закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 22.01.2021
Книга дня
КВЕСТ-тренажер УСТНЫЙ СЧЕТ. Сложение и вычитание. Около 500 заданий, 40000 примеров Астахова Н. В.,сост.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни

Авторская колонка (Колонка редактора интернет-магазина)

Страницы: 1 2 3 4 5 6
16.05.2017
Шестнадцатого мая родился общественный деятель, историк, публицист, один из руководителей Кирилло-Мефодиевского общества, автор многотомного издания «Русская история в жизнеописаниях её деятелей» Николай Иванович Костомаров
Колонка редактора интернет-магазина
Принято считать, что знаменитое произведение выдающегося английского писателя Джорджа Оруэлла «Скотный двор», созданное в 1945 году, — сочинение с совершенно оригинальным сюжетом. Однако задолго до Оруэлла русский историк Николай Костомаров использовал этот сюжет в своем очерке «Скотский бунт». Это произведение, изданное всего один раз — в 1917 году, с тех пор нигде не упоминается — оно просто забыто. Впрочем, как и многие из работ великого историка, человека необычной судьбы…
15.05.2017
Памяти российского учёного, педагога, просветителя, профессора Московского университета, ботаника и математика, члена-корреспондента Санкт-Петербургской Академии наук Сергея Александровича Рачинского (15.05.1833—15.05.1902)
Колонка редактора интернет-магазина
Занимаясь начальным образованием крестьянских детей, педагог Сергей Рачинский заметил постоянное стремление смышлёных ребятишек к умственному развитию. И неожиданно для самого себя он нашёл для этого эффективные и простые в условиях сельской школы упражнения — устный счёт. Устные вычисления оказались таким увлекательным занятием, что, по признанию самого Рачинского, дети просто замучили его просьбами давать им всё новые и новые задания…
13.05.2017
Тринадцатого мая родился русский поэт, художник, публицист, богослов, философ-славянофил, член-корреспондент Петербургской Академии наук Алексей Степанович Хомяков
Колонка редактора интернет-магазина
Разносторонность его была поистине ренессансной. Судите сами: он был поэтом и драматургом, художником, богословом, философом, историком, написавшим «Записки по всемирной истории» («Семирамиду») в 3-х томах; полиглотом-лингвистом, знавшим множество древних и новых европейских языков; охотником, блестящим стрелком, замечательным наездником; кинологом, специалистом по разным породам густопсовых, о чем свидетельствует его обстоятельная статья об охотничьих собаках; изобретателем особого дальнобойного ружья; изобретателем паровой машины с «сугубым давлением», за которую получил патент в Англии; изобретателем гомеопатического средства от холеры; устроителем винокуренного завода; создателем специального катка для укатывания зимних дорог; геологом, отыскавшим в Тульской губернии полезные ископаемые и т. д. и т. п.
26.01.2017
Двадцать седьмого января родился замечательный русский писатель, публицист, рязанский и тверской вице-губернатор Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (27.1.1826–10.5.1889)
Колонка редактора интернет-магазина
«…Обратимся к настоящему, то есть к тому первому опыту передвижной художественной выставки, который состоялся 29-го ноября. На первом плане мы встречаемся здесь с картиною профессора Ге „Петр Великий, допрашивающий своего сына“. Перед нами всего две фигуры и строго-простая обстановка, не имеющая ничего бьющего в глаза. Петр Великий не вытянут во весь рост; он не устремляется, не потрясает руками, не сверкает глазами; фигура его без малейшей вычурности и назойливой преднамеренности посажена в кресло, и даже ни один мускул его лица не сведен судорогой. Царевич Алексей не стоит на коленях с лицом, искаженным ужасом, не молит о пощаде, не заносит на себя рук и не ломает их, а просто и, на поверхностный взгляд, даже довольно спокойно, стоит перед отцом, отделенный от него столом, с несколько опущенною вниз головою. Тем не менее, всякий, кто видел эти две простые, вовсе не эффектно поставленные фигуры, должен будет сознаться, что он был свидетелем одной из тех потрясающих драм, которые никогда не изглаживаются из памяти…» (М.Е. Салтыков-Щедрин. «Первая русская передвижная художественная выставка», 1871)
15.01.2017
Пятнадцатого января родился русский дипломат, поэт, драматург, пианист и композитор Александр Сергеевич Грибоедов
Колонка редактора интернет-магазина
«Написать его биографию было бы делом его друзей; но замечательные люди исчезают у нас, не оставляя по себе следов», — с горечью заметил в 1835 году о Грибоедове Пушкин. Поэт знал, конечно, что биография Грибоедова пять лет назад была уже опубликована. Принадлежала она перу Ф.В. Булгарина, поспешившему объявить себя самым преданным другом покойного. Современниками эта претенциозная попытка была справедливо оценена как величайшая бестактность… Призыв Пушкина остался безответным, и не стоит строго винить друзей драматурга в том, что они не выполнили своего долга… Многое могли бы припомнить о Грибоедове его ближайшие друзья: Вильгельм Кюхельбекер, Александр Одоевский, Александр Бестужев — из них только последний попытался описать знакомство с Грибоедовым… Среди товарищей его были писатели и артисты, композиторы и музыканты, профессора и путешественники, офицеры и генералы, чиновники и дипломаты, польские изгнанники и грузинские друзья…
01.06.2016
Надежда сверх надежды. Интервью с Феликсом Разумовским, автором и ведущим телепрограммы «Кто мы?», вот уже четверть века выходящей на телеканале «Культура».
Колонка редактора интернет-магазина
До поры до времени мы воспринимаем исторические события как нечто, не имеющее отношения к нам самим, отдельное от нас: ну вот царская Россия, вот революция, Гражданская война, вот все то, что произошло после, вот Великая Отечественная… И вот мы, смотрящие на все это уже со стороны. Но однажды мы осознаем, что наши личности и наши судьбы — прямое следствие этих событий; что мы — дети своей эпохи, а она есть результат предшествовавших ей эпох. С этого смыслового момента начинается некий «сбор камней» — мы пытаемся осознать, что, когда и как произошло с нами, именно с нами, задолго, может быть, до рождения наших родителей, не говоря о нас самих. Мы всматриваемся в далекие времена — уже не как в отвлеченные, более или менее занимательные или трагические картины, а как в книгу собственных наших судеб. Так появляется чувство принадлежности к народу, сопричастности его истории. Именно этому служит историческая телепрограмма «Кто мы?», вот уже четверть века (для телевидения — невиданный срок!) идущая на телеканале «Культура». Ее автор и ведущий Феликс Разумовский отвечает на некоторые важные вопросы на страницах журнала «Православие и современность»
11.04.2016
«Глядя на мир, нельзя не удивляться!» Козьма Прутков и его кредо
Колонка редактора интернет-магазина
…Самое замечательное в этом человеке, в этом действительном статском советнике, было то, что он совмещал роль сатирика с ролью сатирического персонажа, был одновременно субъектом и объектом критики, и это, естественно, удваивало его славу. Не потому ли он до сих пор пользуется симпатией читателей, что он не только объект критики, но и субъект? Еще одно важное качество Козьмы Пруткова (по наблюдению Владимира Жемчужникова) — „патриотическое предпочтение даже худшего родного лучшему чужестранному“…
25.06.2015
«Последним умирает слово…». Арсений Александрович Тарковский. 25.06.1907−27.5.1989
Колонка редактора интернет-магазина
«Я ветвь меньшая от ствола России, Я плоть ее, и до листва моей Доходят жилы, влажные, стальные, Льняные, кровяные, костяные, Прямые продолжения корней. Есть высоты властительная тяга, И потому бессмертен я, пока Течет по жилам — боль моя и благо — Ключей подземных ледяная влага, Все эР и эЛь святого языка. Я призван к жизни кровью всех роджений И всех смертей, я жил во времена, Когда народа безымянный гений Немую плоть предметов и явлений Одушевлял, даруя имена. Его словарь открыт во всю страницу, От облаков до глубины земной. — Разумной речи научить синицу И лист единый заронить в кринницу, Зеленый, рдяный, ржавый, золотой…» «Я человек, я посредине мира, За мною мириады инфузорий, Передо мною мириады звезд. Я между ними лег во весь свой рост — Два берега связующее море, Два космоса соединивший мост. Я Нестор, летописец мезозоя, Времен грядущих я Иеремия. Держа в руках часы и календарь, Я в будущее втянут, как Россия, И прошлое кляну, как нищий царь. Я больше мертвецов о смерти знаю, Я из живого самое живое. И — Боже мой! — какой-то мотылек, Как девочка, смеется надо мною, Как золотого шелка лоскуток…»
18.06.2015
Восемнадцатого июня родился классик отечественной литературы Иван Александрович Гончаров
Колонка редактора интернет-магазина
«Наряду с такими драгоценными вкладами в нашу словесность, как „Обыкновенная история“, „Обломов“ и „Обрыв“, в литературные произведения Гончарова вкраплены необыкновенно живые воспоминания, полные ярких красок и живой наблюдательности. Таковы, например, „Слуги“ и в особенности „Фрегат „Паллада“. Сюда же надо отнести блестящий критический анализ „Горя от ума“ — „Мильон терзаний“, содержащий в себе никем до сих пор не превзойденную по тонкости и глубине оценку Чацкого, который „сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей“…» (А.Ф. Кони. „Иван Александрович Гончаров“)
04.06.2015
Четвертого июня родился русский поэт, член-корреспондент Санкт-Петербургской Академии наук Аполлон Николаевич Майков (4.6.1821–20.3.1897)
Колонка редактора интернет-магазина
* * * Дорог мне, перед иконой В светлой ризе золотой, Этот ярый воск, возжженный Чьей неведомо рукой. Знаю я: свеча пылает, Клир торжественно поет — Чье-то горе утихает, Кто-то слезы тихо льет, Светлый ангел упованья Пролетает над толпой… Этих свеч знаменованье Чую трепетной душой: Это — медный грош вдовицы, Это — лепта бедняка, Это… может быть… убийцы Покаянная тоска… Это — светлое мгновенье В диком мраке и глуши, Память слез и умиленья В вечность глянувшей души…
21.12.2014
Литературная карта России: Болдино, Мураново, Ясная Поляна, Спасское-Лутовиново…
Колонка редактора интернет-магазина
За месяцы, проведенные в Болдино в 1830 году, названные «болдинской осенью», Пушкиным были написаны более тридцати лирических стихотворений, «Маленькие трагедии», «Повести Белкина», «Домик в Коломне», последние главы «Евгения Онегина», «Медный всадник», «Пиковая дама», сказки и многое другое. Пребывание Пушкина в Болдине, несомненно, оказало большое влияние и на его последующее творчество… Истоки творчества поэта связаны и с Лицеем, расположенным в г. Пушкине (бывшее Царское Село) в здании Императорского Царскосельского Лицея, основанного Императором Александром I в 1811 году, где Пушкин воспитывался с 1811 по 1817 гг… Музей-усадьба «Мураново» — одно из немногих «дворянских гнезд», неразоренных ветрами истории. Он связан с именами двух русских поэтов-философов Е.А.Боратынского и Ф.И.Тютчева… Литературная Россия богата именами классиков. Среди них особое место принадлежит Л.Н. Толстому (1828–1910) – без сомнения, одной из величайших личностей в истории мировой культуры. Лев Толстой родился, жил и творил в своей родовой усадьбе со светлым и поэтическим названием — Ясная Поляна… Музей-заповедник И.С. Тургенева “Спасское-Лутовиново” – единственный в России мемориальный музей великого русского писателя, история которого насчитывает почти сто лет. Судьба тургеневской усадьбы после смерти писателя складывалась драматически…
06.04.2014
Шестого апреля родился русский поэт-самородок, автор известных произведений «Вот моя деревня», «Степь да степь кругом», «Тонкая рябина» Иван Захарович Суриков (6.4.1841–6.5.1880)
Колонка редактора интернет-магазина
Жизнь этого замечательного русского поэта из маленькой деревушки Новоселово Ярославской губернии классически короткая – всего 39 лет. С самого детства Ивана Сурикова ждала борьба за кусок хлеба, сначала в мелочной лавке отца, крепостного, перебравшегося в Москву, затем и до конца дней – связанная с торговлей углем и железом. От угольной пыли и непомерных трудов он заболел чахоткой, нужда свела его в могилу. Не зная биографии поэта, невозможно правильно понять его путь общепризнанного «певца тоски и горя», как величала его современная ему критика. Отданный на десятом году для обучения грамоте к двум женщинам из разоренного купеческого рода, он постигал жития святых и порой мечтал об иночестве, а к чтению его приохотил сосед, бывший семинарист Добротворский, ставший первым доброжелательным читателем Сурикова. Выучив несколько романсов Мерзлякова, песен Цыганкова, басен Дмитриева, он читал стихи нараспев, и манера эта осталась у него на всю жизнь, он долго проверял размер стихов пением, пока не усвоил окончательно теорию стихосложения. В Москве судьба свела начинающего поэта с А. Плещеевым. «У вас, Иван Захарович, много задушевности, правды и чувства — важные черты в поэзии, — работайте смело. Талант есть, голубчик. По местам, правда, встречаются шероховатости, неточности… Не велика беда… Талант ваш окрепнет… Работайте без смущения». Поддержанный Плещеевым, Суриков с 1864 года стал регулярно печататься в московском и петербургском еженедельниках «Развлечение» и «Воскресный досуг», а в 1875 году, после выхода второго сборника, поэта избирают действительным членом Общества любителей российской словесности. Вокруг него складывается кружок писателей-самоучек, впоследствии, уже после его смерти, получивший название «Суриковского литературно-музыкального кружка»…
10.02.2014
10 февраля – 178-я годовщина гибели А.С. Пушкина
Колонка редактора интернет-магазина
«…Между тем Пушкину делалось все хуже и хуже, он, видимо, слабел с каждым мгновением. Друзья его: Жуковский, князь Вяземский с женой, князь Петр Иванович Мещерский, А.И. Тургенев, г-жа Загряжская, Даль и Данзас были у него в кабинете. До последнего вздоха Пушкин был в совершенной памяти, перед самой смертью ему захотелось морошки. Данзас сейчас же за нею послал, и когда принесли, Пушкин пожелал, чтоб жена покормила его из своих рук, ел морошку с большим наслаждением и после каждой ложки, подаваемой женою, говорил: „Ах, как это хорошо“. Когда этот болезненный припадок аппетита был удовлетворен, жена Пушкина вышла из кабинета. В отсутствие ее началась агония, она была почти мгновенна: потухающим взором обвел умирающий поэт шкапы своей библиотеки, чуть внятно прошептал: „Прощайте, прощайте“, — и тихо уснул навсегда…»
04.02.2014
Четвертого февраля день рождения русского писателя, автора произведений о природе, охотничьих рассказов, произведений для детей Михаила Михайловича Пришвина (4.2.1873–16.1.1954)
Колонка редактора интернет-магазина
«…Кончились майские холода, стало тепло, и зажухла черемуха. Зато наметились бутоны рябины и расцветает сирень. Зацветет рябина, и кончится весна, а когда рябина покраснеет, кончится лето, и тогда осенью мы откроем охоту и до самой зимы будем на охоте встречаться с красными ягодами рябины. Сказать, какой именно запах у черемухи, невозможно, не с чем сравнить, и не скажешь. В первый раз, когда весной я понюхаю, мне вспоминается детство, мои родные, и я думаю о них, что ведь и они тоже нюхали черемуху и не могли, как и я, сказать, чем она пахнет. И деды, и прадеды, и те, что жили в то время, когда пелась былина о полку Игореве, и много еще раньше, в совсем забытые времена — все была черемуха, и пел соловей, и было множество разных трав, и цветов, и певчих птиц, и связанных с ними разных чувств и переживаний, составляющих наше чувство родины. В запахе одной только черемухи соединяешься со всем прошлым. И вот она отцветает. В последний раз я хочу поднести цветы к себе — в последней и напрасной надежде понять наконец-то, чем все-таки пахнет черемуха. С удивлением чувствую, что цветы пахнут медом. Да, вот я вспомнил, перед самым концом своим, цветы черемухи пахнут не собой, как мы привыкли, а медом, и это говорит мне, что недаром были цветы. Пусть они теперь падают, но зато сколько же собрано меду!.. * * * Утром лежал вчерашний снег. Потом выглянуло солнце, и при северном холодном ветре весь день носились тяжелые облака, то открывая солнце, то опять закрывая и угрожая… В лесу же, в заветрии, как ни в чем не бывало продолжалась весенняя жизнь… Какая восхитительная сказка бывает в лесу, когда со всех этажей леса свешиваются, сходятся, переплетаются ветви, еще не одетые, но с цветами-сережками или с зелеными длинными напряженными почками. Жгутики зеленые черемухи, в бузине — красная кашица с волосками, в ранней иве, из-под ее прежнего волосатого вербного одеяльца, выбиваются мельчайшие желтенькие цветочки, составляющие потом в целом как бы желтого, только что выбившегося из яичной скорлупы цыпленка. Даже стволы нестарых елей покрылись, как шерстью, зелеными хвоинками, а на самом верхнем пальце самой верхней мутовки явно показывается новый узел новой будущей мутовки… Не о том я говорю, чтобы мы, взрослые, сложные люди, возвращались к детству, а к тому, чтобы в себе самих хранили каждый своего младенца, не забывали о нем никогда и строили жизнь свою, как дерево: эта младенческая первая мутовка у дерева всегда наверху, на свету, а ствол — это его сила, это мы, взрослые…» (М.М. Пришвин «Лесная капель»)
20.01.2014
Крещенские купания — были и небылицы
Колонка редактора интернет-магазина
«Впервые везут меня на ердань, смотреть. Потеплело, морозу только пятнадцать градусов. Мы с отцом едем на беговых, наши на выездных санях. С Каменного моста видно на снегу черную толпу, против Тайницкой Башни. Отец спрашивает — хороша ердань наша? Очень хороша. На расчищенном синеватом льду стоит на четырех столбиках, обвитых елкой, серебряная беседка под золотым крестом. Под ней — прорубленная во льду ердань. Отец сводит меня на лед и ставит на ледяную глыбу, чтобы получше видеть. Из-под кремлевской стены, розовато-седой с морозу, несут иконы, кресты, хоругви, и выходят серебряные священники, много-много. В солнышке все блестит — и ризы, и иконы, и золотые куличики архиереев — митры. Долго выходят из-под Кремля священники, светлой лентой, и голубые певчие. Валит за ними по сугробам великая черная толпа, поют молитвы, гудят из Кремля колокола. Не видно, что у ердани, только доносит пение да выкрик протодиакона. Говорят — „погружают крест!“. Слышу знакомое — „Во Иорда-а-не… крещающуся Тебе, Господи-и…“ и вдруг, грохает из пушки. Отец кричит — „пушки, гляди, палят!“ — и указывает на башню. Прыгают из зубцов черные клубы дыма, и из них молнии… и — ба-бах!.. И радостно, и страшно. Крестный ход уходит назад под стены. Стреляют долго. Отец подводит меня к избушке, из которой идет дымок: это теплушка наша, совсем около ердани…“ (Иван Шмелев. Лето Господне»)
30.08.2013
Феликс Разумовский о необъятных просторах, трагичности реформ и формуле русской истории
Колонка редактора интернет-магазина
Более 20 лет зрители канала «Культура» (а ещё раньше — канала «Россия») вместе с историком Феликсом Разумовским пытаются ответить на вопрос «Кто мы?». Этот вопрос вынесен в название программы, которая входит в число немногих долгожителей российского телевидения. Программа задумана как своего рода историко-культурный портрет России. На живых примерах из самых разных эпох, из давнего и относительно недавнего прошлого, Феликс Разумовский воссоздаёт историческую судьбу великого народа, — историю русских прозрений и заблуждений, взлётов и падений, свершений и утрат. Теперь вышла в свет и книга «Кто мы? О земле, земном отечестве и государстве» (издательство «Белый город»). О ней рассказывает автор Феликс Разумовский.
28.08.2013
Лучшие книги популярной серии «Занимательные науки». «1001 ЗАДАЧА для умственного счёта в школе С.А. Рачинского»
Колонка редактора интернет-магазина
Через несколько дней вновь зазвенит школьный звонок и начнётся новый учебный год.. Мы предлагаем читателю серию книг, которые станут для ваших детей увлекательной экскурсией в мир предметов, которые, возможно, раньше им казались скучными. Можно ли изучать историю, с помощью математических задач? А экономический уклад, сословия и быт наших соотечественников конца XIX века? Уникальный задачник великого русского педагога Сергея Александровича Рачинского «1001 задача для умственного счета» это синтез разных наук, одновременно увлекательное путешествие и развитие мышления вашего ребенка, не говоря уже о том, что такой задачник – незаменимое подспорье в учёбе, а задачи можно решать всей семьей. Педагог Сергей Рачинский, более ста лет назад составляя свои задачи для устного счёта, стремился совместить в них практику устных вычислений с необходимостью отыскивать верный путь к решению. Чтобы детям были понятны условия задач, он неизменно использовал житейские, бытовые ситуации. Ведь вычисление длины, веса, цены и количества труда люди в быту производят достаточно часто. Решая такие задачи, дети не только расширяли свой кругозор, но и прочно усваивали действующие в то время соотношения мер и весов, что создавало отличную базу знаний для дальнейшей жизни. Максимально короткое и простое для детского понимания условие задачи делало ненужным различные уточнения, отвлекающие от сути. Однако задания, предложенные С.А. Рачинским, хотя и предназначены для устного счёта, далеко не всегда так просты, как кажутся на первый взгляд. Рачинский призывает не только оттачивать технику устного счёта, но, в первую очередь, думать, анализировать, искать порою далеко не очевидные пути решения задач…
30.07.2013
Тридцатого июля родился живописец, архитектор и блестящий декоратор, крупнейший представитель тосканского маньеризма, автор монументального труда «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари (30.7.1511–27.6.1574)
Колонка редактора интернет-магазина
Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма, крупнейшим представителем которого он был. Главной архитектурной работой Вазари стала перестройка для герцога Козимо I Медичи средневекового палаццо Веккио во Флоренции… Имея дар живописца и архитектора, Вазари был человеком широких культурных интересов и внес огромный вклад в историю искусства как создатель «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» — книги, которая остается важным источником сведений о жизни и творчестве итальянских художников Возрождения. «Будучи придворным, Вазари не мог совсем отделаться от тех настроений, в которых он подготовлял и даже писал первое издание „Жизнеописаний“. В нем еще были живы впечатления от „Комментариев“ Гиберти5, проникнутых таким живым и бодрым чувством республиканского свободолюбия. Он не мог отбросить совсем те общественные настроения, а далеко лишь не одни художественные критерии, которые заставляли его смолоду, когда он был еще вольной птицей и не был обременен поместьями и домами, восторгаться искусством Треченто и Кватроченто. И художника он ценил, совершенно не считаясь с социальным его положением, а исключительно исходя из критериев искусства. Крестьянский сын Джотто и патриций Микеланджело — для него одинаково артисты, создававшие великие произведения. С такими только критериями он и считается. Если бы „Vite“ стали составляться после 1553 года — момент поступления на службу к Козимо, — они могли бы под влиянием его новых общественных настроений, обусловленных новым хозяйственным статусом, получить совсем иной вид. И если бы это было так, его книга могла положить начало отрицанию ценности искусства Кватроченто, характерному для следующего века Этого, к счастью, не случилось, потому что Вазари не мог выкинуть из песни своей жизни мотивы, одушевлявшие его молодость…» (Алексей Дивелегов, «Вазари и Италия») .
17.07.2013
Семнадцатого июля исполняется 95 лет со дня мученической кончины Императора Николая II и его семьи
Колонка редактора интернет-магазина
Будущий страстотерпец Николай II родился в день, когда Православная Церковь празднует память святого Иова Многострадального. Подобно праведному Иову, Императору Николаю II были попущены великие испытания его верности, и подобно праведнику, Николай II с честью прошёл эти испытания, предпочтя свою смерть и смерть своей Семьи, измене Христу и России. Царский подвиг до сих пор остаётся непонятым большей частью русского народа. В течение десятилетий имя Императора Николая II окружали клевета, непонимание, глумление. Пожалуй, нет в русской истории государственного деятеля, столь ненавидимого клеветниками России, как Император Николай II. Причём, речь идёт не о научном подходе к исследованию личности Николая II и его царствования, а именно сознательной клевете и сознательном глумлении. Сотни разного рода писателей, поэтов, драматургов, режиссёров, историков, политиков – создавали лживый образ последнего русского Царя. От первых пасквилей «февралистов» 1917 года, фальсификаций академика-большевика Покровского, фальшивых дневников, приписываемых Анне Вырубовой, сочиненных писателем Алексеем Толстым, до «Агонии» Климова и «23 ступеней вниз» Касвинова – вот вехи той войны, которая велась против Императора Николая II приспешниками и духовными наследниками его убийц. Слишком страшен и опасен был для них истинный образ Царя, которого они называли «слабым» и «кровавым», но память о котором продолжала жить в народе. Слишком уж разителен был контраст между царской эпохой, с её процветанием и подлинной свободой, и их революционной эпохой, эпохой геноцида, голода, вплоть до людоедства, гражданской войны, тотального грабежа, тюрем и концлагерей… Император Николай II являет собой пример нравственного политика. Своей жизнью Николай II хранил народ Российской империи. Лучшим доказательством этому служит то обстоятельство, что за время его царствования население России выросло почти на 50 миллионов человек. Случай небывалый в мировой истории. Император Николай II был политиком-христианином… он жил и царствовал в условиях духовного кризиса, в эпоху, когда в человеческой истории все больше начинало набирать силу отступничество от Христа…
22.05.2013
Живописная карта России: Абрамцево, Домотканово, «Пенаты»…
Колонка редактора интернет-магазина
Музей-заповедник «Абрамцево» расположен в 60 км к северо-востоку от Москвы, недалеко от города Сергиев Посад, на берегу речки Вори. В середине XVIII века здесь была устроена усадьба, которая получила известность в следующем столетии благодаря своим владельцам. В 1843 году Абрамцево приобрел писатель С.Т. Аксаков, создавший здесь свои лучшие произведения. При Аксакове усадьбу посещали писатели Н.В. Гоголь и И.С. Тургенев, историк М.П. Погодин, актер М.С. Щепкин, другие знаменитые современники. В 1870 году Абрамцево купил железнодорожный промышленник, художественный и театральный деятель С.И. Мамонтов. При Мамонтове в Абрамцеве гостили В.Д. Поленов, В.М. Васнецов, И.Е. Репин, И.С. Остроухов, В.А. Серов, К.А. Коровин, М.В. Нестеров, М.А. Врубель и другие художники, музыканты, актеры. Творческое содружество этих мастеров вошло в историю искусства как Абрамцевский художественный кружок… Музей-усадьба В.Д. Поленова. В восьмидесятых годах прошлого столетия, проплывая по Оке на пароходе с одним из своих талантливых учеников Константином Коровиным, Поленов был восхищен окской природой в окрестностях уездного городка Тарусы. Здесь он и выбрал место для будущего музея. Датой основания музея-усадьбы В.Д. Поленова принято считать 2 ноября 1892 года. Под вечер этого теплого и сухого дня Василий Дмитриевич с двумя старшими детьми по тропинке, заваленной палым осенним листом, пришел в только что построенный по его проекту и чертежам бревенчатый дом, пахнущий еловой смолой. И сразу же дом этот гостеприимно распахнул двери для всех желающих посетить его. Первая большая экскурсия учащихся Серпуховского ремесленного училища относится к 1903 году. С тех пор популярность музея неуклонно росла…
Страницы: 1 2 3 4 5 6
« 2019 2020 2021 2022 2023
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group