закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 1.03.2021
Книга дня
КВЕСТ-тренажер УСТНЫЙ СЧЕТ. Сложение и вычитание. Около 500 заданий, 40000 примеров Астахова Н. В.,сост.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни

Архив за 2018 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
02.07.2018
День рождения замечательного русского живописца, мастера исторического и портретного жанра Константина Егоровича Маковского
Колонка хранителя музея
Наверное, Константину Егоровичу Маковскому выпало от современных ему и последующих поколений серьезных любителей живописи столько упреков, сколько не выпадало ни одному русскому художнику: в том, что он разменивает дарование на светские заказы, в отходе от передвижнических принципов и реализма, в декоративности и идеализации живописных сюжетов и персонажей. Большинство любителей отечественной живописи знают его по очень привлекательной, но явно не этапной картине «Дети, бегущие от грозы». Лучшие музеи мира могут похвастаться его блестящими работами. Но остается непререкаемым факт: уровень мастерства, работоспособность и высочайшая культура этого уникального живописца необычайно высоки, а творческое наследие — огромно. «…Я не зарыл своего, богом данного, таланта в землю, но и не использовал его в той мере, в какой мог бы. Я слишком любил жизнь, и это мешало мне всецело отдаться искусству», — кто бросит упрек К.Е. Маковскому за эти его искренние слова о себе?..
03.07.2018
День рождения Иосифа Евстафьевича Крачковского — русского художника-пейзажиста, представителя академического искусства
Колонка хранителя музея
Трудно представить себе художника, личность которого была бы более тесно связана с его творчеством. Решительный, увлекающийся, подвижный, удивительно добрый и отзывчивый, с ярким художественным темпераментом, он весь высказался в своих холстах, в своей манере, в изысканном рисунке, в любви к ярким тонам и густой светотени. Его страстная любовь к природе, благоговейное отношение к мельчайшим деталям объясняют многое в его творчестве. В своих картинах, известных под общим названием «Воспоминания“, Крачковский часто отдавал предпочтение портретности в пейзаже, считая, что лучше природы не придумаешь, что случайности распределения масс зелени, облаков, красочных пятен так божественно прекрасны, что дай Бог, чтобы хватило сил хоть немного приблизиться к ним», — писал Н. Беккер, близкий родственник и ученик Крачковского.
04.07.2018
Памяти выдающегося русского живописца и рисовальщика, оригинального мастера жанровой и портретной живописи Павла Андреевича Федотова
Колонка хранителя музея
Павел Федотов прожил классические тридцать семь. Начинал как дилетант, занимаясь рисованием во время, свободное от обязанностей офицера Финляндского полка. Ровно через десять лет службы, оставив долгие колебания, он вышел в отставку, решив целиком посвятить себя художественной деятельности. Жизненный путь его оборвался в 1852 году. Таким образом, как профессиональный художник Федотов работал всего восемь лет. Дебют художника перед русской публикой состоялся в середине этого восьмилетнего срока: в 1848 году на выставке в Петербургской Академии художеств появились три первых его картины, среди них – ставшее впоследствии самым популярным из его произведений «Сватовство майора». Неизвестный прежде художник вдруг сделался знаменит… Апофеозом метафорической поэтики Федотова стало его последнее произведение «Игроки» (1851–1852), где очевидно — не человек играет картой, а карта человеком. В полотне «Игроки» невозможно узнать руку, сотворившую «Сватовство майора», хотя эти картины разделяют неполные четыре года. Эволюция столь стремительная – явление уникальное. В «Игроках» – не просто другая манера, но противоположный строй миросозерцания. В виду такой метаморфозы трагическая развязка федотовской биографии – смерть в лечебнице для душевнобольных – воспринимается как нечто предопределенное сверхинтенсивной деятельностью творческого интеллекта… «Павла Андреевича Федотова можно смело поставить во главе нового направления живописи: художник открыл собой тот цикл наших жанристов, который получил особенно яркое развитие в лице Перова и Владимира Маковского…» (П.П.Гнедич)
05.07.2018
Выдающийся русский художник и педагог, мастер исторической, жанровой и портретной живописи Павел Петрович Чистяков родился 5 июля 1832 года
Колонка хранителя музея
Замечательный художник и педагог, многолетняя работа которого в Академии художеств в значительной мере определила судьбы реалистической школы живописи в России конца XIX — начала XX века, прожил долгую плодотворную жизнь. Итогом 87 лет его наполненной трудами жизни стали всего несколько исторических полотен и портретов, незаконченные записки об искусстве и педагогике. Но главный итог — это сотни картин, которые создали благодарные ученики, возвратив миру все то, что вложил в них Павел Петрович. В числе его учеников  — Е. Поленова, И. Остроухов, Г. Семирадский, В. Борисов-Мусатов, В. Савинский, Ф. Бруни и многие другие. Но лучшим свидетельством роли Чистякова в истории русского искусства служит плеяда выдающихся мастеров — Суриков, Репин, Поленов, Виктор Васнецов, Врубель, Серов. К Чистякову шли учиться или, вернее, доучиваться даже выпускники, окончившие академию с золотыми медалями. «…Чистяков еще не оценен и не осмыслен по-настоящему. Нет понимания масштабов этой фигуры, нет понимания того, что именно через Чистякова проходит — идущая от Александра Иванова — самая важная и самая высокая линия в русском искусстве и в русской философии искусства», — писал один из его учеников…
08.07.2018
Восьмого июля родился известный французский баснописец Жан де Лафонтен (8.7.1621–13.4.1695)
Колонка редактора интернет-магазина
Первые басни сочинялись еще в глубокой древности. Тогда, во времена античности, наиболее знаменитым баснописцем был Эзоп. И именно с перевода его басен и начнет свое басенное творчество еще один знаменитый баснописец Нового времени (XVII век) – Жан Лафонтен. Несмотря на богатое творческое наследие этого человека (стихи, поэмы, сказки и рассказы в стихах, и даже проза), потомкам Лафонтен запомнился прежде всего как баснописец, во многом изменивший существовавший прежде басенный жанр.
10.07.2018
Десятого июля родился талантливый французский живописец, один из первых и наиболее последовательных представителей импрессионизма Камиль Жакоб Писсарро
Колонка хранителя музея
«Я был в 1852 году хорошо оплачиваемым клерком в Сен-Тома, – писал Писсарро в письме к одному из знакомых, – но я не смог там выдержать. Не раздумывая долго, я все бросил и удрал в Каракас… То, что я претерпел, невообразимо, то, что мне приходится терпеть сейчас, ужасно… а теперь я уверен, что у меня нет будущего. Однако если можно было бы начать сначала, я думаю, я не стал бы колебаться и пошел бы по тому же пути»…
13.07.2018
Тринадцатого июля 1869 года родился русский живописец, замечательный рисовальщик и мемуарист Сергей Арсеньевич Виноградов
Колонка хранителя музея
Сергей Виноградов принадлежит к числу наиболее значительных мастеров русского искусства рубежа XIX–XX столетий. Он имел репутацию виртуозного живописца и блестящего рисовальщика. В раннем творчестве создавал жанровые картины на темы жизни деревни и русской провинции, близкие передвижнической традиции — «Починка барки» (1888), «Обед работников» (1890), «Бабы» (1894) и другие. Уже в них художник использовал многие приемы импрессионистов, в частности особое внимание уделял передаче эффектов освещения. В 1900-х сосредоточился на пейзаже в уже абсолютно импрессионистическом духе, с непосредственностью пленэрного восприятия натуры, в свободной живописной манере, яркими, насыщенными цветами, светлым свежим колоритом. В 1910-х, как и многие товарищи по Союзу русских художников (например, С.Ю. Жуковский и Л.В. Туржанский), увлекся темой старинных русских усадеб, запечатлевая в свои картинах парки и интерьеры, проникнутые тонким лиризмом и элегичностью. Среди членов Союза выделялся как мастер «солнечного света», которым буквально залито большинство его пейзажей…
19.07.2018
Родился выдающейся французский живописец, один из блестящих представителей импрессионизма Эдгар Дега (19.07.1834–27.09.1917)
Колонка хранителя музея
«В основе своей его рисование так же классично, как у Энгра, но, оставив холмы Эллады для подмостков парижской Оперы и взяв в проводники любопытство, он создал искусство познавательное, соотносимое с гонкуровским и могущее соперничать подчас с любой страницей Бальзака. С изумительным чутьем он следует за каждым изгибом, каждой характерной неправильностью, вычерчивая на полотне самую душу своей модели… (Джордж Мур. „Воспоминания о Дега“).
24.07.2018
Двадцать четвертого июля родился выдающийся французский драматург, романист, писатель, сказочник, биограф, журналист Александр Дюма-отец (24.07.1802–5.12.1870)
Колонка редактора интернет-магазина
«В одном из своих последних романов Джек Лондон восклицает по поводу своего героя, измученного тяжелой душевной драмой: „Какое великое счастье, что для людей, близких к отчаянию, существует утешительный Дюма“… » (А.И. Куприн. «Дюма-отец»)
28.07.2018
Выдающийся русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу» Александр Андреевич Иванов родился 28 июля 1806 года
Колонка хранителя музея
«Талант Иванова в связи с его общим развитием давал некоторым приготовительным его работам ту особую окраску привлекательности и легкости исполнения, даже колоритности, и окраску такой неподражаемой талантливости, какую встречаешь только у самых больших и художников и виртуозов в одно и то же время. Есть несколько его этюдов голов и пейзажей, исполненных действительного огня; и очевидно, что талант его был первоклассным, но ум был еще более таланта. Этот ум, созревая, и стал причиною выхода Иванова из узкой умственной атмосферы, окружавшей его в действительности; благодаря ему Иванов и разошелся с господствовавшими воззрениями в живописи того времени, он же и натолкнул Иванова на необходимость черновой исторической работы…» (Иван Крамской. «А.А. Иванов и его значение для русского искусства»)
29.07.2018
29 июля родился всемирно известный русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат Иван Константинович Айвазовский (29.07.1817–2.05.1900)
Колонка хранителя музея
Айвазовский был человеком непосредственным, живым, активным, легко загорающимся от едва мелькнувшей мысли. И в своем творчестве и в повседневном быту он был юношески быстр в осуществлении своих замыслов. Эта черта его характера сохранилась до глубокой старости. Она придала его искусству драгоценные свойства — живость и непосредственность, которых часто недостает молодым художникам. Несмотря на то, что Айвазовский был по природе нетерпелив, при создании своих произведений он всегда доводил их до высокой степени законченности. Мы не знаем незавершенных полотен Айвазовского (за исключением последней картины, работу над которой прервала внезапная смерть художника)…
02.08.2018
Талантливый русский живописец-пейзажист, принадлежащий известной династии художников Чернецовых, рисовальщик, путешественник, мемуарист Никанор Григорьевич Чернецов родился 2 августа 1805 года
Колонка хранителя музея
Судьба братьев Г.Г. и Н.Г. Чернецовых, талантливых выходцев из народа, типична для своего времени: сначала они преодолели множество препятствий для достижения заветной цели, потом верно служили своим искусством просветительской идее, а в конце, вместо благодарности современников, их ожидали забвение и нищета…
03.08.2018
Памяти выдающегося русского живописца-портретиста, миниатюриста, иконописца, представителя сентиментализма Владимира Лукича Боровиковского
Колонка хранителя музея
Владимир Лукич Боровиковский (4.8.1757–18.4.1825) – последний из славной плеяды русских портретистов восемнадцатого столетия – сравнительно поздно (в возрасте тридцати лет) стал известен широкой публике Петербурга, но сумел чрезвычайно быстро достичь признания современников. На протяжении всей долгой жизни, скромный и трудолюбивый, Боровиковский работал много и плодотворно. По сравнению с Федором Рокотовым и Дмитрием Левицким он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее около четырехсот произведений. Прежде всего, живописец полностью реализовался в разнообразных типологических структурах портретного жанра. В самом конце века, на грани девятнадцатого столетия, Боровиковский создает целый ряд портретов, по преимуществу женских и девичьих, в которых окончательно находит самого себя и вместе с тем утверждает в портретной живописи новый тип человека, существующий, а не сочиненный художником, увиденный, открытый только им. В таких изумительных портретах, как портреты В.И. Арсеньевой, Е.А. Нарышкиной, М.А. Орловой-Денисовой, со всей силой обнаруживаются особенности портретного стиля художника. Представления живописца о красоте русской дворянской барышни воплощен в знаменитом Портрете Марии Ивановны Лопухиной…
05.08.2018
Выдающийся русский живописец, мастер исторического и бытового жанра, педагог и мемуарист Илья Ефимович Репин родился 5 августа 1844 года
Колонка хранителя музея
«В России за последние сто лет было немало чудных портретистов: Левицкий, Боровиковский, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Перов и Серов — вот те высшие точки, которых достигло портретное искусство в России. По своему таланту Репин должен стоять во главе этого ряда. В его портретах особенно сказалась его близость к великим мастерам прошлого. В портретах Репин достиг высшей точки своей живописной мощи. Некоторые из них прямо поразительны по тому темпераменту, с которым они написаны.» (Н.А.Бенуа)
06.08.2018
6 августа родился Аполинарий Михайлович Васнецов, выдающийся русский художник, черпавший вдохновение в природе и истории родной страны
Колонка хранителя музея
Трудно найти среди русских художников больших выразителей национального духа, чем братья Виктор (1848–1926) и Аполлинарий (1856–1933) Васнецовы. Воплощения зачастую героически-наивных мифов и надежд народа русского старшим братом Виктором и не менее патетическая романтика московской истории младшего, Аполлинария – это лишь небольшая часть выплеснувшейся в их творчестве великой страсти, что называется любовью к Родине. Да иного вроде бы и быть не могло. Если уж Бог дал братьям немалые таланты творить прекрасное, да определил им родиться в суровых русских, вятских краях, а не в прозападном, к примеру, Петербурге, то и должны они оба стать великими патриотами земли своей.
07.08.2018
7 августа 1859 родился Фёдор Осипович Шехтель — один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русской архитектуре
Колонка редактора интернет-магазина
К концу XIX века в России и Европе властвовал стиль модерн. Его сторонники искали новые архитектурные формы, отказавшись от старых. У зданий появились свободные, несимметричные планы, архитектурные элементы, вытекающие или из особенностей новых материалов и конструкций, или из фантазии художника. В моду вошла лепнина с изображением причудливо извивающихся растений, женских фигур с распущенными волосами, диковинных цветов и морских обитателей. Окна, двери, переплеты стали приобретать воистину фантастические очертания. Поражает широта проявлений дарования одного из наиболее ярких представителей стиля — Ф.О. Шехтеля: он работал и как архитектор, и как живописец, и как график и сценограф.
16.08.2018
16 августа родился русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства» Иван Яковлевич Билибин (16.08.1876 — 07.02.1942)
Колонка хранителя музея
«Представляется, что у каждого рассматривающего иллюстрации Ивана Яковлевича Билибина на лице появляется добрая, оптимистическая улыбка, навеянная смутными воспоминаниями из детства или просто от встречи с красочным, „облагороженным лубком“ (слова самого И.Я. Билибина) художника. Между тем будущий носитель самобытного стиля в графике, живописи, в оформительском творчестве двадцатилетний Иван Билибин поступил на юридический факультет Петербургского университета, который и окончил в 1900 году. Но юристом не стал, потому что параллельно с учебой в университете, видимо, самозабвенно изучал рисунок, графику, живопись. И вскоре стал известен широкой общественности как прекрасный иллюстратор русских народных сказок, былин, произведений А.С. Пушкина. В эти же годы становится членом объединения „Мир искусства“, много путешествует по России, изучая народное творчество, вырабатывая свой „билибинский“ стиль, начинает серьезную работу оформителя спектаклей.
18.08.2018
Девятнадцатого августа 1848 года родился Гюстав Кайботт, французский живописец и коллекционер
Колонка хранителя музея
Некоторые из импрессионистов сочетали занятия искусством с организационной деятельностью, как Писсарро или Сислей. Таков же был и Гюстав Кайботт (1848–1894), богатый холостяк, инженер-кораблестроитель, талантливый художник. Он оказался в первом ряду щедрых меценатов импрессионистов. Познакомившись сначала с Моне, потом и с Ренуаром, он подружился с ними, покупал их картины. В 1876 году после выставки присоединился к их содружеству.
20.08.2018
Двадцать первого августа родился выдающийся французский живописец-жанрист эпохи Просвещения Жан-Батист Грёз
Колонка хранителя музея
Среди плеяды блестящих французских рисовальщиков эпохи Просвещения – Антуана Ватто, Франсуа Буше, Шарля Натуара, Жана-Батиста Удри, Юбера Робера, Жана Оноре Фрагонара, Габриэля де Сент-Обена – Грёз занимает особое место. Его графическое наследие насчитывает около 700 листов, хранящихся в музейных и частных собраниях. Произведения Грёза имелись в собраниях Екатерины II и Павла I. По гравюре П.Ш. Ингуфа с известного полотна Грёза «Паралитик» работали на занятиях рисунком ученики Петербургской Академии художеств. ого мастера очень ярко отразило характер искусства века Просвещения, его оптимизм, утопизм и одновременно внутреннюю сложность. В вечном диалоге с Дидро Грёз был пассивной стороной, не имея возможности отвечать на оценки великого критика. Но яркие и меткие пассажи Дидро о Грёзе и само искусство этого художника остались вечными раритетами века Просвещения, шедеврами слова и живописи, о сходстве и различии которых так много размышляли просветители…
23.08.2018
Двадцать третьего августа родился русский и советский писатель польского происхождения, прозаик, представитель направления романтического реализм Александр Грин
Колонка редактора интернет-магазина
Александр Степанович Гриневский (23.8.1880–8.7.1932) — такова подлинная фамилия замечательного писателя-романтика, которого мы знаем по литературному псевдониму — А. Грин. Александр Грин проработал в русской литературе четверть века. Он оставил после себя романы, повести, несколько сотен рассказов, стихи, басни, юморески…
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
« 2016 2017 2018 2019 2020
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group