея
Наш постоянный автор В.А. Варнек, потомок художника-портретиста А.Г. Варнека, хотел бы высказать личную версию атрибуции портрета архитектора А.Н. Воронихина.
07.10.2017
Седьмого октября родилась итальянская художница и миниатюристка Венецианской школы, представительница стиля рококо в искусстве Италии и Франции Розальба Джованна Каррьера (7.10.1675–15.4.1757)
Колонка хранителя музея
Работы художницы были необычайно популярны в Европе при монарших дворах и у знати: все ее портреты исполнены нежнейшего очарования, ее персонажи улыбчивы, красивы (и весьма приукрашены), их внутренний мир полон тонкого очарования, женственности, легкости, столь близкими художественному мировоззрению рококо…
06.10.2017
Памяти Сергея Константиновича Зарянко (1818–1870) – известного русского художника-портретиста
Колонка хранителя музея
Зарянко был превосходным портретистом своего времени. И хотя его имя не столь популярно, как имена Брюллова или Тропинина, портреты, созданные им – заметная эпоха в истории русской живописи. Но мы привыкли соизмерять значимость портретиста с известностью изображенных им людей. Так, портрет И.В. Крылова кисти К.П. Брюллова или портрет А.С. Пушкина кисти В.А. Тропинина знакомы нам со школьных лет. Зарянко же не написал ни одного портрета широко известного ныне человека. Но это нисколько не умаляет достоинств созданного им творческого метода. Математически точные, почти фотографические портреты и сегодня подкупают нас своим совершенством.
04.10.2017
Русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи Вячеслав Григорьевич Шварц родился 4 октября 1838 года
Колонка хранителя музея
Вячеслав Григорьевич Шварц умер совсем молодым, на тридцать первом году жизни. Восемь-девять лет — таков срок его самостоятельной художественной деятельности, полной непрерывных творческих исканий, стремительных дерзаний и таких успехов, которые снискали молодому живописцу имя одного из крупнейших художников шестидесятых годов XIX века. Творчество Шварца ознаменовало собою важный этап развития реализма в русской исторической живописи. В течение всей жизни он последовательно, упорно разрабатывал темы из отечественной истории. Интерес к ней, к национальным особенностям русского быта, к удивительной красоте старинных одежд: всё это выделяет произведения Шварца среди работ его предшественников…
03.10.2017
Третьего октября 1852 года родился Кириак Константинович Костанди, русский живописец, передвижник
Колонка хранителя музея
Если Левитан открыл одухотворенную красоту северной природы, то Костанди – южной. Он первый выразил в живописи тонкую и горячую красоту одесского пейзажа, увидев ее изумительно точным глазом, пережив ее смятенным сердцем. Краски Костанди чисты, ярки, звучны, как краски уральских самоцветных камней. Но мастер не жертвовал ради живописности душой и сердцем: его идеалами были человечность и гуманизм. В этом секрет неувядаемой силы работ Костанди.
Страницы: 1 2 3 4 9 10 11
« 2015 2016 2017 2018 2019
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2017, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group