закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 18.06.2018
Книга дня
Русская деревня. Собрание русской живописи Алдонина Р.П.
Картина дня
Дача в Крыму Киселев Александр Александрович
Воскресный день » Авторская колонка »

Девятого января родился русский художник, академик пейзажной живописи Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок Владимир Федорович Аммон

09.01.2018
В.Ф. Аммон. На опушке леса в полдень. 1871

Владимир Федорович Аммон (Аммонт, 9.01.1826—3.04.1879) родился в Москве в семье немецкого предпринимателя, потомка французского гугенотского семейства, Фердинанда (Фёдора) Готлиба Аммона (нем. Ferdinand Gottlieb Ammon) (1785—1842). Старшим братом художника был историк, археограф, переводчик Герман Фёдорович Аммон (1822—1874).
    Художественное образование Владимир Федорович получил в Москве: вначале в Рисовальной школе графа Строганова, открытой для подготовки учителей рисования в 1825 году, затем в Московском училище живописи и ваяния, фактически основанном в 1843 году. Наставником Владимира Аммона по училищу был известный в то время живописец Карл Иванович Рабус. Природные способности и стремление стать мастером сделали из молодого человека достойного представителя пейзажной живописи — направления в русском изобразительном искусстве, которое во второй половине XIX века совершит стремительный бросок к вершинам этого жанра.

   Пейзажи В.Ф. Аммона (а он часто называл их по-русски видами) привлекали внимание не только любителей, но и авторитетов из Академии художеств: в 1850 году живописец получает за работу «Вид Академии наук и Дворцовой набережной в Петербурге» звание художника, в 1859 году за картину «Вид в окрестностях Москвы» ему присваивают звание академика. 
Полотна Вид в Коломенском (1854), Вид Симонова монастыря (1854), Вид в Воронежской губернии (1855), Вид Киева (1856), Деревня на берегу реки (1867),  Дорога у реки (1872), Пруд (1874) — лишь малая часть из наследия В.Ф. Аммона.

Последние годы жизни (1871—1875) принимал участие в передвижных выставках «Товарищества передвижных художественных выставок», положительно оценив их  создание. Вначале живописец появлялся на них в качестве экспонента, а затем стал и  членом Товарищества. Акварель Аммона «Мальчик кидает щепку в воду» (1854) была приобретена Великой Княгиней Марией Николаевной, а картина «Аллея» (1871) — К.T. Солдатенковым. Картина Владимира Фёдоровича Аммона «Набережная Невы около Академии Наук», (1850), была продана на торгах Стокгольмского аукционного дома (швед.) в десять раз дороже первоначальной оценочной стоимости.
   В соответствии со своими талантом и мастерством В.Ф. Аммон способствовал развитию национального изобразительного искусства, и хотя прожил не слишком долгую жизнь – остался в памяти потомков, как изумительный живописец-пейзажист, предтеча лирического пейзажа настроения, которые так ярко проявятся в творчестве СаврасоваКуинджиЛевитанаВасильева.

Похоронен в семейном захоронении Аммонов на Введенском кладбище в Москве, само захоронение — выявленный объект культурного наследия.

 Источники: Н.П. Собко. «Словарь русских художников», «1000 русских художников» (сост. А.Ю. Астахов, серия «Большая коллекция») 


Книги, посвященные жизни и творчеству В.Ф. Аммона:


Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2017, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group