Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 26.03.2017
Книга дня
Русская история в картинах. Алексей Кившенко
Картина дня
Портрет девочки Макаров Иван Кузьмич

Авторская колонка (Колонка хранителя музея)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 9 10 11
29.12.2016
Двадцать девятого декабря родился русский живописец-маринист, акварелист, академик и почётный член Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок Александр Карлович Беггров

Колонка хранителя музея
Александр Карлович Беггров (29.12.1841–27.4.1914) — сын художника К.П. Беггрова, живописец и акварелист, родился в Санкт-Петербурге. Унаследовав от отца художественные способности, Беггров тем не менее стал морским офицером. По окончании Инженерного и артиллерийского училища морского министерства участвовал морским офицером в кругосветном путешествии (1866–1868). Лишь в 1870 году, вполне взрослым человеком, он начал посещать Петербургскую Академию Художеств в качестве вольнослушателя по мастерской М.К. Клодта.
26.12.2016
Памяти российского предпринимателя, мецената, собирателя произведений русского изобразительного искусства, основателя Третьяковской галереи Павла Михайловича Третьякова (27.12.1832–16.12.1898)
Колонка хранителя музея
Собрание русской живописи Павла и Сергея Третьяковых – уникальное явление в национальной культуре России. За сорок лет формирования своей коллекции братья Третьяковы превратили ее из закрытого частного собрания в общенародный музей отечественного искусства и тем самым показали редкостный пример культурного меценатства и духовного подвижничества…
25.12.2016
Двадцать пятого декабря родился русский живописец-реалист Николай Алексеевич Касаткин (25.12.1859–17.12.1930)
Колонка хранителя музея
«…На выставке появилась большая картина Касаткина „Углекопы“, находящаяся сейчас в Третьяковской галерее… Этюды для картины он собирал на Макеевских рудниках в Донбассе. Когда приехал туда — шахтеры сначала очень недоверчиво отнеслись к нему. Они подозревали в нем царского сыщика и намеревались даже сбросить его в шахту, но потом поняли его цель, подружились с ним и снимались даже на одной фотографии. Картиной „Углекопы“ Касаткин завоевал себе твердое положение в художественном мире.
23.12.2016
Послесловие автора к статье «Карамзин или князь Голицын?» от 18.11.2016
Колонка хранителя музея
23.12.2016
«Великий Карл» – так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова (23.12.1799 – 23.06.1852)
Колонка хранителя музея
Написанное им в Италии огромное полотно «Последний день Помпеи» завоевало всеевропейское признание. Его имя ставилось рядом с именами Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка.
22.12.2016
Двадцать второго декабря родился русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников Фирс Сергеевич Журавлев
Колонка хранителя музея
Художник создал много картин, живописующих быт и общественную жизнь России. Он писал также портреты писателей и деятелей искусства. Фирс Журавлев принимал активное участие в росписи храма Христа Спасителя в Москве — работе, делающей честь всем российским художникам. Интересно, что, поступив в 1855 году вольнослушателем в Академию художеств, приняв участие в «Бунте четырнадцати» и став одним из организаторов «Артели художников» (возглавлял И.Н. Крамской), Ф.С. Журавлев в Товарищество передвижных художественных выставок так и не вступил. Хотя темы большинства его работ созвучны жанровым картинам художников-передвижников…
21.12.2016
Двадцать первого декабря родился знаменитый итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи кватроченто Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди, прозванный Мазаччо
Колонка хранителя музея
В триаду крупнейших мастеров-новаторов раннего Возрождения наряду с Брунеллески и Донателло входил Мазаччо (1401–1428). Каждый из них совершил подлинный переворот в архитектуре, скульптуре и живописи. Причем Мазаччо, проживший всего двадцать семь лет, сумел сделать это всего за десять лет своей зрелой жизни…
20.12.2016
Замечательный русский художник-передвижник, академик живописи, председатель Общества имени А.И. Куинджи Николай Петрович Богданов-Бельский родился 20 декабря 1868 года
Колонка хранителя музея
Главная тема в творчестве Николая Петровича – дети. Он рос без отца, воспитывался в семье дяди и был, по его словам, «лишним ртом». Он не понаслышке знал, что такое обделенность заботой и любовью. Бог не дал ему и своих детей. Переживания одинокой души ребенка наложились на переживания несостоявшегося отца и воплотились во множестве картин, в которых живут дети. Они сделали бессмертным художника в благодарность за его любовь…
18.12.2016
Восемнадцатого декабря родился замечательный русский художник и педагог, мастер исторической, религиозной и жанровой живописи Евграф Семенович Сорокин
Колонка хранителя музея
Подобно Василию Верещагину, учился в юности у иконописца и Евграф Семенович Сорокин. Ловкая кисть и собственные композиции, которые легко давались юноше, обратили на него внимание заказчиков церковной живописи, а главное — одного ярославского священника, которому он расписывал церковь. Этот священник и посоветовал Сорокину приготовить к приезду Николая I в Ярославль картину и тему подходящую подсказал — «Петр Великий за обедней в соборе замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нем даровитого живописца». Картина была написана, представлена императору, и старинная история повторилась. То ли название понравилось российскому самодержцу, то ли сама картина, то ли он тоже распознал в авторе картины — Е. Сорокине — незаурядного художника, но государь обратил на юношу внимание и повелел принять учеником в Академию художеств…
16.12.2016
Семнадцатого декабря 1859 родился талантливый русский живописец-передвижник, профессор Императорской Академии художеств Николай Никанорович Дубовской
Колонка хранителя музея
Николай Дубовской – автор более четырехсот картин и почти тысячи этюдов, член правления Товарищества передвижных выставок, инициатор создания художественного музея в Новочеркасске. Художник принимал активное участие в Передвижных выставках, получал достойные награды на Всемирных выставках. Однако до сих пор существует искажённое представление о нём, как авторе чуть ли не единственной картины, необъяснимым образом появившейся на свет…
12.12.2016
Замечательный русский и украинский живописец-портретист Николай Александрович Ярошенко родился 13 декабря 1846 года
Колонка хранителя музея
«Николай Александрович, правдивый, принципиальный, не выносил фальши ни в людях, ни в искусстве; он не терпел пошлости и людей, пораженных этим недугом. Им не было места в сознании, в сердце Ярошенко. Мы знали людей с большим именем, коим была раз и навсегда заказана дорога к Ярошенко, в их квартиру на Сергиевской или излюбленный всеми знавшими их балкон в Кисловодске. Таков был этот корректный, но такой взыскательный к себе и к другим человек… Такова была его природа…» (Михаил Нестеров)
12.12.2016
К 250-летию Николая Михайловича Карамзина, русского писателя, публициста и историка
Колонка хранителя музея
ИЗВЕСТНЫЕ И МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ПОРТРЕТЫ Н.М.КАРАМЗИНА. Автор настоящей работы хотел бы рассказать в ней как об известных портретах Н.М. Карамзина, так и малоизвестных копиях, выполненных на их основе.
10.12.2016
Александр Павлович Брюллов — русский архитектор, художник-портретист, книжный график родился 10 декабря 1798 года
Колонка хранителя музея
Старший брат Карла Брюллова, Александр Брюллов (10.12.1798–21.1.1877) известен главным образом как талантливый архитектор. По его проектам построены в Петербурге здания Михайловского театра (ныне Малый театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте, Пулковской астрономической обсерватории, Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади и др. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 года. Однако современники ценили в Александре Брюллове не только архитектора, но и художника-графика.
04.12.2016
Константин Коровин вспоминает…
Колонка хранителя музея
«…И вот я в мастерской Школы живописи в Москве. Сам Саврасов, живой, стоит передо мной. Он огромного роста, у него большие руки, а лицо его, как у бога, и все, что он говорит, как от бога. До чего я любил его! — Весна, — говорит нам Саврасов, — фиалки в Сокольниках, уже зелень распустилась. Ступайте туда, да… На стволах ив желтый мох блестит, отражается в воде… Воды весны! Да, ступайте… — А как писать? — помню, спрашивает его ученик Волков. — Писать? — недоумевает Саврасов. — Надо почувствовать, чуть тронуть только, надо видеть, да… Почувствовать красоту, природу! В синей курточке смотрит на него Левитан — смотрит большими глазами и думает. И мы оба были в восторге — все понимали. Да как сделать, выразить, поймать эту природу? Краски надо, цвет и форму, и только? Больше ничего? — Правду нужно, — говорит Левитан. — Радость, — говорю ему я. Вместе с Левитаном мы подолгу бродили под Москвой — в Останкине Медведкове, Царицыне…»
03.12.2016
Третьего декабря 1830 родился Фредерик Лейтон, английский живописец и скульптор
Колонка хранителя музея
Фредерик Лейтон (1830–1896) – один из самых заметных художников Викторианской эпохи. Общительный, прекрасно образованный, он достиг всего, о чем мог только мечтать. Его избрали президентом Королевской Академии художеств, ему первому из английских жив
30.11.2016
Тридцатого ноября родился выдающийся французский живописец, мастер академической живописи, крупнейший представитель салонного академизма Адольф Уильям Бугро
Колонка хранителя музея
Среди восьмисот произведений Адольф Уильям Бугро есть вещи поистине уникальные, точно, до обмана глаз передающие сходство с натурой, которой обычно является человек во всем многообразии жестов и настроений. Бугро отличался неиссякаемой добротой к людям вне зависимости от их социального положения, благодаря чему умел так расположить к себе свои модели, что на его сеансах даже нищенки казались воплощением дивной красоты…
28.11.2016
Двадцать седьмого ноября родился мастер портретной и жанровой живописи Григорий Сорока (Васильев)
Колонка хранителя музея
Творчество Григория Сороки — одна из самых светлых и в то же время трагических страниц истории отечественного искусства XIX века. Его учитель А.Г. Веницианов высоко оценивал природный талант и огромное трудолюбие Григория. В течение нескольких лет Сорока то жил в Сафонково у Венецианова, то возвращался в «Островки» с каким-то заданием от него. Нам достоверно известно лишь около 20 работ живописца.
26.11.2016
Двадцать седьмого ноября родился русский живописец, график и педагог Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов
Колонка хранителя музея
Колокольный звон – это музыка души русского человека, неотъемлемая часть его бытия. Она могла выражать радость и грусть, тревогу и торжество и всегда благотворно влияла на людей. Сохранить в живописи этот удивительный мир колокольного звона, приверженности человека к патриархальному укладу жизни и пытался русский художник Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов. Его искусство лишено религиозности. Оно скорее иллюстрировало русский народный дух…
23.11.2016
Двадцать третьего ноября родилась французская художница российского происхождения, автор знаменитого дневника Мария Константиновна Башкирцева (23.11.1858−31.10.1884)
Колонка хранителя музея
Ее дарования и познания в литературе, музыке, живописи, химии поражали современников, но в итоге такое блистательное вступление в жизнь, такой каскад упоительных возможностей обрывается столь внезапно, что, впервые увидев даты ее жизни, думаешь: не опечатка ли это?! Одиночество, его золотая клетка (из-за рано развившихся болезней − хронического ларингита похитившего голос, великолепный от природы), и слух, данный лишь редкостным пианистам, а позже − туберкулез, приведший к ранней смерти ее) и были той силой, что поднимали со дна ее души впечатления, отраженные в весьма специфических дневниковых записях, а также наложили отпечаток на все ее дарования.
20.11.2016
Шильдер Андрей Николаевич
Колонка хранителя музея
Одним из членов Товарищества передвижных художественных выставок был талантливый пейзажист, выпускник мастерской И.И. Шишкина А.Н. Шильдер. В отличие от своего учителя, убежденного сторонника писания картин с натуры, Шильдер предпочитал писать картину на основании ранее собранной коллекции рисунков. Его новые произведения рождались путем многократных дополнений и изменений в уже готовый материал. Жизнь Шильдера не была безмятежной. Но его картины наполняют душу зрителя покоем и умиротворением. И этим дороги его работы.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 9 10 11
« 2015 2016 2017 2018 2019
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
© 2012, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

создание сайтов - Webis Group