Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 31.03.2017
Книга дня
Рафаэль Астахов Ю .А.
Картина дня
Мадонна со щегленком Рафаэль Санти

Авторская колонка (Колонка хранителя музея)

Страницы: 1 2 3 4 9 10 11
30.03.2017
Тридцатого марта родился один из основоположников романтизма в живописи России, блестящий мастер портрета Василий Андреевич Тропинин
Колонка хранителя музея
В 47 лет к художнику пришла свобода, остался в прошлом «живописец домашний», он же при случае то маляр, то кондитер, то посыльный по нужным делам и за прочими лакеями смотритель, которого назвать на «вы» никому из «благородных» и в голову не приходило, но которого как талантливого художника хорошо знали в Москве и в Петербурге…
27.03.2017
Великий итальянский живописец, график и архитектор Рафаэль Санти
Колонка хранителя музея
Жизнь его была непродолжительной, всего 37 лет, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали, как о гении Высокого Возрождения наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело… Творчество его может считаться высшим проявлением и слиянием воедино всех лучших приобретений человеческого гения в сфере искусства, добытых общими усилиями множества художников за всю эпоху итальянского Возрождения…
25.03.2017
Самобытный русский художник, главный живописец Святейшего Синода и один из первых в России мастеров светского портрета Алексeй Петрoвич Антрoпов родился 25 марта 1716 года
Колонка хранителя музея
25 декабря 1761 года великий князь Петр Федорович (Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский), супруг будущей императрицы Екатерины II, взошел на российский престол под именем Петра III. «Желаю, чтобы портреты царской семьи отныне были писаны художником Антроповым!» — повелел император. Портрет императора Антропову заказал Синод, что само по себе является интересным фактом. Ведь Петр III с пренебрежением относился к православию, не соблюдал пост, во время службы, громко хохоча, мог расхаживать по храму, демонстративно выйти во время проповеди из церкви… Антропов был наслышан о взбалмошном характере и странных поступках государя и со свойственной ему прямотой и честностью лукавить не мог… Государь, однако, был счастлив увидеть себя словно в зеркале. «Вы настоящий мастер, — сказал Петр. – Никто не может передать души человека, как сделали его Вы». И он был отчасти прав в этой оценке, все более утверждаясь в поступках, которые и подписали ему, в конце концов, смертный приговор…
24.03.2017
235 лет со дня рождения выдающегося русского живописца и графика, одного из лучших русских портретистов Ореста Адамовича Кипренского
Колонка хранителя музея
Всю свою творческую жизнь мечтал он писать крупные полотна на исторические или мифологические сюжеты, а наибольшего успеха добивался в писании портретов современников, за которые его иногда путали с Рубенсом, иногда называли «русским Ван Дейком». Благодаря мгновению, остановленному кистью Кипренского, мы можем наблюдать эпохальную галерею, в которой есть и умиротворенно-одухотворенные лица светского круга, и полные достоинства и уверенности портреты представителей русской армии…
23.03.2017
195 лет со дня рождения блестящего русского портретиста, создателя живописной пушкинианы, мастера, запечатлевшего целую эпоху в лицах, Ивана Кузьмича Макарова
Колонка хранителя музея
Иван Макаров вошел в историю русской живописи как один из лучших портретистов своего времени, подаривший нам портреты семьи Н.Н. Пушкиной и удивительные детские образы. Живописное искусство русского портрета середины XIX века невозможно изучать без анализа творческого наследия И.К. Макарова. Все портреты живописца можно условно разделить на две большие группы: камерные и парадные. В камерных портретах он создавал образы близких ему по духу людей – представителей интеллигенции XIX века. Еще студентом академии художник создал портрет Н.Н. Пушкиной-Ланской, который сама Наталья Николаевна считала одним из лучших ее изображений… «Московские Ведомости» писали: «Молодой артист пишет… и кисть его на лету срывает такие жизненные черты, такие мысли, оригинальные и характеристические, что его портреты становятся замечательными произведениями живописи, несмотря на свою легкость и грациозную небрежность превозносятся всеми…»
22.03.2017
Памяти талантливого русского живописца, мастера батального и исторического жанра, книжного иллюстратора Алексея Даниловича Кившенко
Колонка хранителя музея
Не часто бывает так, чтобы первое же произведение художника становилось его вершиной и прочно оставалось в памяти потомков. Алексей Данилович Кившенко был талантливым баталистом (известен его цикл картин, посвященный русско-турецкой войне 1877—1878 годов), зарекомендовал себя как хороший жанрист (его картины близки работам многих передвижников), его многочисленные путешествия позволяли ему создавать интересные пейзажи. Наконец, писал он картины и на исторические темы. Своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе.
22.03.2017
Прославленный фламандский живописец XVII века, выдающийся мастер портрета, религиозной и мифологической картины, тонкий рисовальщик и офортист, Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 года
Колонка хранителя музея
По словам известного бельгийского исследователя Лео ван Пюйвельде, «громкая слава, завоеванная Ван Дейком как светским портретистом, заслужила ему репутацию поверхностного живописца настолько, что казалось парадоксальным считать его глубоким художником… На самом деле он был наделен умом и проницательностью, способностью очень серьезно трактовать различные сюжеты и обращаться к людям как тонкий философ…»
21.03.2017
Гавриил Павлович Кондратенко, художник-гражданин, глубоко и преданно любивший Россию
Колонка хранителя музея
Его имя сейчас, скорее всего, ничего не скажет зрителю: его картины редко встречаются в художественных музеях страны, редко выставляются, а на аукционах его традиционно относят к художникам средней руки. Да и современная художнику критика невысоко оценивала его творчество. Дарование Кондратенко было слишком скромным для того, чтобы получать награды и звания от Академии художеств. Тем не менее творчество Гавриила Павловича Кондратенко оказало существенное влияние на многих пейзажистов, его современников. Произведения мастера были весьма популярны среди светской публики художественных салонов Санкт-Петербурга в 1880–1890 годах.
17.03.2017
Семнадцатого марта родился знаменитый русский живописец-монументалист, график, иллюстратор, театральный художник Михаил Александрович Врубель
Колонка хранителя музея
Творческий путь художника исчисляется всего двадцатью годами, за это время им создано большое количество автопортретов, главным образом графических, множество искуснейших орнаментов, эскизов к театральным постановкам, ну и, конечно, бессмертные живописные «ноктюрны» и сказочные «сюиты» конца 90-х годов — «Сирень», «К ночи», «Пан», «Царевна-Лебедь»… Для нас «популярный» Врубель начинается с 1890 года, когда в Москве написан «Демон сидящий» и созданы иллюстрации к произведениям Лермонтова в юбилейном издании к 50-летию со дня смерти поэта. В своих поисках духовного идеала Врубель касался крайностей – шел от образов Христа и Божией Матери, демонстрируя в непринятых комиссией Владимирского собора росписях «нетипичное художественное мышление», а пришел к образу Демона, и то, как он его видел, говорило о слишком пристальном вглядывании в падшую природу, одухотворенных поисках в ней тоски о утраченном…
16.03.2017
Шестнадцатого марта родился итальянский живописец и гравер болонской школы Джузеппе Мария Креспи
Колонка хранителя музея
Креспи — фамилия нескольких итальянских художников, из которых заслуживают быть упомянутыми: Джованни Баттиста Креспи (1557–1633), прозванный иль-Черано, живописец, скульптор и архитектор; его сын и ученик живописец Даниеле Креспи (1592–1630) и Джузеппе Мария Креспи (1665–1747), прозванный «болонским испанцем» — живописец и гравер, остроумный новатор, с широким диапазоном тем и поисков: от античных идиллий до простого быта прачек, посудомоек, кухарок…
07.03.2017
Седьмого марта родился замечательный русский живописец, иллюстратор, театральный художник Борис Михайлович Кустодиев
Колонка хранителя музея
Трудно, наверное, найти в мировой живописи пример более преданного служения русскому искусству, чем жизнь и творчество художника, являющегося нашей отечественной любовью и гордостью — Бориса Михайловича Кустодиева (7.03. 1878–26.05.1927). Прикованный последнее десятилетие жизни к инвалидной коляске, испытывающий постоянные мучительные боли, часто работающий лежа под установленным над ним холстом (товарищи-художники сконструировали для него навесной мольберт), художник именно в эти годы создал особенно много полных жизнелюбия полотен. Столько русского раздолья и удали в «Масленице», доброго, женского и, следовательно, прекрасного в «Красавице», «Купчихе за чаем», «Русской Венере»…
06.03.2017
Памяти одиного из величайших мастеров эпохи Ренессанса, скульптора, живописца, архитектора и поэта Микеланджело Буонарроти
Колонка хранителя музея
Истоки творчества Микеланджело принято искать в античности, которую он глубоко изучал во Флоренции, а затем в Риме. Известно, что он копировал Джотто и Мазаччо, был учеником в мастерской у Доменико Гирландайо, скульптора Бертольдо ди Джованни, ему покровительствовал Лоренцо де Медичи…
03.03.2017
Второго марта родился известный жанровый живописец и анималист Николай Егорович Сверчков
Колонка хранителя музея
Все, что есть типического в русском пейзаже, мы можем наблюдать на «зимних полотнах» художника, но есть в них динамизм, ветер, этакая залихватская удаль, присущие манере только Сверчкова. В должности художника крупнейших государственных конных заводов Николай Егорович создал целую галерею, представляющую породистых лошадей… Мы видим портреты легких изящных тонконогих жеребцов, скульптурно играющих мышцами, летящих рысью почти над землей, и старых заслуженных водовозов, со сбитыми подковами и рубцами от кнута на крупе. Не удивительно, что мастер стал чрезвычайно знаменит, создавая множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей…
02.03.2017
Русский художник, профессора батальной живописи Императорской Академии художеств Александр Иванович Зауервейд
Колонка хранителя музея
Уроженец Европы, Александр Зауервейд впитал традиции классицизма. Попав в Россию в зрелом возрасте, художником с уже сложившимися представлениями, он стал основоположником той школы академической батальной живописи, для которой характерно преодоление схематизма и декоративности «баталий» предыдущего века и внесение в батальную живопись черт исторической конкретности и документальной достоверности. Почти за 15 лет своей педагогической работы (он был руководителем «баталического» класса в Академии художеств) он воспитал целую школу русских баталистов, в том числе таких выдающихся художников, как А.Е. Коцебу, Б.П. Виллевальде, В.Ф. Тимм…
27.02.2017
Памяти русского живописца, мастера портретов, исторических и религиозных полотен Николая Николаевича Ге
Колонка хранителя музея
Будучи честным перед собою, Николай Ге осознавал ограниченность своего умозрительного постижения крестного пути Христа. Это выражалось не только в неоднозначности картин, неканонической (с точки зрения религии, да и ценителей живописи) трактовке евангельских сюжетов, но и в творческом и духовном кризисе художника…
27.02.2017
К 235-летию художника-портретиста А.Г. Варнека
Колонка хранителя музея
Автор настоящей статьи, изучив биографии портретируемых Варнека, установил, что он написал, по крайней мере, 17 портретов участников Отечественной войны 1812 г., среди которых десять генералов-героев, запечатленных Джорджем Доу на портретах, находящихся в Военной галерее Зимнего дворца. В свою очередь, девять портретов из 17 и некоторые их копии находятся в настоящее время в собраниях шести российских музеев, а местонахождение восьми из них остается неизвестным. Материал, представленный в настоящей работе, содержит краткие сведения о портретируемых и их портретах, выполненных художником. Замечу, что речь пойдет лишь о тех портретах, местонахождение которых является известным.
26.02.2017
Двадцать шестого февраля родился русский живописец-жанрист, представитель портретной, исторической и библейской живописи Карл Богданович Вениг
Колонка хранителя музея
До сих пор у нас еще принято относиться к творчеству представителей академического искусства как к чему-то ретроградному, отсталому, второ- или даже третьестепенному, поэтому обычно в курсах истории русского искусства имя Карла Богдановича Венига лишь упоминается в числе прочих. Сведений о нем сохранилось не слишком много, из одного художественного словаря в другой кочуют одни и те же факты, касающиеся основных вех биографии и наиболее заметных для искусствоведов картин…
25.02.2017
Двадцать пятого февраля родился французский живописец, график и скульптор, один из ярчайших представителей импрессионизма Пьер Огюст Ренуар
Колонка хранителя музея
Ренуар был на редкость плодовитым художником. За время своей долгой творческой жизни, продолжавшейся без малого шестьдесят лет, он успел написать около шести тысяч картин. Временами он становился невероятно требовательным к себе, особенно в последние годы жизни, и считал некоторые свои работы посредственными. Впрочем, он просто любил рисовать, это было для него столь же естественно, как дышать. «Во время работы, — говорил он, — я чувствую себя пробкой, которую несет по волнам, и мне остается лишь отдаться на их волю».
22.02.2017
Памяти выдающегося русского живописца, мастера пейзажа Федора Александровича Васильева

Колонка хранителя музея
«Молодой, сильный, всего пять лет живший как художник, достигший высоты громадной… он открыл живое небо, он открыл мокрое, светлое, движущее небо и те прелести пейзажа, которые он выразил в сотне своих картин…», — писал о художнике Николай Ге…
18.02.2017
Восемнадцатого февраля родился Алексей Гаврилович Венецианов, русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, основатель «венециановской школы»
Колонка хранителя музея
«Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов, его окружающих, близких к его сердцу и к нашему, – и совершенно успел в том. Картины, написанные г. Венециановым в сем роде, пленяют своею правдою, занимательны, любопытны не только для русского, но и для самого иностранного любителя художеств…» — писал известный публицист и издатель Павел Свиньин.
Страницы: 1 2 3 4 9 10 11
« 2015 2016 2017 2018 2019
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
© 2012, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

создание сайтов - Webis Group