Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 27.03.2017
Книга дня
Русская история в картинах. Алексей Кившенко
Картина дня
Портрет девочки Макаров Иван Кузьмич

Архив за 2016 г.

Страницы: 1 2 3 4 7 8 9
25.02.2016
Портреты адмирала Н.С. Мордвинова кисти А.Г. Варнека
Колонка хранителя музея
Автор настоящей публикации хотел бы рассказать о некоторых секретах портрета Мордвинова из собрания НИМ РАХ и высказать свою точку зрения о том, как он связан с портретом-двойником.
25.02.2016
Памяти известного русского художника-портретиста Александра Григорьевича Варнека
Колонка хранителя музея
Замечательный русский живописец Александр Григорьевич Варнек (до 1833 года — Варник), картинами (особенно портретами и автопортретами) которого восхищались при их демонстрации, со временем был основательно подзабыт любителями прекрасного. В каком-то смысле он сам «виноват», что с ним стали знакомиться вновь в ХХ веке, ибо относительно рано отошел от практической живописи, занимаясь преподавательской работой (в разное время возглавлял в Академии художеств классы миниатюрной, портретной, исторической и портретной живописи) и работой хранителя рисунков и эстампов Императорского Эрмитажа и Академии художеств.
25.03.2016
Самобытный русский художник, главный живописец Святейшего Синода и один из первых в России мастеров светского портрета Алексeй Петрoвич Антрoпов родился 25 марта 1716 года
Колонка хранителя музея
25 декабря 1761 года великий князь Петр Федорович (Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский), супруг будущей императрицы Екатерины II, взошел на российский престол под именем Петра III. «Желаю, чтобы портреты царской семьи отныне были писаны художником Антроповым!» — повелел император. Портрет императора Антропову заказал Синод, что само по себе является интересным фактом. Ведь Петр III с пренебрежением относился к православию, не соблюдал пост, во время службы, громко хохоча, мог расхаживать по храму, демонстративно выйти во время проповеди из церкви… Антропов был наслышан о взбалмошном характере и странных поступках государя и со свойственной ему прямотой и честностью лукавить не мог… Государь, однако, был счастлив увидеть себя словно в зеркале. «Вы настоящий мастер, — сказал Петр. – Никто не может передать души человека, как сделали его Вы». И он был отчасти прав в этой оценке, все более утверждаясь в поступках, которые и подписали ему, в конце концов, смертный приговор…
27.03.2016
Великий итальянский живописец, график и архитектор Рафаэль Санти
Колонка хранителя музея
Жизнь его была непродолжительной, всего 37 лет, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали, как о гении Высокого Возрождения наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело… Творчество его может считаться высшим проявлением и слиянием воедино всех лучших приобретений человеческого гения в сфере искусства, добытых общими усилиями множества художников за всю эпоху итальянского Возрождения…
28.03.2016
Русский художник-маринист, мастер батальных полотен, выдающийся общественный деятель и замечательный мемуарист Алексей Петрович Боголюбов родился 28 марта 1824 года
Колонка хранителя музея
Жизнь А.П. Боголюбова была богата не просто событиями — коренными поворотами, совмещением, казалось бы, несовместимого. Поначалу — как у всех незаурядных морских офицеров. «Лихой господин» — весельчак, кутила, отличный служака, баловень начальства и товарищеской дружбы. Его ждала блестящая карьера моряка. Но в тридцать лет всё меняется. Закончена Академия художеств. Впереди — тяжкий и радостный блистательный путь художника — живописца и рисовальщика, пейзажиста и морского баталиста, путь художественного деятеля…
30.03.2016
Винсент Ван Гог
Колонка хранителя музея
Винсенту Ван Гогу по праву принадлежит исключительное место в искусстве XIX столетия. Его творчество было связано с Голландией – где он родился и провел юношеские годы, и с Францией – где он жил с 1886 года до своей трагической смерти. Ван Гог был живописцем мощного творческого темперамента, какие рождаются не в каждой стране и не в каждом столетии…
31.03.2016
Тридцатого марта родился испанский художник и гравёр, один из первых, наиболее ярких мастеров эпохи романтизма, Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес
Колонка хранителя музея
Гойя – один из самых национальных художников Испании, современник Французской революции, свидетель национально-освободительной войны испанцев с Наполеоном, подъема общественных сил и разгула реакции, вызванных первыми испанскими буржуазными революциями и их поражением. Его искусство достигло вершины на рубеже XVIII и XIX столетий, эпох Просвещения и романтизма, с его именем связано становление искусства Нового времени.
01.04.2016
Признанный классик русской литературы Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года
Колонка редактора интернет-магазина
«Первые упражнения в сочинениях, к которым я получил навык в последнее время пребывания моего в школе, были почти все в лирическом и серьезном роде… Говорили, что я умею не то передразнить, но угадать человека, то есть, угадать, что он должен в таких и таких случаях сказать, с удержанием самого склада и образа его мыслей и речей… „ (Гоголь. «Авторская исповедь“)
01.04.2016
Первого апреля родился замечательный художник-жанрист второй половины XIX века, педагог и создатель Товарищества передвижных выставок Илларион Михайлович Прянишников
Колонка хранителя музея
Илларион Михайлович Прянишников принадлежал к старшему поколению передвижников, чьи художественные дебюты состоялись еще в 1860-е годы. В течение двадцати лет (1874—1894) художник преподавал в Московском училище живописи. Ученики его уважали, более, правда, за прямоту характера, нежели за живописное мастерство или педагогический талант…
04.04.2016
Выдающийся мастер русского пейзажа, график, офортист и художник-передвижник Ефим Волков родился 4 апреля 1844 года
Колонка хранителя музея
Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов». Художник писал, в основном, пейзажи средней полосы России, скромных уголков природы Русского Севера, запечатлев их поэзию и очарование. Ему принадлежит более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и великое множество рисунков в альбомах…
04.04.2016
Портрет Карла Брюллова за мольбертом (?)
Колонка хранителя музея
Автор статьи предполагает, что загадочный «Портрет К. Брюллова за мольбертом» написал Варнек-младший, основываясь, прежде всего, на том, что последний находился под влиянием Брюллова, делал и хранил копии фрагментов с картины «Последний день Помпеи». Кроме того, эта версия не противоречит тому, что кто-то до поступления портрета в музей приписал его кисти Александра Варнека, но не учел того, что автором может быть сын А.Г. Варнека.
05.04.2016
Пятого апреля родился французский живописец и график эпохи рококо Жан Оноре Фрагонар
Колонка хранителя музея
Жан Оноре Фрагонар принадлежит к плеяде выдающихся мастеров искусства. Обладая особым даром импровизации, свободной живописной манерой исполнения, наделенный богатым воображением, Фрагонар проявил все эти таланты в живописи, рисунке, станковой гравюре, искусстве оформления книги. Он создал около пятисот картин и около тысячи рисунков. Его дарование проявилось в написании бытовых и галантных сцен, в пейзаже, в портрете – ведущих жанрах живописи и графики XVIII века. Он обладал особой тонкостью в видении природы и человека… «Краски Фрагонара – это не краски живописца, а слова поэта…», – напишут о нем братья де Гонкур…
06.04.2016
Нидерландский живописец, один из ярких представителей «малых голландцев» Герард Доу (7.4.1613–9.2.1675)
Колонка хранителя музея
Картины Доу пользовались у современников огромной популярностью, в мастерской художника проходили обучение многие начинающие живописцы жанровых картин, повторяющие за мастером его излюбленные приемы. Так, и сам Доу, и его последователи, достаточно часто изображали незатейливую жанровую сцену, обрамляя ее окном или каменной нишей с отдернутой занавесью, что придавало картине несколько театрализованный, условный характер…
08.04.2016
Руфин Гаврилович Судковский

Колонка хранителя музея
Несмотря на ранний уход из жизни, Судковский сумел занять весьма видное место в ряду русских живописцев. «Основной принцип, руководивший живописью Судковского, — отмечал современник, — был реализм, живопись правды морских видов и соединенного с ней высокого впечатления».
10.04.2016
Родился выдающеося русский мыслитель, писатель и публицист Иван Александрович Ильин (10.4.1883–21.12.1954)
Колонка редактора интернет-магазина
…Жизнь подобна огромному, во все стороны бесконечному потоку, который обрушивается на нас и несет нас с собою. Нельзя жить всем, что он несет; нельзя отдаваться этому крутящемуся хаосу содержаний. Кто попытается это сделать, тот растратит и погубит себя: из него ничего не выйдет, ибо он погибнет во всесмешении. Надо выбирать: отказываться от очень многого ради сравнительно немногого; это немногое надо привлекать, беречь, ценить, копить, растить и совершенствовать. И этим строить свою личность. Выбирающая же сила есть любовь: это она “предпочитает”, “приемлет”, “прилепляется”, ценит, бережет, домогается и блюдет верность. А воля есть лишь орудие любви в этом жизненном делании. Воля без любви пуста, черства, жестка, насильственна и, главное, безразлична к добру и злу. Она быстро превратит жизнь в каторжную дисциплину под командой порочных людей… (И.А. Ильин. «Поющее сердце»)
11.04.2016
«Глядя на мир, нельзя не удивляться!» Козьма Прутков и его кредо
Колонка редактора интернет-магазина
…Самое замечательное в этом человеке, в этом действительном статском советнике, было то, что он совмещал роль сатирика с ролью сатирического персонажа, был одновременно субъектом и объектом критики, и это, естественно, удваивало его славу. Не потому ли он до сих пор пользуется симпатией читателей, что он не только объект критики, но и субъект? Еще одно важное качество Козьмы Пруткова (по наблюдению Владимира Жемчужникова) — „патриотическое предпочтение даже худшего родного лучшему чужестранному“…
12.04.2016
Памяти великого русского драматурга Александра Николаевича Островского (12.4.1823–14.6.1886)
Колонка редактора интернет-магазина
«Необычайно трудно составить себе представление об общественном и политическом мировоззрении Островского. Это был самый объективный и беспристрастный из писателей, и та интерпретация, которую дает его пьесам его друг и пропагандист Григорьев – „безудержный восторг перед органическими силами неоскверненной национальной жизни“, — в конце концов так же чужда настоящему Островскому, как антитрадиционная и революционная пропаганда, которую выжал из них Добролюбов. Технически наиболее интересные пьесы Островского – первые две: „Банкрот“ („Свои люди – сочтемся“, 1850) и „Бедная невеста“ (1852). Первая была самым поразительным и сенсационным началом деятельности молодого автора, какое только было в русской литературе.» (Д.П. Святополк-Мирский. «Островский»)
13.04.2016
Тринадцатого апреля родился русский жанровый и батальный живописец, график, академик и профессор батальной живописи Императорской академии художеств Николай Дмитриевич Дмитриев-Оренбургский
Колонка хранителя музея
Сегодня имя Дмитриева-Оренбургского мало что говорит зрителю: картины его забыты, монографических исследований творчества не было. А между тем жизнь художника была замечательно насыщенной. Он пережил «бунт 14» и становление Товарищества художников передвижников, участвовал в значимых исторических процессах, его искусство отразило в себе все веяния живописи XIX века и заслуживает доброй памяти…
15.04.2016
Великий итальянский художник, учёный и писатель Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года
Колонка хранителя музея
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, дает возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в этом произведении воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи…» (Джорджо Вазари. «Жизнь Леонардо да Винчи…»)
16.04.2016
Французская художница и мемуарист, мастер портретной и пейзажной живописи, несколько лет работавшая при русском дворе, Мари Элизабет-Луиза Виже-Лебрён родилась 16 апреля 1755 года
Колонка хранителя музея
Слава любимой придворной портретистки Марии-Антуанетты была столь велика, что Екатерина II пожелала ее видеть уже на второй день после приезда. Поскольку Двор и сама Екатерина летом находились в Царском Селе (Виже-Лебрён прибыла в Петербург 23 июля 1795 года), знакомство с Россией началось для художницы именно с Царскосельского дворца и его царственных обитателей. В своих воспоминаниях Виже-Лебрён оставила подробное описание великой княгини Елизаветы и самой императрицы. Художница, несомненно, владела не только кистью, но и пером, и ее описание содержит тонко подмеченные детали, верно передающие психологию внутреннего мира персонажа…
Страницы: 1 2 3 4 7 8 9
« 2014 2015 2016 2017 2018 »
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
© 2012, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

создание сайтов - Webis Group