закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 514-01-35
Сегодня 10.06.2023
Книга дня
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни
Воскресный день » Авторская колонка »

Третьего декабря 1830 родился Фредерик Лейтон, английский живописец и скульптор

03.12.2018
Автопортрет. 1880

 Фредерик Лейтон (1830–1896) – один из самых заметных художников Викторианской эпохи. Общительный, прекрасно образованный, он достиг всего, о чем мог только мечтать. Его избрали президентом Королевской Академии художеств, ему первому из английских живописцев пожаловали титул барона.

Тем не менее творчество Лейтона долгое время не изучалось. Художник считался лишь антиподом прерафаэлитов. Его картины казались «отполированными», выражающими «мещански мелкое и благополучное существование» древних греков и, главное, лишенными глубокой мысли. Причина забвения художника заключалась в его вражде с прерафаэлитами. Лейтон познакомился с ними в 1855 году. Товарищеские отношения с ними у Лейтона сочетались с жестким профессиональным соперничеством. В январе 1860 года он писал: «Я бросаю перчатку всем моим врагам прерафаэлитам». Спустя 20 лет он вспоминал, что «Миллес, Россетти [и] Хант были самыми сердечными и дружелюбными, но я открыто сказал им, что совершенно оппозиционно настроен к их картинам». Тому были достаточно веские причины. Творческое соперничество не мешало Лейтону дружить с ними. В 1880 году Лейтон порекомендовал Джона Эверетта Миллеса (1829–1896) Галерее Уффици как одного из выдающихся художников Англии. Миллес в долгу не остался. На одном из ежегодных обедов в Королевской Академии художеств он назвал Лейтона замечательным живописцем, скульптором, оратором, лингвистом, музыкантом, солдатом и, самое главное, дорогим хорошим товарищем.

Неоднозначные отношения Лейтона с прерафаэлитами ни в коей мере не умаляют достоинств его живописи. За свою жизнь он создал немало запоминающихся полотен.

В одной из лучших его картин, Пылающий июнь, и заметна близость к этому направлению. Его творческая манера формировалась в русле академизма — он учился и жил в основном за границей. Выходец из семьи, представители которой выбирали медицинскую карьеру, он не сразу получил разрешение родителей на профессиональное занятие живописью. В среде добропорядочных англичан создавать картины, музыку, исторические труды полагалось любителям — между делом. Этот «блестящий дилетантизм» вошел и в систему ценностей, сформированную викторианской эпохой.

Тем не менее классическое образование британцев, как правило, включало в себя серьезную художественную подготовку. Получил ее и Лейтон. Сюжеты большинства его картин  связаны с античностью. Увлекался он и ориентальной тематикой («Маленькая
Фатима», Одалиска), всегда находившей ценителей в английском обществе. Из путешествий художник привозил домой множество редкостей, ставших основой существующего и по сей день Музея Лейтона.

Первым из английских живописцев Лейтон получил титул барона, что дало ему право занять место в палате лордов. Критики сулили его полотнам недолгую жизнь, но и теперь мы восхищаемся изысканными композициями и сверкающим колоритом его произведений.

По материалам книги Фредерик Лейтон  и Викторианская живопись и прерафаэлиты



Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2022, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group