закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 16.05.2021
Книга дня
КВЕСТ-тренажер УСТНЫЙ СЧЕТ. Сложение и вычитание. Около 500 заданий, 40000 примеров Астахова Н. В.,сост.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни

Архив за июнь 2018 г.

01.06.2018
Выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог Василий Дмитриевич Поленов родился 1 июня 1844 года
Колонка хранителя музея
Картины Поленова широко известны, но порой трудно поверить, что у всех этих работ общий автор: как поставить рядом лирический «Московский дворик» и огромную композицию «Христос и грешница»? Живописец выступает то как создатель условно-исторических картин на сюжеты западноевропейского Средневековья, то как пейзажист, любимый учениками руководитель пейзажного класса в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, то как толкователь христианской истории…
04.06.2018
Четвертого июня родился Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи
Колонка хранителя музея
Лучше всего о работе испанского живописца говорят слова Теофиля Готье. Оказавшись перед полотном Диего Веласкеса «Фрейлины», французский писатель воскликнул: «Где же картина?»…
05.06.2018
Шестого июня родился талантливый русский художник-жанрист, академик живописи Константин Аполлонович Савицкий
Колонка хранителя музея
Сверхзадачей искусства в 1870-е годы признавалось создание «хоровой картины» (выражение В.В. Стасова) на современный сюжет. В картине Савицкого «Встреча иконы» (1878) сюжет позволяет развернуть многофигурную сцену с относительно большим разнообразием типов: крестьяне высыпали за околицу навстречу почитаемой иконе…
06.06.2018
Шестого июня мы празднуем день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (6.06.1799–10.02.1837)
Колонка редактора интернет-магазина
Стихотворение „Разговор книгопродавца с поэтом“ впервые было напечатано в виде предисловия к отдельному изданию 1-й главы „Евгения Онегина“ в 1825 году. При первой публикации была сделана выноска: „Заметим для щекотливых любителей приличий, что Книгопродавец и Поэт – оба лица вымышленные. Похвалы первого – не что иное, как светская вежливость, притворство, необходимое в разговоре или в журнале“. Заключая в себе характеристику поэтического творчества, это стихотворение имеет ценное автобиографическое значение. „Разговор с книгопродавцем, — писал Пушкину Плетнев 22 января 1825 года, – верх ума, вкуса и вдохновения. Я уж не говорю о стихах: меня убивает твоя логика. Ни один немецкий профессор не удержит в пудовой диссертации столько порядка, не поместит столько мыслей и не докажет так ясно своего предложения. Между тем, какая свобода в ходе“.
08.06.2018
Выдающийся русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик, вдохновитель Товарищества передвижных выставок и основатель Артели художников Иван Николаевич Крамской родился 8 июня 1837 года
Колонка хранителя музея
В истории русской художественной культуры второй половины XIX века Крамской известен не только как большой и талантливый художник, но и как авторитетный общественный деятель и блестящий художественный критик. Василий Верещагин писал о нем: «Портреты его очень хороши… сходством, действительно иногда поразительным. Я не знаю у нас другого художника, который так схватывал бы характер лица»…
10.06.2018
Десятого июня родился французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист Гюстав Курбе, один из крупнейших художников-реалистов Франции XIX века
Колонка хранителя музея
Яркое и одиозное дарование Гюстава Курбе, казалось, появилось лишь затем, чтобы вдохнуть в слишком изнеженное и трепетное искусство французов толику мужественности и крепкого аромата деревенского бодрящего воздуха. Его искусство, грубоватое, сильное и мужицкое, находит себе тысячи сочувствующих в северных странах, где поколения зрителей воспитывались на гедонистическом искусстве Рубенса и на мощном реализме Хальса и Рембрандта…
15.06.2018
16 июня 1864 года родился талантливый русский живописец-жанрист, офортист-иллюстратор и педагог Сергей Васильевич Иванов
Колонка хранителя музея
Замечательный живописец и рисовальщик, человек обостренно чуткой совести, он был прямым продолжателем традиций критического реализма среди мастеров его поколения, искавших новые формы искусства. Немало верст и по орловской, и по сибирским губерниям прошел Иванов, всегда создававший свои произведения по впечатлениям от увиденного. Он запечатлел переселенцев и в начале долгого пути, полных радужных надежд на счастье («На новые места»), и настигнутых бедой, вынужденных кормиться «Христа ради». Он писал «счастливцев», нашедших место в вагоне для скота («Переселенка в вагоне»), и горемык, утративших всякую надежду на лучшее и пытающихся хотя бы вернуться к прежней, скудной, но привычной жизни («Обратные переселенцы»).
17.06.2018
Памяти замечательного русского художника, руководителя батальной мастерской Академии художеств, создателя панорам «Оборона Севастополя» и «Бородинская битва» Франца Алексеевича Рубо
Колонка хранителя музея
Наиболее видной фигурой в русской академической батальной живописи конца XIX – начала XX века был автор многочисленных батальных полотен, главным образом на сюжеты кавказских войн России, и больших батальных панорам: «Штурм аула Ахульго», «Оборона Севастополя», «Бородинское сражение», основоположник русской школы панорамной живописи Франц Алексеевич Рубо. Его произведения являются ценным вкладом в русское изобразительное искусство, особенно, в батальную живопись. Панорамы Ф. Рубо, отражая важнейшие страницы истории России, её военных побед, имеют не только патриотическую, историко-познавательную ценность, они служат образцом этого вида изобразительного искусства…
18.06.2018
Памяти замечательного русского художника-передвижника, мастера пейзажного жанра, профессора Петербургской Академии художеств Александра Александровича Киселева
Колонка хранителя музея
Обладая редкостным живописным талантом, Александр Киселев прославился и как прекрасный теоретик искусства. В 1890 году он становится заведующим отделом изобразительного искусства московского литературно-художественного журнала «Артист», на страницах которого появились критические статьи художника: «Французская живопись (по поводу французской выставки 1891 года в Москве)», «Этюды по вопросам искусства (Письма к читателю)», «В.Г. Перов. Опыт характеристики» и другие. Наиболее глубокими по своим оценкам были статьи Киселёва, посвященные творчеству Владимира Маковского и Ивана Шишкина…
19.06.2018
Памяти русского жанрового живописца-передвижника, академика Императорской Академии художеств, участника «бунта четырнадцати» Кирилла Викентьевича Лемоха
Колонка хранителя музея
Сколько удивительно искренних образов детей мы встречаем в русской живописи! Но понять и особенно запечатлеть в живописи психологию детей нелегко. Этим даром обладали очень немногие. Одним из них был Кирилл Лемох. Он не открывал в искусстве новых тем, но критики отмечали его глубокое понимание детского мира. Он писал сценки из жизни бедноты, но это не мешало ему пользоваться уважением Николая II и его семьи…
20.06.2018
Двадцатого июня родился известный итальянский живописец, гравер, поэт и музыкант Сальватор Роза
Колонка хранителя музея
Талантливый итальянский живописец Сальватор Роза был истинным мастером XVII столетия. Роза был чрезвычайно разносторонне одаренным человеком – художником-живописцем и гравером, поэтом, актером, музыкантом. Он создавал полотна на мифологические, религиозные и исторические сюжеты, писал пейзажи, сцены битв, портреты, был автором серии офортов «Каприччи». Сатиры Розы «Живопись», «Поэзия», «Музыка», «Война», «Зависть», «Вавилония» служат источником изучения нравов и этических идеалов века…
21.06.2018
Двадцать первого июня родился замечательный русский живописец и график, мастер батальных и жанровых сцен, издатель знаменитого «Русского художественного листка» Василий Федорович Тимм
Колонка хранителя музея
Василий Тимм был прирожденный рисовальщик или, как их тогда называли в 1840-х годах – «карандашист». Отдавшись всецело своему призванию, он остался верен ему до конца жизни. Ему принадлежит идея и воплощение великолепного иллюстрированного издания «Русский художественный листок», которое выходило в 1851–1862. Целью этого издания, как говорил Тимм, было «передавать все, что только может быть схвачено карандашом замечательного, как в минувшей, так в особенности в современной жизни русского народа, и притом передавать в рисунках верных, не вымышленных, снятых с натуры — словом быть художественною летописью России»…
22.06.2018
«Тот самый длинный день в году…». 22 июня. День памяти и скорби
Колонка редактора интернет-магазина
* * * Тот самый длинный день в году С его безоблачной погодой Нам выдал общую беду На всех, на все четыре года. Она такой вдавила след И стольких наземь положила, Что двадцать лет и тридцать лет Живым не верится, что живы…
27.06.2018
Памяти пейзажиста Льва Феликсовича Лагорио (1827–1905)
Колонка хранителя музея
Лев Феликсович Лагорио – один из интересных пейзажистов XIX века. В его творчестве отточенность и безмятежность итальянской школы слились с русским психологизмом. Неаполитанец по происхождению, он родился в 1827 году в Крыму, где его отец служил консулом. Там же, в Феодосии, прошло его детство, там он учился в гимназии. Там пристрастился к живописи – прежде всего к изображению моря, в чем, безусловно, сказалось влияние замечательного земляка И.К. Айвазовского.
28.06.2018
Выдающийся фламандский живописец, рисовальщик, глава фламандской школы живописи барокко Питер Пауль Рубенс родился 28 июня 1577 года

Колонка хранителя музея
Современники называли его королем художников и художником королей. По мощи таланта и многогранности дарования, глубине знаний и жизненной энергии Рубенс принадлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры XVII века.
29.06.2018
Французский исторический живописец-баталист и литограф, дипломат Эмиль-Жан-Орас Верне родился 30 июня 1789 года.
Колонка хранителя музея
«…Орас Верне сидел в настоящем своем седле тогда лишь, когда быстро мелькающею, торопливой кистью чертил зуавов, бедуинов, кровавые и беспощадные схватки их, когда воспевал эпопею французской солдатчины в Африке и Европе или изображал ничтожнейшие события отечественной или чужой истории. Он всегда лишен был поэтической жизни; он всегда был поверхностен до крайности и легкомыслен до невозможности; и все-таки, как бы то ни было, у него нельзя отнять одной значительной заслуги: он был одним из первых – по времени и по энергии, одним из первых реалистов нашей эпохи…» (В. Стасов) «Этот разнообразный живописец с одинаковой легкостью пишет все: лица святых, животных, портреты, и во всем высказывает одинаковое дарование…» (Генрих Гейне)
« 2016 2017 2018 2019 2020
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group