закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 22.01.2021
Книга дня
КВЕСТ-тренажер УСТНЫЙ СЧЕТ. Сложение и вычитание. Около 500 заданий, 40000 примеров Астахова Н. В.,сост.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни

Авторская колонка (Колонка редактора интернет-магазина)

Страницы: 1 2 3 4 5 6
18.05.2013
145 лет со дня рождения Николая Александровича Романова (19.5.1868–17.7.1918)
Колонка редактора интернет-магазина
Будущий страстотерпец Николай II родился в день, когда Православная Церковь празднует память святого Иова Многострадального. Подобно праведному Иову, Императору Николаю II были попущены великие испытания его верности, и подобно праведнику, Николай II с честью прошёл эти испытания, предпочтя свою смерть и смерть своей Семьи, измене Христу и России. Царский подвиг до сих пор остаётся непонятым большей частью русского народа. В течение десятилетий имя Императора Николая II окружали клевета, непонимание, глумление. Пожалуй, нет в русской истории государственного деятеля, столь ненавидимого клеветниками России, как Император Николай II. Причём, речь идёт не о научном подходе к исследованию личности Николая II и его царствования, а именно сознательной клевете и сознательном глумлении. Сотни разного рода писателей, поэтов, драматургов, режиссёров, историков, политиков – создавали лживый образ последнего русского Царя. От первых пасквилей «февралистов» 1917 года, фальсификаций академика-большевика Покровского, фальшивых дневников, приписываемых Анне Вырубовой, сочиненных писателем Алексеем Толстым, до «Агонии» Климова и «23 ступеней вниз» Касвинова – вот вехи той войны, которая велась против Императора Николая II приспешниками и духовными наследниками его убийц. Слишком страшен и опасен был для них истинный образ Царя, которого они называли «слабым» и «кровавым», но память о котором продолжала жить в народе. Слишком уж разителен был контраст между царской эпохой, с её процветанием и подлинной свободой, и их революционной эпохой, эпохой геноцида, голода, вплоть до людоедства, гражданской войны, тотального грабежа, тюрем и концлагерей… Император Николай II являет собой пример нравственного политика. Своей жизнью Николай II хранил народ Российской империи. Лучшим доказательством этому служит то обстоятельство, что за время его царствования население России выросло почти на 50 миллионов человек. Случай небывалый в мировой истории. Император Николай II был политиком-христианином… он жил и царствовал в условиях духовного кризиса, в эпоху, когда в человеческой истории все больше начинало набирать силу отступничество от Христа. По мере того, как православное самосознание уходило из русской правящей элиты, ему на смену приходили разного рода суррогаты, причудливые смеси из мистики, оккультизма, масонства, социализма…
04.05.2013
Со Светлым Христовым Воскресением!
Колонка редактора интернет-магазина
«О, незабвенный вечер, гаснущий свет за окнами… И теперь еще слышу медленные шаги, с лампадкой, поющий в раздумье голос: -Ангели поют на не-бе-си-и… Таинственный свет, святой. В зале лампадка только. На большом подносе — на нем я могу улечься — темнеют куличи, белеют пасхи. Розы на куличах и красные яйца кажутся черными. Входят на носках двое, высокие молодцы в поддевках, и бережно выносят обвязанный скатертью поднос. Им говорят тревожно: „Ради Бога, не опрокиньте как!“ Они отвечают успокоительно: „Упаси Бог, поберегемся“. Понесли святить в церковь. Идем в молчанье по тихой улице, в темноте. Звезды, теплая ночь, навозцем пахнет. Слышны шаги в темноте, белеют узелочки. В ограде парусинная палатка, с приступочками. Пасхи и куличи, в цветах, — утыканы изюмом. Редкие свечечки. Пахнет можжевельником священно… …Отец, нарядный, посвистывает. Он стоит в передней, у корзин с красными яйцами, христосуется. Тянутся из кухни, гусем. Встряхивают волосами, вытирают кулаком усы и лобызаются по три раза. „Христос Воскресе!“, „Воистину Воскресе!“… „Со Светлым Праздничком“… Получают яйцо и отходят в сени. Долго тянутся — плотники, народ русый, маляры — посуше, порыжее… плотогоны — широкие крепыши, тяжелые землекопы-меленковцы, ловкачи — каменщики, кровельщики, водоливы, кочегары… Угощение на дворе. Орудует Василь-Василич, в пылающей рубахе, жилетка нараспашку, — вот-вот запляшет. Зудят гармоньи. Христосуются друг с дружкой, мотаются волосы там и там. У меня заболели губы… Трезвоны, перезвоны, красный — согласный звон. Пасха красная. Обедают на воле, под штабелями леса. На свежих досках обедают, под трезвон. Розовые, красные, синие, желтые, зеленые скорлупки — всюду, и в луже светятся. Пасха красная! Красен и день, и звон…» (Иван Шмелев. «Лето Господне»)
26.04.2013
«Искусство — значит поэзия…» Эжен Делакруа. Фрагменты из «Дневника»
Колонка редактора интернет-магазина
* * * Искусство — значит поэзия. Без поэзии не может быть искусства. Картина доставляет нам удовольствие иного рода, чем то, которое мы получаем от литературного произведения. Живопись вызывает совершенно особые эмоции, которые не может вызвать никакое другое искусство. Эти впечатления создаются определенным расположением цветов, игрой света и тени — словом, тем, что можно было бы назвать музыкой картины… * * * Взволновать можно только такого человека, который одарен воображением и способностью чувствовать. Два эти свойства так же необходимы для зрителя, как и для художника, хотя и в различной степени… * * * Живопись — не что иное, как мост, переброшенный от души художника к душе зрителя. Холодная точность не есть искусство. Блистательный вымысел, обладающий выразительностью и обаянием, — вот в чем искусство. Пресловутая добросовестность большинства художников есть не что иное, как в совершенстве постигнутое искусство заставить нас скучать… * * * Основное свойство гения — это способность приводить в порядок, создавать композицию, сочетать отношения, видеть их более точно и более широко. Во всяком предмете первое, что надо схватить, дабы передать в рисунке, — это контраст основных линий. Надо хорошо запечатлеть это в воображении, прежде чем прикасаться карандашом к бумаге… * * * Главное достоинство картины заключается в том, чтобы составлять праздник для глаза… Не всякий глаз способен вкушать прелесть живописи. У многих зрение ложно или притуплено; они видят только сами предметы, но не чувствуют изящного (последняя запись в «Дневнике» 22.06.1863)…
22.04.2013
Живописная карта России: Абрамцево, Домотканово, «Пенаты»…
Колонка редактора интернет-магазина
Музей-заповедник «Абрамцево» расположен в 60 км к северо-востоку от Москвы, недалеко от г. Сергиев Посад, на берегу речки Вори. В середине XVIII века здесь была устроена усадьба, которая получила известность в следующем столетии благодаря своим владельцам. В 1843 г. Абрамцево приобрел писатель С.Т. Аксаков, создавший здесь свои лучшие произведения. При Аксакове усадьбу посещали писатели Н.В. Гоголь и И.С. Тургенев, историк М.П. Погодин, актер М.С. Щепкин, другие знаменитые современники. В 1870 г. Абрамцево купил железнодорожный промышленник, художественный и театральный деятель С.И. Мамонтов. При Мамонтове в Абрамцеве гостили В.Д. Поленов, В.М. Васнецов, И.Е. Репин, И.С. Остроухов, В.А. Серов, К.А. Коровин, М.В. Нестеров, М.А. Врубель и другие художники, музыканты, актеры. Творческое содружество этих мастеров вошло в историю искусства как Абрамцевский художественный кружок… Музей-усадьба В.Д. Поленова. В восьмидесятых годах прошлого столетия, проплывая по Оке на пароходе с одним из своих талантливых учеников Константином Коровиным, Поленов был восхищен окской природой в окрестностях уездного городка Тарусы. Здесь он и выбрал место для будущего музея. Датой основания музея-усадьбы В.Д. Поленова принято считать 2 ноября 1892 года. Под вечер этого теплого и сухого дня Василий Дмитриевич с двумя старшими детьми по тропинке, заваленной палым осенним листом, пришел в только что построенный по его проекту и чертежам бревенчатый дом, пахнущий еловой смолой. И сразу же дом этот гостеприимно распахнул двери для всех желающих посетить его. Первая большая экскурсия учащихся Серпуховского ремесленного училища относится к 1903 году. С тех пор популярность музея неуклонно росла… Музей-усадьба И.Е. Репина «Пенаты» располагается в 45 километрах от Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива. Именно здесь художник прожил последние 30 лет и пожелал быть похороненным. Усадьба стала одним из первых в стране мемориальных музеев под покровительством Российской Академии художеств. В возрождённых после войны «Пенатах» можно видеть личные вещи художника, его картины и рисунки, всего в «Пенатах» хранится около шестисот произведений живописи и графики…
17.03.2013
У порога Великого поста. Прощеное воскресенье
Колонка редактора интернет-магазина
«„В чем же я виноват перед другими?“ — как бы обиженно и надменно спрашивает наш разум, наше „внешнее“ сознание. Что же касается „морали“, то она, пожалуй, согласится признать, что да, кое в чем, перед кем-то я действительно провинился, но — тут же успокоительно прибавляет она — разве без этого проживешь? Оставим разум его недоумению, оставим даже и мораль ее объяснениям и оправданиям. Послушаем совесть — там, глубоко-глубоко внутри нас, где тихий, но такой твердый, такой беспощадный голос говорит: виноват. В чем эта вина? Нет, не в одних обидах и ссорах, действительно, пожалуй, неизбежных. Не в поверхностных пререканиях, не в мелочных раздражениях. Нет, эта, вдруг ставшая для меня такой очевидной, вина в другом: в самой моей жизни, насквозь пронизанной себялюбием, и это значит — сосредоточенной на мне самом, и это значит — отдаленной от „другого“, от „других“, превратившихся только в средство. Даже когда мы любим — любовь эта изнутри отравлена, искалечена „самостью“, как если бы и в любви мы хотели любимого только для себя. Совесть, только совесть вдруг с беспощадной ясностью являет нам весь мир как борьбу всех со всеми как постоянную „самозащиту“, и потому нападение — как арену животной борьбы каждого за то, чтобы выжить. Мы думаем, что враждуют, ненавидят, проливают кровь — другие. Государства, народы, правительства. Но посмотрим в себя — и мы в себе найдем первоисточник того разделения, той борьбы всех со всеми, в которой проходит и на которую уходит вся жизнь. Только ощутив, осознав это, начинаем слышать мы внутренним слухом правду слов Достоевского: „Каждый перед всеми за все виноват“, как и правду других слов, еще до Достоевского сказанных святым Серафимом Саровским: „Спаси себя — и спасутся вокруг тебя тысячи…“ Спаси себя: но это и значит — спаси себя, прежде всего, от этого изначального порабощения разделению, от этой внутренней отделенности от жизни, от людей, от ведомого или неведомого состояния борьбы, в котором живем мы. Простить, быть прощенным! Ведь это и есть поворот от разделения к единству, от вражды к любви, от отделенности к соединению. Ибо простить — это не просто. Как мы часто говорим: „перестать обращать внимание“ на недостатки других, или, еще хуже, — «махнуть рукой“ на других. Это ли не равнодушие, не презрение, не цинизм! Простить и быть прощенным может только тот, кто вдруг со всею силой осознал весь ужас отсутствия в мире любви, всю бездонную печаль того одиночества, на которое в своем самоутверждении и себялюбии обрек себя человек…» (прот. Александр Шмеман. «Слово в Прощеное воскресенье»)
15.03.2013
День иконы Божией Матери, именуемой «Державная», отмечается православными христианами 15 марта
Колонка редактора интернет-магазина
Много чудесных явлений и знамений происходило и происходит в России. В 1917 году в день вынужденного отречения государя императора от престола в подмосковном селе Коломенском была чудесно обретена икона Божьей Матери «Державная»… Первые печатные сведения о Державном образе, записанные настоятелем храма, в котором находилась чудотворная икона, о. Николаем Лихачевым, появились в журнале «Душеполезный собеседник» в октябре 1917 г. К этому же времени (сентябрю-октябрю), вероятно, относится отдельная листовка аналогичного содержания. Почитание образа верующими, по воспоминаниям современников, началось сразу же после его явления. Известно, что Патриарх Тихон приезжал прославлять явление «Державной». Но раз Патриарх — значит, уже после ноября 1917 г. «Патриарх после прославления иконы приказал в акафист этой иконе собрать по частице из каждого акафиста, какие написаны были для других икон Божией Матери, явленных в России, и велел назвать этот акафист „Акафист акафистов“. Одна из служб „Державной“ и акафист были составлены с участием самого Патриарха Тихона. Как бы то ни было, но со 2 марта 1917 г. Матерь Божия стала „земли Русския Царицей Небесной“… „Весть о явлении новой иконы в день отречения Государя от престола 2-го марта 1917 г., — писал профессор Андреевский, — быстро понеслась по окрестностям, проникла в Москву и стала распространяться по всей России. Большое количество богомольцев стало стекаться в село Коломенское и перед иконой были явлены чудеса исцеления телесных и душевных недугов, как об этом стали свидетельствовать получившие помощь. Икону стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви села Коломенского только на воскресные и праздничные дни…“ Тем временем богоборческие власти подвергли „контрреволюционную“, „монархическую“ икону особому преследованию. Прекратились службы. Это было сделать тем легче, что она так и не была растиражирована типографским способом, бытовала в списках. Постепенно дело дошло до того, что боялись даже упомянуть само имя иконы…
12.03.2013
Масленица широкая. Канун Великого поста
Колонка редактора интернет-магазина
Масленица… Я и теперь еще чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны — вызывает оно во мне; пылающие печи, синеватые волны чада в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоньи. Или с детства осталось во мне чудесное, непохожее ни на что другое, в ярких цветах и позолоте, что весело называлось — «масленица»? Она стояла на высоком прилавке в банях. На большом круглом прянике — на блине? — от которого пахло медом — и клеем пахло! — с золочеными горками по краю, с дремучим лесом, где торчали на колышках медведи, волки и зайчики, — поднимались чудесные пышные цветы, похожие на розы, и все это блистало, обвитое золотою канителью… Чудесную эту «масленицу» устраивал старичок в Зарядье, какой-то Иван Егорыч. Умер неведомый Егорыч — и «масленицы» исчезли. Но живы они во мне. Теперь потускнели праздники, и люди как будто охладели. А тогда… все и все были со мною связаны, и я был со всеми связан, от нищего старичка на кухне, зашедшего на «убогий блин», до незнакомой тройки, умчавшейся в темноту со звоном. И Бог на небе, за звездами, с лаской глядел на всех, масленица, гуляйте! В этом широком слове и теперь еще для меня жива яркая радость, перед грустью… — перед постом… Масленица кончается: сегодня последний день, «прощеное воскресенье». Снег на дворе размаслился. Приносят «масленицу» из бань — в подарок. Такая радость! На большом круглом прянике стоят ледяные горы из золотой бумаги и бумажные вырезные елочки; в елках, стойком на колышках, — вылепленные из теста и выкрашенные сажей, медведики и волки, а над горами и елками — пышные розы на лучинках, синие, желтые, пунцовые… — всех цветов. И над всей этой «масленицей» подрагивают в блеске тонкие золотые паутинки канители… Поздний вечер. Заговелись перед Постом. Завтра будет печальный звон. Завтра — «Господи и Владыко живота моего…» — будет. Сегодня «прощеный день», и будем просить прощенья…
06.03.2013
Шестого марта родился русский поэт, прозаик и драматург, автор знаменитого «Конька-Горбунка» Петр Павлович Ершов
Колонка редактора интернет-магазина
С подлинными образцами устного народного творчества «Конька-Горбунка» роднит не только особая сказительная манера – веселая, с прибаутками, балагурством, обращениями к слушателям, но и «космизм» запечатленного в сказке крестьянского мировоззрения, соседство достоверно изображенных быта и нравов крестьян со сказочными чудесами
22.01.2013
Двадцать второго января родился русский поэт и переводчик, лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства Юрий Давидович Левитанский (22.1.1922–26.1.1996)
Колонка редактора интернет-магазина
* * * Я люблю эти дни, когда замысел весь уже ясен и тема угадана, а потом все быстрей и быстрей, подчиняясь ключу, как в «Прощальной симфонии», ближе к финалу, — ты помнишь, у Гайдна — музыкант, доиграв свою партию, гасит свечу и уходит, — в лесу все просторней теперь, музыканты уходят, партитура листвы обгорает строка за строкой, гаснут свечи в оркестре одна за другой, музыканты уходят, скоро-скоро все свечи в оркестре погаснут одна за другой. Тихо гаснут березы в осеннем лесу, догорают рябины, и, по мере того как с осенних осин облетает листва, все прозрачней становится лес, обнажая такие глубины, что становится явной вся тайная суть естества. Все просторней, все глуше в осеннем лесу — музыканты уходят — скоро скрипка последняя смолкнет в руке скрипача, и последняя флейта замрет в тишине — музыканты уходят — скоро-скоро последняя в нашем оркестре погаснет свеча… Я люблю эти дни, в их безоблачной, в их бирюзовой оправе, когда все так понятно в природе,так ясно и тихо кругом, когда можно легко и спокойно подумать о жизни, о смерти, о славе, и о многом другом еще можно подумать, о многом другом… * * * Ну что с того, что я там был? Я был давно, я всё забыл. Не помню дней, не помню дат, ни тех форсированных рек. Я неопознанный солдат, я рядовой, я имярек. Я меткой пули недолёт, я лёд кровавый в январе. Я прочно впаян в этот лёд, я в нём, как мушка в янтаре. Ну что с того, что я там был? Я всё избыл, я всё забыл. Не помню дат, не помню дней, названий вспомнить не могу. Я топот загнанных коней, я хриплый окрик на бегу, Я миг непрожитого дня, я бой на дальнем рубеже, Я пламя Вечного огня и пламя гильзы в блиндаже. Ну что с того, что я там был, в том грозном быть или не быть? Я это всё почти забыл. Я это всё хочу забыть. Я не участвую в войне — она участвует во мне. И отблеск Вечного огня дрожит на скулах у меня. Уже меня не исключить из этих лет, из той войны, Уже меня не излечить от тех снегов, от той зимы. Вдвоём — и с той землёй, и с той зимой уже меня не разлучить, до тех снегов, где вам уже моих следов не различить. Ну что с того, что я там был?!..
18.10.2012
«Отечество нам Царское Село!» 19 октября 1811 года — день открытия Царскосельского лицея
Колонка редактора интернет-магазина
«Во всех этажах и на лестницах было освещение ламповое; в двух средних этажах паркетные полы. В зале зеркала во всю стену, мебель штофная… При всех этих удобствах нам нетрудно было привыкнуть к новой жизни. Вслед за открытием начались правильные занятия. Прогулка три раза в день, во всякую погоду. Вечером в зале — мячик и беготня. Вставали мы по звонку в шесть часов. Одевались, шли на молитву в залу. Утреннюю и вечернюю молитву читали мы вслух по очереди. От 7 до 9 часов — класс, в 9 — чай; прогулка — до 10; от 10 до 12 — класс; от 12 до часу — прогулка; в час — обед; от 2 до 3 — или чистописанье, или рисованье; от 3 до 5 — класс; в 5 часов — чай; до 6 — прогулка; потом повторение уроков или вспомогательный класс. По середам и субботам — танцеванье или фехтованье. Каждую субботу баня. В половине 9 часа — звонок к ужину. После ужина до 10 часов — рекреация. В 10 — вечерняя молитва, сон. В коридоре на ночь ставили ночники во всех арках. Дежурный дядька мерными шагами ходил по коридору. <...> Лицейское наше шестилетие, в историко-хронологическом отношении, можно разграничить тремя эпохами, резко между собою отделяющимися: директорством Малиновского, междуцарствием (то есть управление профессоров: их сменяли после каждого ненормального события) и директорством Энгельгардта…<…> При самом начале — он наш поэт. Как теперь вижу тот послеобеденный класс Кошанского, когда, окончив лекцию несколько раньше урочного часа, профессор сказал: „Теперь, господа, будем пробовать перья: опишите мне, пожалуйста, розу стихами“. Наши стихи вообще не клеились, а Пушкин мигом прочел два четверостишия, которые всех нас восхитили. Жаль, что не могу припомнить этого первого поэтического его лепета. Кошанский взял рукопись к себе. Это было чуть ли не в 1811 году… Пушкин потом постоянно и деятельно участвовал во всех лицейских журналах, импровизировал так называемые народные песни, точил на всех эпиграммы и проч. Естественно, он был во главе литературного движения, сначала в стенах Лицея, потом и вне его, в некоторых современных московских изданиях. <…> Впрочем, надо сказать: все профессора смотрели с благоговением на растущий талант Пушкина. В математическом классе вызвал его раз Карцов к доске и задал алгебраическую задачу. Пушкин долго переминался с ноги на ногу и все писал молча какие-то формулы. Карцев спросил его наконец: „Что ж вышло? Чему равняется икс?“ Пушкин, улыбаясь, ответил: нулю! „Хорошо! У вас, Пушкин, в моем классе все кончается нулем. Садитесь на свое место и пишите стихи“… (И.Пущин. «Записки о Пушкине)
23.07.2012
Двадцать четвертого июля исполняется 210 лет со дня рождения выдающегося французского драматурга, романиста, писателя, сказочника, биографа, журналиста Александра Дюма (полное имя – маркиз Александр Дюма Дави де Ла Пайетри, 24.07.1802–5.12.1870)
Колонка редактора интернет-магазина
«Удивительное явление: Дюма и до сих пор считается у положительных людей и у серьезных литераторов легкомысленным, бульварным писателем, о котором можно говорить лишь с немного пренебрежительной, немного снисходительной улыбкой, а между тем его романы, несмотря на почти столетний возраст, живут, вопреки законам времени и забвения, с прежней неувядаемой силой и с прежним добрым очарованием, как сказки Андерсена, как „Хижина дяди Тома“, и еще многим, многим дадут в будущем тихие и светлые минуты. Пусть он выпьет и на время забудет горе свое». В одном из своих последних романов Джек Лондон восклицает по поводу своего героя, измученного тяжелой душевной драмой: «Какое великое счастье, что для людей, близких к отчаянию, существует утешительный Дюма»… Чарльз Диккенс, которого Достоевский называл самым христианским из писателей, иногда не брезговал содействием литературных сотоварищей, каковыми бывали даже и дамы-писательницы… В фабрике Дюма были, вероятно, совсем иные условия и отношения. Прежде всего надо сказать, что, если кто и был в этом товариществе настоящим «негром“, то, конечно, он, сорокасильный, неутомимый, неукротимый, трудолюбивейший Александр Дюма. Он мог работать сколько угодно часов в сутки, от самого раннего утра до самой поздней ночи, иногда и больше. Из-под пера так и падали с легким шелестом бумажные листы, исписанные мелким отличнейшим почерком, за который его обожали наборщики (кстати, и его восхищенные первочитатели). Говорят, он пыхтел и потел во время работы, ибо был тучен и горяч. По его бесчисленным сочинениям можно судить, какое огромное количество требовалось ему сведений об именах, характерах, родстве, костюмах, привычках и т. д. его действующих персонажей. Если в этой кропотливой работе ему помогали друзья (как впоследствии Флоберу), то оплатить эту услугу было бы одинаково честно и ласковой признательностью, и денежными знаками или, наконец, и тем и другим. Во всех лучших его романах безошибочно чувствуется его собственная, хозяйская, авторская рука. Ее узнаешь и по характерному искусству диалога, по грубоватому остроумию, по яркости портретов и быта, по внутренней доброте…» (А.И. Куприн. «Дюма-отец»)
23.07.2012
Двадцать четвертого июля исполняется 210 лет со дня рождения выдающегося французского драматурга, романиста, писателя, сказочника, биографа, журналиста Александра Дюма (полное имя – маркиз Александр Дюма Дави де Ла Пайетри, 24.07.1802–5.12.1870)
Колонка редактора интернет-магазина
«К полуночи, когда съехались все гости, бал являл собой удивительное зрелище. Там были все великие люди Парижа, не только художники, писатели и актеры, но и такие серьезные люди, как Лафайет, Одилон Барро, Франсуа Бюлоз из „Ревю де Де Монд“, доктор Верон из „Ревю де Пари“. Мадемуазель Марс, Жоанни, Мишло, Фирмен явились в костюмах, в которых они играли в „Генрихе III и его дворе“… Россини, одетый Фигаро, соперничал в популярности с Лафайетом… Александр Дюма, затянутый в дублет с огромными ниспадающими рукавами, изображал брата Тициана, Селестен Нантейль — старого рубаку, Делакруа — Данте, Бари — бенгальского тигра, Альфред де Мюссе был в костюме паяца, Эжен Сю — в домино…<...> В девять часов утра все гости с музыкантами во главе высыпали на улицу и в последний раз пустились в галоп, образуя длинную цепь, голова которой уже показалась на бульварах, а хвост все еще извивался по Орлеанской площади. Этот неистовый галоп был символичен. Всего десять лет прошло с тех пор, как молодой человек покинул провинциальный городишко с пятьюдесятью франками в кармане, твердо решив завоевать Париж. Прошло десять лет, и вот уже он, и никто другой, увлек все, что есть самого блестящего, умного и прекрасного в Париже, в эту гигантскую фарандолу. Дизраэли, когда его спросили, как он представляет себе идеальную жизнь, серьезно ответил: „Победным шествием от юности к могиле“. Дюма идеальная жизнь рисовалась роскошной фарандолой друзей, отплясывающих в ритме галопа. И вот уже за ним и впрямь несется целый кортеж, подпрыгивая под аккомпанемент его скрипок; мы будем свидетелями того, как в дальнейшем он соберет вокруг себя читателей всего мира и они будут жадно внимать его рассказам, таким же захватывающим и веселым, как эта музыка, — и увлечет их за собой, переодетых мушкетерами и кардиналами, в бесконечном галопе, который скачет и поныне…» (Андре Моруа «Три Дюма»)
18.07.2012
Игумен всея Руси. День памяти Преподобного Сергия Радонежского
Колонка редактора интернет-магазина
Уже более 600 лет русские люди обращаются с молитвой к Радонежскому чудотворцу. Теплятся лампады Троице-Сергиевой Лавры, чтутся заветы Преподобного, множество молящихся приходят на по клон к его раке. В прежние времена побывать у Троицы (в городе Сергиеве Посаде) считалось святой обязанностью каждого. В 1859 году, возвращаясь из сибирской ссылки, Ф.М. Достоевский сделал крюк, что бы взглянуть на Лавру, памятную ему с детства. В богоборческое лихолетье, в 1919 году, вся монастырская братия была арестована, а Троицкий собор опечатан, затем декретом Совнаркома «Бывшая лавра» была превращена в музей. В трапезной был устроен тир, в кельях – столовая и клуб. После Великой Отечественной войны Троице-Сергиева Лавра была возрождена и много лет оставалась одним из восемнадцати действовавших в СССР монастырей. Главный храм Лавры — Троицкий, где покоятся мощи Преподобного, — расписывали выдающиеся иконописцы Андрей Рублев и Даниил Черный. Для иконостаса собора была написана знаменитая «Троица». Традиционно святого пишут по пояс или в полный рост, в монашеском облачении, в левой руке Преподобного — свиток, правой он благословляет нас. Образ Игумена земли Русской, за свою подвижническую жизнь удостоившегося посещения Богородицы, строг и возвышен. «Святитель, сед, риза крестчатая, налево иноки клобуках и мантиях, ризы чернель, исподы вохра, главы и крыши золотые, крест белый», — говорится о Преподобном в «Лицевых святцах» XVII века. «Как незаметно и кротко все в нем!.. О, если бы его увидеть, слышать! Думается, он ничем бы сразу и не поразил. Не громкий голос, тихие движения, лицо покойное, святого плотника великорусского. Та кой он даже на иконе — образ невидного и обаятельного в задушевности своей пейзажа русского, русской души», — писал Б.К. Зайцев. Земной путь и посмертные чудеса Сергия Радонежского, совершавшиеся у его гробницы, о которых рассказывают нам летописи и предания, отражены в иконах с житийными клеймами. На протяжении столетий и до сего дня Преподобный является покровителем Российской державы.
06.07.2012
Павел Степанович Нахимов. 210 лет легендарному полководцу
Колонка редактора интернет-магазина
«… В глазах наших… он был труженик неутомимый. Я твердо помню общий тогда голос, что Павел Степанович служит 24 часа в сутки. Никогда товарищи не упрекали его в желании выслужиться, а веровали в его призвание и преданность самому делу. Подчиненные его всегда видели, что он работает больше их, а потому исполняли тяжелую работу без ропота и с уверенностью, что следует им или в чем можно сделать облегчение, командиром не будет забыто».<…> Для Нахимова не подлежало сомнению, что классовое чванство офицеров — гибельное дело для службы, и он это открыто высказывал: «Пора нам перестать считать себя помещиками, а матросов крепостными людьми!» И снова и снова он повторяет свою излюбленную мысль: «Матрос есть главный двигатель на военном корабле, а мы только пружины, которые на него действуют. Матрос управляет парусами, он же наводит орудия на неприятеля; матрос бросится на абордаж, если понадобится. Все сделает матрос, если мы, начальники, не будем эгоистичны, ежели не будем смотреть на службу как на средство для удовлетворения своего честолюбия, а на подчиненных — как на ступени для собственного возвышения… Нахимова любили все, даже те, на кого он часто кричал и топал ногами за лень или за оплошность, нерадение или опоздание. Но даже очень любившие его иногда укоряли адмирала в том, что он не умел в полной мере воспользоваться колоссальным авторитетом, который приобрел. С гневом и презрением наблюдал он за гнуснейшим необъятным воровством интендантов и провиантмейстеров, но был бессилен заставить Меншикова, а потом Горчакова, Семякина, Остен-Сакена, Коцебу круто и беспощадно расправиться хоть с кем-нибудь из этих воров, подтачивающих оборону Севастополя в помощь французским и английским бомбам. <…> Во время штурма 6(18) июня Нахимов побывал и в самом опасном месте – на Малаховом кургане. Французы ворвались уже на курган, ряд командиров был переколот немедленно, солдаты сбились в кучу. Нахимов и два его адъютанта скомандовали: „В штыки!“ — и выбили французов. Для присутствовавших непонятно было, как мог уцелеть Нахимов в этот день…»
06.07.2012
6 июля — празднование Владимирской иконы Божией Матери в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году (великое стояние на реке Угре)
Колонка редактора интернет-магазина
Праздник 6 июля, установленный Владимирской иконе Божией Матери, напоминает нам о Великом стоянии на реке Угре. В 1480 году в ответ на отказ Ивана III платить дань Золотой орде несметные полчища хана Ахмата устремились на Москву. Дойдя до реки Угры, войско хана остановилось на ее берегу, готовясь к атаке. На противоположном берегу выстроилось русское войско с Владимирской иконой Богородицы. Долго оба войска стояли друг против друга по разные стороны реки, но ни одна из сторон не решалась выступить первой. Монголо-татары ждали, пока река покроется льдом. Наконец пришел ноябрь, ударили морозы. Для врага наступило благоприятное для нападения время. Великий князь Иван III велел своим войскам отступить. Монголо-татары вместо того, чтобы ударить в спину бежавшим, решили, что их заманивают в засаду, и тоже бросились бежать. Так Москва была избавлена от вторжения хана Золотой орды Ахмата и вместе с тем избавлена от татаро-монгольского ига…
22.06.2012
«Тот самый длинный день в году…». 22 июня. День памяти и скорби.
Колонка редактора интернет-магазина
* * * Тот самый длинный день в году с его безоблачной погодой нам выдал общую беду на всех, на все четыре года. Она такой вдавила след и стольких наземь положила, что двадцать лет и тридцать лет живым не верится, что живы. И к мертвым выправив билет, всё едет кто-нибудь из близких, и время добавляет в списки еще кого-то, кого-то нет… (Константин Симонов) * * * Война бетховенским пером чудовищные ноты пишет. Ее октав железный гром мертвец в гробу — и тот услышит! Но что за уши мне даны? Оглохший в громе этих схваток, из всей симфонии войны я слышу только плач солдаток. (Дмитрий Кедрин, 2 сентября 1941) * * * Я оставлю тебе эхо лестниц и шорох перил, свой звонок в коридоре несмелый, смешной и короткий, полутемный подъезд, что впервые нам дверь отворил, и стихи о любви на клочке папиросной коробки. Я оставлю тебе листопад, листопад, листопад, запах майских ночей и помятый в пути треугольник, может, вспомнишь тот взгляд и ответы твои невпопад, отчего, не поймешь, станет грустно и чуточку больно. И вернутся на миг эхо лестниц и шорох перил, мой звонок в коридоре несмелый, смешной и короткий, может, вспомнишь слова, что, прощаясь, тебе говорил рыжий парень в зеленой, нелепо торчащей пилотке. (Владимир Ланцберг)
22.06.2012
К 200-летию Отечественной войны 1812 года
Колонка редактора интернет-магазина
…В истории русского солдата (и в истории России) есть события особые, символические. Они не подвластны времени и никогда не померкнут в народной памяти. Таких событий, конечно, немного и не может быть много. Бородинская битва, бесспорно, – одно из таких символических событий…
18.06.2012
Восемнадцатого июня 2012 года исполняется 200 лет со дня рождения русского писателя-классика Ивана Александровича Гончарова
Колонка редактора интернет-магазина
«Наряду с такими драгоценными вкладами в нашу словесность, как „Обыкновенная история“, „Обломов“ и „Обрыв“, в литературные произведения Гончарова вкраплены необыкновенно живые воспоминания, полные ярких красок и живой наблюдательности. Таковы, например, „Слуги“ и в особенности „Фрегат „Паллада“. Сюда же надо отнести блестящий критический анализ „Горя от ума“ — „Мильон терзаний“, содержащий в себе никем до сих пор не превзойденную по тонкости и глубине оценку Чацкого, который „сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей“. Но если бы Гончаров написал лишь одного „Обломова“, то и этого было бы достаточно, чтобы признать за ним непререкаемое право на одно из самых выдающихся мест в первом ряду русских писателей. Его Обломов так же бессмертен, как Чичиков, и так же, как он, меняет обличье и обстановку, оставаясь одним и тем же в существе… Нужно ли говорить о прекрасном языке Гончарова, богатом красками, сильном и сочном? Если сравнивать писателя с художником-живописцем, то широкая кисть Гончарова скорее всего напоминает Рубенса, как нежные и пленительные контуры Тургенева напоминают письмо Рафаэля, а яркие образы Толстого — „светотень“ Рембрандта…“ (А.Ф. Кони. „Иван Александрович Гончаров“)
06.06.2012
Шестого июня мы празднуем день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (6.6.1799–10.2.1837)
Колонка редактора интернет-магазина
Книги Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сколь ни трудны бы были его произведения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках нашей планеты. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не научившись читать. К его памятнику приходим мы в этот день, чтобы услышать бессмертные строки и поклониться его гению. Но Пушкин никогда не застывал в бронзе, он был живым человеком, искренним, увлекающимся, любящим жить. Нам остались воспоминания его современников и друзей, многие из них не публиковались в то фарисейское время, когда из поэта делали идола. Когда сейчас мы говорим: «Пушкин — наше всё», мы имеем в виду не только его всеобъемлющие дарования, но и парадоксальную натуру и уникальную судьбу, вместившую так много граней человеческого бытия за такую короткую жизнь поэта…
31.05.2012
Первого июня родился великий русский композитор, родоначальник русской классической музыки Михаил Иванович Глинка (1.6.1804–15.2.1857)
Колонка редактора интернет-магазина
«Внутри нашего обширного отечества имя Глинки едва известно… Глинка только по исключительности своего положения, по „молодости России“ в отношении искусства, не успел еще при жизни своей приобрести всесветную славу, по крайней мере, наравне с современными героями на оперном горизонте, а в сущности, несравненно их выше и важнее, потому что примыкает к немногочисленному разряду первостепенных истинных музыкальных творцов. Со временем, мало-помалу, отдадут Глинке и иностранцы то, что принадлежало ему несомненно. Согласно с этим, каждый из русских, кто горячо любит музыку и свою родину, должен посвятить свои силы… распространению музыки Глинки по всему свету во славу России и ее гения-самородка… Должны будут появляться статьи, цель которых – знакомить читателя с разными сторонами богатейшего, громаднейшего дарования нашего соотечественника. Красоты его двух опер, его романсов, фантазий для оркестра составляют неисчерпаемую руду для русской музыкальной критики на много лет вперед…» — писал в «Музыкальном вестнике» композитор А.Н. Серов в 1857 году, в год смерти М.Н. Глинки. Он и предположить не мог тогда, как использует эту «руду» музыкальная критика после смерти композитора, да и в последующие десятилетия «триумфального» шествия опер Глинки по советским сценам. Пришла пора вернуть отечеству подлинного Глинку, его истинные партитуры и действительно самобытную и великую музыку.
Страницы: 1 2 3 4 5 6
« 2019 2020 2021 2022 2023
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group