закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 25.09.2022
Ваш персональный экскурсовод

(495) 641–31–00
На все ваши вопросы мы рады ответить по телефону или по почте.
Задать вопрос
Поиск картины
Название картины:
Художник:
Местонахождение:
Жанр:
Направление:
Тип изображения:
Ключевое слово:
Жанр Направления
Каталог музея
О музее
Афиша музея
Колонка хранителя музея
Разделы музея
Русская живопись
Зарубежная живопись
Иконопись
Иллюстрация
Вход для пользователей
Колонка хранителя музея
11.08.2019Дюрер. Гравюры. Мастера живописи.
КНИЖНАЯ НОВИНКА!!! Образованный, увлекающийся, гениальный, Дюрер умел передавать на созданных им гравюрах движение, свет и тени и даже… решать философские проблемы. Запечатлевал он образы святых и апостолов. И люди верили мастеру, принимая созданные им образы.
 
Далее Все статьи
Музейная жизнь
11.12.2018
31.10.2018
Для Альфреда Сислея, как ведущего представителя импрессионизма, также было важно передать в своих пейзажах впечатление от уголка природы, состояний погоды и атмосферы с помощью эффектов цвета и света. Живописец, как и другие импрессионисты, создает свой, индивидуальный художественный мир, полный спокойствия, простоты, поэтики и искренности.
19.10.2018
Все новости
Афиша
Книга дня
Цветы Калмыкова В. В.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни
Воскресный день » Музей » Афиша музея »

10 февраля – 175-я годовщина гибели А.С. Пушкина

10.02.2012

   Отмечая День памяти великого поэта, Государственный музей А.С. Пушкина по традиции открывается для    свободного посещения

    10 февраля с 10.00 до 18.00 – открыты для свободного (бесплатного) посещения все постоянные экспозиции и выставки Государственного музея А.С. Пушкина и его филиалов – Мемориальной квартиры А.С. Пушкина (Арбат, 53), Музея И.С. Тургенева (Остоженка, 37), Музея-квартиры Андрея Белого (Арбат, 55) и Выставочных залов в Денежном переулке (Арбат, 55/32).
   Место встречи всех, кто желает поклониться памяти поэта – Усадебный двор Музея А.С. Пушкина на Пречистенке: ул. Пречистенка, д. 12/2 (ст. м. «Кропоткинская»).

   Новая выставка в Государственном музее А.С. Пушкина

   ПОРТРЕТЫ ПУШКИНА. Живопись, графика скульптура XIX–XX вв.
   Из собрания Государственного музея А.С. Пушкина

   Открытие 10 февраля – в День 175-й годовщины  со дня гибели поэта.
Трудно назвать имя большого художника России XIX–XXI веков, который в своем творчестве не обращался к образу Пушкина: Орест Кипренский и Василий Тропинин, Айвазовский и Николай Ге, Репин и Серов, Антокольский и Трубецкой, Фаворский и Кравченко, Петров-Водкин и Пластов, Аникушин, Юон, и многие другие.
В собрании Государственного музея А.С. Пушкина иконография поэта насчитывает около четырех тысяч произведений живописи, графики и скульптуры. Ядро коллекции составляют прижизненные портреты Пушкина. Одним из наиболее ценных экспонатов является копия портрета Пушкина с оригинала О.А. Кипренского, выполненная неизвестным русским мастером в середине XIX века по заказу близкого друга Пушкина князя П.А. Вяземского.
   В многочисленных воспоминаниях о Пушкине, появившихся в печати после его смерти, современники стремились не только запечатлеть внешний облик поэта, но и показать его духовную красоту. Не менее интересен и взгляд поэта на самого себя. Еще на лицейской скамье им было написано шуточное стихотворение «Мой портрет» (1815) на французском языке. Кроме того, на протяжении всей жизни на полях рукописей Пушкин набрасывал свои автопортреты. Рисованные для себя и не предназначенные для широкой публики, они получили известность и были оценены лишь столетие спустя. Некоторые из них также представлены на выставке.
   Большую часть иконографии Пушкина, хранящейся в музее, составляют работы художников второй половины XIX – начала XXI веков. Эти ретроспективные изображения были созданы на основе изучения прижизненных натурных портретов Пушкина, его автопортретов, творчества и биографии. Все они – плод воображения и несут на себе печать своего времени, так как каждая эпоха находила в гении Пушкина то новое и животрепещущее, что было ей созвучно.
   Отдельный раздел выставки представляют изображения Пушкина в печатных изданиях. Еще при жизни поэта растущая популярность Пушкина сказалась на интересе читателей к его личности, что положила начало целому ряду изображений поэта в книгах и журналах. Фронтисписом для первого посмертного издания сочинений Пушкина (1838) и издания П.В. Анненкова (1855) послужила знаменитая гравюра Н.И. Уткина. В 1899 году П.П. Кончаловский (отец художника П.П. Кончаловского) предпринял первое иллюстрированное издание сочинений Пушкина в трех томах, к которому привлек лучших художников своего времени: В.И. Сурикова, И.Е. Репина, И.И. Левитана, М.А. Врубеля, братьев А.М. и В.М. Васнецовых, К.А. и С.А. Коровиных и многих других. Для фронтисписа издания портрет Пушкина был исполнен В.А. Серовым. Впоследствии практика использовать в качестве фронтисписа портрет Пушкина получила широкое распространение.

источник

Книги А.С. Пушкина в серии «Русская классическая библиотека»

Книги серии «История России»

 «Евгений Онегин»

«Сказки»«Сказки»

 

 




Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group