закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 26.02.2018
Книга дня
Федор Васильев
Картина дня
Оттепель Васильев Федор Александрович

Архив за январь 2017 г.

06.01.2017
Русская детская писательница, переводчица Александра Осиповна Ишимова родилась 6 января 1804 года
Колонка редактора интернет-магазина
Александра Осиповна Ишимова − известная русская писательница XIX века, педагог и переводчик. На книгах А.О. Ишимовой воспитывалось не одно поколение, а многие из ее трудов выдержали несколько изданий. Издаются они и в наше время… Александра Осиповна была знакома с Пушкиным, Жуковским, Тургеневым и другими замечательными литераторами и публицистами, которые относились к Александре Осиповне с огромным уважением.
15.01.2017
Пятнадцатого января родился русский дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор Александр Сергеевич Грибоедов
Колонка редактора интернет-магазина
«Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов», — с горечью заметил в 1835 году о Грибоедове Пушкин. Поэт знал, конечно, что биография Грибоедова пять лет назад была уже опубликована. Принадлежала она перу Ф.В. Булгарина, поспешившему объявить себя самым преданным другом покойного. Современниками эта претенциозная попытка была справедливо оценена как величайшая бестактность… Призыв Пушкина остался безответным, и не стоит строго винить друзей драматурга в том, что они не выполнили своего долга… Многое могли бы припомнить о Грибоедове его ближайшие друзья: Вильгельм Кюхельбекер, Александр Одоевский, Александр Бестужев — из них только последний попытался описать знакомство с Грибоедовым… Среди товарищей его были писатели и артисты, композиторы и музыканты, профессора и путешественники, офицеры и генералы, чиновники и дипломаты, польские изгнанники и грузинские друзья…
15.01.2017
Пятнадцатого января родился известный итальянский художник-пейзажист, один из лидеров символизма в национальной живописи Джованни Сегантини
Колонка хранителя музея
Джованни Сегантини – один из крупных живописцев Италии XIX века или эпохи отточенто, как называют XIX столетие на его родине. Наряду со своими современниками – художником Джованни Больдини и скульптором Медардо Россо, Сегантини был одним из тех немногих итальянских мастеров, которые получили мировую известность. Произведения Джованни Сегантини в 1880–1890-е годы постоянно экспонировались и удостаивались призов на международных выставках в Париже, Лондоне, Берлине, Мюнхене, Вене, Венеции, Милане. Крупнейшие европейские художественные журналы помещали статьи известных критиков о его творчестве. Увлекаясь новейшими европейскими художественными тенденциями, Сегантини всегда оставался приверженцем национальной классической живописной традиции. В его искусстве проявились желание преодолеть провинциализм итальянской культуры конца XIX столетия и одновременно романтическую страстность в понимании ценности и строгом следовании национальной традиции. Сегантини был крупнейшим и, можно сказать, последним итальянским художником-романтиком, ведь эстетические идеи романтизма продолжали жить в искусстве Италии до конца столетия. И как никто другой Джованни Сегантини сумел выразить в своей живописи, унаследованные им от романтизма чувство духовной свободы художника и огромную лирическую глубину в восприятии природы…
16.01.2017
Семнадцатого января родился Антонио дель Поллайоло — флорентийский живописец, скульптор, ювелир и гравёр, представитель флорентийской школы позднего кватроченто
Колонка хранителя музея
Два брата Антонио (около 1431/1432 – 1498, настоящее имя Антонио ди Якопо д’Антонио Бенчи) и Пьеро дель Поллайоло (1443 – 1496, настоящее имя Пьеро ди Якопо д’Антонио Бенчи) владели во Флоренции мастерской, которая занималась изготовлением ювелирных украшений, рисунков для художников, гравюр, изделий из бронзы и терракоты, рисунков для ткацкого производства, эскизов для церковных облачений. В конце пятнадцатого века мастерская братьев Поллайоло была хорошо известна во Флоренции. Старший брат Антонио дель Поллайоло был разносторонне одаренным человеком, и великолепным ювелиром, изготовлявшим изящные произведения из золота и серебра. Ему принадлежит декоративное убранство Алтаря кардинала Португальского (1466–1468), написанного совместно с братом Пьеро. Пьеро, согласно документам того времени, помогал брату при создании некоторых картин и остался в тени славы старшего брата. Единственная дошедшая до нас подписанная работа Пьеро – статуя Коронование Марии (1483). Предметом спора исследователей является авторство женских портретов, созданных братьями. Технический и стилистический анализ работ позволили сделать вывод, что портреты в Берлине и Милане можно отнести к Антонио, в то время как автором работ, хранящихся во Флоренции и Нью-Йорке, был Пьеро. Портреты Антонио относятся к числу наиболее важных работ эпохи кватроченто в жанре портрета…
19.01.2017
Девятнадцатого января родился выдающийся русский живописец и график, мастер портрета Валентин Александрович Серов
Колонка хранителя музея
Впечатление от серовских картин — чисто живописного и, пожалуй, именно музыкального свойства, недаром он сын двух даровитых музыкантов и сам чутко понимает музыку. Искусство Серова вовсе ничего не имеет в себе литературного, описательного. Его основные черты: простота и непосредственность. В Серове нет даже каких-либо нарочитых намерений, хотя бы чисто красочного, живописного характера. Нельзя поэтому описать ни его гамму красок, ни его колористическую систему… своим отвращением к какой-либо формуле самый разительный контраст «живописным кухмистерам»: Ленбаху, Бодри, Констану и т. п. художникам, выросшим на подражании старым мастерам, почти на плагиате. На картинах Серова все ясно, светло и по тому самому хорошо, красиво. Нет ни соуса, ни дымки; его произведения не напоминают вкусных пряников или превосходно приготовленных блюд, но действуют как прекрасная, чистая, ключевая вода. После целого века блуждания по археологии и истории, после долгого рабства в плену у «передового» войска и после всех грустных обстоятельств, не давших живописи XIX века вырасти и развиться нормальным образом, искусство Серова и ему подобных художников является как бы давно желанным выздоровлением, как бы ясным, освежающим утром, сменившим душную грозовую ночь. Еще, скорее, можно говорить о портретах Серова, так как они все отличаются замечательной характеристикой, тонким вниканием в психологию изображенного лица… (Александр Бенуа)
23.01.2017
185 лет со дня рождения французского живописца, гравёра, одного из родоначальников импрессионизма Эдуарда Мане
Колонка хранителя музея
«До Мане», «после Мане» – такие выражения полны глубочайшего смысла. С его именем заканчивается один период и начинается другой. Мане действительно был «отцом» современной живописи, тем, от кого исходил определяющий импульс, повлекший за собой все остальное. В истории искусства удалось бы насчитать совсем немного революций, подобных той, какую совершил он, – революции основополагающей, чреватой целым рядом серьезнейших последствий. Однако этот революционер не мечтал ни о чем ином, кроме официальных почестей. Буржуа, завсегдатай бульвара, человек тонкого ума, денди, привыкший проводить время в кафе Тортони, приятель дам полусвета – таким был живописец, опрокинувший основы искусства своего времени… Считалось, что он искал скандальной известности; на самом деле скандалы причиняли ему много горя и страданий… Жизнь Мане далеко не так ясна и очевидна, как о ней думали… Нервный, легковозбудимый, снедаемый скрытым беспощадным недугом, погубившим так много великих художников и писателей прошлого века, Мане был человеком, одержимым творчеством. «Революционер вопреки самому себе“? Да, конечно, но в той только мере, в какой человек наперекор собственному желанию осознает себя самого или скорее принимает на себя то, что ему предназначено. Мане хотел бы для себя успехов Кабанеля, но он не мог писать так, как Кабанель. Он противился своей судьбе, но судьбу эту он нес в себе…» (Анри Перрюшо. Предисловие к книге «Эдуард Мане»)
24.01.2017
Памяти выдающегося русского живописца, мастера исторической живописи Василия Ивановича Сурикова (24.01.1848–19.03.1916)
Колонка хранителя музея
В творчестве и личности Василия Ивановича Сурикова русская жизнь осуществила изумительный парадокс: к нам в двадцатый век она привела художника, детство и юность которого прошли в XVI и в XVII веке русской истории… Один из секретов Сурикова − цельного и подлинного художника-реалиста, посвятившего жизнь самому неверному из видов искусства, исторической живописи, − в том, что он никогда не восстанавливал археологически формы жизни минувших столетий, а добросовестно писал то, что сам видел собственными глазами, потому что он был действительным современником и Ермака, и Стеньки Разина, и боярыни Морозовой, и казней Петра… (Василий Суриков в воспоминаниях современников)
26.01.2017
Двадцать седьмого января родился замечательный русский писатель, публицист, рязанский и тверской вице-губернатор Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (27.1.1826–10.5.1889)
Колонка редактора интернет-магазина
«…Обратимся к настоящему, то есть к тому первому опыту передвижной художественной выставки, который состоялся 29-го ноября. На первом плане мы встречаемся здесь с картиною профессора Ге „Петр Великий, допрашивающий своего сына“. Перед нами всего две фигуры и строго-простая обстановка, не имеющая ничего бьющего в глаза. Петр Великий не вытянут во весь рост; он не устремляется, не потрясает руками, не сверкает глазами; фигура его без малейшей вычурности и назойливой преднамеренности посажена в кресло, и даже ни один мускул его лица не сведен судорогой. Царевич Алексей не стоит на коленях с лицом, искаженным ужасом, не молит о пощаде, не заносит на себя рук и не ломает их, а просто и, на поверхностный взгляд, даже довольно спокойно, стоит перед отцом, отделенный от него столом, с несколько опущенною вниз головою. Тем не менее, всякий, кто видел эти две простые, вовсе не эффектно поставленные фигуры, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти…» (М.Е. Салтыков-Щедрин. «Первая русская передвижная художественная выставка», 1871)
27.01.2017
Загадки Куинджи
Колонка хранителя музея
Получив от Бога редкий живописный дар, Куинджи выработал свою систему творчества; осознать ее целиком до сих не могут последователи художника. В памяти людей Архип Куинджи остался добрым, отзывчивым, щедрым человеком. С буйным темпераментом, необузданного нрава, «необычайно умным» (высказывание И.Е. Репина), но все же цельным, неподражаемо-оригинальным. А еще – поэтом природы, магом пейзажа. Гением. Неповторимым художником света.
28.01.2017
Василий Осипович Ключевский
Колонка редактора интернет-магазина
Удивительная меткость формулировок, поразительная точность портретных характеристик, почти мистическая способность заглянуть в будущее принесли историку Василию Осиповичу Ключевскому (1841—1911) не только славу большого ученого, но и лавры всероссийского оракула.
« 2015 2016 2017 2018 2019
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2017, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group