закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 22.09.2017
Книга дня
Шассерио Прокофьева М.
Картина дня
Мавританский танец Шассерио, Теодор

Архив за сентябрь 2017 г.

03.09.2017
Третьего сентября 1734 года родился один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия Джозеф Райт из Дерби (1734–1797)
Колонка хранителя музея
Современные достижения науки и индустриализации вдохновляли Джозефа Райта из Дерби (1734–1797) – художника необычного таланта, в творчестве которого «реалистическая трезвость» и интерес к прогрессу удивительно сочетались с ярко выраженными романтическими чертами. Райт родился в городе Дерби, расположенном в одном из больших центров промышленной революции, в семье преуспевающего адвоката, обучался живописи Лондоне у Томаса Хадсона. Большую часть жизни художник провел в провинции, среди его друзей было много знаменитых деятелей науки и культуры, промышленников, изобретателей: ученый, врач и философ Эразм Дарвин, геолог Джон Уайтхерст, реформатор керамического производства Джозайя Веджвуд, химик Джозеф Пристли, писатель Томас Гисборн, предприниматель и изобретатель Ричард Аркрайт. Любознательный и пытливый умом Райт подолгу общался с ними, присутствовал при научных экспериментах, состоял членом прогрессивного «Лунного общества».
04.09.2017
Крупнейший немецкий художник-романтик, один из основоположников европейского романтического пейзажа Гаспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 года

Колонка хранителя музея
Фридрих был наследником эстетических идей ранних немецких романтиков: членов группы «Буря и натиск» И.Г. Гердера, Ф. Шиллера, И.В. Гёте, представителей йенского и гейдельбергского романтизма. Искусство было для немецких романтиков результатом творчества художника, который созидает в порыве мистического откровения… Крупнейший пейзажист раннего немецкого романтизма, Фридрих изображал, как правило, поросшие лесом горы Баварии или пустынное побережье Померании с человеческими фигурами, как бы затерянными среди природы. Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое…
07.09.2017
«Портрет молодого художника» кисти художника А.Г. Варнека
Колонка хранителя музея
В настоящей работе речь пойдет о «Портрете молодого художника», одном из наиболее загадочных произведений в творчестве художника. Нужно сказать, что портрета с таким названием нет ни в одном из списков работ А.Г. Варнека, и это является основанием предположить, что название, под которым портрет значится в музее, не является авторским.
07.09.2017
Бородинское сражение
Колонка редактора интернет-магазина
Бородинское сражение, состоявшееся 8 сентября 1812 года, стало одним из крупнейших за всю Отечественную войну. Оно продолжалось около 12 часов и считается самым кровопролитным однодневным сражением в истории. В нем с обеих сторон приняло участие 240 тысяч человек (110 тысяч россиян и 130 тысяч – армии Наполеона) и только за один день убито, ранено и погибло 100 тысяч человек. Эта битва относится к тем сражениям, в которых не было ни победителя, ни побежденного: обе стороны имели и потери, и трофеи. В России ежегодно отмечают годовщину великой битвы — ведь именно это событие повлекло за собой кризис французской военной стратегии и предопределило исход войны… Император Наполеон позже сказал об этой Битве: «Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, a русские заслужили право быть непобедимыми». Убитых было столь много, что все близлижайшие ручьи были кровавого цвета. Ночами с поля доносились стоны умирающих, лежащих среди груды погибших тел… Ночь, после решающей битвы выдалась холодной, и раненые, переставая кричать, истекая кровью, умирали, замерзнув на холодной земле в тумане. Выжившие испытывали ужас от такой картины…
09.09.2017
Девятого сентября 1828 года родился один из величайших писателей мира Лев Николаевич Толстой
Колонка редактора интернет-магазина
«Во все времена во всей мировой литературе не было таланта большего, чем Толстой». (Ф.М. Достоевский) «Его одного достаточно, чтобы русский человек не склонял стыдливо голову, когда перед ним высчитывают все великое, что дала человечеству Европа». (П. И.Чайковский) «Он мог иногда заблуждаться в своем гневном искании истины, но он заставлял работать мысль, нарушал самодовольство молчания, будил окружающих от сна и не давал им утонуть в застое болотного спокойствия». (А.Ф. Кони)
11.09.2017
Двенадцатого сентября 1846 года родился русский лесовод, специалист в области лесной технологии, орнитологии, педагог и популяризатор естествознания Дмитрий Никифорович Кайгородов
Колонка редактора интернет-магазина
Читающая Россия узнала Д.Н. Кайгородова не только как лесовода-технолога, но, как талантливого популяризатора биологических и лесных знаний. Это был филолог и ботаник, орнитолог и лесовод, лесной технолог и педагог, «художник естествознания», незаурядный музыкант и даже композитор. «Дмитрий Никифорович Кайгородов был одним из тех знатоков и популяризаторов природы и педагогов, которые являются в истории культуры чрезвычайно редко, но оставляют надолго светящийся за собой путь…Пройдут года, десятилетия, накопиться новый материал для познания русской природы, устареют в работах Кайгородова многие факты и цифры технического характера, будут выработаны новые приемы естествознания… но с уверенностью можно сказать, что книги Кайгородова не утратят своего значения: для детей они останутся неизменным пособием при изучении природы, для взрослых − лекарством, “освежающим и просветляющим душу”, а зоо- и фито-фенологические его работы помогут установить в сезонных явлениях природы закономерности, которое использует сельское и лесное хозяйство будущего», − писал М.Е. Ткаченко (Сб. «Памяти Д.Н. Кайгородова», 1925 г.)
15.09.2017
Шестнадцатого сентября 1745 года родился великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов
Колонка редактора интернет-магазина
Академик Е.В. Тарле в очерке «Нашествие Наполеона на Россию» писал: «В ум и находчивость Кутузова верили не только в широких кругах дворянского общества, и не только в купечестве. Его популярность была огромной и в армии. Конечно, это не было то, почти суеверное чувство, с которым солдаты относились к Суворову, да и манера обхождения с солдатами у Кутузова была совсем иная. Суворов, легендарный герой, волшебник, подставляющий поминутно лоб пулям и дразнящий картечь, которая его „не берет“, Суворов, всегда и всех побеждающий, был обожаем солдатами. Фельдмаршал, который бегает в одной рубахе по лагерю, вызывает солдат драться с ним на кулачки, отказывается в 70 лет надеть теплую шинель, пока не пришлют теплую одежду его солдатам — этот Суворов, конечно, не мог не занимать в душе солдата совсем особенное место. Кутузов на это положение и не претендовал. Но отблеск суворовской славы лежал на нем, как лежал и на Багратионе; выбитый глаз напоминал о том, за что Суворов любил Кутузова, а затем Кутузов умел по-простому, добродушно поговорить с солдатом. Суворовские выходки и фамильярности, которые привлекали сердца солдат, никак не подходили к старому, рыхлому, тяжеловесному, тучному фельдмаршалу Кутузову. Говоря с солдатом, он делался таким же немудрящим, простым, чисто русским человеком, как сам солдат, сердечным и благожелательным дедушкой. Его любили и ему верили в армии, как никому другому после смерти Суворова…»
17.09.2017
Семнадцатого сентября 1827 родился Федор Андреевич Бронников, русский исторический живописец
Колонка хранителя музея
Искусствовед В.А. Никольский в 1904 году писал, что «Бронникову удавалось нередко создавать в своих картинах очень сильное настроение, каким отличается, например “Освящение гермы (межевого столба)” (1874), где передана утренняя прозрачность и свежесть воздуха. Тою же утренней свежестью дышит и его картина “Гимн пифагорейцев восходящему солнцу”. Но не менее силен был Бронников и в передаче мрачных настроений: образцом может служить его картина “Campo scellerato (Проклятое поле), место казни в Древнем Риме. Распятые рабы” (1878)». Бронников обращался и к бытовым сюжетам из жизни современной ему Италии, во многом приближаясь к передвижникам. Таковы его работы: «У часовни» (1858), «Карнавал в Риме» (1860), «Старик-нищий» (1869), «Раздача пищи бедным перед монастырскими воротами» (1873), «Художники в приемной богача» (1876) и другие. О его картинах, представленных на передвижной выставке 1885 года, критики писали: «Изяществом техники и большой законченностью отличаются произведения Бронникова. Он принадлежит к прежней “идеальной” школе, которая удерживает этого художника, искренно любящего правду, от передачи неприглядных черт в изображаемом им сюжете. Его “Нищий у дверей богача”, его “Итальянский пастух” доказывают это наглядно. Того и другого можно назвать красивыми старцами, что не мешает понимать неприглядность положения обоих».
19.09.2017
Двадцатого сентября родился талантливый французский художник, автор монументальных росписей, выдающийся иллюстратор, рисовальщик и офортист Теодор Шассерио
Колонка хранителя музея
Одним из великих французских художников, заново открытым после долгого полузабвения», назвали Теодора Шассерио устроители его обширной ретроспективы, которая с триумфом в 2002–2003 годах проделала путь из Парижа через Страсбург в Соединенные Штаты. Еще при жизни ему, современнику знаменитых антагонистов – Энгра и Делакруа – чаще всего отказывали в творческой самобытности, видя в его искусстве лишь отраженный свет этих ярчайших маяков первой половины XIX столетия. Формирование Шассерио проходило в годы, когда прежние героические ценности оказались девальвированы, когда власть «финансовых наполеонов» насаждала в молодом буржуазном государстве потребительство и прагматизм, когда идеалом нового общества явился, по словам О. Бальзака, Растиньяк, а не Вертер. Наряду с Делакруа Шассерио – последний универсальный мастер позапрошлого века. Он станковист и автор монументальных росписей, иллюстратор, рисовальщик, офортист, литограф, акварелист…
« 2015 2016 2017 2018 2019
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2012, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group