закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 24.11.2017
Книга дня
За царя и отечество. Российские генерал-фельдмаршалы Толстиков А. Я.
Картина дня
Портрет Александра Васильевича Суворова Левицкий Дмитрий Григорьевич

Архив за 2016 г.

Страницы: 1 2
25.02.2016
Портреты адмирала Н.С. Мордвинова кисти А.Г. Варнека
Колонка хранителя музея
Автор настоящей публикации хотел бы рассказать о некоторых секретах портрета Мордвинова из собрания НИМ РАХ и высказать свою точку зрения о том, как он связан с портретом-двойником.
25.02.2016
Памяти известного русского художника-портретиста Александра Григорьевича Варнека
Колонка хранителя музея
Замечательный русский живописец Александр Григорьевич Варнек (до 1833 года — Варник), картинами (особенно портретами и автопортретами) которого восхищались при их демонстрации, со временем был основательно подзабыт любителями прекрасного. В каком-то смысле он сам «виноват», что с ним стали знакомиться вновь в ХХ веке, ибо относительно рано отошел от практической живописи, занимаясь преподавательской работой (в разное время возглавлял в Академии художеств классы миниатюрной, портретной, исторической и портретной живописи) и работой хранителя рисунков и эстампов Императорского Эрмитажа и Академии художеств.
04.04.2016
Портрет Карла Брюллова за мольбертом (?)
Колонка хранителя музея
Автор статьи предполагает, что загадочный «Портрет К. Брюллова за мольбертом» написал Варнек-младший, основываясь, прежде всего, на том, что последний находился под влиянием Брюллова, делал и хранил копии фрагментов с картины «Последний день Помпеи». Кроме того, эта версия не противоречит тому, что кто-то до поступления портрета в музей приписал его кисти Александра Варнека, но не учел того, что автором может быть сын А.Г. Варнека.
11.04.2016
«Глядя на мир, нельзя не удивляться!» Козьма Прутков и его кредо
Колонка редактора интернет-магазина
…Самое замечательное в этом человеке, в этом действительном статском советнике, было то, что он совмещал роль сатирика с ролью сатирического персонажа, был одновременно субъектом и объектом критики, и это, естественно, удваивало его славу. Не потому ли он до сих пор пользуется симпатией читателей, что он не только объект критики, но и субъект? Еще одно важное качество Козьмы Пруткова (по наблюдению Владимира Жемчужникова) — „патриотическое предпочтение даже худшего родного лучшему чужестранному“…
01.06.2016
Надежда сверх надежды. Интервью с Феликсом Разумовским, автором и ведущим телепрограммы «Кто мы?», вот уже четверть века выходящей на телеканале «Культура».
Колонка редактора интернет-магазина
До поры до времени мы воспринимаем исторические события как нечто, не имеющее отношения к нам самим, отдельное от нас: ну вот царская Россия, вот революция, Гражданская война, вот все то, что произошло после, вот Великая Отечественная… И вот мы, смотрящие на все это уже со стороны. Но однажды мы осознаем, что наши личности и наши судьбы — прямое следствие этих событий; что мы — дети своей эпохи, а она есть результат предшествовавших ей эпох. С этого смыслового момента начинается некий «сбор камней» — мы пытаемся осознать, что, когда и как произошло с нами, именно с нами, задолго, может быть, до рождения наших родителей, не говоря о нас самих. Мы всматриваемся в далекие времена — уже не как в отвлеченные, более или менее занимательные или трагические картины, а как в книгу собственных наших судеб. Так появляется чувство принадлежности к народу, сопричастности его истории. Именно этому служит историческая телепрограмма «Кто мы?», вот уже четверть века (для телевидения — невиданный срок!) идущая на телеканале «Культура». Ее автор и ведущий Феликс Разумовский отвечает на некоторые важные вопросы на страницах журнала «Православие и современность»
18.11.2016
КАРАМЗИН ИЛИ КНЯЗЬ ГОЛИЦЫН?
Колонка хранителя музея
Автор настоящей заметки, В.А. Варнек, потомок художника-портретиста А. Варнека хотел бы высказать свою личную версию атрибуции портрета молодого человека из ГИМ, которая возникла в результате изучения как известных портретов Карамзина, так и некоторых других портретов молодых людей начала XIX века.
03.12.2016
Третьего декабря 1830 родился Фредерик Лейтон, английский живописец и скульптор
Колонка хранителя музея
Фредерик Лейтон (1830–1896) – один из самых заметных художников Викторианской эпохи. Общительный, прекрасно образованный, он достиг всего, о чем мог только мечтать. Его избрали президентом Королевской Академии художеств, ему первому из английских жив
04.12.2016
Константин Коровин вспоминает…
Колонка хранителя музея
«…И вот я в мастерской Школы живописи в Москве. Сам Саврасов, живой, стоит передо мной. Он огромного роста, у него большие руки, а лицо его, как у бога, и все, что он говорит, как от бога. До чего я любил его! — Весна, — говорит нам Саврасов, — фиалки в Сокольниках, уже зелень распустилась. Ступайте туда, да… На стволах ив желтый мох блестит, отражается в воде… Воды весны! Да, ступайте… — А как писать? — помню, спрашивает его ученик Волков. — Писать? — недоумевает Саврасов. — Надо почувствовать, чуть тронуть только, надо видеть, да… Почувствовать красоту, природу! В синей курточке смотрит на него Левитан — смотрит большими глазами и думает. И мы оба были в восторге — все понимали. Да как сделать, выразить, поймать эту природу? Краски надо, цвет и форму, и только? Больше ничего? — Правду нужно, — говорит Левитан. — Радость, — говорю ему я. Вместе с Левитаном мы подолгу бродили под Москвой — в Останкине Медведкове, Царицыне…»
05.12.2016
Пятого декабря родился замечательный русский поэт, дипломат, публицист, члена-корреспондент Петербургской Академии наук Фёдор Иванович Тютчев
Колонка редактора интернет-магазина
Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует… Он к свету рвется из ночной тени И, свет обретши, ропщет и бунтует. Безверием палим и иссушен, Невыносимое он днесь выносит… И сознает свою погибель он, И жаждет веры — но о ней не просит… Не скажет ввек, с молитвой и слезой, Как ни скорбит перед замкнутой дверью: «Впусти меня! Я верю, Боже мой! Приди на помощь моему неверью!..» 1851
06.12.2016
Памяти русского поэта-лирика, переводчика, мемуариста Афанасия Афанасьевича Фета (Шеншина) (5.12.1820–3.12.1892)
Колонка редактора интернет-магазина
* * * На пажитях немых люблю в мороз трескучий При свете солнечном я снега блеск колючий, Леса под шапками иль в инее седом, Да речку звонкую под темно-синим льдом. Как любят находить задумчивые взоры Засеянные рвы, навеянные горы, Былинки сонные среди нагих полей, Где холм причудливый, как некий мавзолей, Изваян полночью, иль тучи вихрей дальних На белых берегах и полыньях зеркальных!
10.12.2016
195 лет со дня рождения русского поэта, писателя и публициста Николая Алексеевича Некрасова (10.12.1821–8.1.1878)
Колонка редактора интернет-магазина
* * * В столице шум, гремят витии, Кипит словесная война, А там, во глубине России — Там вековая тишина. Лишь ветер не дает покою Вершинам придорожных ив, И выгибаются дугою, Целуясь с матерью-землею, Колосья бесконечных нив…
10.12.2016
Александр Павлович Брюллов — русский архитектор, художник-портретист, книжный график родился 10 декабря 1798 года
Колонка хранителя музея
Старший брат Карла Брюллова, Александр Брюллов (10.12.1798–21.1.1877) известен главным образом как талантливый архитектор. По его проектам построены в Петербурге здания Михайловского театра (ныне Малый театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского), лютеранской церкви Святых Петра и Павла на Невском проспекте, Пулковской астрономической обсерватории, Штаба гвардейского корпуса на Дворцовой площади и др. Он участвовал также в восстановлении залов Зимнего дворца после пожара 1837 года. Однако современники ценили в Александре Брюллове не только архитектора, но и художника-графика.
12.12.2016
К 250-летию Николая Михайловича Карамзина, русского писателя, публициста и историка
Колонка хранителя музея
ИЗВЕСТНЫЕ И МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ПОРТРЕТЫ Н.М.КАРАМЗИНА. Автор настоящей работы хотел бы рассказать в ней как об известных портретах Н.М. Карамзина, так и малоизвестных копиях, выполненных на их основе.
12.12.2016
Замечательный русский и украинский живописец-портретист Николай Александрович Ярошенко родился 13 декабря 1846 года
Колонка хранителя музея
«Николай Александрович, правдивый, принципиальный, не выносил фальши ни в людях, ни в искусстве; он не терпел пошлости и людей, пораженных этим недугом. Им не было места в сознании, в сердце Ярошенко. Мы знали людей с большим именем, коим была раз и навсегда заказана дорога к Ярошенко, в их квартиру на Сергиевской или излюбленный всеми знавшими их балкон в Кисловодске. Таков был этот корректный, но такой взыскательный к себе и к другим человек… Такова была его природа…» (Михаил Нестеров)
16.12.2016
Семнадцатого декабря 1859 родился талантливый русский живописец-передвижник, профессор Императорской Академии художеств Николай Никанорович Дубовской
Колонка хранителя музея
Николай Дубовской – автор более четырехсот картин и почти тысячи этюдов, член правления Товарищества передвижных выставок, инициатор создания художественного музея в Новочеркасске. Художник принимал активное участие в Передвижных выставках, получал достойные награды на Всемирных выставках. Однако до сих пор существует искажённое представление о нём, как авторе чуть ли не единственной картины, необъяснимым образом появившейся на свет…
18.12.2016
Восемнадцатого декабря родился замечательный русский художник и педагог, мастер исторической, религиозной и жанровой живописи Евграф Семенович Сорокин
Колонка хранителя музея
Подобно Василию Верещагину, учился в юности у иконописца и Евграф Семенович Сорокин. Ловкая кисть и собственные композиции, которые легко давались юноше, обратили на него внимание заказчиков церковной живописи, а главное — одного ярославского священника, которому он расписывал церковь. Этот священник и посоветовал Сорокину приготовить к приезду Николая I в Ярославль картину и тему подходящую подсказал — «Петр Великий за обедней в соборе замечает рисующего его портрет А. Матвеева и предугадывает в нем даровитого живописца». Картина была написана, представлена императору, и старинная история повторилась. То ли название понравилось российскому самодержцу, то ли сама картина, то ли он тоже распознал в авторе картины — Е. Сорокине — незаурядного художника, но государь обратил на юношу внимание и повелел принять учеником в Академию художеств…
20.12.2016
Замечательный русский художник-передвижник, академик живописи, председатель Общества имени А.И. Куинджи Николай Петрович Богданов-Бельский родился 20 декабря 1868 года
Колонка хранителя музея
Главная тема в творчестве Николая Петровича – дети. Он рос без отца, воспитывался в семье дяди и был, по его словам, «лишним ртом». Он не понаслышке знал, что такое обделенность заботой и любовью. Бог не дал ему и своих детей. Переживания одинокой души ребенка наложились на переживания несостоявшегося отца и воплотились во множестве картин, в которых живут дети. Они сделали бессмертным художника в благодарность за его любовь…
21.12.2016
Двадцать первого декабря родился знаменитый итальянский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи кватроченто Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди, прозванный Мазаччо
Колонка хранителя музея
В триаду крупнейших мастеров-новаторов раннего Возрождения наряду с Брунеллески и Донателло входил Мазаччо (1401–1428). Каждый из них совершил подлинный переворот в архитектуре, скульптуре и живописи. Причем Мазаччо, проживший всего двадцать семь лет, сумел сделать это всего за десять лет своей зрелой жизни…
22.12.2016
Двадцать второго декабря родился русский жанровый живописец, академик Императорской Академии художеств, участник «бунта четырнадцати», один из учредителей Санкт-Петербургской артели художников Фирс Сергеевич Журавлев
Колонка хранителя музея
Художник создал много картин, живописующих быт и общественную жизнь России. Он писал также портреты писателей и деятелей искусства. Фирс Журавлев принимал активное участие в росписи храма Христа Спасителя в Москве — работе, делающей честь всем российским художникам. Интересно, что, поступив в 1855 году вольнослушателем в Академию художеств, приняв участие в «Бунте четырнадцати» и став одним из организаторов «Артели художников» (возглавлял И.Н. Крамской), Ф.С. Журавлев в Товарищество передвижных художественных выставок так и не вступил. Хотя темы большинства его работ созвучны жанровым картинам художников-передвижников…
23.12.2016
«Великий Карл» – так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова (23.12.1799 – 23.06.1852)
Колонка хранителя музея
Написанное им в Италии огромное полотно «Последний день Помпеи» завоевало всеевропейское признание. Его имя ставилось рядом с именами Рубенса, Рембрандта, Ван Дейка.
Страницы: 1 2
« 2014 2015 2016 2017 2018 »
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2017, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group