закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 14.12.2019
Книга дня
Архитектура московского модерна Мельничук Оксана
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни
Воскресный день » Авторская колонка »

Алина Горелик: «Вера — сложение Дел! Заметки обывателя»

22.12.2011

Мы продолжаем серию публикаций материалов нашей читательницы — молодой православной писательницы Алины Горелик, которые автор прислала в редакцию интернет-портала «Правкнига.Ру» под общим названием «Заметки обывателя».


«Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2:26)

Человеку свойственно надеяться. Это чувство понятно и сомнений не вызывает. А Вера — другое дело. Что это за хлеб и с чем его едят? Вера сродни безусловному знанию! В Вере отсутствует сомнение. Возникает вопрос: «Может ли человек, которому по природе свойственно сомневаться, безусловно верить?» Сомнительно! Разве что неразумный фанатик! Как можно в нашей жизни быть в чем-то уверенным? Нельзя быть уверенным ни в завтрашнем дне, ни в другом человеке, ни даже в себе самом. Тем более как можно верить в непознаваемого абстрактного Бога? Можно попытаться заставить себя верить, но получится примерно так: 

— Я-то, конечно, в Бога верю, но, что-то сомневаюсь. И это нормально. Мыслящему человеку заставить себя верить по щелчку пальцев невозможно. Вера душевному усилию не поддается. Но жить так, и делать такие дела, чтобы Вера возникла сама, человеку под силу.  

  « Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! Вера твоя спасла тебя» (Матф.9:22).  

Иисус сказал эту фразу женщине, получившей исцеление в силу своей Веры. Как же так? Если заставить себя верить невозможно, вознаграждение незаслуженно. Кто-то сделал много добрых дел, а ему — ничего! Кто-то лишь поверил – ему исцеление. За какие заслуги? Но нельзя верить в доброе, не делая его! И женщина жила так, что знала — можно безусловно верить Тому, Кто делает благое. Каждое Его слово правда, потому что Его дела говорят за себя. Тот, Кто говорит хорошее, делает хорошее — не обманывает.  

Вера представляет собой наработанное совокупное знание о ценностях, о законах построения мира, о людях. От банального: «Если переесть, живот заболит» до ценностного «Красть плохо!» или «Каждому лишь бы урвать!».

Мы судим мир по себе, мы наделяем людей качествами, которые свойственны нам самим, мы верим в то, что делаем сами. Лживый не верит в искренний порыв другого, не умеющий любить, не верит в любовь. Мы верим в мир, который созидаем сами.  Попробуйте турецкому жиголо рассказать, про трепетную любовь русской женщины. В его глазах — это не любовь, а похотливая глупость, которую надо использовать себе на материальное благо! Попробуйте его разубедить! Но если бы он посмотрел на себя со стороны, он бы увидел, что о похотливой глупости рассуждает мужчина, продающий свое тело за деньги недостойным, по его мнению, женщинам.  

Каждодневно, незаметно для себя, мы нарабатываем веру во что-то. Пианист, разучивающий филигранный пассаж, фигурист, оттачивающий сложный прыжок — все они отрабатывают элементы, пока не обретут уверенность в их выполнении. Студент, вызубривший материал, точно знает, что у самого свирепого преподавателя не поднимется ни рука, ни ручка поставить три. Если мы сильно стукнем молотком по чашке, мы знаем, что чашка разобьется. Есть вероятность того, что она не разобьется, но такая ничтожная, что она не принимается в расчет.  

Вера — накопленный опыт, трансформирующийся в знание. А знание дает последующее направление нашим делам и тем самым формирует нашу жизнь. Причем, как в хорошую, так и в плохую сторону. Не зря психологи твердят, что ничто так не ограничивает, как собственные ошибочные убеждения: «Бедным родился — нищим и помрешь. Любви нет, только привычка. Моя жизнь — череда огорчений и борьба за выживание. Я невезучий». Попробуйте обрести личное счастье с убеждением: «Я недостойна любви. Любви нет». Вы будете искать любые зацепки, чтобы оправдать свое убеждение. Рассматривающий жизнь, как противоборство, будет искать проблемы и врагов.  

Есть и особая Вера, как понимание некой истинности, законов мироустройства. Например, когда человек интуитивно знает, что Бог — есть, что Бог — благ. Вера в Бога, как светлый огонь, освещает путь и дает понимание, как устроен мир, и что является важным. Остальные мировоззренческие установки о мироустройстве, так или иначе, сопряжены с Верой в Бога (или с ее отсутствием). Это может быть Вера в то, что жизнь дана для радости и реализации. Или, когда человек осознает, что существуют поступки (например, убийство, самоубийство), подрывающие основы мироустройства, посягающие на какие-то недоступные человеческому пониманию истинные вневременные явления, что посягательство на Жизнь, как на Его творение, равноценно посягательству на Бога. С такой Верой человек не делает эти поступки не столько потому, что они осуждаются обществом, не потому что за них предусмотрено наказание, а потому что на сложном уровне чувствования знает, что за их совершение придется заплатить непомерную цену. Законы мироустройства, в отличии от человеческого суда, неумолимы, не помогут ни жалостливые присяжные, ни деньги, ни изворотливый адвокат. Такой Верой обладают люди, с определенным опытом души, опытом делания доброго.  

Полезнее благие дела без Веры, чем благая Вера без дел. Вера без благих дел, как соленая вода. Влага есть, а напиться невозможно. Толку с нее чуть! Ты можешь верить во что угодно — в Бога, в доброе, в то, что человек может решить любую проблему. Но без дел такая Вера останется лишь бесплодной мыслью.  

Но дела без Веры могут привести к страшным последствиям. Деятельный человек без элементарного понимания о вневременных ценностях — злая машина уничтожения себя и других. Эта машина создает вокруг себя злобный мирок, который поглощает самого деятеля.  

Проблема в том, что большинство негативных убеждений, как гадкая ореховая скорлупа, наслоилась с детства, а вот живем мы потом с ней большую часть жизни, и бесконечно крутимся в кругу привычных представлений. Мы заключены в этой скорлупе, вместо того, чтобы подставлять нежные ореховые масляные бочка под солнце и ласковые волны. Как же ее снять?

Есть огромное количество авторов, которые советуют заниматься самовнушениями, заменять негативные установки на позитивные. Это не помогает (или помогает незначительно), потому что расходится с объективной реальностью. Человек не может заставить поверить себя в то, чего нет в его жизни. Получается: «Верю, но сомневаюсь!» Какая бы проблема у вас ни была, знайте, что все можно исправить. Не усилием мысли до морщин на лбу, а своими делами. Хотите верить и жить прекрасной хорошей жизнью — делайте прекрасные дела добра и радости, делайте так, как будто вы уже в это верите. Тогда наглядный результат дел преобразуется в Веру и незаметно исподволь гармонизирует мировоззрение.  

Все в жизни является плодом труда, и Вера, как венец дел и формообразующая составляющая Жизни, не исключение.



Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group