Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 26.05.2017
Книга дня
Жуковский Станислав. Большая коллекция Алдонина Р.П.
Картина дня
Старая усадьба. Май Жуковский Станислав Юлианович
Воскресный день » Новости »

Заполняется раздел музея, посвященный творчеству итальянского художника Гарофало (1481—1559).

16.12.2015

Бенвенуто Тизи да Гарофало, больше известный как Гарофало, крупный итальянский художник уходящей эпохи Высокого Возрождения. О многих эпизодах его жизни (сведениях иногда спорных и противоречивых) сообщает Джорджо Вазари в своих известных «Жизнеописаниях» наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. Свое прозвище художник получил по местечку Гарофало в провинции Венето. В нем заведомо проживала его семья и, возможно, родился Бенвенуто. Однако, по другим источникам, родиной будущего художника стал недалеко расположенный город Феррара, в котором прошла значительная часть его жизни. Став живописцем, Бенвенуто Тизи на многих своих работах вместо подписи оставлял изображение гвоздики. Итальянское название цветка – garofalo – созвучно с названием местности возможного прихода в этот мир художника, что так же способствовало за креплению за ним прозвища «Гарофало».

Основным учителем Бенвенуто Тизи, соглас но Джорджо Вазари, был феррарский художник сред ней руки Доменико Панетти, который, видимо, дал ученику максимум того, что мог дать. Ибо в годы своего становления Бенвенуто Тизи испытывал влияния тех художников, с которыми ему приходилось работать или изучать их творчество. Таковым можно считать Боккаччо Боккаччино, под руководством которого Бенвенуто Тизи работал в Кремоне во второй половине 1490-х годов и который познакомил ученика с особенностями венецианской живописи. Далее, возможно, последовал флорентийский живописец Джованни Бальдини, с которым молодой феррарский мастер познакомился во время своей первой поездки в Рим. В начале 1500-х Бенвенуто Тизи пребывал в Болонье, где работал под руководством своего земляка, известного живописца Лоренцо Коста. Какое-то время художник провел в Ферраре (1504) в обществе братьев Досси, за тем, вероятно, побывал в Мантуе (исследователи находят в живописи Бенвенуто Тизи следы влияния Андреа Мантеньи) и в Венеции. Решающее значение для творчества художника имела его вторая поездка в Рим (между 1509 и 1512 годами), где Бенвенуто Тизи основательно познакомился с произведениями Рафаэля, став его большим поклонником. После возвращения в родной город художник, теперь уже под именем Бенвенуто Тизи да Гарофало или просто Гарофало, создал свои главные работы.

Живописец выполнял заказы правителя Феррары и Модены – герцога Альфонсо д’ Эсте, а так же церквей города. Художник создает станковые картины на евангельские сюжеты (Благовещение, Избиение младенцев, Поклонение волхвов, другие). Его Мадонны украшают многие храмы города. Великолепна Мадонна с Младенцем на троне и святыми Вильгельмом Аквитанским, Клером, Антонием Падуанским и Франциском, которая являет собой чистоту и строгость классицизма эпохи Ренессанса. Восторг горожан вызывали росписи Гарофало Дворца Лодовико Моро, феррарской Семинарии, а так-же приписываемые художнику фрески по толка в одной из зал (так называемой «Зале сокровищ») Палаццо Костабили в Ферраре. Многие называли стиль Гарофало сплавом римской и венецианской школ живописи, который особенно ярко проявил ся в картинах на мифологические сюжеты – например, в таких, как Аллегория любви или Языческое жертвоприношение. Авторитет мастера в городе был на столько высок, что его называли даже «феррарским Рафаэлем». Вторым Рафаэлем Гарофало не стал – сие просто невозможно из-за уникального и безграничного таланта Рафаэля.

Однако тот факт, что Джорджо Вазари включил художника в свои Жизнеописания…, говорит о высокой оценке его таланта и мастерства. Кстати, Вазари считал многие ранние произведения Гарофало более свежими и не сущими грациозность, чем работы живописца по следнего периода творчества, когда, стремясь к модной грандиозности, художник принижал свой природный дар.

Известный русский живописец, вдумчивый историк искусства и художественный критик А.Н. Бенуа дал тонкую характеристику живописи Гарофало: «Рафаэлита феррарца Гарофало следовало бы отнести к той же категории внешне красивых художников, если бы в нем, и особенно в пейзажах его картин, не сказывалась какая-то германская склонность к чувствительности, к романтической мечтательности. Имен но его пейзажные фоны очень пригодились для романтиков начала XIX века – ведь в Германии много произведений Гарофало и тех близких к нему, ныне полузабытых мастеров, которые при рыцарском дворе феррарского герцога создавали свои сказочные картины, служившие как бы живописными дополнениями к поэмам Ариосто». Далее А.Н. Бенуа отмечает, что персонажи Гарофало слишком красивы, а потому в большой степени нежизненны, а в сочном, цветистом и ясном колорите художника «отсутствует эмоциональное начало».

В Ферраре у Гарофало была мастерская, вы полнявшая многочисленные заказы. Сам художник активно работал даже тогда, когда ослеп на один глаз. Он по-прежнему создавал большие по размеру картины, которые по технике исполнения не уступали работам тех лет, когда он был здоров.

В 1550 году «феррарский Рафаэль» в преклонном возрасте ослеп полностью. Свое несчастье, как пишет Вазари, «он переносил терпеливо, целиком положившись на волю Божью». В 1559 году Бенвенуто Тизи да Гарофало умер в Ферраре, смерть встретил радостно с надеждой на свет вечный в царстве Божьем. Мастер был похоронен с почестями в церкви Санта Мария дель Вадо. Его работы находятся во многих музеях мира, прежде всего в художественных галереях Феррары, Модены, Рима и Дрездена.



Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
© 2012, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

создание сайтов - Webis Group