Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Это не Карамзин Необходимо согласиться с аргументацией автора статьи В.А. Варнека, что произошла досадная ошибка идентификации портрета. Но мне представляется не менее интересной и причина, по которой выбрали такой вариант. По-моему, это качество портрета. И возникает вопрос о личности столь незаурядного неизвестного художника, ведь в таком возрасте Н. Карамзин скорее всего был сам малоизвестным литератором.
Музей в меняющемся мире В посмертной жизни Николая Михайловича Карамзина открывается новая страница, что само по себе, безусловно, замечательно. Солидный музей попытался внести в карамзинаду новую ноту, и пусть она оказалась очевидно фальшивой, налицо стремление к панорамному видению. Меняющемуся музею в меняющемся мире так и должно поступать, а теперь, когда выявлена ошибка, последовать совету В.А. Варнека.
Позиция автора Я благодарен авторам комментариев, в которых высказывается поддержка в пользу моей версии. Но думаю, что не вполне корректно указывать на ошибки, якобы допущенные специалистами музея – авторами существующей атрибуции. Считаю, что только сами специалисты-искусствоведы имеют право на подобные формулировки.
В. Варнек