Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 24.07.2017
Книга дня
Эдгар Дега Астахов Ю .А.
Картина дня
Урок танцев Дега, Эдгар

Авторская колонка (Колонка хранителя музея)

Страницы: 1 2 3 4 5 9 10 11
05.06.2017
Шестого июня родился талантливый русский художник-жанрист, академик живописи Константин Аполлонович Савицкий
Колонка хранителя музея
Сверхзадачей искусства в 1870-е годы признавалось создание «хоровой картины» (выражение В.В. Стасова) на современный сюжет. В картине Савицкого «Встреча иконы» (1878) сюжет позволяет развернуть многофигурную сцену с относительно большим разнообразием типов: крестьяне высыпали за околицу навстречу почитаемой иконе…
03.06.2017
Четвертого июня родился Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи
Колонка хранителя музея
Лучше всего о работе испанского живописца говорят слова Теофиля Готье. Оказавшись перед полотном Диего Веласкеса «Фрейлины», французский писатель воскликнул: «Где же картина?»…
01.06.2017
Выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог Василий Дмитриевич Поленов родился 1 июня 1844 года
Колонка хранителя музея
Картины Поленова широко известны, но порой трудно поверить, что у всех этих работ общий автор: как поставить рядом лирический «Московский дворик» и огромную композицию «Христос и грешница»? Живописец выступает то как создатель условно-исторических картин на сюжеты западноевропейского Средневековья, то как пейзажист, любимый учениками руководитель пейзажного класса в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, то как толкователь христианской истории…
31.05.2017
155 лет со дня рождения русского живописца, мастера портрета и иконописца Михаила Васильевича Нестерова
Колонка хранителя музея
«* * * …Как-то с террасы абрамцевского дома моим глазам представилась такая русская, русская красота… Там где-то розоватые осенние дали, поднимается дымок, ближе — капустные малахитовые огороды, справа — золотистая роща. Кое-что изменить, добавить, и фон для моего Варфоломея такой, что лучше не выдумать. И я принялся за этюд. Он удался, а главное, я, смотря на этот пейзаж и работая свой этюд, проникся каким-то особым чувством „подлинности“, историчности его… Я уверовал так крепко в то, что увидел, что иного и не хотел уже искать… * * * Оставалось найти голову для отрока, такую же убедительную, как пейзаж. Я всюду приглядывался к детям и пока что писал фигуру мальчика, фигуру старца. Писал детали рук с дароносицей и добавочные детали к моему пейзажу — березки, осинки… И вот однажды, идя по деревне, я заметил девочку лет десяти, стриженую, с большими широко открытыми удивленными голубыми глазами, болезненную. Рот у нее был какой-то скорбный, горячечно дышащий. Я замер, как перед видением. Я действительно нашел то, что грезилось мне: это и был „документ“, „подлинник“ моих грез. Ни минуты не думая, я остановил девочку, спросил, где она живет, и узнал, что она комякинская, что она дочь Марьи, что изба их вторая с краю… Образ был найден… * * * (М.В. Нестеров. „Давние дни“)
29.05.2017
Двадцать девятого мая родился русский жанровый живописец, академик ИАХ, один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников Александр Иванович Морозов
Колонка хранителя музея
Живым примером органической связи с искусством первой половины XIX века является творчество Александра Ивановича Морозова, который выступил продолжателем традиций Венецианова. Творчество этого художника привлекает поэтическим изображением русской природы и народного быта… Первые работы Морозова критика и публика приняли очень доброжелательно. К числу лучших работ Морозова принадлежит картина «Выход из церкви в Пскове» (1864), рисующая жизнь провинциального города. Художник над ней много и тщательно работал, известны многочисленные натурные эскизы. В предварительном рисунке Морозов ограничился показом нищих, окруживших стоящую у паперти карету. В законченном варианте очень метко охарактеризованы люди различных сословий. Но социальный контраст не акцентирован художником. Все растворяется в радостном ощущении погожего летнего дня.
27.05.2017
Талантливый русский художник из крепостных, мастер портретной живописи Иван Петрович Аргунов родился в 1729 году
Колонка хранителя музея
Вынужденный повиноваться графской воле, Аргунов десятилетиями исполнял обязанности, не имеющие отношения к живописи: с конца 1760-х годов он — управитель шереметевского дома на Миллионной улице в Петербурге; в 1788 году вдруг «перебрасывается» в Москву для управления московским домом Шереметева, заведуя всем штатом крепостных, занимавшихся хозяйственными делами графа. От случая к случаю востребуется его ремесленное умение, но не портретное искусство. Его творчество поэтому не имеет естественной преемственности периодов, внятной логики развития и совершенствования живописного и портретного опыта…
25.05.2017
Двадцать пятого мая родился талантливый русский живописец польского происхождения, представитель историко-ретроспективной ветви модерна Станислав Юлианович Жуковский
Колонка хранителя музея
После смерти Левитана Жуковский стал одним из самых известных художников-пейзажистов, работавших в импрессионистской манере. Он гордился, что его называют русским импрессионистом, но не любил, когда его работы сравнивают с полотнами французских родоначальников этого жанра. Станислав Юлианович искренне считал, что русскую природу надо писать по-русски: «Моне, Сезанн и другие – прекрасные и очень искренние художники, – говорил он. – Но я не выношу, когда пишут русскую природу, подгоняя ее под полотна Сезанна. Когда я вижу такие произведения, я делаюсь буквально больным»…
24.05.2017
Двадцать четвертого мая родился замечательный русский живописец-пейзажист, педагог, один из членов-учредителей Товарищества передвижников Алексей Кондратьевич Саврасов
Колонка хранителя музея
Сохранился фотопортрет художника, сделанный незадолго до смерти. На нем — гордый старик с суровым взглядом, в котором читается одновременно и драма его жизни, и протест против нее. Вглядитесь в эти глаза, в рабочие руки, сумевшие перенести на холст красоту земли Русской. Судьба этого художника впитала все парадоксы человеческой натуры и до сих пор вызывает споры о мере таланта и скорби, отпущенных человеку…
23.05.2017
Выдающийся русский живописец, мастер парадного и камерного портрета Дмитрий Григорьевич Левицкий родился 24 мая 1735 года
Колонка хранителя музея
Дмитрий Левицкий — самый значительный отечественный портретист второй половины XVIII века. Его триумфальное появление в русском искусстве сродни взлету самой живописи в России. В 1770 году на выставке Академии художеств шесть портретов малоизвестного живописца Д. Левицкого наряду с работами А. Лосенко стали центром внимания членов Академии, высоких гостей и простых посетителей.
21.05.2017
Альбрехт Дюрер, выдающийся немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса
Колонка хранителя музея
Когда к Дюреру пришла европейская слава и признание, его гравюры без зазрения совести копировали и продавали по всей Европе. Восхищенный сенат Венеции предложил Альбрехту Дюреру ренту в 200 флоринов за условия принятия им гражданства наисветлейшей республики, однако художник предпочел вернуться в родной Нюрнберг, где прожил до самой смерти…
17.05.2017
Русский живописец-пейзажист, академик ИАХ, председатель Общества А.И. Куинджи Константин Яковлевич Крыжицкий родился 17 мая 1858 года
Колонка хранителя музея
К.Я. Крыжицкому выпало жить и работать в непростое время — на рубеже веков, в эпоху рождения новых теорий, новых взглядов на жизнь и искусство. Для большинства его коллег это означало непримиримую борьбу с теми, кто не разделял их позиций. Реализм — или модернизм, «передвижники» — или «Мир искусства»! Крыжицкий оказался в числе тех немногих, кто в этих условиях взял на себя практически непосильную задачу: примирить враждующих, напомнив, что они, как бы ни различались их идейные и эстетические принципы, — прежде всего Художники…
15.05.2017
Памяти Виктора Михайловича Васнецова
Колонка хранителя музея
В пору жанровых увлечений подспудно набирает силу интерес Виктора Васнецова к национальной истории и фольклору. На рубеже 1860—1870-х годов сделаны первые иллюстрации к русским народным сказкам; к началу 1870-х относятся наброски будущих композиций «Витязь на распутье» и «Богатыри». Недолгое пребывание в Париже по приглашению; по возвращении он представил на передвижной выставке «Витязя на распутье» (1882). С той поры былинные сюжеты сделались его прерогативой. Именно былинные: даже когда Васнецов обращается к реальной истории («После побоища Игоря Святославича с половцами», 1880; «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897), эта история трактуется им через призму легенды, сказки, народного предания, видится в обобщенных, песенно-идеальных ориентирах. Что вовсе не исключает стремления к «археологической» точности деталей, от кольчуг и щитов до тканых облачений…
14.05.2017
Пятнадцатого мая родился русский живописец, профессор, академик Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок Валерий Иванович Якоби
Колонка хранителя музея
В течение 1856—1861 годов художник прошел весь курс академического обучения и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания: малую серебряную медаль за картину «Разносчик фруктов», большую серебряную медаль за картину «Татарин, продавец халатов» (1859), малую золотую медаль за картину «Светлый праздник нищего» (1860) и большую золотую медаль за картину «Привал арестантов» (1862), произведшую большое впечатление на публику и поразившую ее своей правдивостью… Ранние картины Якоби оказались заметным событием в тогдашней художественной и общественной жизни. Они стали непосредственным продолжением критической социальной живописи Василия Перова. Возможно, почувствовав со временем некую вторичность своих «социальных» полотен, художник изменил направление поисков, и этот выбор впоследствии был, увы, роковым для его творческой судьбы…
13.05.2017
Четырнадцатого мая мы вспоминаем знаменитого английского живописца, графика, портретиста и пейзажиста Томаса Гейнсборо (14.5.1727, крещен – 2.8.1788)
Колонка хранителя музея
Джон Констебл так охарактеризовал творчество Гейнсборо: «Ему не было дела до подробностей, целью его было передать чувство прекрасного, и он этого полностью достиг». «Гейнсборо, подобно другим великим поэтам, был прирожденным живописцем, – писал его друг Филипп Тикнесс. – Так, он рассказывал мне, что в детстве, когда еще и не помышлял стать художником, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев, или даже одинокого прекрасного дерева, или зеленой изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть»…
11.05.2017
Двенадцатого мая родился английский живописец, иллюстратор, поэт и переводчик Данте Габриэль Россетти
Колонка хранителя музея
Принято считать, что глава «Братства прерафаэлитов», поэт-романтик и художник-символист, Россетти стоял у истоков английского символизма и декаданса. Основное творческое наследие Россетти посвящено его жене и натурщице Элизабетт Элеонор Сиддал, художнице и поэтессе. Россетти-иллюстратор и Россетти-поэт ярко дополняют друг друга, а трагическая философия хрупкости прекрасного в его произведениях оставляет открытым вопрос ухода художника от социальной проблематики…
10.05.2017
Русский художник-график, иллюстратор, мастер жанровой живописи и иконописец Григорий Гагарин родился 11 мая 1810 года
Колонка хранителя музея
Григорий Григорьевич Гагарин – личность универсальная. Редко кто из современников сочетал в себе столь разнообразные дарования, воплотившиеся в разных сферах творческой деятельности. Этот талантливый, европейски образованный художник проявил себя и в живописи, и в графике, он иллюстрировал произведения Пушкина, Лермонтова, и в архитектуре – в строительстве храмов русско-византийского стиля, которые сам же часто и расписывал. Не менее важны научные изыскания Гагарина в области археологии, а также его деятельность в роли вице-президента императорской Академии художеств…
02.05.2017
Третьего мая родился талантливый русский живописец, график, иллюстратор, иконописец, художник-монументалист Николай Андреевич Кошелев
Колонка хранителя музея
В течение нескольких лет Николай Кошелев работает над росписями Храма Христа Спасителя в Москве. Но наибольший интерес среди произведений религиозной тематики представляет цикл «Крестный путь», написанный для храма Святого Александра Невского в Иерусалиме. Восемнадцать полотен представляют собой не традиционные иконы в собственном смысле слова – это монументальный художественный цикл на тему Крестного пути Спасителя…
30.04.2017
Русский живописец-жанрист, мастер пейзажного жанра, рисовальщик Петр Александрович Суходольский родился 1 мая 1835 года
Колонка хранителя музея
Сведения о Петре Суходольском крайне скупы в виду утраты архивов и картин в период революции 1917 года, затем — в Великую Отечественную войну; художника не баловала вниманием критика при жизни, современных исследований его творчества также очень мало, и нам остается судить о его творчестве по главному беспристрастному свидетельству – полотнам и рисункам, что сохранились в главных галереях России и частных коллекциях. Известно, что П.А. Суходольский входил в число любимых живописцев императора Александра III…
27.04.2017
«Искусство — значит поэзия…» Эжен Делакруа
«Дневник» (1822—1863)

Колонка хранителя музея
«Живопись — не что иное, как мост, переброшенный от души художника к душе зрителя. Холодная точность не есть искусство. Блистательный вымысел, обладающий выразительностью и обаянием, — вот в чем искусство. Пресловутая добросовестность большинства художников есть не что иное, как в совершенстве постигнутое искусство заставить нас скучать…»
23.04.2017
Замечательный британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года
Колонка хранителя музея
Никто ранее не изображал море таким, каким оно предстает на картинах Тёрнера, осуществившего наряду с Констеблом революцию в области пейзажа. Художник прошел трудный путь исканий от реалистических марин в духе Лоррена и голландцев («Восход солнца в тумане») до создания «поэтических симфоний», состоящих из «стихий воздуха, земли и воды».
Страницы: 1 2 3 4 5 9 10 11
« 2015 2016 2017 2018 2019
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
© 2012, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

создание сайтов - Webis Group