|
 |
 |
 |
 |
Архив за апрель 2018 г. |
01.04.2018 |
Признанный классик русской литературы Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года Колонка редактора интернет-магазина |
«Первые упражнения в сочинениях, к которым я получил навык в последнее время пребывания моего в школе, были почти все в лирическом и серьезном роде… Говорили, что я умею не то передразнить, но угадать человека, то есть, угадать, что он должен в таких и таких случаях сказать, с удержанием самого склада и образа его мыслей и речей… „ (Гоголь. «Авторская исповедь“)
|
|
|
|
05.04.2018 |
Жан Оноре Фрагонар Колонка хранителя музея |
Жан Оноре Фрагонар принадлежит к плеяде выдающихся мастеров искусства. Обладая особым даром импровизации, свободной живописной манерой исполнения, наделенный богатым воображением, Фрагонар проявил все эти таланты в живописи, рисунке, станковой гравюре, искусстве оформления книги. Он создал около пятисот картин и около тысячи рисунков. Его дарование проявилось в написании бытовых и галантных сцен, в пейзаже, в портрете – ведущих жанрах живописи и графики XVIII века. Он обладал особой тонкостью в видении природы и человека… «Краски Фрагонара – это не краски живописца, а слова поэта…», – напишут о нем братья де Гонкур…
|
|
06.04.2018 |
405 лет со дня рождения нидерландского живописца Герарда Доу, одного из ярких представителей «малых голландцев» Колонка хранителя музея |
Картины Доу пользовались у современников огромной популярностью, в мастерской художника проходили обучение многие начинающие живописцы жанровых картин, повторяющие за мастером его излюбленные приемы. Так, и сам Доу, и его последователи, достаточно часто изображали незатейливую жанровую сцену, обрамляя ее окном или каменной нишей с отдернутой занавесью, что придавало картине несколько театрализованный, условный характер…
|
|
08.04.2018 |
Руфин Гаврилович Судковский
Колонка хранителя музея |
Несмотря на ранний уход из жизни, Судковский сумел занять весьма видное место в ряду русских живописцев. «Основной принцип, руководивший живописью Судковского, — отмечал современник, — был реализм, живопись правды морских видов и соединенного с ней высокого впечатления».
|
|
10.04.2018 |
9 апреля родился выдающийся русский мыслитель, писатель и публицист Иван Александрович Ильин (1883—1954) Колонка редактора интернет-магазина |
…Жизнь подобна огромному, во все стороны бесконечному потоку, который обрушивается на нас и несет нас с собою. Нельзя жить всем, что он несет; нельзя отдаваться этому крутящемуся хаосу содержаний. Кто попытается это сделать, тот растратит и погубит себя: из него ничего не выйдет, ибо он погибнет во всесмешении. Надо выбирать: отказываться от очень многого ради сравнительно немногого; это немногое надо привлекать, беречь, ценить, копить, растить и совершенствовать. И этим строить свою личность. Выбирающая же сила есть любовь: это она “предпочитает”, “приемлет”, “прилепляется”, ценит, бережет, домогается и блюдет верность. А воля есть лишь орудие любви в этом жизненном делании. Воля без любви пуста, черства, жестка, насильственна и, главное, безразлична к добру и злу. Она быстро превратит жизнь в каторжную дисциплину под командой порочных людей… (И.А. Ильин. «Поющее сердце»)
|
|
12.04.2018 |
Памяти великого русского драматурга Александра Николаевича Островского (12.4.1823–14.6.1886) Колонка редактора интернет-магазина |
«Необычайно трудно составить себе представление об общественном и политическом мировоззрении Островского. Это был самый объективный и беспристрастный из писателей, и та интерпретация, которую дает его пьесам его друг и пропагандист Григорьев – „безудержный восторг перед органическими силами неоскверненной национальной жизни“, — в конце концов так же чужда настоящему Островскому, как антитрадиционная и революционная пропаганда, которую выжал из них Добролюбов. Технически наиболее интересные пьесы Островского – первые две: „Банкрот“ („Свои люди – сочтемся“, 1850) и „Бедная невеста“ (1852). Первая была самым поразительным и сенсационным началом деятельности молодого автора, какое только было в русской литературе.» (Д.П. Святополк-Мирский. «Островский»)
|
|
|
15.04.2018 |
Леонардо да Винчи Колонка хранителя музея |
«Взялся Леонардо выполнить для Франческо дель Джоконде портрет моны Лизы, жены его, и, потрудившись над ним четыре года, оставил его недовершенным. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, дает возможность постичь это наилегчайшим образом, ибо в этом произведении воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи…» (Джорджо Вазари. «Жизнь Леонардо да Винчи…»)
|
|
16.04.2018 |
Французская художница и мемуарист, мастер портретной и пейзажной живописи, несколько лет работавшая при русском дворе, Мари Элизабет-Луиза Виже-Лебрён родилась 16 апреля 1755 года Колонка хранителя музея |
Слава любимой придворной портретистки Марии-Антуанетты была столь велика, что Екатерина II пожелала ее видеть уже на второй день после приезда. Поскольку Двор и сама Екатерина летом находились в Царском Селе (Виже-Лебрён прибыла в Петербург 23 июля 1795 года), знакомство с Россией началось для художницы именно с Царскосельского дворца и его царственных обитателей. В своих воспоминаниях Виже-Лебрён оставила подробное описание великой княгини Елизаветы и самой императрицы. Художница, несомненно, владела не только кистью, но и пером, и ее описание содержит тонко подмеченные детали, верно передающие психологию внутреннего мира персонажа…
|
|
17.04.2018 |
Русский живописец, стоявший у истоков русского пейзажного жанра, Семен Федорович Щедрин родился 17 апреля 1745 года Колонка хранителя музея |
Павловский парк — наше драгоценное художественное сокровище. И с какой благодарностью смотрим мы на картины Щедрина, впервые запечатлевшие его образ. Среди щедринских пейзажей Павловска лишь немногие, как, например, «Мариенталь» или «Большой каскад близ Шале», являются видом одного места в парке. В большинстве же случаев картина является как бы суммой уголков парка и его сооружений, объединенных в одну картину. По картинам Щедрина зритель также может совершать своеобразные зрительные «прогулки», углубляясь во все более отдаленные планы и там находя новые лужайки, мостики, павильоны…
|
|
18.04.2018 |
Памяти русского акварелиста, офортиста и гравера Виктора Алексеевича Боброва Колонка хранителя музея |
Сегодня имя Виктора Алексеевича Боброва обретает второе рождение: ему посвящены статьи в томе «Забытые художники», в художественном словаре «Русские художники XVIII–XX века» и других изданиях.
Виктор Бобров писал выразительные портреты маслом и акварелью, виртуозно владел техникой офорта.
|
|
|
20.04.2018 |
Двадцатого апреля родился известный немецкий живописец и литограф, мастер придворного потрета Франц Ксавье Винтерхальтер Колонка хранителя музея |
Франц Ксавье Винтерхальтер – выдающийся мастер королевского парадного портрета в европейской живописи XIX века. Живописец был награжден французскими, прусскими, австрийскими, российскими, английскими орденами, Франция присудила ему высшую награду – орден Почетного легиона… Кем же вошел в историю европейского искусства Франц Ксавье Винтерхальтер – мастером фотографически точных портретов именитых современников или живописцем, умевшим отразить дух эпохи? Мог ли художник передать индивидуальность моделей в заказных королевских портретах, предполагавших украшательство и идеализацию?..
|
|
23.04.2018 |
Двадцать третьего апреля родился великий английский драматург, поэт, актер эпохи Возрождения Уильям Шекспир (23.4.1564–23.4.1616) Колонка редактора интернет-магазина |
«Книги, как и люди, не переходят из класса в класс без экзамена. Даже самым знаменитым книгам приходится держать экзамен у каждого нового поколения в каждой стране. И бывает, что книга, мирно и спокойно стоящая на полке, как-то незаметно теряет свою жизненность и остроту. С ней происходит какой-то невидимый химический процесс. Проступает ее скелет-схема, которая была замаскирована недолговечными покровами. Но, к счастью, есть книги, не поддающиеся разоблачающему воздействию времени.
Столетия, прошедшие со дня смерти Шекспира, — достаточный срок для самой строгой и многократной проверки…» (С.Я. Маршак. «О Шекспире»)
|
|
|
26.04.2018 |
«Искусство — значит поэзия…» Эжен Делакруа
«Дневник» (1822—1863) Колонка хранителя музея |
«Живопись — не что иное, как мост, переброшенный от души художника к душе зрителя. Холодная точность не есть искусство. Блистательный вымысел, обладающий выразительностью и обаянием, — вот в чем искусство. Пресловутая добросовестность большинства художников есть не что иное, как в совершенстве постигнутое искусство заставить нас скучать…»
|
|
30.04.2018 |
Русский живописец-жанрист, мастер пейзажного жанра, рисовальщик Петр Александрович Суходольский родился 1 мая 1835 года Колонка хранителя музея |
Сведения о Петре Суходольском крайне скупы в виду утраты архивов и картин в период революции 1917 года, затем – в Великую Отечественную войну; художника не баловала вниманием критика при жизни, современных исследований его творчества также очень мало, и нам остается судить о его творчестве по главному беспристрастному свидетельству – полотнам и рисункам, что сохранились в главных галереях России и частных коллекциях. Известно, что П.А. Суходольский входил в число любимых живописцев императора Александра III…
|
|
|
|
|
 |
 |
|
 |
|
|
|