закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 19.06.2021
Книга дня
КВЕСТ-тренажер УСТНЫЙ СЧЕТ. Сложение и вычитание. Около 500 заданий, 40000 примеров Астахова Н. В.,сост.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни
Воскресный день » Авторская колонка »

Талантливый российский живописец, мастер исторического жанра, Константин Дмитриевич Флавицкий родился 25 сентября 1830 года

24.09.2018
Ф.А. Бронников. Портрет Константина Флавицкого


Константин Дмитриевич Флавицкий (25.9.1830–3.9.1866) прожил короткую, но на редкость насыщенную творческую жизнь. Несмотря на довольно многочисленные работы библейской тематики, художник вошел в историю как мастер одного, но весьма знаменитого, полотна Княжна Тараканова, которое, даже будучи исторически недостоверным, обладает несомненной художественной ценностью и принадлежит к шедеврам отечественного искусства.
Худжник родился в Москве в семье чиновника. Посещал Рисовальную школу Общества Поощрения Художников, учился в Академии Художеств в классе исторической живописи у Ф.А. Бруни. Получив от Академии установленные серебряные медали за рисунки и этюды с натуры, был в 1854 году награжден малой золотой медалью за написанную по конкурсу картину «Суд Соломона». Через год после того окончил академический курс со званием художника XIV класса и с большой  золотой медалью, присужденной ему за исполнение программы Дети Иакова продают своего брата Иосифа, и отправился в Италию в качестве пенсионера Академии. Спустя год после возвращения в Россию (1862) был признан почетным вольным общником Академии за исполненную в Риме колоссальную картину Христианские мученики в Колизее.
На академической выставке 1864 года  была представлена картина Флавицкого «Смерть княжны Таракановой» («Княжна Тараканова»), за которую художник  получил звание профессора, после чего на него обратили внимание как на первоклассного художника знатоки искусства и публика.
Картина «Княжна Тараканова» написана на почти легендарный сюжет. Она посвящена русской авантюристке, объявившей себя дочерью Елизаветы Петровны и графа Разумовского и начавшей претендовать на российский престол. Тараканова была заточена в темницу и скончалась там в 1775 году. Одна из легенд гласит, что княжна утонула в Петропавловской крепости во время наводнения. Легенда красивая, но не соответствует истине, так как наводнение произошло в 1777 году, спустя два года после смерти княжны.
На картину обратил внимание Павел Михайлович Третьяков и захотел иметь ее в своей коллекции. Флавицкий предложил Третьякову купить ее за пять тысяч рублей серебром, однако Третьяков назначил цену три тысячи рублей. Вот что писал П.М. Третьяков К.Д. Флавицкому в связи с  назначенной художником ценой своего произведения: «Предложенная мною сумма, как Вам известно, три тысячи. Несмотря на большое мое желание иметь Вашу картину в своей галерее, состоящей единственно из русской школы, мне остается только сожалеть о том, что мы никак не можем сойтиться, так как Вы не отступитесь ни на шаг от своей цены».
Еще в то время, когда художник трудился над исполнением «Княжны Таракановой», его здоровье было сильно подорвано чахоткой, зародившейся в Италии и развившейся в петербургском климате. Надеясь найти спасение от этой болезни на юге Европы, он собирался туда отправиться, но неожиданно скончался. Произошло это в сентябре 1866 года, и начавшиеся было переговоры о продаже Третьякову «Княжны Таракановой» так ничем и не завершились. После смерти художника его братья Николай и Иван запросили за картину баснословную по тем временам сумму: 60 000 франков или 18 000 рублей серебром и поставили условие, что продадут произведение только после его участия в Парижской выставке 1867 года. После возвращения со Всемирной выставки, на которой она не была продана, Третьяков приобрел картину за 4300 рублей серебром.
Сюжет картины вызвал недовольство императора Александра II. В каталоге Парижской выставки 1867 года по его повелению была сделана гневная приписка: «Сюжет картины заимствован из романа, не имеющего никакой исторической истины». Несмотря на монаршее недовольство, картина пользовалась большим успехом.

Источники: Энциклопедия Брокгауза и Эфрона; ГТГ. Каталог собрания. «Живопись второй половины 19 века». Т. 4, – М., 2006; Горина Т.Н. «Константин Дмитриевич Флавицкий». – М., Искусство, 1955; «Павел и Сергей Третьяковы. Жизнь. Коллекция. Музей» — М., «Махаон», 2006.

Книги,  посвященные жизни и творчеству К.Д. Флавицкого:




Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group