закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 23.11.2017
Книга дня
Женский образ. Русская живопись Алдонина Р.П., автор вступительной статьи
Картина дня
В студии. Мастерская Жюлиана Башкирцева Мария Константиновна

Авторская колонка (Колонка хранителя музея)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 9 10 11
05.08.2017
Выдающийся русский живописец, мастер исторического и бытового жанра, педагог и мемуарист Илья Ефимович Репин родился 5 августа 1844 года
Колонка хранителя музея
«В России за последние сто лет было немало чудных портретистов: Левицкий, Боровиковский, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Перов и Серов — вот те высшие точки, которых достигло портретное искусство в России. По своему таланту Репин должен стоять во главе этого ряда. В его портретах особенно сказалась его близость к великим мастерам прошлого. В портретах Репин достиг высшей точки своей живописной мощи. Некоторые из них прямо поразительны по тому темпераменту, с которым они написаны.» (Н.А.Бенуа)
03.08.2017
260 лет со дня рождения выдающегося русского живописца-портретиста, миниатюриста, иконописца, представителя сентиментализма Владимира Лукича Боровиковского
Колонка хранителя музея
Владимир Лукич Боровиковский (4.8.1757–18.4.1825) – последний из славной плеяды русских портретистов восемнадцатого столетия – сравнительно поздно (в возрасте тридцати лет) стал известен широкой публике Петербурга, но сумел чрезвычайно быстро достичь признания современников. На протяжении всей долгой жизни, скромный и трудолюбивый, Боровиковский работал много и плодотворно. По сравнению с Федором Рокотовым и Дмитрием Левицким он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее около четырехсот произведений. Прежде всего, живописец полностью реализовался в разнообразных типологических структурах портретного жанра. В самом конце века, на грани девятнадцатого столетия, Боровиковский создает целый ряд портретов, по преимуществу женских и девичьих, в которых окончательно находит самого себя и вместе с тем утверждает в портретной живописи новый тип человека, существующий, а не сочиненный художником, увиденный, открытый только им. В таких изумительных портретах, как портреты В.И. Арсеньевой, Е.А. Нарышкиной, М.А. Орловой-Денисовой, со всей силой обнаруживаются особенности портретного стиля художника. Представления живописца о красоте русской дворянской барышни воплощен в знаменитом Портрете Марии Ивановны Лопухиной…
02.08.2017
Талантливый русский живописец-пейзажист, принадлежащий известной династии художников Чернецовых, рисовальщик, путешественник, мемуарист Никанор Григорьевич Чернецов родился 2 августа 1805 года
Колонка хранителя музея
Судьба братьев Г.Г. и Н.Г. Чернецовых, талантливых выходцев из народа, типична для своего времени: сначала они преодолели множество препятствий для достижения заветной цели, потом верно служили своим искусством просветительской идее, а в конце, вместо благодарности современников, их ожидали забвение и нищета…
29.07.2017
200 лет со дня рождения всемирно известного русского художника-мариниста, баталиста, коллекционера, мецената Ивана Константиновича Айвазовского (29.07.1817–2.05.1900)
Колонка хранителя музея
Айвазовский был человеком непосредственным, живым, активным, легко загорающимся от едва мелькнувшей мысли. И в своем творчестве и в повседневном быту он был юношески быстр в осуществлении своих замыслов. Эта черта его характера сохранилась до глубокой старости. Она придала его искусству драгоценные свойства — живость и непосредственность, которых часто недостает молодым художникам. Несмотря на то, что Айвазовский был по природе нетерпелив, при создании своих произведений он всегда доводил их до высокой степени законченности. Мы не знаем незавершенных полотен Айвазовского (за исключением последней картины, работу над которой прервала внезапная смерть художника)…
28.07.2017
Выдающийся русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу» Александр Андреевич Иванов родился 28 июля 1806 года
Колонка хранителя музея
«Талант Иванова в связи с его общим развитием давал некоторым приготовительным его работам ту особую окраску привлекательности и легкости исполнения, даже колоритности, и окраску такой неподражаемой талантливости, какую встречаешь только у самых больших и художников и виртуозов в одно и то же время. Есть несколько его этюдов голов и пейзажей, исполненных действительного огня; и очевидно, что талант его был первоклассным, но ум был еще более таланта. Этот ум, созревая, и стал причиною выхода Иванова из узкой умственной атмосферы, окружавшей его в действительности; благодаря ему Иванов и разошелся с господствовавшими воззрениями в живописи того времени, он же и натолкнул Иванова на необходимость черновой исторической работы…» (Иван Крамской. «А.А. Иванов и его значение для русского искусства»)
19.07.2017
Родился выдающейся французский живописец, один из блестящих представителей импрессионизма Эдгар Дега (19.07.1834–27.09.1917)
Колонка хранителя музея
«В основе своей его рисование так же классично, как у Энгра, но, оставив холмы Эллады для подмостков парижской Оперы и взяв в проводники любопытство, он создал искусство познавательное, соотносимое с гонкуровским и могущее соперничать подчас с любой страницей Бальзака. С изумительным чутьем он следует за каждым изгибом, каждой характерной неправильностью, вычерчивая на полотне самую душу своей модели… (Джордж Мур. „Воспоминания о Дега“).
16.07.2017
Семнадцатого июля родился Жан-Батист Камиль Коро – замечательный французский художник и гравёр, один из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов
Колонка хранителя музея
Портретное искусство Коро не вызывало восторгов у его собратьев по кисти: ему пеняли на рисунок, недостаток отделки и внешнюю незаконченность. А между тем Коро был едва ли не единственным художником-пейзажистом, который и в изображении людей был так же силен и нисколько не терял своих качеств, как и в изображении лесов и полей… С годами даже самые злостные оппоненты Коро научились ценить тонкую прелесть его туманных пейзажей, у него появились ценители и поклонники…
15.07.2017
Пятнадцатого июля родился нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи Рембрандт ван Рейн
Колонка хранителя музея
«Откуда бы Рембрандт взял эти свои золотые и красные тона, этот серебристо-рыжеватый свет, в котором смешаны солнце и водная пыль, если бы не жил в Амстердаме в самом оживленном и грязном квартале, возле барж, мелькающих у набережной, как красные лоскутки, среди куч ржавого железа, копченых сельдей, булок бакалейщиков и желто-красных дорожек рынка цветов? Через бурление грязных улиц еврейского квартала с развешанными в окнах разноцветными тряпками, он бродит по улицам у каналов, в воде которых отражаются фасады домов и плескаются разноцветные пятна, прогуливается до берега Амстеля, куда причаливают большие суда, расцвечивая городскую жизнь всевозможными цветами, знакомя жителей с вышитыми тканями, тропическими фруктами и заморскими птицами. Вот откуда, вероятно, страсть к воображаемым путешествиям, дальним морям, к загадочному Востоку, предстающему в ускользающем облаке под солнечным светом — не навеян ли он солнечным бликом во влажном воздухе прибрежного квартала?.. » (Эли Фор)
13.07.2017
Тринадцатого июля 1869 года родился русский живописец, замечательный рисовальщик и мемуарист Сергей Арсеньевич Виноградов
Колонка хранителя музея
Сергей Виноградов принадлежит к числу наиболее значительных мастеров русского искусства рубежа XIX–XX столетий. Он имел репутацию виртуозного живописца и блестящего рисовальщика. В раннем творчестве создавал жанровые картины на темы жизни деревни и русской провинции, близкие передвижнической традиции — «Починка барки» (1888), «Обед работников» (1890), «Бабы» (1894) и другие. Уже в них художник использовал многие приемы импрессионистов, в частности особое внимание уделял передаче эффектов освещения. В 1900-х сосредоточился на пейзаже в уже абсолютно импрессионистическом духе, с непосредственностью пленэрного восприятия натуры, в свободной живописной манере, яркими, насыщенными цветами, светлым свежим колоритом. В 1910-х, как и многие товарищи по Союзу русских художников (например, С.Ю. Жуковский и Л.В. Туржанский), увлекся темой старинных русских усадеб, запечатлевая в свои картинах парки и интерьеры, проникнутые тонким лиризмом и элегичностью. Среди членов Союза выделялся как мастер «солнечного света», которым буквально залито большинство его пейзажей…
10.07.2017
Десятого июля родился талантливый французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма Камиль Жакоб Писсарро
Колонка хранителя музея
«Я был в 1852 году хорошо оплачиваемым клерком в Сен-Тома, – писал Писсарро в письме к одному из знакомых, – но я не смог там выдержать. Не раздумывая долго, я все бросил и удрал в Каракас… То, что я претерпел, невообразимо, то, что мне приходится терпеть сейчас, ужасно… а теперь я уверен, что у меня нет будущего. Однако если можно было бы начать сначала, я думаю, я не стал бы колебаться и пошел бы по тому же пути»…
05.07.2017
Выдающийся русский художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи Павел Петрович Чистяков родился 5 июля 1832 года
Колонка хранителя музея
Замечательный художник и педагог, многолетняя работа которого в Академии художеств в значительной мере определила судьбы реалистической школы живописи в России конца XIX — начала XX века, прожил долгую плодотворную жизнь. Итогом 87 лет его наполненной трудами жизни стали всего несколько исторических полотен и портретов, незаконченные записки об искусстве и педагогике. Но главный итог — это сотни картин, которые создали благодарные ученики, возвратив миру все то, что вложил в них Павел Петрович. В числе его учеников  — Е. Поленова, И. Остроухов, Г. Семирадский, В. Борисов-Мусатов, В. Савинский, Ф. Бруни и многие другие. Но лучшим свидетельством роли Чистякова в истории русского искусства служит плеяда выдающихся мастеров — Суриков, Репин, Поленов, Виктор Васнецов, Врубель, Серов. К Чистякову шли учиться или, вернее, доучиваться даже выпускники, окончившие академию с золотыми медалями. «…Чистяков еще не оценен и не осмыслен по-настоящему. Нет понимания масштабов этой фигуры, нет понимания того, что именно через Чистякова проходит — идущая от Александра Иванова — самая важная и самая высокая линия в русском искусстве и в русской философии искусства», — писал один из его учеников…
04.07.2017
Памяти выдающегося русского живописца и рисовальщика, оригинального мастера жанровой и портретной живописи Павла Андреевича Федотова
Колонка хранителя музея
Павел Федотов прожил классические тридцать семь. Начинал как дилетант, занимаясь рисованием во время, свободное от обязанностей офицера Финляндского полка. Ровно через десять лет службы, оставив долгие колебания, он вышел в отставку, решив целиком посвятить себя художественной деятельности. Жизненный путь его оборвался в 1852 году. Таким образом, как профессиональный художник Федотов работал всего восемь лет. Дебют художника перед русской публикой состоялся в середине этого восьмилетнего срока: в 1848 году на выставке в Петербургской Академии художеств появились три первых его картины, среди них – ставшее впоследствии самым популярным из его произведений «Сватовство майора». Неизвестный прежде художник вдруг сделался знаменит… Апофеозом метафорической поэтики Федотова стало его последнее произведение «Игроки» (1851–1852), где очевидно — не человек играет картой, а карта человеком. В полотне «Игроки» невозможно узнать руку, сотворившую «Сватовство майора», хотя эти картины разделяют неполные четыре года. Эволюция столь стремительная – явление уникальное. В «Игроках» – не просто другая манера, но противоположный строй миросозерцания. В виду такой метаморфозы трагическая развязка федотовской биографии – смерть в лечебнице для душевнобольных – воспринимается как нечто предопределенное сверхинтенсивной деятельностью творческого интеллекта… «Павла Андреевича Федотова можно смело поставить во главе нового направления живописи: художник открыл собой тот цикл наших жанристов, который получил особенно яркое развитие в лице Перова и Владимира Маковского…» (П.П.Гнедич)
03.07.2017
День рождения Иосифа Евстафьевича Крачковского — русского художника-пейзажиста, представителя академического искусства
Колонка хранителя музея
Трудно представить себе художника, личность которого была бы более тесно связана с его творчеством. Решительный, увлекающийся, подвижный, удивительно добрый и отзывчивый, с ярким художественным темпераментом, он весь высказался в своих холстах, в своей манере, в изысканном рисунке, в любви к ярким тонам и густой светотени. Его страстная любовь к природе, благоговейное отношение к мельчайшим деталям объясняют многое в его творчестве. В своих картинах, известных под общим названием «Воспоминания“, Крачковский часто отдавал предпочтение портретности в пейзаже, считая, что лучше природы не придумаешь, что случайности распределения масс зелени, облаков, красочных пятен так божественно прекрасны, что дай Бог, чтобы хватило сил хоть немного приблизиться к ним», — писал Н. Беккер, близкий родственник и ученик Крачковского.
02.07.2017
День рождения замечательного русского живописца, мастера исторического и портретного жанра Константина Егоровича Маковского
Колонка хранителя музея
Наверное, Константину Егоровичу Маковскому выпало от современных ему и последующих поколений серьезных любителей живописи столько упреков, сколько не выпадало ни одному русскому художнику: в том, что он разменивает дарование на светские заказы, в отходе от передвижнических принципов и реализма, в декоративности и идеализации живописных сюжетов и персонажей. Большинство любителей отечественной живописи знают его по очень привлекательной, но явно не этапной картине «Дети, бегущие от грозы». Лучшие музеи мира могут похвастаться его блестящими работами. Но остается непререкаемым факт: уровень мастерства, работоспособность и высочайшая культура этого уникального живописца необычайно высоки, а творческое наследие — огромно. «…Я не зарыл своего, богом данного, таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству», — кто бросит упрек К.Е. Маковскому за эти его искренние слова о себе?..
29.06.2017
Французский исторический живописец-баталист и литограф, дипломат Эмиль-Жан-Орас Верне родился 30 июня 1789 года.
Колонка хранителя музея
«…Орас Верне сидел в настоящем своем седле тогда лишь, когда быстро мелькающею, торопливой кистью чертил зуавов, бедуинов, кровавые и беспощадные схватки их, когда воспевал эпопею французской солдатчины в Африке и Европе или изображал ничтожнейшие события отечественной или чужой истории. Он всегда лишен был поэтической жизни; он всегда был поверхностен до крайности и легкомыслен до невозможности; и все-таки, как бы то ни было, у него нельзя отнять одной значительной заслуги: он был одним из первых – по времени и по энергии, одним из первых реалистов нашей эпохи…» (В. Стасов) «Этот разнообразный живописец с одинаковой легкостью пишет все: лица святых, животных, портреты, и во всем высказывает одинаковое дарование…» (Генрих Гейне)
28.06.2017
Выдающийся фламандский живописец, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года

Колонка хранителя музея
Современники называли его королем художников и художником королей. По мощи таланта и многогранности дарования, глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры XVII века.
27.06.2017
190 лет со дня рождения Льва Феликсовича Лагорио (1827–1905)
Колонка хранителя музея
Лев Феликсович Лагорио – один из интересных пейзажистов XIX века. В его творчестве отточенность и безмятежность итальянской школы слились с русским психологизмом. Неаполитанец по происхождению, он родился в 1827 году в Крыму, где его отец служил консулом. Там же, в Феодосии, прошло его детство, там он учился в гимназии. Там пристрастился к живописи – прежде всего к изображению моря, в чем, безусловно, сказалось влияние замечательного земляка И.К. Айвазовского.
21.06.2017
Двадцать первого июня родился замечательный русский живописец и график, мастер батальных и жанровых сцен, издатель знаменитого «Русского художественного листка» Василий Федорович Тимм
Колонка хранителя музея
Василий Тимм был прирожденный рисовальщик или, как их тогда называли в 1840-х годах – «карандашист». Отдавшись всецело своему призванию, он остался верен ему до конца жизни. Ему принадлежит идея и воплощение великолепного иллюстрированного издания «Русский художественный листок», которое выходило в 1851–1862. Целью этого издания, как говорил Тимм, было «передавать все, что только может быть схвачено карандашом замечательного, как в минувшей, так в особенности в современной жизни русского народа, и притом передавать в рисунках верных, не вымышленных, снятых с натуры — словом быть художественною летописью России»…
20.06.2017
Двадцатого июня родился известный итальянский живописец, гравер, поэт и музыкант Сальватор Роза
Колонка хранителя музея
Талантливый итальянский живописец Сальватор Роза был истинным мастером XVII столетия. Роза был чрезвычайно разносторонне одаренным человеком – художником-живописцем и гравером, поэтом, актером, музыкантом. Он создавал полотна на мифологические, религиозные и исторические сюжеты, писал пейзажи, сцены битв, портреты, был автором серии офортов «Каприччи». Сатиры Розы «Живопись», «Поэзия», «Музыка», «Война», «Зависть», «Вавилония» служат источником изучения нравов и этических идеалов века…
19.06.2017
Памяти русского жанрового живописца-передвижника, академика Императорской Академии художеств, участника «бунта четырнадцати» Кирилла Викентьевича Лемоха
Колонка хранителя музея
Сколько удивительно искренних образов детей мы встречаем в русской живописи! Но понять и особенно запечатлеть в живописи психологию детей нелегко. Этим даром обладали очень немногие. Одним из них был Кирилл Лемох. Он не открывал в искусстве новых тем, но критики отмечали его глубокое понимание детского мира. Он писал сценки из жизни бедноты, но это не мешало ему пользоваться уважением Николая II и его семьи…
Страницы: 1 2 3 4 5 6 9 10 11
« 2015 2016 2017 2018 2019
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2017, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group