закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 24.01.2021
Книга дня
КВЕСТ-тренажер УСТНЫЙ СЧЕТ. Сложение и вычитание. Около 500 заданий, 40000 примеров Астахова Н. В.,сост.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни

Авторская колонка (Колонка хранителя музея)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
07.02.2018
Седьмого февраля родился русский художник-передвижник, живописец-жанрист, график, педагог Владимир Егорович Маковский
Колонка хранителя музея
«Направление Федотова, Перова и Маковского в значительной мере не живописное, а литературное», – считал глава передвижничества Иван Крамской. Маковский был типичным «средним» передвижником, только отдававшим предпочтение не теме, как в 1860-х годах Перов, а сюжету, иногда самому незначительному. В его картинах нет привычного для ранних передвижников резкого обличительства, нет боли и скорби. Полотна Маковского, скорее, правдивые, благодушные свидетельства жизни обывателей, часто окрашенные теплым юмором. Это – картины-новеллы. Они столь фотографически точны, образный ряд в них дан так широко, типажи выписаны настолько реалистично и досконально, что по ним можно ощутить сам дух минувшей эпохи – времени Толстого, Чехова, Горького…
05.02.2018
Пятого февраля родился немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер Карл Шпицвег
Колонка хранителя музея
Самый яркий мастер раннего немецкого реализма первой половины XIX века Карл Шпицвег (5.2.1808–23.9.1885) был высокоодаренным художником-самоучкой и вошел в историю европейского искусства прежде всего как крупный живописец-пленэрист. Шпицвег привлек внимание профессионалов и ценителей живописи тонким юмором и легкой грустью своих полотен. Сцены в интерьере Шпицвега тонко передают дух своего времени, повествуя о гармонично устроенной жизни его почтенных чудаковатых персонажей, сентиментальных романтиков и крестьянских трудолюбивых девушек…
04.02.2018
Русский художник-портретист, акварелист, создавший портретную галерею высшего общества Российской Империи середины XIX века, Владимир Иванович Гау родился 4 февраля 1816 года
Колонка хранителя музея
Владимир Иванович Гау — «портретный летописец» эпохи 1840–1850-х годов — более трех десятилетий плодотворно работал, создав более шестисот акварельных портретов Императорской фамилии и всех знаменитостей петербургского общества. Его работы находятся в собраниях многих музеев, являются предметом гордости коллекционеров в России и за рубежом. Владимир Гау менее известен, чем его современник Петр Соколов, творчество которого связано с Пушкинской эпохой, или Александр Брюллов, оставивший нам прекрасную галерею портретов эпохи. Сведения о живописце немногочисленны и в его биографии остается много белых пятен…
02.02.2018
ПОРТРЕТ БЫВШЕГО ГУВЕРНЕРА (?)
Колонка хранителя музея
Наш постоянный автор В.А. Варнек, потомок художника-портретиста А.Г. Варнека, хотел бы высказать личную версию атрибуции «Мужского портрета» из коллекции Дальневосточного художественного музея.
30.01.2018
Тридцатого января родился мастер панорамного пейзажа, гравер и офортист Бернардо Паоло Франческо Эрнесто Беллотто
Колонка хранителя музея
Ученик и племянник великого ведутиста Каналетто, Беллотто работал во многих городах Италии, большую известность приобрел при дворах в Дрездене, в Мюнхене и в Варшаве. Поэтичны его виды Флоренции и Турина, очаровавшие художника колоритом своих живописных уголков со старыми мостиками через реки По в Турине и Арно во Флоренции. В манере, отличающейся от Каналетто, Беллотто более четко передавал пластику распределения света и тени. Его ведуты исполнены в темной, коричнево-желтой гамме, в них легко читаются объемы построек, а фигурки людей, утрачивая подвижность и нарядность, как в работах Каналетто, приобретают большую жанровую конкретность и выразительность. Унаследовав от своего учителя и дяди пристальность к детали, Беллотто достигает в своих картинах прямо-таки топографической точности. Именно эту особенность его кисти ценили императрица Мария Терезия в Вене и король Станислав Август Понятовский в Варшаве, при дворах которых Беллотто работал в качестве придворного художника. Искусствоведы отмечают некую «сухость» и буквальность, присущие графике и пейзажам художника, однако именно благодаря такому объективизму в истории остались почти фотографические свидетельства, позволяющие реконструировать устройство и быт европейских городов XVIII века…
29.01.2018
Двадцать девятого января родился русский художник-передвижник, мастер жанровой живописи Василий Максимович Максимов
Колонка хранителя музея
«Сам народ написал свою картину», – сказал о его произведениях Крамской. Наиболее полно талант Максимова раскрылся в картине «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875). Это эпическое полотно из народной жизни, с обилием персонажей, создающих «хоровое начало», отмечено глубоким знанием деревенского быта. Поэтические образы жениха и невесты, ястребиный профиль колдуна, выразительные типы стариков написаны с конкретных людей и отличаются большой жизненной правдой. Сами крестьяне, позировавшие Максимову, говорили ему: «Ты наш, если и напишешь, то не для смеху». Художник задумал картину большой – 116 х 188 см. Сама ее величина создавала трудности при работе в тесной избе. Крестьяне, которые ему позировали, были свободны только в зимнее время, когда освещение становилось скудным. Но художник блестяще справился со сложной композицией «Колдуна“, он работал над картиной несколько лет – с 1871 по 1875 год, доделывал ее даже после того, как она была приобретена Третьяковым. Многолетний труд принес художнику заслуженную славу. Полотно было экспонировано на IV Передвижной выставке 1875 года, а в 1878 году послано на Международную парижскую выставку…»
25.01.2018
25 января родился знаменитый русский живописец-пейзажист Иван Иванович Шишкин.
Колонка хранителя музея
«…И.И. Шишкин был необыкновенным знатоком и любителем леса. Он до совершенства знал анатомию деревьев разных пород, всегда говорил, если видел неправильность в рисунке дерева: “Такой березы не может быть” или “эти сосны бутафорские”. Некоторые упрекали его в сухости. Такое мнение, пожалуй, может быть оправдано по отношению к некоторым офортам, над которыми он проводил много времени в последние годы жизни. Но живописные его работы, несмотря на применение сложнейшей техники, всегда смотрелись свежо. Казалось, вы внезапно вошли в лес, ощущая как глазами, так и всем телом его близость… Шишкин как был, так и до сих пор является крупнейшим русским художником-реалистом, знатоком лесного царства. И, как это ни странно, из его многочисленных учеников лишь Андрей Николаевич Шильдер был действительно крупным мастером. Он обладал прекрасной техникой как в рисунке, так и в живописи, но самостоятельной — не шишкинской… Во время летних работ, когда совместно с профессором писали несколько его учеников, он по очереди подходил смотреть их работы и делал свои замечания. Некоторые из учеников, несмотря на ценность каждого его критического слова, готовы были, как говорится, провалиться сквозь землю. Шильдер сам рассказывал, что он, человек нервный, иногда, завидя издали фигуру Ивана Ивановича, направляющегося в его сторону, не мог удержаться и, оставив этюд и палитру, буквально уползал в кусты, как уж, а потом изворачивался, как мальчишка, объясняя свое отсутствие. Да! Ученики боялись Шишкина…» (Н.А. Киселев. «Среди передвижников»)
19.01.2018
Девятнадцатого января родился французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма Поль Сезанн
Колонка хранителя музея
После великолепных по исполнению полотен Поля Сезанна натюрморт значительно усилил позиции и стал одним из ведущих жанров для многих крупнейших мастеров XX века. Впоследствии искусствоведы придумают для творчества П. Сезанна, как и П. Гогена, В. Ван Гога, А. Тулуз-Лотрека, Ж. Сёра, специальное определение «постимпрессионизм» — термин скорее удобный, нежели точный. Сезанн и другие продолжили миссию импрессионистов — существенно раздвинули границы живописи. Поэтому многие новаторы искусства, художники последующих времен, называли Поля Сезанна своим главным учителем… «Лувр — это книга, по которой мы учимся читать. Мы, однако, не должны довольствоваться только прекрасными формулами наших знаменитых предшественников. Выйдем за их пределы, чтобы изучать прекрасную природу, постараемся освободить от них наш дух и выразить себя, следуя своему личному темпераменту», — писал Поль Сезанн…
14.01.2018
Четырнадцатого января родился русский художник, академик пейзажной живописи, вошедший в историю в качестве первого художника-пейзажиста среднего Урала Петр Петрович Верещагин
Колонка хранителя музея
14 января 1834 г. в Перми в семье потомственного живописца-ремесленника, иконописца Петра Прокофьевича Верещагина родился сын, имя которому дали такое же, как у отца — Петр. Год спустя, 13 января 1835 года, в семье появится сын Василий, а в 1842 году — сын Митрофан. Все трое окончили Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге и стали художниками. Первые уроки живописи Петр вместе с братом Василием получил у отца, а после его смерти в 1843 г. их наставником стал дед по матери, иконописец И.В. Бабин. В 1856 году поступил в Академию Василий, в 1857-м — Митрофан, а вот старший из Верещагиных, Петр Петрович поступил туда только в 1858 году. Избрав своей специальностью ландшафтную живопись, он обучался в классе пейзажа у известного ландшафтного живописца Сократа Воробьева, много лет прожившего в Италии… Ландшафтная живопись при ее кажущейся простоте требовала от живописца максимального напряжения сил, блестящего знания перспективы, серьезных основ не только пейзажной, но и жанровой живописи. Правила Академии художеств того времени предписывали пейзажистам «представляемые картины обставлять фигурами и животными». Верещагин довольно быстро отказался от традиционного нейтрального стаффажа* и начал включать в свои работы реальные бытовые сценки, используя свои наброски с натуры. В своих замечательных карандашных рисунках он фиксировал все, что могло в будущем пригодиться для создания больших полотен… По поручению Товарищества Уральской горнозаводской железной дороги художник пишет серию этюдов Урала и реки Чусовой — вдоль строившейся здесь железной дороги (1875–1876). В ряде полотен воспроизведены губернский город Пермь, Нижнетагильский и Верхне-Нейвинский заводы, деревни Подволочная, Кирпичная, Шалгина. В нескольких произведениях запечатлено строительство железнодорожной линии. Большинство живописных работ уральского цикла Верещагина изображают реку Чусовую с высокими скалистыми берегами – «камнями» по-местному (Камень «Остряк», Камень «Ермак», Камень «Высокий» и др.)…
12.01.2018
Двенадцатого января родился русский живописец, академик, заслуженный профессор батальной живописи, член Совета Императорской Академии художеств Богдан Павлович Виллевальде
Колонка хранителя музея
Одним из выдающихся мастеров батальной картины был Богдан (Готфрид) Павлович Виллевальде… Виллевальде написал немало картин, иллюстрирующих победы русской армии… И все-таки склонность художника к военно-бытовому жанру время от времени давала о себе знать. В непродолжительных перерывах между работой над заказными полотнами, художник писал как многофигурные композиции с участием всадников, так и малофигурные сценки, иллюстрирующие чаще всего те или иные стороны жизни военных. Очень часто, особенно в 1880–1890-е годы, мастер называл свои картины поговорками либо фразами, которые могли произносить его герои – обычные русские воины. Возможно, это был своеобразный ответ стареющего, но еще полного сил художника на успех картин В.В. Верещагина. Если у последнего картины назывались «Не замай! Дай подойти», «У крепостной стены. Пусть войдут!», то Виллевальде подобными названиями пытался проиллюстрировать быт русских солдат, башкир и казаков, находившихся в составе русской армии: «Сегодня ты, а завтра я! Кульм, 1813 год», «Казак везде дома. Франция, 1815», «Но бойтесь, мы казаки. Саксония, 1813», «Бог с ним, отпусти!», «Вот он – Наполеон!»…
11.01.2018
Одиннадцатого января родился замечательный русский художника-пейзажист Михаил Константинович Клодт
Колонка хранителя музея
Михаил Константинович Клодт (барон Клодт фон Юргенсбург) – выдающийся русский художник-пейзажист второй половины XIX века. Он был одним из первых российских художников, объединивших жанровую картину с эпическим пейзажем. С виртуозным мастерством Клодт воссоздал в своих пейзажах целостный образ России. Работы художника поэтичны и воздушны, светлы и умиротворенны, чего, увы, не скажешь о его жизни, которая была с явным «привкусом трагедии»… Трагическая судьба Михаила Константиновича сопрягалась с его замкнутым характером, принципиальностью и честностью, с одной стороны, и уязвимостью, горячностью, склонностью к депрессии, с другой. Неудачи в личной жизни, материальные проблемы, конфликты в Академии художеств, где он преподавал, связанные с тем, что Клодт не порывал с передвижниками, а главное – его острая восприимчивость и бескомпромиссность, — привели к переменам в характере и образе жизни…
10.01.2018
Франческо Пармиджанино (11.1.1503–24.8.1540)
Колонка хранителя музея
Пармиджанино называли «принцем маньеризма». Живопись мастера украшала резиденции королей — Версаль, Эскориал, венский Бельведер. Крупнейшие мастера кисти, исповедующие иные стилевые пристрастия, — Рубенс, Ван Дейк, Веласкес — не раз цитировали его в своих работах. Именно Пармиджанино разработал и воплотил в творчестве эстетический идеал маньеризма, противопоставив его ренессансной «верности природе».
09.01.2018
Девятого января родился русский художник, академик пейзажной живописи Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок Владимир Федорович Аммон
Колонка хранителя музея
Владимир Федорович Аммон родился в Москве в семье немецкого предпринимателя, потомка французского гугенотского семейства, Фердинанда (Фёдора) Готлиба Аммона. Старшим братом художника был историк, археограф, переводчик Герман Фёдорович Аммон. Художественное образование Владимир Федорович получил в Москве: вначале в Рисовальной школе графа Строганова, открытой для подготовки учителей рисования в 1825 году, затем в Московском училище живописи и ваяния, фактически основанном в 1843 году. Наставником Владимира Аммона по училищу был известный в то время живописец Карл Иванович Рабус. Природные способности и стремление стать мастером сделали из молодого человека достойного представителя пейзажной живописи — направления в русском изобразительном искусстве, которое во второй половине XIX века совершит стремительный бросок к вершинам этого жанра. Пейзажи В.Ф. Аммона (а он часто называл их по-русски видами) привлекали внимание не только любителей, но и авторитетов из Академии художеств: в 1850 году живописец получает за работу «Вид Академии наук и Дворцовой набережной в Петербурге» звание художника…
04.12.2017
Константин Коровин вспоминает…
Колонка хранителя музея
«…И вот я в мастерской Школы живописи в Москве. Сам Саврасов, живой, стоит передо мной. Он огромного роста, у него большие руки, а лицо его, как у бога, и все, что он говорит, как от бога. До чего я любил его! — Весна, — говорит нам Саврасов, — фиалки в Сокольниках, уже зелень распустилась. Ступайте туда, да… На стволах ив желтый мох блестит, отражается в воде… Воды весны! Да, ступайте… — А как писать? — помню, спрашивает его ученик Волков. — Писать? — недоумевает Саврасов. — Надо почувствовать, чуть тронуть только, надо видеть, да… Почувствовать красоту, природу! В синей курточке смотрит на него Левитан — смотрит большими глазами и думает. И мы оба были в восторге — все понимали. Да как сделать, выразить, поймать эту природу? Краски надо, цвет и форму, и только? Больше ничего? — Правду нужно, — говорит Левитан. — Радость, — говорю ему я. Вместе с Левитаном мы подолгу бродили под Москвой — в Останкине Медведкове, Царицыне…»
28.11.2017
Двадцать седьмого ноября родился мастер портретной и жанровой живописи Григорий Сорока (Васильев)
Колонка хранителя музея
Творчество Григория Сороки — одна из самых светлых и в то же время трагических страниц истории отечественного искусства XIX века. Его учитель А.Г. Веницианов высоко оценивал природный талант и огромное трудолюбие Григория. В течение нескольких лет Сорока то жил в Сафонково у Венецианова, то возвращался в «Островки» с каким-то заданием от него. Нам достоверно известно лишь около 20 работ живописца.
26.11.2017
Двадцать седьмого ноября родился русский живописец, график и педагог Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов
Колонка хранителя музея
Колокольный звон – это музыка души русского человека, неотъемлемая часть его бытия. Она могла выражать радость и грусть, тревогу и торжество и всегда благотворно влияла на людей. Сохранить в живописи этот удивительный мир колокольного звона, приверженности человека к патриархальному укладу жизни и пытался русский художник Иван Силыч Горюшкин-Сорокопудов. Его искусство лишено религиозности. Оно скорее иллюстрировало русский народный дух…
23.11.2017
Двадцать третьего ноября родилась французская художница российского происхождения, автор знаменитого дневника Мария Константиновна Башкирцева (23.11.1858−31.10.1884)
Колонка хранителя музея
Ее дарования и познания в литературе, музыке, живописи, химии поражали современников, но в итоге такое блистательное вступление в жизнь, такой каскад упоительных возможностей обрывается столь внезапно, что, впервые увидев даты ее жизни, думаешь: не опечатка ли это?! Одиночество, его золотая клетка (из-за рано развившихся болезней − хронического ларингита похитившего голос, великолепный от природы), и слух, данный лишь редкостным пианистам, а позже − туберкулез, приведший к ранней смерти ее) и были той силой, что поднимали со дна ее души впечатления, отраженные в весьма специфических дневниковых записях, а также наложили отпечаток на все ее дарования.
20.11.2017
Шильдер Андрей Николаевич
Колонка хранителя музея
Одним из членов Товарищества передвижных художественных выставок был талантливый пейзажист, выпускник мастерской И.И. Шишкина А.Н. Шильдер. В отличие от своего учителя, убежденного сторонника писания картин с натуры, Шильдер предпочитал писать картину на основании ранее собранной коллекции рисунков. Его новые произведения рождались путем многократных дополнений и изменений в уже готовый материал. Жизнь Шильдера не была безмятежной. Но его картины наполняют душу зрителя покоем и умиротворением. И этим дороги его работы.
19.11.2017
Девятнадцатого ноября 1819 года принято считать датой основания Музея Прадо
Колонка хранителя музея
Коллекция сложилась из трех больших частей. Первая – остатки собраний Габсбургов. Вторая – произведения религиозного искусства. И третья, пожалуй, самая обширная, – первоклассные работы испанских художников. С течением времени музей стал символом Испании. В нем собрано лучшее, что дал миру человеческий дух, – великие произведения искусства.
07.10.2017
Кто же написал портрет архитектора А.Н. Воронихина?
Колонка хранителя музея
Наш постоянный автор В.А. Варнек, потомок художника-портретиста А.Г. Варнека, хотел бы высказать личную версию атрибуции портрета архитектора А.Н. Воронихина.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
« 2019 2020 2021 2022 2023
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group