закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 1.03.2021
Книга дня
КВЕСТ-тренажер УСТНЫЙ СЧЕТ. Сложение и вычитание. Около 500 заданий, 40000 примеров Астахова Н. В.,сост.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни

Архив за 2018 г.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
25.08.2018
Двадцать шестого августа родился Эрнест Карлович Липгарт (1847–1932), академик живописи, хранитель картинной галереи Эрмитажа (1906–1929), человек разносторонних дарований.
Колонка хранителя музея
Его имя хорошо известно искусствоведам-итальянистам. Многочисленные статьи по искусству Возрождения, атрибуции и в первую очередь атрибуция «Мадонны Бенуа» Леонардо да Винчи, снискали ему заслуженную славу как ученому. Его огромной заслугой являются поступления в эрмитажную картинную галерею, сделанные благодаря его стараниям, среди которых можно назвать уже упоминавшуюся «Мадонну Бенуа», «Похищение сабинянок» Тьеполо, «Апостолов Петра и Павла» Эль Греко, «Св. Себастьяна» Перуджино, «Бегство в Египет» Тициана, а также ряда картин из собрания Строгановых и великой княгини Марии Николаевы…
27.08.2018
Двадцать седьмого августа 1862 года родился выдающийся русский художник-передвижник, замечательный колорист, мастер портретной и жанровой живописи Абрам Ефимович Архипов

Колонка хранителя музея
Абрам Ефимович Архипов вошел в историю русского искусства конца XIX — начала XX века как художник тонкого поэтического таланта, посвятивший свое творчество русской деревне, крестьянской теме. Современник Левитана, Коровина, Виноградова, Нестерова, Серова, выходец из Рязанской губернии, Архипов несколько выпадает из этой талантливой «стайки», хотя и не уступает ни в технике письма, ни в лиричности своих ранних картин, ни в признании современников. Достаточно сказать, что такой потрясающе талантливый художник и человек с тонким художественным вкусом, как Михаил Нестеров, всю свою жизнь не уставал следить за творческим успехом Архипова и восхищаться им в своих письмах родным, друзьям, художникам и просто добрым знакомым…
29.08.2018
Двадцать девятого августа родился выдающийся французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века Жан Огюст Доминик Энгр (29.8.1790–4.1.1867)
Колонка хранителя музея
На фоне блистательного расцвета французской живописи ХIХ века выделяются, бесспорно, доминирующие ключевые фигуры – Энгр и Делакруа. При этом оба они были во многом не только соперниками, но и антиподами. Делакруа – признанный вождь романтической школы, бунтарской и ищущей новые пути, Энгр – «хранитель верных доктрин, а не новатор»…
30.08.2018
Памяти замечательного русского художника, выдающегося мастера лирического пейзажа Исаака Ильича Левитана
Колонка хранителя музея
«Вдумчивый по природе, ищущий не только внешней „похожести“, но и глубокого, скрытого смысла, так называемых „тайн природы“, ее души, он шел быстрыми шагами вперед и стал большим мастером. Левитан был „реалист“ в глубоком, непреходящем значении этого слова: реалист не только формы, цвета, но и духа темы, нередко скрытой от нашего внешнего взгляда. Плёс и последующие за ним годы — жизнь в Тверской губернии — были самыми богатыми и плодотворными в его короткой жизни… Редкий год Третьяков не брал чего-либо из новых работ Левитана для своей галереи, потому сейчас Государственная Третьяковская галерея имеет лучшее собрание „левитанов“… Перед нами Левитан, признанный, любимый. С него пишет прекрасный, очень похожий портрет Серов, лепит тогда еще молодой скульптор Трубецкой статуэтку, и все же Левитана надо назвать „удачливым неудачником“. Что тому причиной? Его ли темперамент, романтическая натура или что еще, но художник достиг вершины славы именно в тот час, когда незаметно подкралась к нему тяжелая болезнь (аневризм сердца)… (Михаил Нестеров. „Давние дни“)
03.09.2018
Третьего сентября 1734 года родился один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия Джозеф Райт из Дерби (1734–1797)
Колонка хранителя музея
Современные достижения науки и индустриализации вдохновляли Джозефа Райта из Дерби (1734–1797) – художника необычного таланта, в творчестве которого «реалистическая трезвость» и интерес к прогрессу удивительно сочетались с ярко выраженными романтическими чертами. Райт родился в городе Дерби, расположенном в одном из больших центров промышленной революции, в семье преуспевающего адвоката, обучался живописи Лондоне у Томаса Хадсона. Большую часть жизни художник провел в провинции, среди его друзей было много знаменитых деятелей науки и культуры, промышленников, изобретателей: ученый, врач и философ Эразм Дарвин, геолог Джон Уайтхерст, реформатор керамического производства Джозайя Веджвуд, химик Джозеф Пристли, писатель Томас Гисборн, предприниматель и изобретатель Ричард Аркрайт. Любознательный и пытливый умом Райт подолгу общался с ними, присутствовал при научных экспериментах, состоял членом прогрессивного «Лунного общества».
04.09.2018
Крупнейший немецкий художник-романтик, один из основоположников европейского романтического пейзажа Гаспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 года

Колонка хранителя музея
Фридрих был наследником эстетических идей ранних немецких романтиков: членов группы «Буря и натиск» И.Г. Гердера, Ф. Шиллера, И.В. Гёте, представителей йенского и гейдельбергского романтизма. Искусство было для немецких романтиков результатом творчества художника, который созидает в порыве мистического откровения… Крупнейший пейзажист раннего немецкого романтизма, Фридрих изображал, как правило, поросшие лесом горы Баварии или пустынное побережье Померании с человеческими фигурами, как бы затерянными среди природы. Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое…
07.09.2018
Бородинское сражение
Колонка редактора интернет-магазина
Бородинское сражение, состоявшееся 8 сентября 1812 года, стало одним из крупнейших за всю Отечественную войну. Оно продолжалось около 12 часов и считается самым кровопролитным однодневным сражением в истории. В нем с обеих сторон приняло участие 240 тысяч человек (110 тысяч россиян и 130 тысяч – армии Наполеона) и только за один день убито, ранено и погибло 100 тысяч человек. Эта битва относится к тем сражениям, в которых не было ни победителя, ни побежденного: обе стороны имели и потери, и трофеи. В России ежегодно отмечают годовщину великой битвы — ведь именно это событие повлекло за собой кризис французской военной стратегии и предопределило исход войны… Император Наполеон позже сказал об этой Битве: «Бородинское сражение было самое прекрасное и самое грозное, французы показали себя достойными победы, a русские заслужили право быть непобедимыми». Убитых было столь много, что все близлижайшие ручьи были кровавого цвета. Ночами с поля доносились стоны умирающих, лежащих среди груды погибших тел… Ночь, после решающей битвы выдалась холодной, и раненые, переставая кричать, истекая кровью, умирали, замерзнув на холодной земле в тумане. Выжившие испытывали ужас от такой картины…
09.09.2018
190 лет со дня рождения одного из величайших писателей мира Льва Николаевича Толстого
Колонка редактора интернет-магазина
«Во все времена во всей мировой литературе не было таланта большего, чем Толстой». (Ф.М. Достоевский) «Его одного достаточно, чтобы русский человек не склонял стыдливо голову, когда перед ним высчитывают все великое, что дала человечеству Европа». (П. И.Чайковский) «Он мог иногда заблуждаться в своем гневном искании истины, но он заставлял работать мысль, нарушал самодовольство молчания, будил окружающих от сна и не давал им утонуть в застое болотного спокойствия». (А.Ф. Кони)
11.09.2018
Двенадцатого сентября 1846 года родился русский лесовод, специалист в области лесной технологии, орнитологии, педагог и популяризатор естествознания Дмитрий Никифорович Кайгородов
Колонка редактора интернет-магазина
Читающая Россия узнала Д.Н. Кайгородова не только как лесовода-технолога, но, как талантливого популяризатора биологических и лесных знаний. Это был филолог и ботаник, орнитолог и лесовод, лесной технолог и педагог, «художник естествознания», незаурядный музыкант и даже композитор. «Дмитрий Никифорович Кайгородов был одним из тех знатоков и популяризаторов природы и педагогов, которые являются в истории культуры чрезвычайно редко, но оставляют надолго светящийся за собой путь…Пройдут года, десятилетия, накопиться новый материал для познания русской природы, устареют в работах Кайгородова многие факты и цифры технического характера, будут выработаны новые приемы естествознания… но с уверенностью можно сказать, что книги Кайгородова не утратят своего значения: для детей они останутся неизменным пособием при изучении природы, для взрослых − лекарством, “освежающим и просветляющим душу”, а зоо- и фито-фенологические его работы помогут установить в сезонных явлениях природы закономерности, которое использует сельское и лесное хозяйство будущего», − писал М.Е. Ткаченко (Сб. «Памяти Д.Н. Кайгородова», 1925 г.)
15.09.2018
Шестнадцатого сентября 1745 года родился великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов
Колонка редактора интернет-магазина
Академик Е.В. Тарле в очерке «Нашествие Наполеона на Россию» писал: «В ум и находчивость Кутузова верили не только в широких кругах дворянского общества, и не только в купечестве. Его популярность была огромной и в армии. Конечно, это не было то, почти суеверное чувство, с которым солдаты относились к Суворову, да и манера обхождения с солдатами у Кутузова была совсем иная. Суворов, легендарный герой, волшебник, подставляющий поминутно лоб пулям и дразнящий картечь, которая его „не берет“, Суворов, всегда и всех побеждающий, был обожаем солдатами. Фельдмаршал, который бегает в одной рубахе по лагерю, вызывает солдат драться с ним на кулачки, отказывается в 70 лет надеть теплую шинель, пока не пришлют теплую одежду его солдатам — этот Суворов, конечно, не мог не занимать в душе солдата совсем особенное место. Кутузов на это положение и не претендовал. Но отблеск суворовской славы лежал на нем, как лежал и на Багратионе; выбитый глаз напоминал о том, за что Суворов любил Кутузова, а затем Кутузов умел по-простому, добродушно поговорить с солдатом. Суворовские выходки и фамильярности, которые привлекали сердца солдат, никак не подходили к старому, рыхлому, тяжеловесному, тучному фельдмаршалу Кутузову. Говоря с солдатом, он делался таким же немудрящим, простым, чисто русским человеком, как сам солдат, сердечным и благожелательным дедушкой. Его любили и ему верили в армии, как никому другому после смерти Суворова…»
17.09.2018
Семнадцатого сентября 1827 родился Федор Андреевич Бронников, русский исторический живописец
Колонка хранителя музея
Искусствовед В.А. Никольский в 1904 году писал, что «Бронникову удавалось нередко создавать в своих картинах очень сильное настроение, каким отличается, например “Освящение гермы (межевого столба)” (1874), где передана утренняя прозрачность и свежесть воздуха. Тою же утренней свежестью дышит и его картина “Гимн пифагорейцев восходящему солнцу”. Но не менее силен был Бронников и в передаче мрачных настроений: образцом может служить его картина “Campo scellerato (Проклятое поле), место казни в Древнем Риме. Распятые рабы” (1878)». Бронников обращался и к бытовым сюжетам из жизни современной ему Италии, во многом приближаясь к передвижникам. Таковы его работы: «У часовни» (1858), «Карнавал в Риме» (1860), «Старик-нищий» (1869), «Раздача пищи бедным перед монастырскими воротами» (1873), «Художники в приемной богача» (1876) и другие. О его картинах, представленных на передвижной выставке 1885 года, критики писали: «Изяществом техники и большой законченностью отличаются произведения Бронникова. Он принадлежит к прежней “идеальной” школе, которая удерживает этого художника, искренно любящего правду, от передачи неприглядных черт в изображаемом им сюжете. Его “Нищий у дверей богача”, его “Итальянский пастух” доказывают это наглядно. Того и другого можно назвать красивыми старцами, что не мешает понимать неприглядность положения обоих».
19.09.2018
Двадцатого сентября родился талантливый французский художник, автор монументальных росписей, выдающийся иллюстратор, рисовальщик и офортист Теодор Шассерио
Колонка хранителя музея
Одним из великих французских художников, заново открытым после долгого полузабвения», назвали Теодора Шассерио устроители его обширной ретроспективы, которая с триумфом в 2002–2003 годах проделала путь из Парижа через Страсбург в Соединенные Штаты. Еще при жизни ему, современнику знаменитых антагонистов – Энгра и Делакруа – чаще всего отказывали в творческой самобытности, видя в его искусстве лишь отраженный свет этих ярчайших маяков первой половины XIX столетия. Формирование Шассерио проходило в годы, когда прежние героические ценности оказались девальвированы, когда власть «финансовых наполеонов» насаждала в молодом буржуазном государстве потребительство и прагматизм, когда идеалом нового общества явился, по словам О. Бальзака, Растиньяк, а не Вертер. Наряду с Делакруа Шассерио – последний универсальный мастер позапрошлого века. Он станковист и автор монументальных росписей, иллюстратор, рисовальщик, офортист, литограф, акварелист…
24.09.2018
Талантливый российский живописец, мастер исторического жанра, Константин Дмитриевич Флавицкий родился 25 сентября 1830 года
Колонка хранителя музея
Константин Дмитриевич Флавицкий прожил короткую, но на редкость насыщенную творческую жизнь. Несмотря на довольно многочисленные работы библейской тематики, художник вошел в историю как мастер одного, но весьма знаменитого, полотна «Княжна Тараканова», которое, даже будучи исторически недостоверным, обладает несомненной художественной ценностью и принадлежит к шедеврам отечественного искусства. Картина «Княжна Тараканова» написана на почти легендарный сюжет. Она посвящена русской авантюристке, объявившей себя дочерью Елизаветы Петровны и графа Разумовского и начавшей претендовать на российский престол. Тараканова была заточена в темницу и скончалась там в 1775 году. Одна из легенд гласит, что княжна утонула в Петропавловской крепости во время наводнения. Легенда красивая, но не соответствует истине, так как наводнение произошло в 1777 году, спустя два года после смерти княжны…
28.09.2018
Двадцать девятого сентября родился выдающийся итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, один из крупнейших мастеров барокко Микеланджело Меризи да Караваджо
Колонка хранителя музея
Микеланджело Меризи да Караваджо (29.9.1571–18.7.1610) – один из выдающихся мастеров искусства Италии рубежа XVI–XVII столетий. Он по праву считается родоначальником итальянской живописи Сейченто, то есть XVII века – первого из столетий, принадлежащих Новому времени. Творчество Караваджо наиболее ярко отразило значительные художественные изменения, происходившие в культуре Италии на исходе Возрождения и наступления новой эпохи, давшей миру новые знания о природе и человеке. В мировоззрении художников рубежа XVI–XVII веков существовало желание утвердить ценность бытия и, в то же время, следуя эстетическим установкам Возрождения, соотносить натуру с неким идеалом красоты и гармонии, каким виделась природа. С появлением Караваджо это ренессансное тождество двух начал начинает постепенно распадаться: жизнь превращается в объект искусства. Для самого Караваджо и его последователей – караваджистов, подражавших его манере, главным станет изображение конкретной реальности…
28.09.2018
Двадцать девятого сентября 1835 года родился русский художник, акварелист, рисовальщик, мастер жанровых и исторических сцен Михаил Петрович Клодт
Колонка хранителя музея
Родоначальником династии Клодтов был вестфальский дворянин Колен фон-Клодт, живший в середине XV в. Иоганн Клодт в четвертом колене был известным генералом войска герцога Брауншвейг-Люнебургского. Его сын Иост Клодт был человеком большого ума и отличным дипломатом. Он служил канцлером в Курляндии сразу после учреждения курляндского герцогства. Ливонский гермейстер Готгардт Кеттлер был многим ему обязан за оказанные ему важные услуги. В 1561 году Готгардт Кеттлер подарил Иосту Клодту поместье и замок Юргенсбург, и с этого времени фамилия фон Клодтов стала писаться Клодт-фон-Юргенсбурги. От Иоанна-Адольфа в пятом колене, в 1805 году родился барон Петр Карлович Клодт-фон-Юргенсбург (1805–1867), один из лучших скульпторов в Европе. Начальное образование получил в отеческом доме в Омске, а потом воспитывался в Санкт-Петербургском артиллерийском училище. Будучи юнкером, любительски занимался лепкою и резьбой из дерева маленьких фигур лошадей. Современные жители Петербурга знают его по памятникам И.А. Крылову, императору Николаю I и, главным образом, по его «Укротителям коней» (1850) – четырем бронзовым группам на береговых устоях Аничкова моста в Санкт-Петербурге, которые стали одним из символов этого города. Отлитые из чугуна, стоят они и в подмосковных Кузьминках, бывшей усадьбе князей Голицыных. Сын Петра Карловича Михаил Петрович (29.9.1835–20.1.1914) доводился племянником барону Константину Карловичу Клодту, так же, как и все бароны – потомственному военному, а вдобавок и рисовальщику, образователю первых русских ксилографов. Следовательно, Михаил Петрович приходился двоюродным братом выдающемуся русскому пейзажисту — Михаилу Константиновичу Клодту. В силу наследственного дара и весьма творческого родственного окружения — путь в искусство для юноши был естественным, и молодой Михаил Петрович Клодт выбирает живопись…
01.10.2018
Первого октября родился русский писатель, общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, автор книг о рыбалке и охоте, член-корреспондент Санкт-Петербургской Академии наук Сергей Тимофеевич Аксаков (1.10.1791–12.5.1859)
Колонка редактора интернет-магазина
«Семейная хроника» и примыкающие к ней сочинения Аксакова представляют собою один из самых уютных уголков русской литературы. Здесь раскрывается перед нами жизнь, как таковая, жизнь, взятая в наиболее простой и скромной форме и, тем не менее, в отклике своего благодушного рапсода зазвучавшая тихими звуками очарования. Они были серы, эти необразованные оренбургские помещики, но Аксаков убедил нас, что всякая жизнь интересна и что ни одна жизнь не заслуживает смерти, ни одна смерть не права перед человечеством и перед бессмертием. В прозе и обыденности бесцветных дней, в однообразии быта, в механизме самодовлеющего хозяйства он увидел и показал внутреннюю красоту, мерное дыхание человеческой души… (Юлий Айхенвальд. «Сергей Аксаков»)
02.10.2018
Третьего октября родился выдающийся русский писатель, публицист, православный мыслитель Иван Сергеевич Шмелев (3.10.1873–24.6.1950)
Колонка редактора интернет-магазина
В «Лете Господнем» читателя поражает сходство ощущений, описываемых автором, с чувствами человека, начинающего церковную жизнь — тоже все впервые, все новое! По сути «Лето Господне» является энциклопедией жизни православного человека — не только и не столько обрядов или быта, сколько веры и чувств. Русский философ И. Ильин недаром писал: «Великий мастер слова и образа, Шмелев создал здесь в величайшей простоте утонченную и незабываемую ткань русского быта, в словах точных, насыщенных и изобразительных: вот „тартанье мартовской капели“; вот в солнечном луче „суетятся золотинки“, „хряпкают топоры“, покупаются „арбузы с подтреском“, видна „черная каша галок в небе“. И так зарисовано все: от разливанного постного рынка до запахов и молитв яблочного Спаса, от „розговин“ до крещенского купанья в проруби. Все узрено и показано насыщенным видением, сердечным трепетом; все взято любовно, нежным, упоенным и упоительным проникновением; здесь все лучится от сдержанных, непроливаемых слез умиленной и благодарной памяти..»
03.10.2018
Третьего октября 1852 года родился Кириак Константинович Костанди, русский живописец, передвижник
Колонка хранителя музея
Если Левитан открыл одухотворенную красоту северной природы, то Костанди – южной. Он первый выразил в живописи тонкую и горячую красоту одесского пейзажа, увидев ее изумительно точным глазом, пережив ее смятенным сердцем. Краски Костанди чисты, ярки, звучны, как краски уральских самоцветных камней. Но мастер не жертвовал ради живописности душой и сердцем: его идеалами были человечность и гуманизм. В этом секрет неувядаемой силы работ Костанди.
04.10.2018
Русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи Вячеслав Григорьевич Шварц родился 4 октября 1838 года
Колонка хранителя музея
Вячеслав Григорьевич Шварц умер совсем молодым, на тридцать первом году жизни. Восемь-девять лет — таков срок его самостоятельной художественной деятельности, полной непрерывных творческих исканий, стремительных дерзаний и таких успехов, которые снискали молодому живописцу имя одного из крупнейших художников шестидесятых годов XIX века. Творчество Шварца ознаменовало собою важный этап развития реализма в русской исторической живописи. В течение всей жизни он последовательно, упорно разрабатывал темы из отечественной истории. Интерес к ней, к национальным особенностям русского быта, к удивительной красоте старинных одежд: всё это выделяет произведения Шварца среди работ его предшественников…
06.10.2018
Памяти Сергея Константиновича Зарянко (1818–1870) – известного русского художника-портретиста
Колонка хранителя музея
Зарянко был превосходным портретистом своего времени. И хотя его имя не столь популярно, как имена Брюллова или Тропинина, портреты, созданные им – заметная эпоха в истории русской живописи. Но мы привыкли соизмерять значимость портретиста с известностью изображенных им людей. Так, портрет И.В. Крылова кисти К.П. Брюллова или портрет А.С. Пушкина кисти В.А. Тропинина знакомы нам со школьных лет. Зарянко же не написал ни одного портрета широко известного ныне человека. Но это нисколько не умаляет достоинств созданного им творческого метода. Математически точные, почти фотографические портреты и сегодня подкупают нас своим совершенством.
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
« 2016 2017 2018 2019 2020
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group