закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 641-31-00
(495) 302-54-13
Сегодня 13.12.2017
Книга дня
Русская деревня. Собрание русской живописи Алдонина Р.П.
Картина дня
Пристань в Гурзуфе Коровин Константин Алексеевич
Воскресный день » Новости »

Заполняется раздел музея, посвященный творчеству известного фламандского художника Яна Брейгеля Старшего

17.11.2017

 

Ян Брейгель Старший по прозвищу Бархатный (около 1568—1625) родился в Брюсселе и был вторым и наиболее талантливым сыном знаменитого Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким. Он учился в Антверпене, три года путешествовал по Италии, был деканом антверпенской гильдии художников, а с 1610 работал при брюссельском дворе наместников испанского короля — его дочери инфанты Изабеллы и ее мужа Альбрехта. Яна Брейгеля связывала тесная дружба с главой фламандских живописцев Рубенсом.

Бархатным художника прозвали за мягкий, «бархатный» живописный почерк, тонкое декоративное чутье и необычайную прелесть палитры. Раньше Яна Брейгеля называли также Цветочным, потому что «конек» художника — пейзаж и цветы. Его пышные букеты и цветочные венки, которыми он окружал мадонн и святые семейства Рубенса, отличаются тщательной и тонкой отделкой каждого цветка и лепестка.

Пейзажи, обычно небольшого формата, в «бархатной» сине-зеленой гамме, Ян Брейгель любил оживлять человеческими фигурками — персонажами Священного Писания, мифологии, народного быта и множеством животных.

Рассматривая массу любопытных деталей на картинах Яна Брейгеля, невольно вспоминается, что первой его учительницей была бабушка, художница-миниатюристка Мария Верхюльст. На пейзажах можно в подробностях разглядеть, чем нагружена телега, едущая по дороге, и даже яблоки в корзинке у женщины, хотя сама корзинка не больше спичечной головки!

Ян Брейгель Старший оставил после себя очень много картин, его лучшие произведения стали блестящими образцами в области миниатюрной живописи.

По материалам книги Е. Матвеевой «Фламандская живопись. XVII век»



Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2017, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group