закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 22.09.2017
Книга дня
Шассерио Прокофьева М.
Картина дня
Мавританский танец Шассерио, Теодор
Воскресный день » Новости »

Заполняется раздел музея, посвященный творчеству родившегося 17 ноября 1503 года итальянского живописца, выдающегося представителя маньеризма Аньоло Бронзино.

17.11.2015

Новую эру придворного портрета суждено было открыть Аньоло Бронзино (1503—1572), флорентийцу, ученику Якопо Понтормо. Живописная летопись династии Медичи наиболее полно прослеживается именно в его превосходных, сияющих «холодным блеском эмали» живописных портретах.

Cреди которых и изображение Пьеро ди Козимо де Медичи, правителя Флоренции с 1464 по1469 год. Из-за болезни имел прозвище «Подагрик» (портрет работы Бронзино также получил название «Подагрический»). Картину художник начал писать при жизни правителя, но закончил после его смерти, когда, переехав из Урбино во Флоренцию, стал придворным художником у Козимо Медичи Первого, герцога Тосканского.

Одна из самых ранних работ Бронзино «Пигмалион и Галатея» иллюстрирует известный сюжет античной мифологии. На картине изображен момент оживления статуи. Фигуры персонажей вытянуты и в соответствии с маньеристической традицией как бы замкнуты на себе. В этом произведении, также как и в «Аллегории» («Венере и Амуре»), великолепно изображена обнаженная натура.

Чувственную, построенную на символах Аллегорию, художник исполнил по заказу герцога Козимо I Медичи, который собирался подарить ее французскому королю Франциску. На картине Венера и ее сын Амур олицетворяют собой сопутствующую красоте аллегорию Любви. Как бы уравновешивая и оттеняя эту группу, расположенную в центре картины, Бронзино позади Амура помещает безобразную фигуру старухи, а справа — прелестного мальчика с бутонами роз, символизирующего земное наслаждение.

Козимо Медичи желал, чтобы его двор превосходил великолепием дворы прочих европейских правителей, и привлекал для этой цели лучших скульпторов и живописцев. В семье герцога родилось одиннадцать детей, и была еще одна незаконнорожденная дочь Козимо, очаровательная Биа Медичи, скончавшаяся от лихорадки, но которую Бронзино успел запечатлеть на своем портрете.

Ему нравилось писать детей. Его кисти принадлежат портреты «маленьких ангелочков» — сыновей герцога — Джованни Медичи и Франческо Медичи. Одной из лучших работ Бронзино, вошедшей в коллекцию шедевров мировой портретной живописи, считается Портрет Элеоноры Толедской с сыном. Художнику удалось удивительно точно изобразить внешность супруги герцога Медичи, передать черты ее характера, замечательно написать роскошное платье Элеоноры, расшитое жемчугом. Как и в «Портрете Лукреции Панчатики», художник использовал здесь одежду для характеристики социального статуса человека. Во многих европейских странах не только определенные украшения, ткани и мех, но и цветовая палитра нарядов была заранее предопределена.

Несмотря на ограничения, отвечающие требованиям придворной культуры, Бронзино удавалось за нарочитостью поз и сдержанностью мимики распознать состояние человека, его истинную натуру.

Некоторые из тех, кто позировал Бронзино, имели незаурядную судьбу. Один из них — Бартоломео Панчатики, писатель и дипломат, в свое время пострадавший за смелые убеждения. Кисть Бронзино смогла передать все свойства кипучей натуры этого человека, как, впрочем, и других, оставшихся жить в веках, благодаря блестящему таланту художника



Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2012, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group