Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 28.04.2017
Книга дня
Французская живопись. XIX век Майорова Н. О., Скоков Г. К.
Картина дня
Охота на тигра Делакруа, Эжен
Воскресный день » Новости »

Заполняется раздел музея, посвященный творчеству родившегося 18 ноября 1736 года Антона Графа, немецкого художника швейцарского происхождения, выдающегося портретиста своего времени.

17.11.2015
Автопортрет в 58 лет

Вторая половина XVIII столетия — эпоха буржуазии, понемногу налаживавшей свою деятельность в Австрии и Германии. Теперь уже не только особы голубой крови, но и люди попроще, хотя и с деньгами, зачастую оказывались заказчиками, покупателями, меценатами живописцев. Буржуа хотели искусства, понятного их запросам. Больше всего на свете им нравились… они сами; крепость семейных устоев и традиций, достижения на торговом или каком-то ином поприще придавало им уверенности. Не удивительно, что в искусстве этого времени расцветает портрет. Ведущий мастер жанра — Антон Граф (1736—1813). Преподаватель Дрезденской и профессор Берлинской Академий художеств, придворный живописец саксонского курфюрста Фридриха Августа I, автор полутора тысяч портретов, владевший редчайшей в то время техникой серебряной гравировки, — вот кто такой Граф. Он совмещал в своих работах веяния времени с тщательностью и глубиной, присущей старым мастерам. Многие сравнивают его со знаменитым английским художником Джошуа Рейнолдсом.

«Автопортрет» (1794—1795) показывает нам художника перед началом работы. Отвернувшись — нам кажется, на мгновение — от чистого холста на мольберте, Граф держит в левой руке палитру и кисти, правая, до поры до времени праздная, свободно покоится на спинке стула. Живые глаза живописца пристально, не уклоняясь, устремлены на нас. Вот этого человека мы интересуем значительно больше, чем он сам. И еще кажется: сейчас на этом белом полотне, чистом листе, tabula rasa, возникнет не что иное, как изображение именно моего, твоего, вашего лица! Таков «эффект присутствия», вложенный мастером в произведение.

В портрете Георга Леопольда Гогеля (1796) Граф сочетает необходимый элемент парадности, торжественности с чисто человеческим вниманием, сосредоточенностью на душевных движениях и чертах личности. Вельможа, которого мы видим, может быть нашим собеседником, обладающим быстрой реакцией, изысканно-светским, и неважно, какую должность он занимал и когда жил.




Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
© 2012, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

создание сайтов - Webis Group