Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 23.06.2017
Книга дня
Русская история в картинах. Выпуск 10. Николай I. 1825–1855 гг.
Картина дня
Портрет императора Николая I на коне Тимм Василий Федорович

Авторская колонка (Колонка хранителя музея)

Страницы: 1 2 3 4 5 9 10 11
14.05.2017
Пятнадцатого мая родился русский живописец, профессор, академик Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок Валерий Иванович Якоби
Колонка хранителя музея
В течение 1856—1861 годов художник прошел весь курс академического обучения и получил одну за другой все награды, установленные для полного его окончания: малую серебряную медаль за картину «Разносчик фруктов», большую серебряную медаль за картину «Татарин, продавец халатов» (1859), малую золотую медаль за картину «Светлый праздник нищего» (1860) и большую золотую медаль за картину «Привал арестантов» (1862), произведшую большое впечатление на публику и поразившую ее своей правдивостью… Ранние картины Якоби оказались заметным событием в тогдашней художественной и общественной жизни. Они стали непосредственным продолжением критической социальной живописи Василия Перова. Возможно, почувствовав со временем некую вторичность своих «социальных» полотен, художник изменил направление поисков, и этот выбор впоследствии был, увы, роковым для его творческой судьбы…
13.05.2017
Четырнадцатого мая мы вспоминаем знаменитого английского живописца, графика, портретиста и пейзажиста Томаса Гейнсборо (14.5.1727, крещен – 2.8.1788)
Колонка хранителя музея
Джон Констебл так охарактеризовал творчество Гейнсборо: «Ему не было дела до подробностей, целью его было передать чувство прекрасного, и он этого полностью достиг». «Гейнсборо, подобно другим великим поэтам, был прирожденным живописцем, – писал его друг Филипп Тикнесс. – Так, он рассказывал мне, что в детстве, когда еще и не помышлял стать художником, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев, или даже одинокого прекрасного дерева, или зеленой изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть»…
11.05.2017
Двенадцатого мая родился английский живописец, иллюстратор, поэт и переводчик Данте Габриэль Россетти
Колонка хранителя музея
Принято считать, что глава «Братства прерафаэлитов», поэт-романтик и художник-символист, Россетти стоял у истоков английского символизма и декаданса. Основное творческое наследие Россетти посвящено его жене и натурщице Элизабетт Элеонор Сиддал, художнице и поэтессе. Россетти-иллюстратор и Россетти-поэт ярко дополняют друг друга, а трагическая философия хрупкости прекрасного в его произведениях оставляет открытым вопрос ухода художника от социальной проблематики…
10.05.2017
Русский художник-график, иллюстратор, мастер жанровой живописи и иконописец Григорий Гагарин родился 11 мая 1810 года
Колонка хранителя музея
Григорий Григорьевич Гагарин – личность универсальная. Редко кто из современников сочетал в себе столь разнообразные дарования, воплотившиеся в разных сферах творческой деятельности. Этот талантливый, европейски образованный художник проявил себя и в живописи, и в графике, он иллюстрировал произведения Пушкина, Лермонтова, и в архитектуре – в строительстве храмов русско-византийского стиля, которые сам же часто и расписывал. Не менее важны научные изыскания Гагарина в области археологии, а также его деятельность в роли вице-президента императорской Академии художеств…
02.05.2017
Третьего мая родился талантливый русский живописец, график, иллюстратор, иконописец, художник-монументалист Николай Андреевич Кошелев
Колонка хранителя музея
В течение нескольких лет Николай Кошелев работает над росписями Храма Христа Спасителя в Москве. Но наибольший интерес среди произведений религиозной тематики представляет цикл «Крестный путь», написанный для храма Святого Александра Невского в Иерусалиме. Восемнадцать полотен представляют собой не традиционные иконы в собственном смысле слова – это монументальный художественный цикл на тему Крестного пути Спасителя…
30.04.2017
Русский живописец-жанрист, мастер пейзажного жанра, рисовальщик Петр Александрович Суходольский родился 1 мая 1835 года
Колонка хранителя музея
Сведения о Петре Суходольском крайне скупы в виду утраты архивов и картин в период революции 1917 года, затем — в Великую Отечественную войну; художника не баловала вниманием критика при жизни, современных исследований его творчества также очень мало, и нам остается судить о его творчестве по главному беспристрастному свидетельству – полотнам и рисункам, что сохранились в главных галереях России и частных коллекциях. Известно, что П.А. Суходольский входил в число любимых живописцев императора Александра III…
27.04.2017
«Искусство — значит поэзия…» Эжен Делакруа
«Дневник» (1822—1863)

Колонка хранителя музея
«Живопись — не что иное, как мост, переброшенный от души художника к душе зрителя. Холодная точность не есть искусство. Блистательный вымысел, обладающий выразительностью и обаянием, — вот в чем искусство. Пресловутая добросовестность большинства художников есть не что иное, как в совершенстве постигнутое искусство заставить нас скучать…»
23.04.2017
Замечательный британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года
Колонка хранителя музея
Никто ранее не изображал море таким, каким оно предстает на картинах Тёрнера, осуществившего наряду с Констеблом революцию в области пейзажа. Художник прошел трудный путь исканий от реалистических марин в духе Лоррена и голландцев («Восход солнца в тумане») до создания «поэтических симфоний», состоящих из «стихий воздуха, земли и воды».
20.04.2017
Двадцатого апреля родился известный немецкий живописец и литограф, мастер придворного потрета Франц Ксавье Винтерхальтер
Колонка хранителя музея
Франц Ксавье Винтерхальтер – выдающийся мастер королевского парадного портрета в европейской живописи XIX века. Живописец был награжден французскими, прусскими, австрийскими, российскими, английскими орденами, Франция присудила ему высшую награду – орден Почетного легиона… Кем же вошел в историю европейского искусства Франц Ксавье Винтерхальтер – мастером фотографически точных портретов именитых современников или живописцем, умевшим отразить дух эпохи? Мог ли художник передать индивидуальность моделей в заказных королевских портретах, предполагавших украшательство и идеализацию?..
19.04.2017
Выдающийся русский живописец, идейный вдохновитель и организатор Товарищества передвижных выставок Григорий Григорьевич Мясоедов родился 19 апреля 1834 года
Колонка хранителя музея
«Григорий Григорьевич Мясоедов был столпом передвижничества. Собственно, у него родилась идея образования Товарищества передвижников. Он приехал от кружка московских художников в Петербург, в Артель художников, возглавляемую Крамским, добился объединения питерцев с москвичами в Товарищество передвижных художественных выставок и был самым активным членом его до последних дней своих. Как учредитель Товарищества он состоял бессменным членом его Совета… „ (Я.Д. Минченков. «Воспоминания о передвижниках“)
18.04.2017
175 лет со дня рождения русского акварелиста, офортиста и гравера Виктора Алексеевича Боброва
Колонка хранителя музея
Сегодня имя Виктора Алексеевича Боброва обретает второе рождение: ему посвящены статьи в томе «Забытые художники», в художественном словаре «Русские художники XVIII–XX века» и других изданиях. Виктор Бобров писал выразительные портреты маслом и акварелью, виртуозно владел техникой офорта.
17.04.2017
Русский живописец, стоявший у истоков русского пейзажного жанра, Семен Федорович Щедрин родился 17 апреля 1745 года
Колонка хранителя музея
Павловский парк — наше драгоценное художественное сокровище. И с какой благодарностью смотрим мы на картины Щедрина, впервые запечатлевшие его образ. Среди щедринских пейзажей Павловска лишь немногие, как, например, «Мариенталь» или «Большой каскад близ Шале», являются видом одного места в парке. В большинстве же случаев картина является как бы суммой уголков парка и его сооружений, объединенных в одну картину. По картинам Щедрина зритель также может совершать своеобразные зрительные «прогулки», углубляясь во все более отдаленные планы и там находя новые лужайки, мостики, павильоны…
16.04.2017
Французская художница и мемуарист, мастер портретной и пейзажной живописи, несколько лет работавшая при русском дворе, Мари Элизабет-Луиза Виже-Лебрён родилась 16 апреля 1755 года
Колонка хранителя музея
Слава любимой придворной портретистки Марии-Антуанетты была столь велика, что Екатерина II пожелала ее видеть уже на второй день после приезда. Поскольку Двор и сама Екатерина летом находились в Царском Селе (Виже-Лебрён прибыла в Петербург 23 июля 1795 года), знакомство с Россией началось для художницы именно с Царскосельского дворца и его царственных обитателей. В своих воспоминаниях Виже-Лебрён оставила подробное описание великой княгини Елизаветы и самой императрицы. Художница, несомненно, владела не только кистью, но и пером, и ее описание содержит тонко подмеченные детали, верно передающие психологию внутреннего мира персонажа…
15.04.2017
15 апреля исполняется 565 лет со дня рождения великого итальянского художника, учёного и писателя Леонардо да Винчи
Колонка хранителя музея
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, дает возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в этом произведении воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи…» (Джорджо Вазари. «Жизнь Леонардо да Винчи…»)
13.04.2017
180 лет со дня рождения русского жанрового и батального живописца, графика, академика и профессора батальной живописи Императорской академии художеств Николая Дмитриевича Дмитриева-Оренбургского
Колонка хранителя музея
Сегодня имя Дмитриева-Оренбургского мало что говорит зрителю: картины его забыты, монографических исследований творчества не было. А между тем жизнь художника была замечательно насыщенной. Он пережил «бунт 14» и становление Товарищества художников передвижников, участвовал в значимых исторических процессах, его искусство отразило в себе все веяния живописи XIX века и заслуживает доброй памяти…
08.04.2017
Руфин Гаврилович Судковский

Колонка хранителя музея
Несмотря на ранний уход из жизни, Судковский сумел занять весьма видное место в ряду русских живописцев. «Основной принцип, руководивший живописью Судковского, — отмечал современник, — был реализм, живопись правды морских видов и соединенного с ней высокого впечатления».
06.04.2017
Нидерландский живописец, один из ярких представителей «малых голландцев» Герард Доу (7.4.1613–9.2.1675)
Колонка хранителя музея
Картины Доу пользовались у современников огромной популярностью, в мастерской художника проходили обучение многие начинающие живописцы жанровых картин, повторяющие за мастером его излюбленные приемы. Так, и сам Доу, и его последователи, достаточно часто изображали незатейливую жанровую сцену, обрамляя ее окном или каменной нишей с отдернутой занавесью, что придавало картине несколько театрализованный, условный характер…
05.04.2017
285 лет со дня рождения французского живописца и графика эпохи рококо Жана Оноре Фрагонара
Колонка хранителя музея
Жан Оноре Фрагонар принадлежит к плеяде выдающихся мастеров искусства. Обладая особым даром импровизации, свободной живописной манерой исполнения, наделенный богатым воображением, Фрагонар проявил все эти таланты в живописи, рисунке, станковой гравюре, искусстве оформления книги. Он создал около пятисот картин и около тысячи рисунков. Его дарование проявилось в написании бытовых и галантных сцен, в пейзаже, в портрете – ведущих жанрах живописи и графики XVIII века. Он обладал особой тонкостью в видении природы и человека… «Краски Фрагонара – это не краски живописца, а слова поэта…», – напишут о нем братья де Гонкур…
04.04.2017
Выдающийся мастер русского пейзажа, график, офортист и художник-передвижник Ефим Волков родился 4 апреля 1844 года
Колонка хранителя музея
Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов». Художник писал, в основном, пейзажи средней полосы России, скромных уголков природы Русского Севера, запечатлев их поэзию и очарование. Ему принадлежит более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и великое множество рисунков в альбомах…
01.04.2017
Первого апреля родился замечательный художник-жанрист второй половины XIX века, педагог и создатель Товарищества передвижных выставок Илларион Михайлович Прянишников
Колонка хранителя музея
Илларион Михайлович Прянишников принадлежал к старшему поколению передвижников, чьи художественные дебюты состоялись еще в 1860-е годы. В течение двадцати лет (1874—1894) художник преподавал в Московском училище живописи. Ученики его уважали, более, правда, за прямоту характера, нежели за живописное мастерство или педагогический талант…
Страницы: 1 2 3 4 5 9 10 11
« 2015 2016 2017 2018 2019
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
© 2012, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

создание сайтов - Webis Group