закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 20.11.2017
Книга дня
Клод Моне. Позднее творчество Астахов Ю .А.
Картина дня
Жан Моне на механической лошадке Моне, Клод
Воскресный день » Новости »

Заполняется раздел музея, посвященный творчеству Паоло Веронезе (1632–1675).

24.10.2017


Один из ведущих венецианских живописцев XVI века Паоло Веронезе (Paolo Veronese, настоящее имя Паоло Кальяри, 1528–1588) родился в городе Верона (на это указывает прозвище художника) в семье местного скульптора Габриэле Кальяри. Нет сомнения в том, что первым учителем Паоло был его отец. Талант юноши был очевиден. Видимо, он рано начал расписывать дворцы веронской знати, потому что уже к 1650 году известность молодого живописца достигла Венеции. Известно, что в 1653 году Паоло Кальяри, он же Веронезе, расписывал в городе каналов залы Дворца дожей.

Со временем Веронезе стал мастером больших композиций на библейские, аллегорические или исторические сюжеты. Его произведения отличали точный рисунок и тонкая цветовая гамма, в основе которой наблюдалось умение сочетать и варьировать чистые краски, дополняя их серебристым тоном, несущим общую просветленность полотна.

Излюбленный вид станковой живописи Веронезе – многофигурные композиции, в которых драматическим, тем более трагическим ситуациям вроде бы и нет места. Таковы его знаменитые работы: Брак в Кане, Семья Дария перед Александром, Пир в доме Левия и другие. При этом Паоло Веронезе не особенно волнует, что его библейские или евангельские персонажи изображены современными художнику людьми. За эти вольности живописец получал неоднократные предупреждения от католической церкви.

В картинах великого венецианского мастера действие всегда происходит на фоне интереснейших архитектурных строений и декоративных пейзажей. В этом художник следует традициям уходящей эпохи Возрождения. Обращался Веронезе и к написанию портретов. Они немногочисленны, созданы в традициях венецианского портрета и к славе живописца многого не добавили.

В прижизненном почитании художник мало уступал и старшему по возрасту великому Тициану, и современнику Тинторетто. К концу жизни Веронезе несколько корректирует свою живопись. В ней появляются настроения тревоги и задумчивости человека, много повидавшего в жизни. Хотя мастерская художника, в которой в полную силу работают его брат и сыновья, позиций раннего Веронезе не сдает.



Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2017, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group