Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 26.03.2017
Книга дня
Русская история в картинах. Алексей Кившенко
Картина дня
Портрет девочки Макаров Иван Кузьмич

Авторская колонка (Колонка хранителя музея)

Страницы: 1 2 3 4 7 8 9 10 11
25.02.2016
Портреты адмирала Н.С. Мордвинова кисти А.Г. Варнека
Колонка хранителя музея
Автор настоящей публикации хотел бы рассказать о некоторых секретах портрета Мордвинова из собрания НИМ РАХ и высказать свою точку зрения о том, как он связан с портретом-двойником.
29.12.2015
Кто запечетлен на детском портрете?
Колонка хранителя музея
Автор настоящей заметки, изучая творчество своего предка – художника Александра Григорьевича Варнека – заинтересовался вопросом: кого же он запечатлел на детском портрете?
15.12.2015
«Портрет актера» кисти А. Варнека
Колонка хранителя музея
Автор настоящей заметки, изучая творчество художника Александра Григорьевича Варнека, еще много лет тому назад заинтересовался вопросом: кого же он запечатлел на данном портрете?
13.10.2015
Имя автора портрета восстановлено
Колонка хранителя музея
Десять лет тому назад в газете «Наука в Сибири» была опубликована статья В.А. Варнека, потомка художника-портретиста Александра Григорьевича Варнека (1782−1843), под названием «Портретная галерея почетных членов РАН» (2005 г., №14). В ней автор рассказал об одной своей находке. Как оказалось, в общем персональном списке представителей этого почетного звания, приведенном на сайте РАН, имеется 12 человек, портреты которых в разные годы были написаны художником. Одним из них является ученый, путешественник и писатель Иван Осипович (Ян) Потоцкий (1761−1815); представитель известного польского графского рода и автор известного историко-приключенческого романа «Рукопись, найденная в Сарагосе»…
04.12.2014
Пятого декабря родился выдающийся русский живописец, театральный художник и педагог Константин Алексеевич Коровин
Колонка хранителя музея
Живописцем счастья» назвал А. В. Луначарский выдающегося французского художника Ренуара, и так же хочется назвать его младшего современника, русского художника Константина Коровина. В молодости он испытал нужду и невзгоды, последние годы провел вдали от родины и умер на чужбине в бедности и забвении, пережив и талант, и славу. И все же это был счастливый человек! Красивого, веселого, беспечного, до безрассудства щедрого, доброго Коровина знала и любила вся Москва…
25.04.2014
Выдающийся живописец и график, глава французского романтизма Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года
Колонка хранителя музея
Эжен Делакруа — одна из наиболее крупных ренессансных фигур в искусстве XIX века. Стасов оценивал Делакруа как «наиважнейшего революционера и начинателя» в области колорита, в разработке гармонических законов цветописи. Репин писал, что «по блеску и силе красок он сделал смелый шаг вперед…». И этот опыт, как нам известно, нашел свое отражение в замечательном творчестве французских импрессионистов. Композитором в живописи назвал Делакруа наш великий Суриков. И он был бесконечно прав. Пожалуй, никто в прошлом веке не отдал столько таланта, труда и сил разработке композиции и музыкальности живописи… Июльские дни революции 1830 года отозвались в душе Эжена Делакруа замыслом новой картины, он сделал набросок пером, на основе которого пишет знаменитое полотно «Свобода на баррикадах». Художнику уже становится мало фигуры одного только д’Арколя, своим героическим порывом увлекающего повстанцев, центральную роль Эжен Делакруа передает самой Свободе. Ведущая людей через баррикады, она не приказывает и не командует, но ободряет и возглавляет восставших. Художник переносит все событие в мир аллегории, но Свободу у него символизирует не античное божество, а самая простая женщина, храбрая парижанка… Выставленное в Салоне в 1831 году полотно вызвало бурное одобрение публики. Сам художник очень любил эту картину и приложил много усилий, чтобы она попала в Лувр. Однако после захвата власти «буржуазной монархией» экспозиция этого полотна была запрещена и оно надолго попало в запасник… Кроме живописного наследия Делакруа оставил нам прекрасные литературные труды по вопросам истории, искусства, а также «Дневник», который художник вел с 1822 по 1863 год. «Дневник» — не только исповедь, но и документ эпохи: в нем отразилась и поездка в Англию в молодости, миссия в Марокко, путешествие по Бельгии…
20.02.2014
20 февраля 1872 года в Нью-Йорке состоялось открытие первой экспозиции Метропролитен-музея
Колонка хранителя музея
Музей Метрополитен в Нью-Йорке – одно из самых грандиозных мировых музейных собраний. Он занимает достойное место в ряду таких музеев-гигантов, как Государственный Эрмитаж, Лувр, Прадо, Старая пинакотека. Здесь хранятся памятники художественной культуры многих народов и стран Европы, Азии, Африки, Дальнего и Ближнего Востока с древнейших времен до наших дней.
31.01.2014
Тридцать первого января родился замечательный русский живописец-пейзажист Юлий Юльевич Клевер
Колонка хранителя музея
Юлий Клевер прожил счастливую и долгую жизнь. В ней было все: талант, вера в успех, поиски своего художественного стиля, выставки, триумфы, друзья, любовь, семья, денежный достаток, поездки за границу, обожание зрителей, страсти, гонения, бедность… Произведения Клевера когда-то знала и любила вся Россия. Его пейзажи пользовались широчайшей известностью. Тысячи репродукций с многочисленных картин Клевера расходились по стране, далеко за пределами Петербурга, в котором художник работал большую часть жизни. Когда в 1922 году отмечалось пятидесятилетие творческой деятельности мастера, газеты писали: «Его имя известно не только миру художников и следящим за русским искусством, но и глухой провинции, и даже деревне»… Он оставил большое художественное наследие, и сегодня его произведения находятся в самых крупных галереях и музеях России – в Третьяковской галерее их пять (две приобретено лично Павлом Третьяковым), в Русском музее – девять. Тем не менее, само имя художника в советское время старались не вспоминать в течение нескольких десятилетий. Так как до революции Клевер считался салонным художником, любимым живописцем императорской семьи, он сам и его творчество были признаны ненужными и вредными для «строителей коммунистического общества». Но творчество этого самобытного художника, его яркое оригинальное дарование самим своим фактом упраздняет забвение. Картины Клевера возвращаются к отечественному зрителю, это наиболее ценимый живописец у коллекционеров всего мира. Кроме оставленного потомкам прекрасного живописного наследия, Клевер знаменит тем, что стал основателем целой династии живописцев: из четырех детей Юлия Юльевича трое стали художниками, несмотря на то, что поначалу отец был против того, чтобы дети шли по его стопам…
26.11.2013
ГДЕ НАЙТИ БОЯРЫНЮ?
Колонка хранителя музея
26 ноября 1671 арестовали Феодосию Прокопиевну Морозову (в монашестве Феодору), русскую боярыню, сторонницу старообрядчества и сподвижницу протопопа Аввакума. История создания знаменитой картины В Сурикова «Боярыня Морозова».
17.05.2013
Русский живописец-пейзажист, академик ИАХ, председатель Общества А.И. Куинджи Константин Яковлевич Крыжицкий родился 17 мая 1858 года
Колонка хранителя музея
К.Я. Крыжицкому выпало жить и работать в непростое время — на рубеже веков, в эпоху рождения новых теорий, новых взглядов на жизнь и искусство. Для большинства его коллег это означало непримиримую борьбу с теми, кто не разделял их позиций. Реализм — или модернизм, «передвижники» — или «Мир искусства»! Крыжицкий оказался в числе тех немногих, кто в этих условиях взял на себя практически непосильную задачу: примирить враждующих, напомнив, что они, как бы ни различались их идейные и эстетические принципы, — прежде всего Художники. С этой целью он пытался издавать журнал «Художник», а потом, когда попытка не удалась, стал одним из основателей Общества имени А.И. Куинджи. Эта организация была призвана поддерживать всех художников, независимо от направлений, в которых особенно проявлялся их талант, помогать им в творчестве и в быту: устраивать выставки, выплачивать пособия и т. д. Именем Куинджи она была названа неспроста: знаменитый художник, друг Крыжицкого, не только стоял у ее истоков, но и отдал для ее нужд практически все свои средства… Еще в юности, во многом благодаря первому учителю Н.И. Мурашко, Константин Яковлевич приобрел стойкое убеждение: художники и должны по-разному видеть мир. Свой собственный, неповторимый взгляд есть признак настоящего творца, а отнюдь не причина для противостояния. Эту мысль он не уставал повторять и в частных беседах, и в публичных выступлениях. «…Я отношусь с должным уважением к чужому труду, — писал он, — и с большой осторожностью касаюсь чужой души, а кроме того, признаю право на существование и на должную роль в деле общей эволюции искусства каждого художника. Исходя из этих соображений терпимости, я начал организовывать Общество имени Куинджи, надеясь объединить художников в одну дружественную семью, без различия партий и верований, полагая, что только совместными усилиями они могут вести общее дело, одинаково всем им дорогое дело русского искусства». Увы, единомышленников он почти не встречал. В те годы, как писал один из его основных оппонентов А.Н. Бенуа, «не примирение под знаком красоты стало… лозунгом во всех сферах жизни, но ожесточенная борьба… При этом всякий, кто, игнорируя психологию момента, явился бы с масличной ветвью, заслужил бы не без основания репутацию смешного простака». Такой репутации Крыжицкий не боялся. К общественной деятельности он относился очень серьезно — и очень глубоко переживал неудачи. Являясь, как отмечали и друзья, и недоброжелатели, человеком редкой душевной чистоты, он терялся, сталкиваясь с непорядочностью, корыстью, равнодушием. Это, в конце концов, и привело его к гибели…
31.08.2012
Выдающийся французский художник, основоположник французского неоклассицизма Жак Луи Давид родился 30 августа 1748 года
Колонка хранителя музея
Жака Луи Давида (30.8.1748 — 29.12.1825) часто справедливо называют «свидетелем своей эпохи». Этот выдающийся художник был непосредственным участником развития художественных процессов во Франции, известным общественным деятелем. С его именем связаны кардинальные изменения в эволюции стилевого развития эпохи второй половины XVIII — начала XIX века: он стоял во главе движения за возврат к «большому стилю», который современники художника называли «новый классицизм», а в конце XIX столетия получивший название «неоклассицизм». Давид по праву считается крупнейшим мастером европейского неоклассицизма. В своих исторических полотнах он отразил стремительно развивавшиеся события сразу нескольких этапов политической жизни Франции — времени «старого режима» (до 1789 года, т. е. эпохи Людовика XVI), Революции, Консульства, Империи, Реставрации. В образах Наполеона, Папы Пия VII, дипломатов, политических деятелей, парижской красавицы мадам Рекамье перед зрителями оживает насыщенная яркими событиями эпоха, свидетелем которой был этот выдающийся французский живописец. Непосредственный участник драматических событий Франции, Давид сумел одновременно достоверно и образно донести до многих поколений коллизии своей эпохи, сопряженные с собственной судьбой и судьбами своих современников…
27.07.2012
Выдающийся русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу» Александр Андреевич Иванов родился 28 июля 1806 года
Колонка хранителя музея
«Талант Иванова в связи с его общим развитием давал некоторым приготовительным его работам ту особую окраску привлекательности и легкости исполнения, даже колоритности, и окраску такой неподражаемой талантливости, какую встречаешь только у самых больших и художников и виртуозов в одно и то же время. Есть несколько его этюдов голов и пейзажей, исполненных действительного огня; и очевидно, что талант его был первоклассным, но ум был еще более таланта. Этот ум, созревая, и стал причиною выхода Иванова из узкой умственной атмосферы, окружавшей его в действительности; благодаря ему Иванов и разошелся с господствовавшими воззрениями в живописи того времени, он же и натолкнул Иванова на необходимость черновой исторической работы… Историческая заслуга Иванова та, что он сделал для всех нас, русских художников, огромную просеку в непроходимых до того дебрях и именно в том направлении, в котором была нужна большая столбовая дорога. Он открыл новые горизонты. Убрать срубленные деревья и щепки, а тем более, укатать и шоссировать самую дорогу ему не пришлось, потому что к концу своей работы, когда для его радостного взора стали наконец открываться новые виды, талант его оказался раздавленным его умом; об этом-то ясно и повествует его картина. Словом, Иванов оказался жертвой за русское искусство… вот почему картина его популярною быть не могла при своем появлении да едва ли будет и впоследствии; но она останется надолго, если не навсегда, предметом удивления и изучения для специалистов…» (Иван Крамской. «А.А. Иванов и его значение для русского искусства»)
19.07.2012
Девятнадцатого июля родился выдающийся французский живописец, один из блестящих представителей импрессионизма Эдгар Дега (19.7.1834–27.9.1917)
Колонка хранителя музея
«В основе своей его рисование так же классично, как у Энгра, но, оставив холмы Эллады для подмостков парижской Оперы и взяв в проводники любопытство, он создал искусство познавательное, соотносимое с гонкуровским и могущее соперничать подчас с любой страницей Бальзака. С изумительным чутьем он следует за каждым изгибом, каждой характерной неправильностью, вычерчивая на полотне самую душу своей модели… Чтобы наиболее убедительно передать все признаки, коими раса, наследственность и образ жизни наделили его модель, Дега делает бесчисленные зарисовки с нее, чем и руководствуется, никогда не прибегая к натуре во время работы над картиной. И так же, как он ищет новые сюжеты, он ищет новые методы их воплощения в оригинальной и невиданной до того манере… Только посвященный оценит сверхчеловеческое усилие, потребное для того, чтобы тему, никем до сих пор не воплощенную, внести в священные пределы храма искусств. Бодлер был единственным поэтом, совершившим этот подвиг, Дега — единственным художником. Казалось, нет ничего менее возможного, чем сделать балерину сюжетом художественного произведения, но Дега сделал это. Он написал стольких танцовщиц и так часто варьировал их, что трудно остановиться на какой-нибудь работе среди многих… Ни одному человеку, кроме Дега, не удавалось найти такого соответствия его деяний и его взглядов. Он оберегал свое одиночество для того, чтобы вновь и вновь, в сотнях вариантов изображать те явления жизни, для которых он отыскал некогда художественную формулу. Мопассан в предисловии к письмам Флобера Жорж Санд писал: „Гюстав Флобер любил писать до такой степени, что в душе его, переполненной этой любовью, уже не оставалось места для честолюбия…“ Если мы заменим „писать“ на „рисовать“, сказанное может быть с успехом отнесено к Дега…» (Джордж Мур. «Воспоминания о Дега»).
17.07.2012
Семнадцатого июля родился Жан-Батист Камиль Коро – замечательный французский художник и гравёр, один из самых успешных и плодовитых пейзажистов эпохи романтизма, оказавший влияние на импрессионистов
Колонка хранителя музея
Портретное искусство Коро не вызывало восторгов у его собратьев по кисти: ему пеняли на рисунок, недостаток отделки и внешнюю незаконченность. А между тем Коро был едва ли не единственным художником-пейзажистом, который и в изображении людей был так же силен и нисколько не терял своих качеств, как и в изображении лесов и полей… С годами даже самые злостные оппоненты Коро научились ценить тонкую прелесть его туманных пейзажей, у него появились ценители и поклонники. В знак признания его заслуг перед современным искусством в 1849 году его избрали в жюри Салона, а в 1855 году одну из вещей Коро, показанных на знаменитой всемирной выставке в Париже, купил Наполеон III, Коро наградили тогда большой медалью, а его «Танец нимф» поместили в Люксембургский музей. Ему была свойственна изысканная и тонкая живопись – без внешних эффектов и грубых нажимов, таящая в самой себе красоту, однако меньше всего Коро походил на эстета, прячущегося от мира в башне из слоновой кости. Напротив, он был весел и прост. Популярнейший в свое время художник Ж.Ф. Рафаэли вспоминал: «Коро был большого роста, очень статный; это был колосс с душою ребенка. Его спокойный безмятежный облик свидетельствовал о свободном уме, малых доходах и прекрасном здоровье… В разговоре он был необычайно прост, не блистал ни знаниями, ни остроумием, а это очень редко встречается у нас… Он прекрасно разбирался в людях, любил природу, имел прямое нелицеприятное суждение, простое сердце и нежную душу…» Сам Коро признавался другу: «…надо сознаться, что если живопись – безумие, то это тихое безумие, и люди должны не только прощать, но и стремиться к нему. Я ручаюсь, что, глядя на мой вид и здоровье, никто не найдет и следа забот, честолюбия и угрызений, бороздящих лица стольких несчастных. Поэтому следует любить искусство, приносящее покой, нравственное удовлетворение и даже здоровье тому, кто уравновешен в жизни…»
15.07.2012
Пятнадцатого июля родился нидерландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи Рембрандт ван Рейн (15.7.1606–4.10.1669)
Колонка хранителя музея
«Откуда бы Рембрандт взял эти свои золотые и красные тона, этот серебристо-рыжеватый свет, в котором смешаны солнце и водная пыль, если бы не жил в Амстердаме в самом оживленном и грязном квартале, возле барж, мелькающих у набережной, как красные лоскутки, среди куч ржавого железа, копченых сельдей, булок бакалейщиков и желто-красных дорожек рынка цветов? Через бурление грязных улиц еврейского квартала с развешанными в окнах разноцветными тряпками, он бродит по улицам у каналов, в воде которых отражаются фасады домов и плескаются разноцветные пятна, прогуливается до берега Амстеля, куда причаливают большие суда, расцвечивая городскую жизнь всевозможными цветами, знакомя жителей с вышитыми тканями, тропическими фруктами и заморскими птицами. Вот откуда, вероятно, страсть к воображаемым путешествиям, дальним морям, к загадочному Востоку, предстающему в ускользающем облаке под солнечным светом — не навеян ли он солнечным бликом во влажном воздухе прибрежного квартала?.. <…> От беспечности к беспокойству, от любовных сюжетов раннего периода к колебаниям и сомнениям, так значимым в конце жизненного пути — вот такова линия развития этого художественного сознания. Ей он следует часто подспудно, от формы к форме, от тени к ускользающему свету, высвечивая одно, пряча другое, и вот внезапно появляются плечо, лик, поднятый палец, приоткрытая книга, лоб и маленькое дитя в яслях. Развитие в выборе, отборе сюжетов и форм, весь мир превращается в нечто вроде неистощимой сокровищницы постоянно мелькающих символов, которые подчинены причудам художника. Они становятся очевидны только тогда, когда обретают плоть и кровь в пространстве и объемах изображаемого, здесь они подчинены воле и желаниям художника… Мысль, взгляд, слово, поступок соединяют этот лоб, этот глаз, этот рот, эту ладонь в очертания, едва заметные во мраке, головы и тела склонились перед мистерией рождения, агонии или смерти. Даже, и в особенности, когда у него уже не оставалось иных инструментов для работы кроме как стальной палочки, пластинки, раствора кислоты, только черный и белый цвета, даже тогда он рассматривал мир как бесконечную драму, главные герои которой — дневной свет и сумерки, эта драма разрывала, приводила в трепет и успокаивала, порождала и губила его чувства — страсть, грусть, отчаянную жажду вечности и Абсолюта — и так терзала его сердце…» (Эли Фор)
21.06.2012
Двадцать первого июня родился замечательный русский живописец и график; рисовальщик баталических и жанровых сцен, издатель знаменитого «Русского художественного листка» Василий Федорович Тимм (21.6.1820—19.4.1895).
Колонка хранителя музея
Василий Тимм был прирожденный рисовальщик или, как их тогда называли в 1840-х годах – «карандашист». Отдавшись всецело своему призванию, он остался верен ему до конца жизни. Ему принадлежит идея и воплощение великолепного иллюстрированного издания «Русский художественный листок», которое выходило в 1851–1862. Целью этого издания, как говорил Тимм, было «передавать все, что только может быть схвачено карандашом замечательного, как в минувшей, так в особенности в современной жизни русского народа, и притом передавать в рисунках верных, не вымышленных, снятых с натуры — словом быть художественною летописью России». Основное содержание «Листка» составляли литографированные рисунки Тимма на актуальные темы (репортажи с мест событий, в т. ч. из Севастополя в разгар Крымской войны 1853–1856, сценки из петербуржской жизни, портреты популярных личностей, репродукции с картин, шаржи и т. п.) в сопровождении кратких пояснительных текстов. Уникальная портретная галерея современников (более четырехсот портретов), в том числе писателей (Л.Н. Толстой, И.С. Тургенев, В.А. Соллогуб и др.), художников, скульпторов, архитекторов (А.А. Иванов, А.А. Монферан, П.А. Федотов и др.), музыкантов (А.С. Даргомыжский, М.И. Глинка и др.), членов царской фамилии, видных военачальников, была создана В.Ф. Тиммом на страницах издаваемого им «Русского художественного листка»…
18.06.2012
Замечательный русский живописец-пейзажист, активный участник Товарищества передвижных художественных выставок, профессор Петербургской Академии художеств Александр Александрович Киселев родился 18 июня 1838 года
Колонка хранителя музея
Виды среднерусской природы, снежные вершины гор Кавказа, лунные ночи над морем и залитые солнцем южные окраины Российской империи, заболоченные пруды в старинных усадьбах, желтеющие нивы полей и зеленеющие перелески – такова тематика его пейзажей. Картины, выполненные в светлых, радостных тонах, отражают оптимистическое мировосприятие художника. Обладая исключительным трудолюбием, А.А. Киселёв создал более 800 картин, этюдов и акварельных рисунков. Многие из них находятся в художественных хранилищах музеев и картинных галерей. Но большинство работ Киселёва – в частных коллекциях…
10.06.2012
Десятого июня родился французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист Гюстав Курбе, один из крупнейших художников-реалистов Франции XIX века
Колонка хранителя музея
Яркое и одиозное дарование Гюстава Курбе, казалось, появилось лишь затем, чтобы вдохнуть в слишком изнеженное и трепетное искусство французов толику мужественности и крепкого аромата деревенского бодрящего воздуха. «Как бы широко он ни писал, он нежен, – говорил Сезанн о Курбе. – Его вещи для музеев. Его „Веяльщицы“ в Нантском музее, с густым золотистым тоном, с большим красным пятном, с пылью муки, с узлом на затылке равны прекраснейшим Веронезам, и рука, эта молочная рука на солнце, эта ослепительная рука крестьянки, блестящая, как точильный камень. К тому же ведь это его сестра была ему моделью. Картину можно повесить рядом с Веласкесом, она выдержит…» Тот же Сезан говорил о Курбе: «Штукатур. Дикий месильщик гипса. Красочный невежа. Он лепит, как римлянин. И он был подлинным живописцем. За столетие нет никого, кто бы мог с ним справиться…»
07.06.2012
Выдающийся русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик, вдохновитель Товарищества передвижных выставок и основатель Артели художников Иван Николаевич Крамской родился 8 июня 1837 года
Колонка хранителя музея
В истории русской художественной культуры второй половины XIX века Крамской известен не только как большой и талантливый художник, но и как авторитетный общественный деятель и блестящий художественный критик. Василий Верещагин писал о нем: «Портреты его очень хороши… сходством, действительно иногда поразительным. Я не знаю у нас другого художника, который так схватывал бы характер лица». А Михаил Нестеров в своей книге «Давние дни» так отзывался о своем учителе: «Крамской сделал все, что ему положено было. Сделал в размер своего дарования, всегда сдерживаемого сильным контролем необычайного ума. Он был столько же художник, как и общественный деятель. Роль его в создании Товарищества передвижных выставок была первенствующей. Очень требовательный к себе, он был гораздо снисходительнее к своим друзьям художникам. Благородный, мудрый, с редким критическим даром, он был незаменим в товарищеской среде. Его руководящее начало чувствовалось во всем, что касалось славы и успеха Товарищества того времени. Думается, он был бы незаменимым в деле возрождения тогдашней Академии художеств. Это был бы ректор ее по призванию. Но судьба его была решена, вместе с тем была решена и судьба Академии, не оправдавшем тогда возлагаемых на нее надежд. Со смертью Крамского незаметно стали приходить в упадок и дела Товарищества. Заменить его как администратора, как идейного руководителя было некому. Мы должны оценить значение Крамского в русском художестве. Ему будут оказаны те честь и место, которых он достоин…»
05.06.2012
Пятого июня родился Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи
Колонка хранителя музея
Около 40 лет он был придворным живописцем короля Филиппа IV. «Изумительным живописцем безобразного» и «гением безучастности» называл Веласкеса Хосе Ортега-и-Гасет, говоря: «Для него жить — значит сохранять дистанцию. Его фигуры неощутимы, они — чистые видения, а реальность воистину призрачна. Отсюда, наконец, и совершеннейшая неозабоченность зрителем. Его задача — написать картину и освободиться от нее, оставив нас перед плоскостью холста». Крамской, благоговевший перед Веласкесом, говорил: «Он не работает, он творит, так вот просто берет какую-то массу и месит, и, как у Господа Бога, — все шевелится, смотрит, мигает…» Но лучше всего о работе испанского живописца говорят слова Теофиля Готье. Оказавшись перед полотном Диего Веласкеса «Фрейлины», французский писатель воскликнул: «Где же картина?»
Страницы: 1 2 3 4 7 8 9 10 11
« 2015 2016 2017 2018 2019
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
© 2012, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

создание сайтов - Webis Group