Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 26.04.2017
Книга дня
Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер Астахов Ю .А.
Картина дня
Мол в Кале: подходит английский пакетбот Тёрнер, Джозеф Мэллорд Уильям

Архив за март 2017 г.

Страницы: 1 2
02.03.2017
Русский художник, профессора батальной живописи Императорской Академии художеств Александр Иванович Зауервейд
Колонка хранителя музея
Уроженец Европы, Александр Зауервейд впитал традиции классицизма. Попав в Россию в зрелом возрасте, художником с уже сложившимися представлениями, он стал основоположником той школы академической батальной живописи, для которой характерно преодоление схематизма и декоративности «баталий» предыдущего века и внесение в батальную живопись черт исторической конкретности и документальной достоверности. Почти за 15 лет своей педагогической работы (он был руководителем «баталического» класса в Академии художеств) он воспитал целую школу русских баталистов, в том числе таких выдающихся художников, как А.Е. Коцебу, Б.П. Виллевальде, В.Ф. Тимм…
03.03.2017
Второго марта родился известный жанровый живописец и анималист Николай Егорович Сверчков
Колонка хранителя музея
Все, что есть типического в русском пейзаже, мы можем наблюдать на «зимних полотнах» художника, но есть в них динамизм, ветер, этакая залихватская удаль, присущие манере только Сверчкова. В должности художника крупнейших государственных конных заводов Николай Егорович создал целую галерею, представляющую породистых лошадей… Мы видим портреты легких изящных тонконогих жеребцов, скульптурно играющих мышцами, летящих рысью почти над землей, и старых заслуженных водовозов, со сбитыми подковами и рубцами от кнута на крупе. Не удивительно, что мастер стал чрезвычайно знаменит, создавая множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей…
04.03.2017
4 марта 1678 года родился великий итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижёр Антонио Лючио Вивальди
Колонка редактора интернет-магазина
«Времена года» Антонио Вивальди принадлежат к числу самых популярных произведений всех времен. Для многих само имя Вивальди является синонимом «Времен года» и наоборот (хотя он написал массу других произведений). Каждому из концертов композитор предпослал сонет — своего рода литературную программу. Предполагается, что автором стихов является сам Вивальди…
06.03.2017
Памяти одиного из величайших мастеров эпохи Ренессанса, скульптора, живописца, архитектора и поэта Микеланджело Буонарроти
Колонка хранителя музея
Истоки творчества Микеланджело принято искать в античности, которую он глубоко изучал во Флоренции, а затем в Риме. Известно, что он копировал Джотто и Мазаччо, был учеником в мастерской у Доменико Гирландайо, скульптора Бертольдо ди Джованни, ему покровительствовал Лоренцо де Медичи…
06.03.2017
Памяти русского поэта, прозаика и драматурга, автора знаменитой сказки «Конек-Горбунок» Петра Павловича Ершова
Колонка редактора интернет-магазина
Стихотворная сказка Петра Ершова «Конёк-Горбунок» и в России, и во всем мире прославлена как наше национальное культурное достояние. Её звучные строфы с детства памятны каждому русскому. Но имя автора «Конька-Горбунка» мало что говорит широкому читателю. И не только давность лет тому причина. «Конёк-Горбунок» Петра Ершова был принят народом и был признан народным. А у таких произведений отличительной чертой выступает не авторство, а всеобщность образного их содержания. Авторство уловимо в ткани стихотворного текста «Конька-Горбунка». Но оно не мешает воспринимать сказку каждым и всеми как общенациональное явление, как народную. Но за автором «Конька-Горбунка» стоял реальный человек с нелегкой биографией, педагог-подвижник, преданный родному краю…
07.03.2017
Седьмого марта родился замечательный русский живописец, иллюстратор, театральный художник Борис Михайлович Кустодиев
Колонка хранителя музея
Трудно, наверное, найти в мировой живописи пример более преданного служения русскому искусству, чем жизнь и творчество художника, являющегося нашей отечественной любовью и гордостью — Бориса Михайловича Кустодиева (7.03. 1878–26.05.1927). Прикованный последнее десятилетие жизни к инвалидной коляске, испытывающий постоянные мучительные боли, часто работающий лежа под установленным над ним холстом (товарищи-художники сконструировали для него навесной мольберт), художник именно в эти годы создал особенно много полных жизнелюбия полотен. Столько русского раздолья и удали в «Масленице», доброго, женского и, следовательно, прекрасного в «Красавице», «Купчихе за чаем», «Русской Венере»…
12.03.2017
280 лет со дня рождения выдающегося русского архитектора, рисовальщика, теоретика архитектуры Василия Ивановича Баженова (12.03.1737–13.08.1799)
Колонка редактора интернет-магазина
Исследователи называют В.И. Баженова основоположником «национального романтизма» второй половины XVIII века. Памятником «национального романтизма» является ансамбль подмосковной усадьбы Царицыно, связанный с именами В.И. Баженова и М.Ф. Казакова. Заказ на проектирование усадьбы Баженов получил от Екатерины II в 1775 году, причем императрица, находившаяся, очевидно, под сильным впечатлением от архитектуры только что возведенных ходынских павильонов, потребовала, чтобы и усадьба была выстроена в «мавритано-готическом» вкусе.
16.03.2017
Шестнадцатого марта родился итальянский живописец и гравер болонской школы Джузеппе Мария Креспи
Колонка хранителя музея
Креспи — фамилия нескольких итальянских художников, из которых заслуживают быть упомянутыми: Джованни Баттиста Креспи (1557–1633), прозванный иль-Черано, живописец, скульптор и архитектор; его сын и ученик живописец Даниеле Креспи (1592–1630) и Джузеппе Мария Креспи (1665–1747), прозванный «болонским испанцем» — живописец и гравер, остроумный новатор, с широким диапазоном тем и поисков: от античных идиллий до простого быта прачек, посудомоек, кухарок…
17.03.2017
Семнадцатого марта родился знаменитый русский живописец-монументалист, график, иллюстратор, театральный художник Михаил Александрович Врубель
Колонка хранителя музея
Творческий путь художника исчисляется всего двадцатью годами, за это время им создано большое количество автопортретов, главным образом графических, множество искуснейших орнаментов, эскизов к театральным постановкам, ну и, конечно, бессмертные живописные «ноктюрны» и сказочные «сюиты» конца 90-х годов — «Сирень», «К ночи», «Пан», «Царевна-Лебедь»… Для нас «популярный» Врубель начинается с 1890 года, когда в Москве написан «Демон сидящий» и созданы иллюстрации к произведениям Лермонтова в юбилейном издании к 50-летию со дня смерти поэта. В своих поисках духовного идеала Врубель касался крайностей – шел от образов Христа и Божией Матери, демонстрируя в непринятых комиссией Владимирского собора росписях «нетипичное художественное мышление», а пришел к образу Демона, и то, как он его видел, говорило о слишком пристальном вглядывании в падшую природу, одухотворенных поисках в ней тоски о утраченном…
18.03.2017
Памяти выдающегося русского композитора, педагога, дирижёра, общественного деятеля, музыкального критика Николая Андреевича Римского-Корсакова
Колонка редактора интернет-магазина
Автор пятнадцати очень разных и самобытных опер, симфонических произведений, камерной и хоровой (в том числе духовной) музыки, Римский-Корсаков прочно укоренен в сознании многих как хрестоматийный композитор-классик со всеми вытекающими отсюда последствиями: художник-реалист, «народник», богато использующий и опирающийся в своем творчестве на народный фольклор, мастер инструментовки, овладевший премудростями оркестрового письма как никто другой из русских композиторов, главный «сказочник» от музыки и в то же время художник-демократ, высмеивающий в своих произведениях пороки старой России и решительно встающий на защиту всего нового и прогрессивного и т.д. и т.п. Откройте любой учебник, любую энциклопедию и вы обязательно прочтете весь этот набор музыковедческих клише, на основе которых сложился канонический образ эталонного композитора-классика.
21.03.2017
Двадцать первого марта в небольшом немецком городе Эйзенахе родился великий немецкий композитор, органист, клавесинист Иоганн Себастьян Бах (21.03.1685–28.07.1750)
Колонка редактора интернет-магазина
Бах – явление всехристианского масштаба. Его музыка – вне конфессиональных границ, она экуменична в самом исконном значении этого слова, ибо принадлежит вселенной и всякому ее гражданину. Баха можно назвать православным композитором в том смысле, что в течение всей своей жизни он учился правильно славить Бога: свои партитуры он украшал надписями «Одному Богу слава», «Иисус, помоги», причем эти надписи были для него не словесными формулами, но исповеданием веры, проходящим через все его творчество. Музыка для него была богослужением…
21.03.2017
Гавриил Павлович Кондратенко, художник-гражданин, глубоко и преданно любивший Россию
Колонка хранителя музея
Его имя сейчас, скорее всего, ничего не скажет зрителю: его картины редко встречаются в художественных музеях страны, редко выставляются, а на аукционах его традиционно относят к художникам средней руки. Да и современная художнику критика невысоко оценивала его творчество. Дарование Кондратенко было слишком скромным для того, чтобы получать награды и звания от Академии художеств. Тем не менее творчество Гавриила Павловича Кондратенко оказало существенное влияние на многих пейзажистов, его современников. Произведения мастера были весьма популярны среди светской публики художественных салонов Санкт-Петербурга в 1880–1890 годах.
22.03.2017
Прославленный фламандский живописец XVII века, выдающийся мастер портрета, религиозной и мифологической картины, тонкий рисовальщик и офортист, Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 года
Колонка хранителя музея
По словам известного бельгийского исследователя Лео ван Пюйвельде, «громкая слава, завоеванная Ван Дейком как светским портретистом, заслужила ему репутацию поверхностного живописца настолько, что казалось парадоксальным считать его глубоким художником… На самом деле он был наделен умом и проницательностью, способностью очень серьезно трактовать различные сюжеты и обращаться к людям как тонкий философ…»
22.03.2017
Выдающийся русский композитор, пианист, член творческого содружества «Могучая кучка» Модест Петрович Мусоргский родился 21 марта 1839 года
Колонка редактора интернет-магазина
«Я благоговею перед Мусоргским, считаю его величайшим русским композитором… Мусоргского как пианиста сравнивали чуть ли не с Рубинштейном. Особенно часто вспоминают его фортепианные „Колокола“. Даже враги признавали его выдающееся мастерство аккомпаниатора…» (Дмитрий Шостакович. «Свидетельство»)
22.03.2017
Памяти талантливого русского живописца, мастера батального и исторического жанра, книжного иллюстратора Алексея Даниловича Кившенко
Колонка хранителя музея
Не часто бывает так, чтобы первое же произведение художника становилось его вершиной и прочно оставалось в памяти потомков. Алексей Данилович Кившенко был талантливым баталистом (известен его цикл картин, посвященный русско-турецкой войне 1877—1878 годов), зарекомендовал себя как хороший жанрист (его картины близки работам многих передвижников), его многочисленные путешествия позволяли ему создавать интересные пейзажи. Наконец, писал он картины и на исторические темы. Своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе.
23.03.2017
195 лет со дня рождения блестящего русского портретиста, создателя живописной пушкинианы, мастера, запечатлевшего целую эпоху в лицах, Ивана Кузьмича Макарова
Колонка хранителя музея
Иван Макаров вошел в историю русской живописи как один из лучших портретистов своего времени, подаривший нам портреты семьи Н.Н. Пушкиной и удивительные детские образы. Живописное искусство русского портрета середины XIX века невозможно изучать без анализа творческого наследия И.К. Макарова. Все портреты живописца можно условно разделить на две большие группы: камерные и парадные. В камерных портретах он создавал образы близких ему по духу людей – представителей интеллигенции XIX века. Еще студентом академии художник создал портрет Н.Н. Пушкиной-Ланской, который сама Наталья Николаевна считала одним из лучших ее изображений… «Московские Ведомости» писали: «Молодой артист пишет… и кисть его на лету срывает такие жизненные черты, такие мысли, оригинальные и характеристические, что его портреты становятся замечательными произведениями живописи, несмотря на свою легкость и грациозную небрежность превозносятся всеми…»
24.03.2017
235 лет со дня рождения выдающегося русского живописца и графика, одного из лучших русских портретистов Ореста Адамовича Кипренского
Колонка хранителя музея
Всю свою творческую жизнь мечтал он писать крупные полотна на исторические или мифологические сюжеты, а наибольшего успеха добивался в писании портретов современников, за которые его иногда путали с Рубенсом, иногда называли «русским Ван Дейком». Благодаря мгновению, остановленному кистью Кипренского, мы можем наблюдать эпохальную галерею, в которой есть и умиротворенно-одухотворенные лица светского круга, и полные достоинства и уверенности портреты представителей русской армии…
25.03.2017
Самобытный русский художник, главный живописец Святейшего Синода и один из первых в России мастеров светского портрета Алексeй Петрoвич Антрoпов родился 25 марта 1716 года
Колонка хранителя музея
25 декабря 1761 года великий князь Петр Федорович (Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский), супруг будущей императрицы Екатерины II, взошел на российский престол под именем Петра III. «Желаю, чтобы портреты царской семьи отныне были писаны художником Антроповым!» — повелел император. Портрет императора Антропову заказал Синод, что само по себе является интересным фактом. Ведь Петр III с пренебрежением относился к православию, не соблюдал пост, во время службы, громко хохоча, мог расхаживать по храму, демонстративно выйти во время проповеди из церкви… Антропов был наслышан о взбалмошном характере и странных поступках государя и со свойственной ему прямотой и честностью лукавить не мог… Государь, однако, был счастлив увидеть себя словно в зеркале. «Вы настоящий мастер, — сказал Петр. – Никто не может передать души человека, как сделали его Вы». И он был отчасти прав в этой оценке, все более утверждаясь в поступках, которые и подписали ему, в конце концов, смертный приговор…
27.03.2017
Великий итальянский живописец, график и архитектор Рафаэль Санти
Колонка хранителя музея
Жизнь его была непродолжительной, всего 37 лет, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали, как о гении Высокого Возрождения наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело… Творчество его может считаться высшим проявлением и слиянием воедино всех лучших приобретений человеческого гения в сфере искусства, добытых общими усилиями множества художников за всю эпоху итальянского Возрождения…
28.03.2017
Русский художник-маринист, мастер батальных полотен, выдающийся общественный деятель и замечательный мемуарист Алексей Петрович Боголюбов родился 28 марта 1824 года
Колонка хранителя музея
Жизнь А.П. Боголюбова была богата не просто событиями — коренными поворотами, совмещением, казалось бы, несовместимого. Поначалу — как у всех незаурядных морских офицеров. «Лихой господин» — весельчак, кутила, отличный служака, баловень начальства и товарищеской дружбы. Его ждала блестящая карьера моряка. Но в тридцать лет всё меняется. Закончена Академия художеств. Впереди — тяжкий и радостный блистательный путь художника — живописца и рисовальщика, пейзажиста и морского баталиста, путь художественного деятеля…
Страницы: 1 2
« 2015 2016 2017 2018 2019
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
© 2012, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

создание сайтов - Webis Group