закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 1.03.2021
Книга дня
КВЕСТ-тренажер УСТНЫЙ СЧЕТ. Сложение и вычитание. Около 500 заданий, 40000 примеров Астахова Н. В.,сост.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни

Архив за октябрь 2018 г.

Страницы: 1 2
01.10.2018
Первого октября родился русский писатель, общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, автор книг о рыбалке и охоте, член-корреспондент Санкт-Петербургской Академии наук Сергей Тимофеевич Аксаков (1.10.1791–12.5.1859)
Колонка редактора интернет-магазина
«Семейная хроника» и примыкающие к ней сочинения Аксакова представляют собою один из самых уютных уголков русской литературы. Здесь раскрывается перед нами жизнь, как таковая, жизнь, взятая в наиболее простой и скромной форме и, тем не менее, в отклике своего благодушного рапсода зазвучавшая тихими звуками очарования. Они были серы, эти необразованные оренбургские помещики, но Аксаков убедил нас, что всякая жизнь интересна и что ни одна жизнь не заслуживает смерти, ни одна смерть не права перед человечеством и перед бессмертием. В прозе и обыденности бесцветных дней, в однообразии быта, в механизме самодовлеющего хозяйства он увидел и показал внутреннюю красоту, мерное дыхание человеческой души… (Юлий Айхенвальд. «Сергей Аксаков»)
02.10.2018
Третьего октября родился выдающийся русский писатель, публицист, православный мыслитель Иван Сергеевич Шмелев (3.10.1873–24.6.1950)
Колонка редактора интернет-магазина
В «Лете Господнем» читателя поражает сходство ощущений, описываемых автором, с чувствами человека, начинающего церковную жизнь — тоже все впервые, все новое! По сути «Лето Господне» является энциклопедией жизни православного человека — не только и не столько обрядов или быта, сколько веры и чувств. Русский философ И. Ильин недаром писал: «Великий мастер слова и образа, Шмелев создал здесь в величайшей простоте утонченную и незабываемую ткань русского быта, в словах точных, насыщенных и изобразительных: вот „тартанье мартовской капели“; вот в солнечном луче „суетятся золотинки“, „хряпкают топоры“, покупаются „арбузы с подтреском“, видна „черная каша галок в небе“. И так зарисовано все: от разливанного постного рынка до запахов и молитв яблочного Спаса, от „розговин“ до крещенского купанья в проруби. Все узрено и показано насыщенным видением, сердечным трепетом; все взято любовно, нежным, упоенным и упоительным проникновением; здесь все лучится от сдержанных, непроливаемых слез умиленной и благодарной памяти..»
03.10.2018
Третьего октября 1852 года родился Кириак Константинович Костанди, русский живописец, передвижник
Колонка хранителя музея
Если Левитан открыл одухотворенную красоту северной природы, то Костанди – южной. Он первый выразил в живописи тонкую и горячую красоту одесского пейзажа, увидев ее изумительно точным глазом, пережив ее смятенным сердцем. Краски Костанди чисты, ярки, звучны, как краски уральских самоцветных камней. Но мастер не жертвовал ради живописности душой и сердцем: его идеалами были человечность и гуманизм. В этом секрет неувядаемой силы работ Костанди.
04.10.2018
Русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи Вячеслав Григорьевич Шварц родился 4 октября 1838 года
Колонка хранителя музея
Вячеслав Григорьевич Шварц умер совсем молодым, на тридцать первом году жизни. Восемь-девять лет — таков срок его самостоятельной художественной деятельности, полной непрерывных творческих исканий, стремительных дерзаний и таких успехов, которые снискали молодому живописцу имя одного из крупнейших художников шестидесятых годов XIX века. Творчество Шварца ознаменовало собою важный этап развития реализма в русской исторической живописи. В течение всей жизни он последовательно, упорно разрабатывал темы из отечественной истории. Интерес к ней, к национальным особенностям русского быта, к удивительной красоте старинных одежд: всё это выделяет произведения Шварца среди работ его предшественников…
06.10.2018
Памяти Сергея Константиновича Зарянко (1818–1870) – известного русского художника-портретиста
Колонка хранителя музея
Зарянко был превосходным портретистом своего времени. И хотя его имя не столь популярно, как имена Брюллова или Тропинина, портреты, созданные им – заметная эпоха в истории русской живописи. Но мы привыкли соизмерять значимость портретиста с известностью изображенных им людей. Так, портрет И.В. Крылова кисти К.П. Брюллова или портрет А.С. Пушкина кисти В.А. Тропинина знакомы нам со школьных лет. Зарянко же не написал ни одного портрета широко известного ныне человека. Но это нисколько не умаляет достоинств созданного им творческого метода. Математически точные, почти фотографические портреты и сегодня подкупают нас своим совершенством.
07.10.2018
Седьмого октября родилась итальянская художница и миниатюристка Венецианской школы, представительница стиля рококо в искусстве Италии и Франции Розальба Джованна Каррьера (7.10.1675–15.4.1757)
Колонка хранителя музея
Работы художницы были необычайно популярны в Европе при монарших дворах и у знати: все ее портреты исполнены нежнейшего очарования, ее персонажи улыбчивы, красивы (и весьма приукрашены), их внутренний мир полон тонкого очарования, женственности, легкости, столь близкими художественному мировоззрению рококо…
09.10.2018
Девятого октября родился русский художник, философ, мистик, писатель, путешественник, археолог и общественный деятель Николай Константинович Рерих (9.10.1874–13.12.1947)
Колонка хранителя музея
«Художник, которого невольно хочется сопоставить с Рерихом, — Врубель. Я не говорю о сходствах. Ни характером живописи, ни внушениями замыслов Рерих не напоминает Врубеля. И, тем не менее, на известной глубине мистического постижения они — братья. Различны темпераменты, различны формы и темы творчества; дух воплощений — един. Демоны Врубеля и ангелы Рериха родились в тех же моральных глубинах. Из тех же сумраков бессознательности возникла их красота…» — писал Сергей Маковский.
10.10.2018
Десятого октября родился русский самобытный художник-жанрист Иван Иванович Творожников (1848−1918)
Колонка хранителя музея
В первые годы Творожников много работал в области церковной живописи. Его произведения имеются во многих храмах. Он расписывал храм Христа Спасителя в Москве, Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге. Творожников был талантливым живописцем, являлся действительным членом Петербургской Академии художеств с 1906 года. Основная тема картин Творожникова — нелегкая трудовая жизнь народа, крестьянская доля. Художник показывает крестьян в повседневных буднях, в минуты отдыха. Но чаще всего его героями становятся обездоленные люди, лишенные крова: нищие старики и дети. Наиболее известна на эту тему картина «Бабушка и внучка»: поздняя осень, на дороге стоят бабушка в заплатанной одежде и внучка в тонкой кофточке, продуваемой ветром в этот дождливый и серый день. С глубоким сочувствием, любовью и болью показал Творожников своих героев.
10.10.2018
Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года
Колонка хранителя музея
Антуан Ватто прожил недолгую жизнь, скончавшись от чахотки в 36 лет. По свидетельствам современников, художник избегал общества, отказывался встречаться с поклонниками, тяготился покровительством меценатов. Эти особенности личности отразились и в его полотнах — удивительно тонких, проникновенных, скрывающих за беспечным весельем сложные переживания и одиночество. Ватто вошел в историю живописи как мастер галантных празднеств. Это определение было сформулировано специально, когда в 1717 году его принимали в члены Академии живописи, поскольку традиционной жанровой трактовке его картины не поддавались. Он родился в семье кровельщика во фламандском городке Валансьене, незадолго до того вошедшем в состав Франции. Первые уроки живописи получил на родине, а в 1702 году на свой страх и риск (и даже, за неимением средств — пешком) отправился в Париж… Почти на каждой картине Ватто можно увидеть одинокого человека, погруженного в раздумья. С наибольшей остротой это изначальное, абсолютное одиночество воплощено в картине «Жиль». Она посвящена актерам итальянской комедии, расположившимся на отдых. Фигура в традиционном белом костюме с пелериной и в круглой шляпе застыла на фоне неба… Сочетание психологической достоверности и романтической грезы — чудесной, готовой вот-вот растаять, — пронизывает все творчество Ватто, придавая ему необыкновенную эмоциональную наполненность…
15.10.2018
Пятнадцатого октября родился талантливый французский художник, гравер, иллюстратор Джеймс Жак Жозеф Тиссо
Колонка хранителя музея
Джеймс Жак Жозеф Тиссо был блестящим знатоком европейского костюма, и по его картинам ныне можно составить впечатление о моде XIX века, почувствовать так называемую «психологию костюма», теперь его картины стали наглядными документами эпохи… Во второй половине 1860-х годов Тиссо создал ряд картин, где с добродушным юмором показал нравы и обычаи, свойственные образу жизни французов, уделив немало внимания костюмам персонажей…
15.10.2018
Памяти классика русской поэзии, прозаика, драматурга и художника Михаила Юрьевича Лермонтова
Колонка редактора интернет-магазина
Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Но я люблю — за что, не знаю сам — Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье, Разливы рек ее, подобные морям; Проселочным путем люблю скакать в телеге И, взором медленным пронзая ночи тень, Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, Дрожащие огни печальных деревень; Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. С отрадой, многим незнакомой, Я вижу полное гумно, Избу, покрытую соломой, С резными ставнями окно; И в праздник, вечером росистым, Смотреть до полночи готов На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков…
16.10.2018
Шестнадцатого октября родился швейцарский живописец, график, скульптор, один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века Арнольд Бёклин
Колонка хранителя музея
Швейцарский живописец Арнольд Бёклин (16.10.1827—16.01.1901) — один из ярких мастеров XIX века. Его деятельность приходилась на вторую половину XIX столетия, когда романтизм уже уступил место реалистическим тенденциям в искусстве. Но если считать, что главной чертой романтика, согласно словам Гёте, является его мировосприятие, то Арнольд Бёклин был подлинным романтиком…
16.10.2018
Замечательный русский поэт-самородок Алексей Васильевич Кольцов родился 15 октября 1809
Колонка редактора интернет-магазина
Поэзию Кольцова, умершего так рано, издавна, еще со времен Белинского, определяют как глубоко народную. В ней господствуют то же содержание, те же мотивы, та же форма, что и в устной народной лирике. Грусть-тоска по милому, жалобы на судьбу-кручину, неудачная семейная жизнь, любовные призывы, молодецкая удаль — вот несложные, истинно народные сюжеты, которые Кольцов обычно воспевает. Чувствуется ясно, что в его поэзии нашел свое полное непосредственное и точное выражение безымянный народно-коллективный творческий гений. Особая полнота ощущения, в которой растворяется индивидуальное «я», власть первоначальной гармонии, того синкретического единства, в котором Бог, окружающая природа и отдельный человек взаимно и до конца проникают друг друга, составляют нечто единое цельное…
19.10.2018
Замечательный украинский живописец-пейзажист Сергей Иванович Васильковский родился 19 октября 1854 года
Колонка хранителя музея
У каждого художника процесс работы над картинами сопровождался каким-нибудь таинственным ритуалом, часто непонятным для окружающих. Н.П. Богданов-Бельский, например, гнул монеты, Ю.Ю. Клевер и В.Л. Муравьев взбадривали себя вином, а С.И. Васильковский работал над картинами под игру и пение кобзарей. Эти волшебные звуки «настраивали» кисть художника на необычайно «музыкальные», задорные картины, где все, от простых уютных украинских хаток до казачьих обычаев, проникнуто, безграничной любовью к родной земле, к ее жителям. Украину изображали А.И. Куинджи, А.К. Саврасов, Т.Г. Шевченко, Н.К. Пимоненко, В.Д. Орловский и многие другие. И только у Васильковского чувствовалась глубокая связь между бескрайним раздольем степей и тонкими оттенками чувств украинских песен, палящим солнцем и народным характером, размытыми дорогами и страданиями простых людей. Картины Васильковского стали поистине народными, понятными всем, кому приходилось жить или бывать на Украине…
22.10.2018
175 лет со дня рождения выдающегося польского и русского художника, одного из крупнейших представителей академизма Генриха (Хенрика) Семирадского

Колонка хранителя музея
Творчество Генриха Семирадского, весьма популярное во второй половине XIX века, в прошлом столетии было незаслуженно забыто. Новая эпоха вызвала трагедии огромного масштаба. Казалось, идиллическая красота, очищенная от быта, грязи, пошлости и скуки повседневной жизни, потеряла актуальность в искусстве. Между тем его произведения отвечают своим критериям качества. «Этот образованный, гордый, замкнутый человек, с огромным характером и умом, не полагался только на свой талант, работал в Риме не покладая рук», – вспоминал о Семирадском М.В. Нестеров…
22.10.2018
Памяти замечательного русского писателя, поэта, почётного академика Петербургской академии наук (1909), лауреата Нобелевской премии по литературе 1933 года Ивана Алексеевича Бунина
Колонка редактора интернет-магазина
Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной.
24.10.2018
Сражение под Малоярославцем
Колонка редактора интернет-магазина
24 октября (12 октября по ст. ст.) 1812 года между русскими и наполеоновскими войсками произошло знаменитое сражение за город Малоярославец. Напрасно прождав в Москве около месяца просьб о мире со стороны императора Александра I, Наполеон 21 октября дал приказ своей армии оставить опаленную пожаром, обезлюдевшую Москву и двинуться в сторону Калуги, где по данным лазутчиков находились большие провиантские и фуражные склады, предназначенные для русских войск. Для испытавших в Первопрестольной лишения и нужду наполеоновских солдат успешный поход на Калугу являлся залогом благополучного возвращения домой. Поначалу казалось, что счастливая звезда Наполеона, несколько померкнувшая после Бородинского сражения, а особенно бесславного пребывания в Москве, вновь начинает сиять прежним светом. …
25.10.2018
Памяти российского и советского художника-баталиста украинского происхождения, педагога, работавшего также в области анималистического жанра и книжной графики Николая Семёновича Самокиша
Колонка хранителя музея
Основной темой творчества Николая Самокиша (25.10.1860–18.01.1944) стала война, он создал множество живописных и графических произведений на эту тему. До совершенства довел он искусство батального жанра, в котором наряду с созданием образа человека большую роль отводил изображению коня. Героями большинства его картин русского периода были не полководцы, а народ – солдаты, выполнявшие свой долг перед родиной. «В своих картинах и рисунках я старался передать и изобразить не только внешнюю, парадную сторону войны, но и вскрыть глубокую внутреннюю трагедию тех миллионов рядовых участников, которые втянуты в водоворот войны против своего желания», – писал художник в автобиографии в 1927 году…
26.10.2018
Памяти выдающегося русского живописца и литератора, одного из наиболее известных художников-баталистов Василия Васильевича Верещагина
Колонка хранителя музея
«Василию Верещагину (25.10.1842–31.3.1904) выпала удивительная и на редкость цельная судьба. Воспитанник кадетского корпуса, офицер, человек большого мужества и хладнокровия, он появлялся повсюду, где было опасно, где свистели пули и ядра, лилась кровь. Верещагин служил в Туркестане, в русско-турецкую войну был на Балканах, в самой гуще сражений под Плевной и Шипкой. Смерть свою встретил, как солдат, на борту броненосца „Петропавловск“, подорвавшегося в 1904 году на мине в Японском море.
26.10.2018
28 октября 1759 родился выдающийся русский зодчий Андрей Никифорович Воронихин.
Колонка редактора интернет-магазина
Необычна судьба гениального мастера русского классицизма Андрея Никифоровича Воронихина. Историки архитектуры не перестают удивляться, как он, не получив архитектурного образования и до 1800 года не имея «серьезных» построек, смог возвести такие прекрасные сооружения: жемчужину русской архитектуры Казанский собор в Санкт-Петербурге и здание Горного института на берегу Невы.
Страницы: 1 2
« 2016 2017 2018 2019 2020
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group