Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 24.07.2017
Книга дня
Эдгар Дега Астахов Ю .А.
Картина дня
Урок танцев Дега, Эдгар

Авторская колонка (Колонка хранителя музея)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 9 10 11
20.04.2017
Двадцатого апреля родился известный немецкий живописец и литограф, мастер придворного потрета Франц Ксавье Винтерхальтер
Колонка хранителя музея
Франц Ксавье Винтерхальтер – выдающийся мастер королевского парадного портрета в европейской живописи XIX века. Живописец был награжден французскими, прусскими, австрийскими, российскими, английскими орденами, Франция присудила ему высшую награду – орден Почетного легиона… Кем же вошел в историю европейского искусства Франц Ксавье Винтерхальтер – мастером фотографически точных портретов именитых современников или живописцем, умевшим отразить дух эпохи? Мог ли художник передать индивидуальность моделей в заказных королевских портретах, предполагавших украшательство и идеализацию?..
19.04.2017
Выдающийся русский живописец, идейный вдохновитель и организатор Товарищества передвижных выставок Григорий Григорьевич Мясоедов родился 19 апреля 1834 года
Колонка хранителя музея
«Григорий Григорьевич Мясоедов был столпом передвижничества. Собственно, у него родилась идея образования Товарищества передвижников. Он приехал от кружка московских художников в Петербург, в Артель художников, возглавляемую Крамским, добился объединения питерцев с москвичами в Товарищество передвижных художественных выставок и был самым активным членом его до последних дней своих. Как учредитель Товарищества он состоял бессменным членом его Совета… „ (Я.Д. Минченков. «Воспоминания о передвижниках“)
18.04.2017
175 лет со дня рождения русского акварелиста, офортиста и гравера Виктора Алексеевича Боброва
Колонка хранителя музея
Сегодня имя Виктора Алексеевича Боброва обретает второе рождение: ему посвящены статьи в томе «Забытые художники», в художественном словаре «Русские художники XVIII–XX века» и других изданиях. Виктор Бобров писал выразительные портреты маслом и акварелью, виртуозно владел техникой офорта.
17.04.2017
Русский живописец, стоявший у истоков русского пейзажного жанра, Семен Федорович Щедрин родился 17 апреля 1745 года
Колонка хранителя музея
Павловский парк — наше драгоценное художественное сокровище. И с какой благодарностью смотрим мы на картины Щедрина, впервые запечатлевшие его образ. Среди щедринских пейзажей Павловска лишь немногие, как, например, «Мариенталь» или «Большой каскад близ Шале», являются видом одного места в парке. В большинстве же случаев картина является как бы суммой уголков парка и его сооружений, объединенных в одну картину. По картинам Щедрина зритель также может совершать своеобразные зрительные «прогулки», углубляясь во все более отдаленные планы и там находя новые лужайки, мостики, павильоны…
16.04.2017
Французская художница и мемуарист, мастер портретной и пейзажной живописи, несколько лет работавшая при русском дворе, Мари Элизабет-Луиза Виже-Лебрён родилась 16 апреля 1755 года
Колонка хранителя музея
Слава любимой придворной портретистки Марии-Антуанетты была столь велика, что Екатерина II пожелала ее видеть уже на второй день после приезда. Поскольку Двор и сама Екатерина летом находились в Царском Селе (Виже-Лебрён прибыла в Петербург 23 июля 1795 года), знакомство с Россией началось для художницы именно с Царскосельского дворца и его царственных обитателей. В своих воспоминаниях Виже-Лебрён оставила подробное описание великой княгини Елизаветы и самой императрицы. Художница, несомненно, владела не только кистью, но и пером, и ее описание содержит тонко подмеченные детали, верно передающие психологию внутреннего мира персонажа…
15.04.2017
15 апреля исполняется 565 лет со дня рождения великого итальянского художника, учёного и писателя Леонардо да Винчи
Колонка хранителя музея
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, дает возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в этом произведении воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи…» (Джорджо Вазари. «Жизнь Леонардо да Винчи…»)
13.04.2017
180 лет со дня рождения русского жанрового и батального живописца, графика, академика и профессора батальной живописи Императорской академии художеств Николая Дмитриевича Дмитриева-Оренбургского
Колонка хранителя музея
Сегодня имя Дмитриева-Оренбургского мало что говорит зрителю: картины его забыты, монографических исследований творчества не было. А между тем жизнь художника была замечательно насыщенной. Он пережил «бунт 14» и становление Товарищества художников передвижников, участвовал в значимых исторических процессах, его искусство отразило в себе все веяния живописи XIX века и заслуживает доброй памяти…
08.04.2017
Руфин Гаврилович Судковский

Колонка хранителя музея
Несмотря на ранний уход из жизни, Судковский сумел занять весьма видное место в ряду русских живописцев. «Основной принцип, руководивший живописью Судковского, — отмечал современник, — был реализм, живопись правды морских видов и соединенного с ней высокого впечатления».
06.04.2017
Нидерландский живописец, один из ярких представителей «малых голландцев» Герард Доу (7.4.1613–9.2.1675)
Колонка хранителя музея
Картины Доу пользовались у современников огромной популярностью, в мастерской художника проходили обучение многие начинающие живописцы жанровых картин, повторяющие за мастером его излюбленные приемы. Так, и сам Доу, и его последователи, достаточно часто изображали незатейливую жанровую сцену, обрамляя ее окном или каменной нишей с отдернутой занавесью, что придавало картине несколько театрализованный, условный характер…
05.04.2017
285 лет со дня рождения французского живописца и графика эпохи рококо Жана Оноре Фрагонара
Колонка хранителя музея
Жан Оноре Фрагонар принадлежит к плеяде выдающихся мастеров искусства. Обладая особым даром импровизации, свободной живописной манерой исполнения, наделенный богатым воображением, Фрагонар проявил все эти таланты в живописи, рисунке, станковой гравюре, искусстве оформления книги. Он создал около пятисот картин и около тысячи рисунков. Его дарование проявилось в написании бытовых и галантных сцен, в пейзаже, в портрете – ведущих жанрах живописи и графики XVIII века. Он обладал особой тонкостью в видении природы и человека… «Краски Фрагонара – это не краски живописца, а слова поэта…», – напишут о нем братья де Гонкур…
04.04.2017
Выдающийся мастер русского пейзажа, график, офортист и художник-передвижник Ефим Волков родился 4 апреля 1844 года
Колонка хранителя музея
Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов». Художник писал, в основном, пейзажи средней полосы России, скромных уголков природы Русского Севера, запечатлев их поэзию и очарование. Ему принадлежит более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и великое множество рисунков в альбомах…
01.04.2017
Первого апреля родился замечательный художник-жанрист второй половины XIX века, педагог и создатель Товарищества передвижных выставок Илларион Михайлович Прянишников
Колонка хранителя музея
Илларион Михайлович Прянишников принадлежал к старшему поколению передвижников, чьи художественные дебюты состоялись еще в 1860-е годы. В течение двадцати лет (1874—1894) художник преподавал в Московском училище живописи. Ученики его уважали, более, правда, за прямоту характера, нежели за живописное мастерство или педагогический талант…
31.03.2017
Тридцатого марта родился испанский художник и гравёр, один из первых, наиболее ярких мастеров эпохи романтизма, Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес
Колонка хранителя музея
Гойя – один из самых национальных художников Испании, современник Французской революции, свидетель национально-освободительной войны испанцев с Наполеоном, подъема общественных сил и разгула реакции, вызванных первыми испанскими буржуазными революциями и их поражением. Его искусство достигло вершины на рубеже XVIII и XIX столетий, эпох Просвещения и романтизма, с его именем связано становление искусства Нового времени.
30.03.2017
Винсент Ван Гог
Колонка хранителя музея
Винсенту Ван Гогу по праву принадлежит исключительное место в искусстве XIX столетия. Его творчество было связано с Голландией – где он родился и провел юношеские годы, и с Францией – где он жил с 1886 года до своей трагической смерти. Ван Гог был живописцем мощного творческого темперамента, какие рождаются не в каждой стране и не в каждом столетии…
30.03.2017
Тридцатого марта родился один из основоположников романтизма в живописи России, блестящий мастер портрета Василий Андреевич Тропинин
Колонка хранителя музея
В 47 лет к художнику пришла свобода, остался в прошлом «живописец домашний», он же при случае то маляр, то кондитер, то посыльный по нужным делам и за прочими лакеями смотритель, которого назвать на «вы» никому из «благородных» и в голову не приходило, но которого как талантливого художника хорошо знали в Москве и в Петербурге…
28.03.2017
Русский художник-маринист, мастер батальных полотен, выдающийся общественный деятель и замечательный мемуарист Алексей Петрович Боголюбов родился 28 марта 1824 года
Колонка хранителя музея
Жизнь А.П. Боголюбова была богата не просто событиями — коренными поворотами, совмещением, казалось бы, несовместимого. Поначалу — как у всех незаурядных морских офицеров. «Лихой господин» — весельчак, кутила, отличный служака, баловень начальства и товарищеской дружбы. Его ждала блестящая карьера моряка. Но в тридцать лет всё меняется. Закончена Академия художеств. Впереди — тяжкий и радостный блистательный путь художника — живописца и рисовальщика, пейзажиста и морского баталиста, путь художественного деятеля…
27.03.2017
Великий итальянский живописец, график и архитектор Рафаэль Санти
Колонка хранителя музея
Жизнь его была непродолжительной, всего 37 лет, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали, как о гении Высокого Возрождения наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело… Творчество его может считаться высшим проявлением и слиянием воедино всех лучших приобретений человеческого гения в сфере искусства, добытых общими усилиями множества художников за всю эпоху итальянского Возрождения…
25.03.2017
Самобытный русский художник, главный живописец Святейшего Синода и один из первых в России мастеров светского портрета Алексeй Петрoвич Антрoпов родился 25 марта 1716 года
Колонка хранителя музея
25 декабря 1761 года великий князь Петр Федорович (Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский), супруг будущей императрицы Екатерины II, взошел на российский престол под именем Петра III. «Желаю, чтобы портреты царской семьи отныне были писаны художником Антроповым!» — повелел император. Портрет императора Антропову заказал Синод, что само по себе является интересным фактом. Ведь Петр III с пренебрежением относился к православию, не соблюдал пост, во время службы, громко хохоча, мог расхаживать по храму, демонстративно выйти во время проповеди из церкви… Антропов был наслышан о взбалмошном характере и странных поступках государя и со свойственной ему прямотой и честностью лукавить не мог… Государь, однако, был счастлив увидеть себя словно в зеркале. «Вы настоящий мастер, — сказал Петр. – Никто не может передать души человека, как сделали его Вы». И он был отчасти прав в этой оценке, все более утверждаясь в поступках, которые и подписали ему, в конце концов, смертный приговор…
24.03.2017
235 лет со дня рождения выдающегося русского живописца и графика, одного из лучших русских портретистов Ореста Адамовича Кипренского
Колонка хранителя музея
Всю свою творческую жизнь мечтал он писать крупные полотна на исторические или мифологические сюжеты, а наибольшего успеха добивался в писании портретов современников, за которые его иногда путали с Рубенсом, иногда называли «русским Ван Дейком». Благодаря мгновению, остановленному кистью Кипренского, мы можем наблюдать эпохальную галерею, в которой есть и умиротворенно-одухотворенные лица светского круга, и полные достоинства и уверенности портреты представителей русской армии…
23.03.2017
195 лет со дня рождения блестящего русского портретиста, создателя живописной пушкинианы, мастера, запечатлевшего целую эпоху в лицах, Ивана Кузьмича Макарова
Колонка хранителя музея
Иван Макаров вошел в историю русской живописи как один из лучших портретистов своего времени, подаривший нам портреты семьи Н.Н. Пушкиной и удивительные детские образы. Живописное искусство русского портрета середины XIX века невозможно изучать без анализа творческого наследия И.К. Макарова. Все портреты живописца можно условно разделить на две большие группы: камерные и парадные. В камерных портретах он создавал образы близких ему по духу людей – представителей интеллигенции XIX века. Еще студентом академии художник создал портрет Н.Н. Пушкиной-Ланской, который сама Наталья Николаевна считала одним из лучших ее изображений… «Московские Ведомости» писали: «Молодой артист пишет… и кисть его на лету срывает такие жизненные черты, такие мысли, оригинальные и характеристические, что его портреты становятся замечательными произведениями живописи, несмотря на свою легкость и грациозную небрежность превозносятся всеми…»
Страницы: 1 2 3 4 5 6 9 10 11
« 2015 2016 2017 2018 2019
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
© 2012, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

создание сайтов - Webis Group