закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 20.11.2017
Книга дня
Клод Моне. Позднее творчество Астахов Ю .А.
Картина дня
Жан Моне на механической лошадке Моне, Клод
Воскресный день » Новости »

Заполняется раздел музея, посвященный творчеству французского живописца-пейзажиста, представителя импрессионизма Альфреда Сислея.

18.07.2017

 

Альфред Сислей (Alfred Sisley, 1839–1899) был далек от споров, поучений и общественных проблем. Художника интересовал лишь установленный на натуре холст и возможность заполнять его красками. Видимо, поэтому приход к нему славы изрядно задержался или даже попросту опоздал.

В то время, когда его соратники (Клод Моне, Огюст Ренуар, Камиль Писсарро) испытали моральный и материальный успех при жизни, Сислей умер в нищете. Цены на его работы подскочили только сразу после его смерти.

Родился Сислей в Париже в зажиточной семье английского коммерсанта. В восемнадцать лет отправился в Лондон, чтобы совершенствовать родной язык и изучить торговое дело. Однако планы родителей, связанные с будущей предпринимательской деятельностью сына, не осуществились – в британской столице талантливый юноша увлекся живописью Джона Констебла и Ричарда Паркса Боннингтона. Он одним из первых «открыл» для французов пейзажное новаторство Уильяма Тёрнера. Родителям пришлось согласиться с тем, что их сын станет художником.

В 1862 году после возвращения в Париж Альфред поступил в мастерскую Шарля Глейра при Школе изящных искусств, где познакомился с мечтающими о славном пути в живописи молодыми людьми – Моне, Ренуаром и Фредериком Базилем.

Взаимные симпатии и неясные цели сблизили начинающих художников. К учебе Сислей относился серьезно и даже подумывал стать кандидатом на Римскую премию, которая давала право на пятилетнее бесплатное образование в Римской академии. Но некоторая неудовлетворенность процессом обучения привела его и его друзей к желанию как можно раньше начать самостоятельную работу. Этому же способствовало закрытие мастерской Глейра. Из Парижа художники регулярно выезжали в его предместья: Шайи, Фонтенбло, Марлотт, Онфлёр, увлекаясь работой на природе. Вместе с Ренуаром Сислей совершил путешествие на лодках по Сене, делая зарисовки и работая над прекрасными видами этой реки. В 1860-е годы картины Сислея и принимаются (1866, 1868, 1870) и отвергаются (1867, 1869) главным выставочным центром французской столицы – Салоном. Отвечая на вопрос о художниках, которые близки ему, Сислей называет своих современников – Эжена Делакруа, Камиля Коро, Жана Франсуа Милле, Теодора Руссо и Гюстава Курбе – и добавляет: «все те, кто сильно любит и чувствует природу».

С началом 1870-х материальное положение Сислея, его жены и двоих детей значительно ухудшилось. Болезнь и смерть отца приводят к разорению некогда благополучной семьи. Отныне помощь родителей прекратилась и единственным источником существования семьи становится живопись.

К середине 1870-х Сислей полностью сформировался как художник-импрессионист. Вполне естественно, что Сислей стал участником выставки «Анонимного общества живописцев, скульпторов, граверов и пр.», которая открылась в апреле 1874 года и очень скоро стала называться «Выставкой импрессионистов». На ней было представлено пять его пейзажей. На второй, в 1876 году, и третьей, в 1877-м, выставках импрессионистов Сислей выставлял соответственно восемь и семнадцать работ.

От участия в четвертой выставке художник отказался. В письме к критику Теодору Дюре он обосновал свое решение так: «…Я устал от этой жизни-прозябания, которую претерпевал столь долго. Для меня наступил момент принять решение. Правда, наши выставки способствовали нашей известности и этим были для нас весьма полезны, но я придерживаюсь мнения, что изолировать себя от других дальше не следует. Поэтому решил снова показать свои картины в Салоне».

Участие Сислея в экспозициях официального Салона проходило и с успехами, и с неудачами. Но после них не было главного – приемлемых цен на его работы. Художник соглашается выставить свои пейзажи (двадцать семь работ) на седьмой, 1882 года, «самой импрессионистской» выставке художников. В восьмой, 1886 года, оказавшейся последней выставкой импрессионистов, Сислей не участвовал.

В последующие годы он работал вдали от Парижа и друзей, просто устал от безденежья. Тонкий художник и во многом романтик, Сислей, узнав, что болен раком горла и дни его сочтены, послал за Клодом Моне, который и проводил своего соратника в последний путь. Посмертная известность не заставила себя ждать.




Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2017, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group