закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 17.08.2022
Книга дня
Цветы Калмыкова В. В.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни

Авторская колонка

Страницы: 1 2 3 4 13 14 15 16 17 18 28 29 30
18.06.2012
Замечательный русский живописец-пейзажист, активный участник Товарищества передвижных художественных выставок, профессор Петербургской Академии художеств Александр Александрович Киселев родился 18 июня 1838 года
Колонка хранителя музея
Виды среднерусской природы, снежные вершины гор Кавказа, лунные ночи над морем и залитые солнцем южные окраины Российской империи, заболоченные пруды в старинных усадьбах, желтеющие нивы полей и зеленеющие перелески – такова тематика его пейзажей. Картины, выполненные в светлых, радостных тонах, отражают оптимистическое мировосприятие художника. Обладая исключительным трудолюбием, А.А. Киселёв создал более 800 картин, этюдов и акварельных рисунков. Многие из них находятся в художественных хранилищах музеев и картинных галерей. Но большинство работ Киселёва – в частных коллекциях…
18.06.2012
Восемнадцатого июня 2012 года исполняется 200 лет со дня рождения русского писателя-классика Ивана Александровича Гончарова
Колонка редактора интернет-магазина
«Наряду с такими драгоценными вкладами в нашу словесность, как „Обыкновенная история“, „Обломов“ и „Обрыв“, в литературные произведения Гончарова вкраплены необыкновенно живые воспоминания, полные ярких красок и живой наблюдательности. Таковы, например, „Слуги“ и в особенности „Фрегат „Паллада“. Сюда же надо отнести блестящий критический анализ „Горя от ума“ — „Мильон терзаний“, содержащий в себе никем до сих пор не превзойденную по тонкости и глубине оценку Чацкого, который „сломлен количеством старой силы, нанеся ей, в свою очередь, смертельный удар качеством силы свежей“. Но если бы Гончаров написал лишь одного „Обломова“, то и этого было бы достаточно, чтобы признать за ним непререкаемое право на одно из самых выдающихся мест в первом ряду русских писателей. Его Обломов так же бессмертен, как Чичиков, и так же, как он, меняет обличье и обстановку, оставаясь одним и тем же в существе… Нужно ли говорить о прекрасном языке Гончарова, богатом красками, сильном и сочном? Если сравнивать писателя с художником-живописцем, то широкая кисть Гончарова скорее всего напоминает Рубенса, как нежные и пленительные контуры Тургенева напоминают письмо Рафаэля, а яркие образы Толстого — „светотень“ Рембрандта…“ (А.Ф. Кони. „Иван Александрович Гончаров“)
10.06.2012
Десятого июня родился французский живописец, пейзажист, жанрист и портретист Гюстав Курбе, один из крупнейших художников-реалистов Франции XIX века
Колонка хранителя музея
Яркое и одиозное дарование Гюстава Курбе, казалось, появилось лишь затем, чтобы вдохнуть в слишком изнеженное и трепетное искусство французов толику мужественности и крепкого аромата деревенского бодрящего воздуха. «Как бы широко он ни писал, он нежен, – говорил Сезанн о Курбе. – Его вещи для музеев. Его „Веяльщицы“ в Нантском музее, с густым золотистым тоном, с большим красным пятном, с пылью муки, с узлом на затылке равны прекраснейшим Веронезам, и рука, эта молочная рука на солнце, эта ослепительная рука крестьянки, блестящая, как точильный камень. К тому же ведь это его сестра была ему моделью. Картину можно повесить рядом с Веласкесом, она выдержит…» Тот же Сезан говорил о Курбе: «Штукатур. Дикий месильщик гипса. Красочный невежа. Он лепит, как римлянин. И он был подлинным живописцем. За столетие нет никого, кто бы мог с ним справиться…»
07.06.2012
Выдающийся русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик, вдохновитель Товарищества передвижных выставок и основатель Артели художников Иван Николаевич Крамской родился 8 июня 1837 года
Колонка хранителя музея
В истории русской художественной культуры второй половины XIX века Крамской известен не только как большой и талантливый художник, но и как авторитетный общественный деятель и блестящий художественный критик. Василий Верещагин писал о нем: «Портреты его очень хороши… сходством, действительно иногда поразительным. Я не знаю у нас другого художника, который так схватывал бы характер лица». А Михаил Нестеров в своей книге «Давние дни» так отзывался о своем учителе: «Крамской сделал все, что ему положено было. Сделал в размер своего дарования, всегда сдерживаемого сильным контролем необычайного ума. Он был столько же художник, как и общественный деятель. Роль его в создании Товарищества передвижных выставок была первенствующей. Очень требовательный к себе, он был гораздо снисходительнее к своим друзьям художникам. Благородный, мудрый, с редким критическим даром, он был незаменим в товарищеской среде. Его руководящее начало чувствовалось во всем, что касалось славы и успеха Товарищества того времени. Думается, он был бы незаменимым в деле возрождения тогдашней Академии художеств. Это был бы ректор ее по призванию. Но судьба его была решена, вместе с тем была решена и судьба Академии, не оправдавшем тогда возлагаемых на нее надежд. Со смертью Крамского незаметно стали приходить в упадок и дела Товарищества. Заменить его как администратора, как идейного руководителя было некому. Мы должны оценить значение Крамского в русском художестве. Ему будут оказаны те честь и место, которых он достоин…»
06.06.2012
Шестого июня мы празднуем день рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (6.6.1799–10.2.1837)
Колонка редактора интернет-магазина
Книги Пушкина сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сколь ни трудны бы были его произведения для перевода, поэт имеет своих почитателей почти во всех уголках нашей планеты. С его сказками мы начинаем знакомиться, еще не научившись читать. К его памятнику приходим мы в этот день, чтобы услышать бессмертные строки и поклониться его гению. Но Пушкин никогда не застывал в бронзе, он был живым человеком, искренним, увлекающимся, любящим жить. Нам остались воспоминания его современников и друзей, многие из них не публиковались в то фарисейское время, когда из поэта делали идола. Когда сейчас мы говорим: «Пушкин — наше всё», мы имеем в виду не только его всеобъемлющие дарования, но и парадоксальную натуру и уникальную судьбу, вместившую так много граней человеческого бытия за такую короткую жизнь поэта…
05.06.2012
Пятого июня родился Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи
Колонка хранителя музея
Около 40 лет он был придворным живописцем короля Филиппа IV. «Изумительным живописцем безобразного» и «гением безучастности» называл Веласкеса Хосе Ортега-и-Гасет, говоря: «Для него жить — значит сохранять дистанцию. Его фигуры неощутимы, они — чистые видения, а реальность воистину призрачна. Отсюда, наконец, и совершеннейшая неозабоченность зрителем. Его задача — написать картину и освободиться от нее, оставив нас перед плоскостью холста». Крамской, благоговевший перед Веласкесом, говорил: «Он не работает, он творит, так вот просто берет какую-то массу и месит, и, как у Господа Бога, — все шевелится, смотрит, мигает…» Но лучше всего о работе испанского живописца говорят слова Теофиля Готье. Оказавшись перед полотном Диего Веласкеса «Фрейлины», французский писатель воскликнул: «Где же картина?»
31.05.2012
Первого июня родился великий русский композитор, родоначальник русской классической музыки Михаил Иванович Глинка (1.6.1804–15.2.1857)
Колонка редактора интернет-магазина
«Внутри нашего обширного отечества имя Глинки едва известно… Глинка только по исключительности своего положения, по „молодости России“ в отношении искусства, не успел еще при жизни своей приобрести всесветную славу, по крайней мере, наравне с современными героями на оперном горизонте, а в сущности, несравненно их выше и важнее, потому что примыкает к немногочисленному разряду первостепенных истинных музыкальных творцов. Со временем, мало-помалу, отдадут Глинке и иностранцы то, что принадлежало ему несомненно. Согласно с этим, каждый из русских, кто горячо любит музыку и свою родину, должен посвятить свои силы… распространению музыки Глинки по всему свету во славу России и ее гения-самородка… Должны будут появляться статьи, цель которых – знакомить читателя с разными сторонами богатейшего, громаднейшего дарования нашего соотечественника. Красоты его двух опер, его романсов, фантазий для оркестра составляют неисчерпаемую руду для русской музыкальной критики на много лет вперед…» — писал в «Музыкальном вестнике» композитор А.Н. Серов в 1857 году, в год смерти М.Н. Глинки. Он и предположить не мог тогда, как использует эту «руду» музыкальная критика после смерти композитора, да и в последующие десятилетия «триумфального» шествия опер Глинки по советским сценам. Пришла пора вернуть отечеству подлинного Глинку, его истинные партитуры и действительно самобытную и великую музыку.
29.05.2012
Тридцать первого мая исполняется 150 лет со дня рождения выдающегося русского живописца, мастера портрета и иконописца Михаила Васильевича Нестерова
Колонка хранителя музея
Природа души моей была отзывчива на все явления человеческой жизни, но лишь искусство было и есть моим единственным призванием. Творчество много раз спасало меня от ошибок… Вот русская речка, вот церковь. Все свое, родное, милое. Ах, как всегда я любил нашу убогую, бестолковую и великую страну родину нашу! Я избегал изображать так называемые сильные страсти, предпочитая им наш тихий пейзаж, человека, живущего внутренней жизнью в объятиях нашей матушки-природы. И в портретах моих, написанных в последние годы, меня влекли к себе те люди, благородная жизнь которых была отражением мыслей, чувств, деяний их…» (М.В.Нестеров. «Давние дни»)
28.05.2012
Двадцать восьмого мая родился замечательный русский поэт, переводчик, художник-пейзажист, художественный и литературный критик Максимилиан Александрович Волошин (28.5.1877–11.8.1932)
Колонка редактора интернет-магазина
«Ни один пейзаж из составляющих мою выставку не написан с натуры, а представляет собою музыкально-красочную композицию на тему киммерийского пейзажа. Среди выставленных акварелей нет ни одного „вида“, который бы совпадал с действительностью, но все они имеют темой Киммерию. Я уже давно рисую с натуры только мысленно. <…> Пейзажист должен изображать землю, по которой можно ходить, и писать небо, по которому можно летать, то есть в пейзажах должна быть такая грань горизонта, через которую хочется перейти, и должен ощущаться тот воздух, который хочется вдохнуть полной грудью, а в небе те восходящие токи, по которым можно взлететь на планере. Вся первая половина моей жизни была посвящена большим пешеходным путешествиям, я обошел пешком все побережья Средиземного моря, и теперь акварели мне заменяют мои прежние прогулки. Это страна, по которой я гуляю ежедневно, видимая естественно сквозь призму Киммерии, которую я знаю наизусть и за изменением лица которой я слежу ежедневно…» (Максимилиан Волошин. «О самом себе»)
25.05.2012
Двадцать пятого мая родился выдающийся русский живописец польского происхождения, представитель историко-ретроспективной ветви модерна Станислав Юлианович Жуковский
Колонка хранителя музея
Станислава Жуковского любители отечественного изобразительного искусства знают как яркого и талантливого живописца. Но с не меньшим восторгом о нем отзываются в Польше, где считают его выдающимся польским пейзажистом. Его «старые усадьбы» и парки хранят портрет ушедшей эпохи и звучат гимном непреходящим семейным ценностям и незыблемой красоте природы… Во время оккупации Польши Германией художник остается в Варшаве. После разгрома Варшавского восстания он с другими жителями бежит из города и в октябре 1944-го погибает в одном из нацистских концлагерей…
24.05.2012
Двадцать четвертого мая мы отмечаем День славянской письменности и культуры и вспоминаем равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия, реформаторов славянской азбуки и создателей церковнославянского языка, проповедников христианства
Колонка редактора интернет-магазина
История праздника восходит к церковной традиции, существовавшей в Болгарии в X—XI веках. Самые ранние данные по празднованию дня равноапостольных святых просветителей Кирилла и Мефодия, известных также как «Солунские братья», датируются XII веком, хотя они были признаны святыми еще в конце IX века. Празднование памяти святых братьев еще в старые времена имело место у всех славянских народов, но затем, под влиянием исторических и политических обстоятельств, было утрачено. В начале XIX века, вместе с возрождением славянских народностей, обновилась и память славянских первоучителей. В 1863 году в России было принято постановление праздновать память святых Кирилла и Мефодия 11 мая (24 мая по новому стилю)…
24.05.2012
Выдающийся русский художник-пейзажист Алексей Кондратьевич Саврасов (24.5.1830–8.10.1897), один из членов-учредителей Товарищества передвижников, родился 24 мая
Колонка хранителя музея
Сохранился фотопортрет отставного надворного советника А.К. Саврасова, сделанный незадолго до смерти. На нем — гордый старик с суровым взглядом, в котором читается одновременно и драма его жизни, и протест против нее. Борода седая, но волосы еще темные мягкие, высокий благородный лоб. Вглядитесь в эти глаза, в рабочие руки, сумевшие перенести на холст красоту земли Русской. Судьба этого художника впитала все парадоксы человеческой натуры и до сих пор вызывает споры о мере таланта и скорби, отпущенных человеку…
21.05.2012
Выдающийся немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса Альбрехт Дюрер родился 21 мая
Колонка хранителя музея
Современник писал о нем: «За всю его жизнь не известно ни одного поступка, который заслуживал порицания или хотя бы снисхождения, он был безупречен вполне». Эти слова относятся к математику, механику, архитектору, теоретику фортификации и замечательному художнику Альбрехту Дюреру. Искусство Дюрера-гравера восхищало современников. Эразм Роттердамский восторженно восклицал: «Чего только он не может выразить в одном цвете, т. е. черными штрихами! Тень, блеск, выступы и углубления… огонь, лучи, молнии, пелену тумана, все ощущения, чувства, наконец, саму душу человека». Не менее велик Дюрер и в живописи…
18.05.2012
«Русских царей украшение…»
Девятнадцатого мая родился Николай Александрович Романов (19.5.1868–17.7.1918), будущий российский царь-мученик Николай II, причисленный Русской Православной Церковью к лику святых в 2000 году

Колонка редактора интернет-магазина
Будущий страстотерпец Николай II родился в день, когда Православная Церковь празднует память святого Иова Многострадального. Подобно праведному Иову, Императору Николаю II были попущены великие испытания его верности, и подобно праведнику, Николай II с честью прошёл эти испытания, предпочтя свою смерть и смерть своей Семьи, измене Христу и России. Царский подвиг до сих пор остаётся непонятым большей частью русского народа. В течение десятилетий имя Императора Николая II окружали клевета, непонимание, глумление… Придёт время, и Россия низко поклонится своему Царю, Царю, которого она когда-то предала в руки палачей, но который до последнего своего дня беззаветно любил ее и отдал во имя неё свою жизнь и жизни самых близких ему людей. И эта воскресшая Россия воскликнет: «Радуйся, Николае, русских царей украшение!»
15.05.2012
Замечательный русский художник и архитектор, мастер живописи на исторические и фольклорные сюжеты Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года
Колонка хранителя музея
«Васнецову обрадовались потому, что тирания лаптя и сермяги всем слишком надоела. Если в Васнецове и нет настоящей, грандиозной творческой мощи, то в нем, несомненно, большая сила новатора, открывшего, несмотря на вопли и протесты, целую область для художественной разработки…» «Успеху Васнецова способствовало, впрочем, еще одно обстоятельство, не особенно веское по существу, но имевшее временно большую силу, а именно: модное увлечение в начале 90-х годов мистицизмом, которое так кстати совпало с возрождением официальной религиозности…» (А. Бенуа. «В.М. Васнецов. Сказки. Религиозная живопись. Владимирский собор»)
15.05.2012
Пятнадцатого мая родился Валерий Иванович Якоби (15.5.1834–26.51902), русский живописец, профессор, академик Императорской Академии художеств, один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок
Колонка хранителя музея
Валерий Иванович Якоби — один из видных деятелей искусства передвижников, «шестидесятник», как говорили позже о людях этого поколения. По масштабу своего даровании он уступает своим старшим современникам Перову и Крамскому, однако его кисти принадлежит ряд ярких гуманистических полотен гражданского звучания, а также исторических картин, воссоздающих эпоху «временщиков» на царском троне, ставших хрестоматийными в истории русской живописи…
12.05.2012
Двенадцатого мая мы вспоминаем английского поэта, переводчика, иллюстратора и живописца Данте Габриэля Россетти (12.5.1828–9.4.1882)
Колонка хранителя музея
Принято считать, что глава «Братства прерафаэлитов», поэт-романтик и художник-символист, Россетти стоял у истоков английского символизма и декаданса. Основное творческое наследие Россети посвящено его жене и натурщице Элизабетт Элеонор Сиддал (25.07.1829 — 11.02.1862), художнице и поэтессе. Однако Россетти-иллюстратор и Россетти-поэт ярко дополняют в нем живописца, а трагическая философия хрупкости прекрасного в его произведениях оставляет открытым вопрос ухода художника от социальной проблематики…
11.05.2012
Русский художник-график, иллюстратор, жанрист и иконописец Григорий Гагарин родился 11 мая 1810 года
Колонка хранителя музея
Григорий Григорьевич Гагарин – личность универсальная. Редко кто из современников сочетал в себе столь разнообразные дарования, воплотившиеся в разных сферах творческой деятельности. Этот талантливый, европейски образованный художник проявил себя и в живописи, и в графике, он иллюстрировал произведения Пушкина, Лермонтова, и в архитектуре – в строительстве храмов русско-византийского стиля, которые сам же часто и расписывал. Не менее важны научные изыскания Гагарина в области археологии, а также его деятельность в роли вице-президента императорской Академии художеств…
09.05.2012
«Я не участвую в войне — она участвует во мне…»
Стихи поэтов-фронтовиков

Колонка редактора интернет-магазина
Сороковые, роковые, военные и фронтовые, Где извещенья похоронные и перестуки эшелонные. Гудят накатанные рельсы. Просторно. Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы кочуют с запада к востоку… А это я на полустанке в своей замурзанной ушанке, Где звёздочка не уставная, а вырезанная из банки. Да, это я на белом свете, худой, весёлый и задорный. И у меня табак в кисете, и у меня мундштук наборный. И я с девчонкой балагурю, и больше нужного хромаю, И пайку надвое ломаю, и всё на свете понимаю. Как это было! Как совпало — война, беда, мечта и юность! И это всё в меня запало и лишь потом во мне очнулось!.. Сороковые, роковые, свинцовые, пороховые… Война гуляет по России, а мы такие молодые! Давид Самойлов. «Сороковые»
07.05.2012
Величайший русский композитор, дирижер, педагог Петр Ильич Чайковский родился 7 мая 1840 года
Колонка редактора интернет-магазина
Я редко встречал художника, которого так трудно было бы определить одной формулой. Сказать ли, что он был эклектик? На первый взгляд – да: в нем совмещались многие стороны, он был чужд всякого фанатизма, в течение своего поприща заметно подавался вправо и влево. Но эти уклонения так мало касались сущности его таланта! Что бы он ни писал, он явно оставался самим собой… Параллельно тому, как росла его художественная слава, все выше и выше поднималась волна любви и поклонения, окружавших его в частной жизни. Но ни то, ни другое не было способно его испортить. Несчастие не сломило бы его энергии и не ожесточило бы его против людей; счастье не вызвало в нем ни самомнения, ни эгоизма. В его тонкой и нежной душе была заключена сила, не только покорявшая всех нас, знавших его, но и перевешивавшая все то, что могла принести или отнять у него судьба… (Г.А. Ларош. «Воспоминания о П.И. Чайковском»)
Страницы: 1 2 3 4 13 14 15 16 17 18 28 29 30
« 2020 2021 2022 2023 2024
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group