закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 25.09.2018
Книга дня
Историческая картина. Русская живопись Астахов А. Ю.,сост.
Картина дня
Нахождение Моисея дочерью фараона Флавицкий Константин Дмитриевич

Авторская колонка (Колонка хранителя музея)

Страницы: 1 2 3 4 9 10 11
24.09.2018
Талантливый российский живописец, мастер исторического жанра, Константин Дмитриевич Флавицкий родился 25 сентября 1830 года
Колонка хранителя музея
Константин Дмитриевич Флавицкий прожил короткую, но на редкость насыщенную творческую жизнь. Несмотря на довольно многочисленные работы библейской тематики, художник вошел в историю как мастер одного, но весьма знаменитого, полотна «Княжна Тараканова», которое, даже будучи исторически недостоверным, обладает несомненной художественной ценностью и принадлежит к шедеврам отечественного искусства. Картина «Княжна Тараканова» написана на почти легендарный сюжет. Она посвящена русской авантюристке, объявившей себя дочерью Елизаветы Петровны и графа Раумовского и начавшей претендовать на российский престол. Тараканова была заточена графом Алексеем Орловым в темницу и скончалась там в 1775 году. Одна из легенд гласит, что княжна утонула в Петропавловской крепости во время наводнения. Легенда красивая, но не соответствует истине, так как наводнение произошло в 1777 году, спустя два года после смерти княжны…
19.09.2018
Двадцатого сентября родился талантливый французский художник, автор монументальных росписей, выдающийся иллюстратор, рисовальщик и офортист Теодор Шассерио
Колонка хранителя музея
Одним из великих французских художников, заново открытым после долгого полузабвения», назвали Теодора Шассерио устроители его обширной ретроспективы, которая с триумфом в 2002–2003 годах проделала путь из Парижа через Страсбург в Соединенные Штаты. Еще при жизни ему, современнику знаменитых антагонистов – Энгра и Делакруа – чаще всего отказывали в творческой самобытности, видя в его искусстве лишь отраженный свет этих ярчайших маяков первой половины XIX столетия. Формирование Шассерио проходило в годы, когда прежние героические ценности оказались девальвированы, когда власть «финансовых наполеонов» насаждала в молодом буржуазном государстве потребительство и прагматизм, когда идеалом нового общества явился, по словам О. Бальзака, Растиньяк, а не Вертер. Наряду с Делакруа Шассерио – последний универсальный мастер позапрошлого века. Он станковист и автор монументальных росписей, иллюстратор, рисовальщик, офортист, литограф, акварелист…
17.09.2018
Семнадцатого сентября 1827 родился Федор Андреевич Бронников, русский исторический живописец
Колонка хранителя музея
Искусствовед В.А. Никольский в 1904 году писал, что «Бронникову удавалось нередко создавать в своих картинах очень сильное настроение, каким отличается, например “Освящение гермы (межевого столба)” (1874), где передана утренняя прозрачность и свежесть воздуха. Тою же утренней свежестью дышит и его картина “Гимн пифагорейцев восходящему солнцу”. Но не менее силен был Бронников и в передаче мрачных настроений: образцом может служить его картина “Campo scellerato (Проклятое поле), место казни в Древнем Риме. Распятые рабы” (1878)». Бронников обращался и к бытовым сюжетам из жизни современной ему Италии, во многом приближаясь к передвижникам. Таковы его работы: «У часовни» (1858), «Карнавал в Риме» (1860), «Старик-нищий» (1869), «Раздача пищи бедным перед монастырскими воротами» (1873), «Художники в приемной богача» (1876) и другие. О его картинах, представленных на передвижной выставке 1885 года, критики писали: «Изяществом техники и большой законченностью отличаются произведения Бронникова. Он принадлежит к прежней “идеальной” школе, которая удерживает этого художника, искренно любящего правду, от передачи неприглядных черт в изображаемом им сюжете. Его “Нищий у дверей богача”, его “Итальянский пастух” доказывают это наглядно. Того и другого можно назвать красивыми старцами, что не мешает понимать неприглядность положения обоих».
04.09.2018
Крупнейший немецкий художник-романтик, один из основоположников европейского романтического пейзажа Гаспар Давид Фридрих родился 5 сентября 1774 года

Колонка хранителя музея
Фридрих был наследником эстетических идей ранних немецких романтиков: членов группы «Буря и натиск» И.Г. Гердера, Ф. Шиллера, И.В. Гёте, представителей йенского и гейдельбергского романтизма. Искусство было для немецких романтиков результатом творчества художника, который созидает в порыве мистического откровения… Крупнейший пейзажист раннего немецкого романтизма, Фридрих изображал, как правило, поросшие лесом горы Баварии или пустынное побережье Померании с человеческими фигурами, как бы затерянными среди природы. Подчиняя пейзажные мотивы эффектам рассеянного, таинственного мерцающего или феерически вспыхивающего освещения (чаще лунного, чем солнечного), Фридрих воплощал стихийную мощь, грозную и почти мистическую беспредельность мироздания, тонкое созвучие сил природы движениям человеческой души, чувство прорыва в неведомое…
03.09.2018
Третьего сентября 1734 года родился один из выдающихся британских живописцев XVIII столетия Джозеф Райт из Дерби (1734–1797)
Колонка хранителя музея
Современные достижения науки и индустриализации вдохновляли Джозефа Райта из Дерби (1734–1797) – художника необычного таланта, в творчестве которого «реалистическая трезвость» и интерес к прогрессу удивительно сочетались с ярко выраженными романтическими чертами. Райт родился в городе Дерби, расположенном в одном из больших центров промышленной революции, в семье преуспевающего адвоката, обучался живописи Лондоне у Томаса Хадсона. Большую часть жизни художник провел в провинции, среди его друзей было много знаменитых деятелей науки и культуры, промышленников, изобретателей: ученый, врач и философ Эразм Дарвин, геолог Джон Уайтхерст, реформатор керамического производства Джозайя Веджвуд, химик Джозеф Пристли, писатель Томас Гисборн, предприниматель и изобретатель Ричард Аркрайт. Любознательный и пытливый умом Райт подолгу общался с ними, присутствовал при научных экспериментах, состоял членом прогрессивного «Лунного общества».
30.08.2018
Памяти замечательного русского художника, выдающегося мастера лирического пейзажа Исаака Ильича Левитана
Колонка хранителя музея
«Вдумчивый по природе, ищущий не только внешней „похожести“, но и глубокого, скрытого смысла, так называемых „тайн природы“, ее души, он шел быстрыми шагами вперед и стал большим мастером. Левитан был „реалист“ в глубоком, непреходящем значении этого слова: реалист не только формы, цвета, но и духа темы, нередко скрытой от нашего внешнего взгляда. Плёс и последующие за ним годы — жизнь в Тверской губернии — были самыми богатыми и плодотворными в его короткой жизни… Редкий год Третьяков не брал чего-либо из новых работ Левитана для своей галереи, потому сейчас Государственная Третьяковская галерея имеет лучшее собрание „левитанов“… Перед нами Левитан, признанный, любимый. С него пишет прекрасный, очень похожий портрет Серов, лепит тогда еще молодой скульптор Трубецкой статуэтку, и все же Левитана надо назвать „удачливым неудачником“. Что тому причиной? Его ли темперамент, романтическая натура или что еще, но художник достиг вершины славы именно в тот час, когда незаметно подкралась к нему тяжелая болезнь (аневризм сердца)… (Михаил Нестеров. „Давние дни“)
29.08.2018
Двадцать девятого августа родился выдающийся французский художник, общепризнанный лидер европейского академизма XIX века Жан Огюст Доминик Энгр (29.8.1790–4.1.1867)
Колонка хранителя музея
На фоне блистательного расцвета французской живописи ХIХ века выделяются, бесспорно, доминирующие ключевые фигуры – Энгр и Делакруа. При этом оба они были во многом не только соперниками, но и антиподами. Делакруа – признанный вождь романтической школы, бунтарской и ищущей новые пути, Энгр – «хранитель верных доктрин, а не новатор»…
27.08.2018
Двадцать седьмого августа 1862 года родился выдающийся русский художник-передвижник, замечательный колорист, мастер портретной и жанровой живописи Абрам Ефимович Архипов

Колонка хранителя музея
Абрам Ефимович Архипов вошел в историю русского искусства конца XIX — начала XX века как художник тонкого поэтического таланта, посвятивший свое творчество русской деревне, крестьянской теме. Современник Левитана, Коровина, Виноградова, Нестерова, Серова, выходец из Рязанской губернии, Архипов несколько выпадает из этой талантливой «стайки», хотя и не уступает ни в технике письма, ни в лиричности своих ранних картин, ни в признании современников. Достаточно сказать, что такой потрясающе талантливый художник и человек с тонким художественным вкусом, как Михаил Нестеров, всю свою жизнь не уставал следить за творческим успехом Архипова и восхищаться им в своих письмах родным, друзьям, художникам и просто добрым знакомым…
25.08.2018
Двадцать шестого августа родился Эрнест Карлович Липгарт (1847–1932), академик живописи, хранитель картинной галереи Эрмитажа (1906–1929), человек разносторонних дарований.
Колонка хранителя музея
Его имя хорошо известно искусствоведам-итальянистам. Многочисленные статьи по искусству Возрождения, атрибуции и в первую очередь атрибуция «Мадонны Бенуа» Леонардо да Винчи, снискали ему заслуженную славу как ученому. Его огромной заслугой являются поступления в эрмитажную картинную галерею, сделанные благодаря его стараниям, среди которых можно назвать уже упоминавшуюся «Мадонну Бенуа», «Похищение сабинянок» Тьеполо, «Апостолов Петра и Павла» Эль Греко, «Св. Себастьяна» Перуджино, «Бегство в Египет» Тициана, а также ряда картин из собрания Строгановых и великой княгини Марии Николаевы…
20.08.2018
Двадцать первого августа родился выдающийся французский живописец-жанрист эпохи Просвещения Жан-Батист Грёз
Колонка хранителя музея
Среди плеяды блестящих французских рисовальщиков эпохи Просвещения – Антуана Ватто, Франсуа Буше, Шарля Натуара, Жана-Батиста Удри, Юбера Робера, Жана Оноре Фрагонара, Габриэля де Сент-Обена – Грёз занимает особое место. Его графическое наследие насчитывает около 700 листов, хранящихся в музейных и частных собраниях. Произведения Грёза имелись в собраниях Екатерины II и Павла I. По гравюре П.Ш. Ингуфа с известного полотна Грёза «Паралитик» работали на занятиях рисунком ученики Петербургской Академии художеств. ого мастера очень ярко отразило характер искусства века Просвещения, его оптимизм, утопизм и одновременно внутреннюю сложность. В вечном диалоге с Дидро Грёз был пассивной стороной, не имея возможности отвечать на оценки великого критика. Но яркие и меткие пассажи Дидро о Грёзе и само искусство этого художника остались вечными раритетами века Просвещения, шедеврами слова и живописи, о сходстве и различии которых так много размышляли просветители…
18.08.2018
Девятнадцатого августа 1848 года родился Гюстав Кайботт, французский живописец и коллекционер
Колонка хранителя музея
Некоторые из импрессионистов сочетали занятия искусством с организационной деятельностью, как Писсарро или Сислей. Таков же был и Гюстав Кайботт (1848–1894), богатый холостяк, инженер-кораблестроитель, талантливый художник. Он оказался в первом ряду щедрых меценатов импрессионистов. Познакомившись сначала с Моне, потом и с Ренуаром, он подружился с ними, покупал их картины. В 1876 году после выставки присоединился к их содружеству.
16.08.2018
16 августа родился русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства» Иван Яковлевич Билибин (16.08.1876 — 07.02.1942)
Колонка хранителя музея
«Представляется, что у каждого рассматривающего иллюстрации Ивана Яковлевича Билибина на лице появляется добрая, оптимистическая улыбка, навеянная смутными воспоминаниями из детства или просто от встречи с красочным, „облагороженным лубком“ (слова самого И.Я. Билибина) художника. Между тем будущий носитель самобытного стиля в графике, живописи, в оформительском творчестве двадцатилетний Иван Билибин поступил на юридический факультет Петербургского университета, который и окончил в 1900 году. Но юристом не стал, потому что параллельно с учебой в университете, видимо, самозабвенно изучал рисунок, графику, живопись. И вскоре стал известен широкой общественности как прекрасный иллюстратор русских народных сказок, былин, произведений А.С. Пушкина. В эти же годы становится членом объединения „Мир искусства“, много путешествует по России, изучая народное творчество, вырабатывая свой „билибинский“ стиль, начинает серьезную работу оформителя спектаклей.
06.08.2018
6 августа родился Аполинарий Михайлович Васнецов, выдающийся русский художник, черпавший вдохновение в природе и истории родной страны
Колонка хранителя музея
Трудно найти среди русских художников больших выразителей национального духа, чем братья Виктор (1848–1926) и Аполлинарий (1856–1933) Васнецовы. Воплощения зачастую героически-наивных мифов и надежд народа русского старшим братом Виктором и не менее патетическая романтика московской истории младшего, Аполлинария – это лишь небольшая часть выплеснувшейся в их творчестве великой страсти, что называется любовью к Родине. Да иного вроде бы и быть не могло. Если уж Бог дал братьям немалые таланты творить прекрасное, да определил им родиться в суровых русских, вятских краях, а не в прозападном, к примеру, Петербурге, то и должны они оба стать великими патриотами земли своей.
05.08.2018
Выдающийся русский живописец, мастер исторического и бытового жанра, педагог и мемуарист Илья Ефимович Репин родился 5 августа 1844 года
Колонка хранителя музея
«В России за последние сто лет было немало чудных портретистов: Левицкий, Боровиковский, Кипренский, Тропинин, Венецианов, Перов и Серов — вот те высшие точки, которых достигло портретное искусство в России. По своему таланту Репин должен стоять во главе этого ряда. В его портретах особенно сказалась его близость к великим мастерам прошлого. В портретах Репин достиг высшей точки своей живописной мощи. Некоторые из них прямо поразительны по тому темпераменту, с которым они написаны.» (Н.А.Бенуа)
03.08.2018
Памяти выдающегося русского живописца-портретиста, миниатюриста, иконописца, представителя сентиментализма Владимира Лукича Боровиковского
Колонка хранителя музея
Владимир Лукич Боровиковский (4.8.1757–18.4.1825) – последний из славной плеяды русских портретистов восемнадцатого столетия – сравнительно поздно (в возрасте тридцати лет) стал известен широкой публике Петербурга, но сумел чрезвычайно быстро достичь признания современников. На протяжении всей долгой жизни, скромный и трудолюбивый, Боровиковский работал много и плодотворно. По сравнению с Федором Рокотовым и Дмитрием Левицким он оставил огромное художественное наследие, насчитывающее около четырехсот произведений. Прежде всего, живописец полностью реализовался в разнообразных типологических структурах портретного жанра. В самом конце века, на грани девятнадцатого столетия, Боровиковский создает целый ряд портретов, по преимуществу женских и девичьих, в которых окончательно находит самого себя и вместе с тем утверждает в портретной живописи новый тип человека, существующий, а не сочиненный художником, увиденный, открытый только им. В таких изумительных портретах, как портреты В.И. Арсеньевой, Е.А. Нарышкиной, М.А. Орловой-Денисовой, со всей силой обнаруживаются особенности портретного стиля художника. Представления живописца о красоте русской дворянской барышни воплощен в знаменитом Портрете Марии Ивановны Лопухиной…
02.08.2018
Талантливый русский живописец-пейзажист, принадлежащий известной династии художников Чернецовых, рисовальщик, путешественник, мемуарист Никанор Григорьевич Чернецов родился 2 августа 1805 года
Колонка хранителя музея
Судьба братьев Г.Г. и Н.Г. Чернецовых, талантливых выходцев из народа, типична для своего времени: сначала они преодолели множество препятствий для достижения заветной цели, потом верно служили своим искусством просветительской идее, а в конце, вместо благодарности современников, их ожидали забвение и нищета…
29.07.2018
29 июля родился всемирно известный русский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат Иван Константинович Айвазовский (29.07.1817–2.05.1900)
Колонка хранителя музея
Айвазовский был человеком непосредственным, живым, активным, легко загорающимся от едва мелькнувшей мысли. И в своем творчестве и в повседневном быту он был юношески быстр в осуществлении своих замыслов. Эта черта его характера сохранилась до глубокой старости. Она придала его искусству драгоценные свойства — живость и непосредственность, которых часто недостает молодым художникам. Несмотря на то, что Айвазовский был по природе нетерпелив, при создании своих произведений он всегда доводил их до высокой степени законченности. Мы не знаем незавершенных полотен Айвазовского (за исключением последней картины, работу над которой прервала внезапная смерть художника)…
28.07.2018
Выдающийся русский художник, создатель произведений на библейские и антично-мифологические сюжеты, представитель академизма, автор грандиозного полотна «Явление Христа народу» Александр Андреевич Иванов родился 28 июля 1806 года
Колонка хранителя музея
«Талант Иванова в связи с его общим развитием давал некоторым приготовительным его работам ту особую окраску привлекательности и легкости исполнения, даже колоритности, и окраску такой неподражаемой талантливости, какую встречаешь только у самых больших и художников и виртуозов в одно и то же время. Есть несколько его этюдов голов и пейзажей, исполненных действительного огня; и очевидно, что талант его был первоклассным, но ум был еще более таланта. Этот ум, созревая, и стал причиною выхода Иванова из узкой умственной атмосферы, окружавшей его в действительности; благодаря ему Иванов и разошелся с господствовавшими воззрениями в живописи того времени, он же и натолкнул Иванова на необходимость черновой исторической работы…» (Иван Крамской. «А.А. Иванов и его значение для русского искусства»)
19.07.2018
Родился выдающейся французский живописец, один из блестящих представителей импрессионизма Эдгар Дега (19.07.1834–27.09.1917)
Колонка хранителя музея
«В основе своей его рисование так же классично, как у Энгра, но, оставив холмы Эллады для подмостков парижской Оперы и взяв в проводники любопытство, он создал искусство познавательное, соотносимое с гонкуровским и могущее соперничать подчас с любой страницей Бальзака. С изумительным чутьем он следует за каждым изгибом, каждой характерной неправильностью, вычерчивая на полотне самую душу своей модели… (Джордж Мур. „Воспоминания о Дега“).
13.07.2018
Тринадцатого июля 1869 года родился русский живописец, замечательный рисовальщик и мемуарист Сергей Арсеньевич Виноградов
Колонка хранителя музея
Сергей Виноградов принадлежит к числу наиболее значительных мастеров русского искусства рубежа XIX–XX столетий. Он имел репутацию виртуозного живописца и блестящего рисовальщика. В раннем творчестве создавал жанровые картины на темы жизни деревни и русской провинции, близкие передвижнической традиции — «Починка барки» (1888), «Обед работников» (1890), «Бабы» (1894) и другие. Уже в них художник использовал многие приемы импрессионистов, в частности особое внимание уделял передаче эффектов освещения. В 1900-х сосредоточился на пейзаже в уже абсолютно импрессионистическом духе, с непосредственностью пленэрного восприятия натуры, в свободной живописной манере, яркими, насыщенными цветами, светлым свежим колоритом. В 1910-х, как и многие товарищи по Союзу русских художников (например, С.Ю. Жуковский и Л.В. Туржанский), увлекся темой старинных русских усадеб, запечатлевая в свои картинах парки и интерьеры, проникнутые тонким лиризмом и элегичностью. Среди членов Союза выделялся как мастер «солнечного света», которым буквально залито большинство его пейзажей…
Страницы: 1 2 3 4 9 10 11
« 2016 2017 2018 2019 2020
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group