закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 21.06.2018
Книга дня
Роза Сальватор Федотова Е. Д.
Картина дня
Блудный сын Роза, Сальватор

Архив за 2016 г.

25.02.2016
Портреты адмирала Н.С. Мордвинова кисти А.Г. Варнека
Колонка хранителя музея
Автор настоящей публикации хотел бы рассказать о некоторых секретах портрета Мордвинова из собрания НИМ РАХ и высказать свою точку зрения о том, как он связан с портретом-двойником.
25.02.2016
Памяти известного русского художника-портретиста Александра Григорьевича Варнека
Колонка хранителя музея
Замечательный русский живописец Александр Григорьевич Варнек (до 1833 года — Варник), картинами (особенно портретами и автопортретами) которого восхищались при их демонстрации, со временем был основательно подзабыт любителями прекрасного. В каком-то смысле он сам «виноват», что с ним стали знакомиться вновь в ХХ веке, ибо относительно рано отошел от практической живописи, занимаясь преподавательской работой (в разное время возглавлял в Академии художеств классы миниатюрной, портретной, исторической и портретной живописи) и работой хранителя рисунков и эстампов Императорского Эрмитажа и Академии художеств.
04.04.2016
Портрет Карла Брюллова за мольбертом (?)
Колонка хранителя музея
Автор статьи предполагает, что загадочный «Портрет К. Брюллова за мольбертом» написал Варнек-младший, основываясь, прежде всего, на том, что последний находился под влиянием Брюллова, делал и хранил копии фрагментов с картины «Последний день Помпеи». Кроме того, эта версия не противоречит тому, что кто-то до поступления портрета в музей приписал его кисти Александра Варнека, но не учел того, что автором может быть сын А.Г. Варнека.
11.04.2016
«Глядя на мир, нельзя не удивляться!» Козьма Прутков и его кредо
Колонка редактора интернет-магазина
…Самое замечательное в этом человеке, в этом действительном статском советнике, было то, что он совмещал роль сатирика с ролью сатирического персонажа, был одновременно субъектом и объектом критики, и это, естественно, удваивало его славу. Не потому ли он до сих пор пользуется симпатией читателей, что он не только объект критики, но и субъект? Еще одно важное качество Козьмы Пруткова (по наблюдению Владимира Жемчужникова) — „патриотическое предпочтение даже худшего родного лучшему чужестранному“…
01.06.2016
Надежда сверх надежды. Интервью с Феликсом Разумовским, автором и ведущим телепрограммы «Кто мы?», вот уже четверть века выходящей на телеканале «Культура».
Колонка редактора интернет-магазина
До поры до времени мы воспринимаем исторические события как нечто, не имеющее отношения к нам самим, отдельное от нас: ну вот царская Россия, вот революция, Гражданская война, вот все то, что произошло после, вот Великая Отечественная… И вот мы, смотрящие на все это уже со стороны. Но однажды мы осознаем, что наши личности и наши судьбы — прямое следствие этих событий; что мы — дети своей эпохи, а она есть результат предшествовавших ей эпох. С этого смыслового момента начинается некий «сбор камней» — мы пытаемся осознать, что, когда и как произошло с нами, именно с нами, задолго, может быть, до рождения наших родителей, не говоря о нас самих. Мы всматриваемся в далекие времена — уже не как в отвлеченные, более или менее занимательные или трагические картины, а как в книгу собственных наших судеб. Так появляется чувство принадлежности к народу, сопричастности его истории. Именно этому служит историческая телепрограмма «Кто мы?», вот уже четверть века (для телевидения — невиданный срок!) идущая на телеканале «Культура». Ее автор и ведущий Феликс Разумовский отвечает на некоторые важные вопросы на страницах журнала «Православие и современность»
18.11.2016
КАРАМЗИН ИЛИ КНЯЗЬ ГОЛИЦЫН?
Колонка хранителя музея
Автор настоящей заметки, В.А. Варнек, потомок художника-портретиста А. Варнека хотел бы высказать свою личную версию атрибуции портрета молодого человека из ГИМ, которая возникла в результате изучения как известных портретов Карамзина, так и некоторых других портретов молодых людей начала XIX века.
12.12.2016
К 250-летию Николая Михайловича Карамзина, русского писателя, публициста и историка
Колонка хранителя музея
ИЗВЕСТНЫЕ И МАЛОИЗВЕСТНЫЕ ПОРТРЕТЫ Н.М.КАРАМЗИНА. Автор настоящей работы хотел бы рассказать в ней как об известных портретах Н.М. Карамзина, так и малоизвестных копиях, выполненных на их основе.
23.12.2016
Послесловие автора к статье «Карамзин или князь Голицын?» от 18.11.2016
Колонка хранителя музея
« 2014 2015 2016 2017 2018 »
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group