закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 25.09.2017
Книга дня
Шассерио Прокофьева М.
Картина дня
Мавританский танец Шассерио, Теодор

Архив за 2016 г.

Страницы: 1 2 3 4
25.02.2016
Портреты адмирала Н.С. Мордвинова кисти А.Г. Варнека
Колонка хранителя музея
Автор настоящей публикации хотел бы рассказать о некоторых секретах портрета Мордвинова из собрания НИМ РАХ и высказать свою точку зрения о том, как он связан с портретом-двойником.
25.02.2016
Памяти известного русского художника-портретиста Александра Григорьевича Варнека
Колонка хранителя музея
Замечательный русский живописец Александр Григорьевич Варнек (до 1833 года — Варник), картинами (особенно портретами и автопортретами) которого восхищались при их демонстрации, со временем был основательно подзабыт любителями прекрасного. В каком-то смысле он сам «виноват», что с ним стали знакомиться вновь в ХХ веке, ибо относительно рано отошел от практической живописи, занимаясь преподавательской работой (в разное время возглавлял в Академии художеств классы миниатюрной, портретной, исторической и портретной живописи) и работой хранителя рисунков и эстампов Императорского Эрмитажа и Академии художеств.
04.04.2016
Портрет Карла Брюллова за мольбертом (?)
Колонка хранителя музея
Автор статьи предполагает, что загадочный «Портрет К. Брюллова за мольбертом» написал Варнек-младший, основываясь, прежде всего, на том, что последний находился под влиянием Брюллова, делал и хранил копии фрагментов с картины «Последний день Помпеи». Кроме того, эта версия не противоречит тому, что кто-то до поступления портрета в музей приписал его кисти Александра Варнека, но не учел того, что автором может быть сын А.Г. Варнека.
11.04.2016
«Глядя на мир, нельзя не удивляться!» Козьма Прутков и его кредо
Колонка редактора интернет-магазина
…Самое замечательное в этом человеке, в этом действительном статском советнике, было то, что он совмещал роль сатирика с ролью сатирического персонажа, был одновременно субъектом и объектом критики, и это, естественно, удваивало его славу. Не потому ли он до сих пор пользуется симпатией читателей, что он не только объект критики, но и субъект? Еще одно важное качество Козьмы Пруткова (по наблюдению Владимира Жемчужникова) — „патриотическое предпочтение даже худшего родного лучшему чужестранному“…
01.06.2016
Надежда сверх надежды. Интервью с Феликсом Разумовским, автором и ведущим телепрограммы «Кто мы?», вот уже четверть века выходящей на телеканале «Культура».
Колонка редактора интернет-магазина
До поры до времени мы воспринимаем исторические события как нечто, не имеющее отношения к нам самим, отдельное от нас: ну вот царская Россия, вот революция, Гражданская война, вот все то, что произошло после, вот Великая Отечественная… И вот мы, смотрящие на все это уже со стороны. Но однажды мы осознаем, что наши личности и наши судьбы — прямое следствие этих событий; что мы — дети своей эпохи, а она есть результат предшествовавших ей эпох. С этого смыслового момента начинается некий «сбор камней» — мы пытаемся осознать, что, когда и как произошло с нами, именно с нами, задолго, может быть, до рождения наших родителей, не говоря о нас самих. Мы всматриваемся в далекие времена — уже не как в отвлеченные, более или менее занимательные или трагические картины, а как в книгу собственных наших судеб. Так появляется чувство принадлежности к народу, сопричастности его истории. Именно этому служит историческая телепрограмма «Кто мы?», вот уже четверть века (для телевидения — невиданный срок!) идущая на телеканале «Культура». Ее автор и ведущий Феликс Разумовский отвечает на некоторые важные вопросы на страницах журнала «Православие и современность»
01.10.2016
Первого октября родился русский писатель, общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, автор книг о рыбалке и охоте, член-корреспондент Санкт-Петербургской Академии наук Сергей Тимофеевич Аксаков (1.10.1791–12.5.1859)
Колонка редактора интернет-магазина
«Семейная хроника» и примыкающие к ней сочинения Аксакова представляют собою один из самых уютных уголков русской литературы. Здесь раскрывается перед нами жизнь, как таковая, жизнь, взятая в наиболее простой и скромной форме и, тем не менее, в отклике своего благодушного рапсода зазвучавшая тихими звуками очарования. Они были серы, эти необразованные оренбургские помещики, но Аксаков убедил нас, что всякая жизнь интересна и что ни одна жизнь не заслуживает смерти, ни одна смерть не права перед человечеством и перед бессмертием. В прозе и обыденности бесцветных дней, в однообразии быта, в механизме самодовлеющего хозяйства он увидел и показал внутреннюю красоту, мерное дыхание человеческой души… (Юлий Айхенвальд. «Сергей Аксаков»)
02.10.2016
Третьего октября родился выдающийся русский писатель, публицист, православный мыслитель Иван Сергеевич Шмелев (3.10.1873–24.6.1950)
Колонка редактора интернет-магазина
В «Лете Господнем» читателя поражает сходство ощущений, описываемых автором, с чувствами человека, начинающего церковную жизнь — тоже все впервые, все новое! По сути «Лето Господне» является энциклопедией жизни православного человека — не только и не столько обрядов или быта, сколько веры и чувств. Русский философ И. Ильин недаром писал: «Великий мастер слова и образа, Шмелев создал здесь в величайшей простоте утонченную и незабываемую ткань русского быта, в словах точных, насыщенных и изобразительных: вот „тартанье мартовской капели“; вот в солнечном луче „суетятся золотинки“, „хряпкают топоры“, покупаются „арбузы с подтреском“, видна „черная каша галок в небе“. И так зарисовано все: от разливанного постного рынка до запахов и молитв яблочного Спаса, от „розговин“ до крещенского купанья в проруби. Все узрено и показано насыщенным видением, сердечным трепетом; все взято любовно, нежным, упоенным и упоительным проникновением; здесь все лучится от сдержанных, непроливаемых слез умиленной и благодарной памяти..»
03.10.2016
Третьего октября 1852 года родился Кириак Константинович Костанди, русский живописец, передвижник
Колонка хранителя музея
Если Левитан открыл одухотворенную красоту северной природы, то Костанди – южной. Он первый выразил в живописи тонкую и горячую красоту одесского пейзажа, увидев ее изумительно точным глазом, пережив ее смятенным сердцем. Краски Костанди чисты, ярки, звучны, как краски уральских самоцветных камней. Но мастер не жертвовал ради живописности душой и сердцем: его идеалами были человечность и гуманизм. В этом секрет неувядаемой силы работ Костанди.
04.10.2016
Русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи Вячеслав Григорьевич Шварц родился 4 октября 1838 года
Колонка хранителя музея
Вячеслав Григорьевич Шварц умер совсем молодым, на тридцать первом году жизни. Восемь-девять лет — таков срок его самостоятельной художественной деятельности, полной непрерывных творческих исканий, стремительных дерзаний и таких успехов, которые снискали молодому живописцу имя одного из крупнейших художников шестидесятых годов XIX века. Творчество Шварца ознаменовало собою важный этап развития реализма в русской исторической живописи. В течение всей жизни он последовательно, упорно разрабатывал темы из отечественной истории. Интерес к ней, к национальным особенностям русского быта, к удивительной красоте старинных одежд: всё это выделяет произведения Шварца среди работ его предшественников…
06.10.2016
Памяти Сергея Константиновича Зарянко (1818–1870) – известного русского художника-портретиста
Колонка хранителя музея
Зарянко был превосходным портретистом своего времени. И хотя его имя не столь популярно, как имена Брюллова или Тропинина, портреты, созданные им – заметная эпоха в истории русской живописи. Но мы привыкли соизмерять значимость портретиста с известностью изображенных им людей. Так, портрет И.В. Крылова кисти К.П. Брюллова или портрет А.С. Пушкина кисти В.А. Тропинина знакомы нам со школьных лет. Зарянко же не написал ни одного портрета широко известного ныне человека. Но это нисколько не умаляет достоинств созданного им творческого метода. Математически точные, почти фотографические портреты и сегодня подкупают нас своим совершенством.
07.10.2016
Седьмого октября родилась итальянская художница и миниатюристка Венецианской школы, представительница стиля рококо в искусстве Италии и Франции Розальба Джованна Каррьера (7.10.1675–15.4.1757)
Колонка хранителя музея
Работы художницы были необычайно популярны в Европе при монарших дворах и у знати: все ее портреты исполнены нежнейшего очарования, ее персонажи улыбчивы, красивы (и весьма приукрашены), их внутренний мир полон тонкого очарования, женственности, легкости, столь близкими художественному мировоззрению рококо…
09.10.2016
Девятого октября родился русский художник, философ, мистик, писатель, путешественник, археолог и общественный деятель Николай Константинович Рерих (9.10.1874–13.12.1947)
Колонка хранителя музея
«Художник, которого невольно хочется сопоставить с Рерихом, — Врубель. Я не говорю о сходствах. Ни характером живописи, ни внушениями замыслов Рерих не напоминает Врубеля. И, тем не менее, на известной глубине мистического постижения они — братья. Различны темпераменты, различны формы и темы творчества; дух воплощений — един. Демоны Врубеля и ангелы Рериха родились в тех же моральных глубинах. Из тех же сумраков бессознательности возникла их красота…» — писал Сергей Маковский.
09.10.2016
Десятого октября родился русский самобытный художник-жанрист Иван Иванович Творожников (1848−1918)
Колонка хранителя музея
В первые годы Творожников много работал в области церковной живописи. Его произведения имеются во многих храмах. Он расписывал храм Христа Спасителя в Москве, Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге. Творожников был талантливым живописцем, являлся действительным членом Петербургской Академии художеств с 1906 года. Основная тема картин Творожникова — нелегкая трудовая жизнь народа, крестьянская доля. Художник показывает крестьян в повседневных буднях, в минуты отдыха. Но чаще всего его героями становятся обездоленные люди, лишенные крова: нищие старики и дети. Наиболее известна на эту тему картина «Бабушка и внучка»: поздняя осень, на дороге стоят бабушка в заплатанной одежде и внучка в тонкой кофточке, продуваемой ветром в этот дождливый и серый день. С глубоким сочувствием, любовью и болью показал Творожников своих героев.
10.10.2016
Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года
Колонка хранителя музея
Антуан Ватто прожил недолгую жизнь, скончавшись от чахотки в 36 лет. По свидетельствам современников, художник избегал общества, отказывался встречаться с поклонниками, тяготился покровительством меценатов. Эти особенности личности отразились и в его полотнах — удивительно тонких, проникновенных, скрывающих за беспечным весельем сложные переживания и одиночество. Ватто вошел в историю живописи как мастер галантных празднеств. Это определение было сформулировано специально, когда в 1717 году его принимали в члены Академии живописи, поскольку традиционной жанровой трактовке его картины не поддавались. Он родился в семье кровельщика во фламандском городке Валансьене, незадолго до того вошедшем в состав Франции. Первые уроки живописи получил на родине, а в 1702 году на свой страх и риск (и даже, за неимением средств — пешком) отправился в Париж… Почти на каждой картине Ватто можно увидеть одинокого человека, погруженного в раздумья. С наибольшей остротой это изначальное, абсолютное одиночество воплощено в картине «Жиль». Она посвящена актерам итальянской комедии, расположившимся на отдых. Фигура в традиционном белом костюме с пелериной и в круглой шляпе застыла на фоне неба… Сочетание психологической достоверности и романтической грезы — чудесной, готовой вот-вот растаять, — пронизывает все творчество Ватто, придавая ему необыкновенную эмоциональную наполненность…
15.10.2016
Пятнадцатого октября родился талантливый французский художник, гравер, иллюстратор Джеймс Жак Жозеф Тиссо
Колонка хранителя музея
Джеймс Жак Жозеф Тиссо был блестящим знатоком европейского костюма, и по его картинам ныне можно составить впечатление о моде XIX века, почувствовать так называемую «психологию костюма», теперь его картины стали наглядными документами эпохи… Во второй половине 1860-х годов Тиссо создал ряд картин, где с добродушным юмором показал нравы и обычаи, свойственные образу жизни французов, уделив немало внимания костюмам персонажей…
15.10.2016
Памяти классика русской поэзии, прозаика, драматурга и художника Михаила Юрьевича Лермонтова
Колонка редактора интернет-магазина
Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Но я люблю — за что, не знаю сам — Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье, Разливы рек ее, подобные морям; Проселочным путем люблю скакать в телеге И, взором медленным пронзая ночи тень, Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, Дрожащие огни печальных деревень; Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. С отрадой, многим незнакомой, Я вижу полное гумно, Избу, покрытую соломой, С резными ставнями окно; И в праздник, вечером росистым, Смотреть до полночи готов На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков…
16.10.2016
Шестнадцатого октября родился швейцарский живописец, график, скульптор, один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века Арнольд Бёклин
Колонка хранителя музея
Швейцарский живописец Арнольд Бёклин (16.10.1827—16.01.1901) — один из ярких мастеров XIX века. Его деятельность приходилась на вторую половину XIX столетия, когда романтизм уже уступил место реалистическим тенденциям в искусстве. Но если считать, что главной чертой романтика, согласно словам Гёте, является его мировосприятие, то Арнольд Бёклин был подлинным романтиком…
16.10.2016
Замечательный русский поэт-самородок Алексей Васильевич Кольцов родился 15 октября 1809
Колонка редактора интернет-магазина
Поэзию Кольцова, умершего так рано, издавна, еще со времен Белинского, определяют как глубоко народную. В ней господствуют то же содержание, те же мотивы, та же форма, что и в устной народной лирике. Грусть-тоска по милому, жалобы на судьбу-кручину, неудачная семейная жизнь, любовные призывы, молодецкая удаль — вот несложные, истинно народные сюжеты, которые Кольцов обычно воспевает. Чувствуется ясно, что в его поэзии нашел свое полное непосредственное и точное выражение безымянный народно-коллективный творческий гений. Особая полнота ощущения, в которой растворяется индивидуальное «я», власть первоначальной гармонии, того синкретического единства, в котором Бог, окружающая природа и отдельный человек взаимно и до конца проникают друг друга, составляют нечто единое цельное…
19.10.2016
Замечательный украинский живописец-пейзажист Сергей Иванович Васильковский родился 19 октября 1854 года
Колонка хранителя музея
У каждого художника процесс работы над картинами сопровождался каким-нибудь таинственным ритуалом, часто непонятным для окружающих. Н.П. Богданов-Бельский, например, гнул монеты, Ю.Ю. Клевер и В.Л. Муравьев взбадривали себя вином, а С.И. Васильковский работал над картинами под игру и пение кобзарей. Эти волшебные звуки «настраивали» кисть художника на необычайно «музыкальные», задорные картины, где все, от простых уютных украинских хаток до казачьих обычаев, проникнуто, безграничной любовью к родной земле, к ее жителям. Украину изображали А.И. Куинджи, А.К. Саврасов, Т.Г. Шевченко, Н.К. Пимоненко, В.Д. Орловский и многие другие. И только у Васильковского чувствовалась глубокая связь между бескрайним раздольем степей и тонкими оттенками чувств украинских песен, палящим солнцем и народным характером, размытыми дорогами и страданиями простых людей. Картины Васильковского стали поистине народными, понятными всем, кому приходилось жить или бывать на Украине…
22.10.2016
Выдающийся польский и русский художник, один из крупнейших представителей академизма Генрих (Хенрик) Семирадский родился 22 (24) октября 1843 года

Колонка хранителя музея
Творчество Генриха Семирадского, весьма популярное во второй половине XIX века, в прошлом столетии было незаслуженно забыто. Новая эпоха вызвала трагедии огромного масштаба. Казалось, идиллическая красота, очищенная от быта, грязи, пошлости и скуки повседневной жизни, потеряла актуальность в искусстве. Мастерство Семирадского если и признавалось, то с оговоркой, что его сугубо академическая живопись пестра и легковесна, замкнута в своей эстетической ценности. Между тем его произведения отвечают своим критериям качества. Семирадский – одаренный декоратор, талантливый рисовальщик, все составляющие изобразительного ряда его картин доведены до совершенства. Его творчество высоко ценили Михаил Врубель и Лев Бакст. «Этот образованный, гордый, замкнутый человек, с огромным характером и умом, не полагался только на свой талант, работал в Риме не покладая рук», – вспоминал о Семирадском М.В. Нестеров…
Страницы: 1 2 3 4
« 2014 2015 2016 2017 2018 »
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2012, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group