|
 |
 |
 |
 |
Авторская колонка |
03.05.2012 |
«Славянка» не прощается. Знаменитый музыкальный шедевр в этом году отмечает вековой юбилей Колонка редактора интернет-магазина |
В 2012-м этот марш отмечает 100-летний юбилей. «Прощание Славянки» – в названии отражено одно из самых тяжелых испытаний, которые приходится переживать женщинам во время войны – провожать своих мужчин на фронт и верить в их возвращение. Под эту музыку уходили полки на фронты Первой мировой войны. Очень быстро мелодия марша получила и всемирную известность… Автор марша – композитор Василий Иванович Агапкин. В 1912–1913 годах он служил штаб-трубачом 7-го запасного кавалерийского полка, стоявшего в Тамбове. Марш написан под впечатлением от событий Первой Балканской войны. Кроме знаменитого марша, им написано около сотни произведений…
|
|
29.04.2012 |
Праздник Святых жен-мироносиц Колонка хранителя музея |
Женщины остались сострадать распятому Спасителю до конца, их любовь и верность не поколебались при виде его страшной смерти, они, по окончании субботы, приносят на гроб Спасителя благовонное миро и ароматы, чтобы в соответствии с правилами завершить обряд погребения. А в это время испуганные и растерянные апостолы сидели в Сионской горнице и пытались осознать, как это могло произойти, что распяли Сына Божия, и небо не обрушилось на землю… Но пока мужчины, подчиняясь разуму, рассуждали и сомневались, женщины, подчиняясь чувствам, спешили в ночной мгле навстречу со своим Учителем, желая послужить Ему, мертвому или живому… Только женщину Господь наделил даром деторождения. И этот дар принес наивысший плод – Сына Божьего, который разрушил силы дьявола. Дева Мария вознесла женскую природу к Престолу Божиему. И если женщина боголюбива, то воистину ей открываются Небеса, как в случае с женами-мироносицами Господь знал, что в Его Воскресение поверят гораздо легче и быстрее именно женщины. Их любвеобильные сердца интуитивно почувствуют и свободно воспримут не поддающийся человеческому разумению факт воскресения из мертвых. Поэтому им первым и является Воскресший Христос. И они несут Благую весть растерянным ученикам и становятся апостолами для апостолов. «Радуйтесь!» — это первое слово, которое сказал Воскресший Спаситель мироносицам, и эту радость они принесли всему человечеству.
|
|
26.04.2012 |
Выдающийся живописец и график, глава французского романтизма Эжен Делакруа родился 26 апреля 1798 года Колонка хранителя музея |
Композитором в живописи назвал Делакруа наш великий Суриков. И он был бесконечно прав. Пожалуй, никто в прошлом веке не отдал столько таланта, труда и сил разработке композиции и музыкальности живописи… Но, пожалуй, лучше всех сказал об этом удивительном качестве живописи сам Делакруа: «Искусство — значит поэзия. Без поэзии не может быть искусства. Картина доставляет нам удовольствие иного рода, чем то, которое мы получаем от литературного произведения. Живопись вызывает совершенно особые эмоции, которые не может вызвать никакое другое искусство. Эти впечатления создаются определенным расположением цветов, игрой света и тени — словом, тем, что можно было бы назвать музыкой картины»…
|
|
|
19.04.2012 |
Выдающийся русский живописец, идейный вдохновитель и организатор Товарищества передвижных выставок Григорий Григорьевич Мясоедов родился 19 апреля Колонка хранителя музея |
«Мясоедов был столпом передвижничества, он был не только учредителем Товарищества, но и самым активным членом его до последних дней своих, состоял бессменным членом Совета… То, чему учил Мясоедов-гражданин, отойдет в прошлое, но то, что проповедовал Мясоедов — художник-поэт, останется навсегда неотъемлемой частью души человеческой, как нечто вечное…»
|
|
15.04.2012 |
560 лет назад 15 апреля 1452 года родился великий итальянский художник, учёный и писатель Леонардо да Винчи Колонка хранителя музея |
Один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, homo universalis своей эпохи, Леонардо да Винчи был блестящим живописцем, архитектором, скульптором, естествоиспытателем.
В анатомических рисунках он заложил основы современной научной иллюстрации, занимался также ботаникой и биологией, изучая устройство глаза, высказал правильные догадки о природе бинокулярного зрения. Среди его гениальных чертежей — проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов…
|
|
14.04.2012 |
Русские поэты о Великих днях и Светлом Христовом Воскресении Колонка редактора интернет-магазина |
«Еще земля голым-гола, и ей ночами не в чем
раскачивать колокола и вторить с воли певчим.
И со Страстного четверга вплоть до Страстной субботы
вода буравит берега и вьет водовороты.
И лес раздет и непокрыт, и на Страстях Христовых,
как строй молящихся, стоит толпой стволов сосновых…»
|
|
12.04.2012 |
Великий русский драматург Александр Николаевич Островский родился 12 апреля 1823 года
Колонка редактора интернет-магазина |
Патриарх русской драматургии за сорок лет создал целый репертуарный театр: около пятидесяти пьес, многие из которых до сих пор остаются на сцене. Заботясь только о жизненности изображения, он «спокойно зрел на правых и виновных, не ведая ни жалости, ни гнева». По собственным его словам, он стремился только к одному — показать на сцене русского человека. «Пусть видит себя и радуется. Исправители найдутся и без нас. Чтобы иметь право исправлять народ, надо ему показать, что знаешь за ним и хорошее»…
|
|
11.04.2012 |
«Глядя на мир, нельзя не удивляться!» Козьма Прутков и его кредо Колонка редактора интернет-магазина |
«Как истинно великий писатель, Козьма Прутков не тратил времени на детские и юношеские годы, он родился — и сразу стал печататься. И даже раньше стал печататься, чем родился… Самое замечательное в этом человеке было то, что он совмещал роль сатирика с ролью сатирического персонажа, был одновременно субъектом и объектом критики…» Живой человек раздвигал границы гениальной выдумки Алексея Толстого и братьев Жемчужниковых…
|
|
|
05.04.2012 |
Пятого апреля 2012 года Россия отмечает 770-ю годовщину исторической битвы «Ледовое побоище» Колонка редактора интернет-магазина |
Битва на Чудском озере, вошедшая в историю под названием «Ледовое побоище», началась утром 5 апреля 1242 года. «Увидев при солнечном восходе приближение врагов, Александр поднял вверх руки и громко произнес: „Рассуди, Боже спор мой с этим высокомерным народом!“ Немцы, выставив длинные копья, подвигались вперед острым клином, или „свиньей“, как говорили наши. В кольчугах и шлемах, с длинными мечами, они казались неуязвимы…
|
|
|
01.04.2012 |
Николай Васильевич Гоголь (1.4.1809–4.3.1852) Колонка редактора интернет-магазина |
«Первые упражнения в сочинениях, к которым я получил навык в последнее время пребывания моего в школе, были почти все в лирическом и серьезном роде… Говорили, что я умею не то передразнить, но угадать человека, то есть, угадать, что он должен в таких и таких случаях сказать, с удержанием самого склада и образа его мыслей и речей…
Пушкин заставил меня взглянуть на дело серьезно. Он уже давно склонял меня приняться за большое сочинение и наконец, один раз, после того, как я ему прочел одно изображение небольшой сцены, но которое, однако ж, поразило его больше всего мной прежде читанного, он мне сказал: „Как с этой способностью угадывать человека и несколькими чертами выставлять его вдруг всего, как живого, с этой способностью, не приняться за большое сочинение! Это просто грех!“…»
|
|
|
|
|
|
|
24.03.2012 |
230 лет со дня рождения выдающегося русского живописца и графика, одного из лучших русских портретистов Ореста Адамовича Кипренского Колонка хранителя музея |
Всю свою творческую жизнь мечтал он писать крупные полотна на исторические или мифологические сюжеты, а наибольшего успеха добивался в писании портретов современников, за которые его иногда путали с Рубенсом, иногда называли «русским Ван Дейком»… Завоевал Орест Кипренский своим талантом и Италию: в 1816 году ему заказывают автопортрет для галереи Уффици во Флоренции (предложение, с которым обращались только к великим живописцам). «Он первый вынес имя русское в Европу…», — сказал Александр Иванов о Кипренском…
|
|
|
|
«
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
|
Янв |
Фев |
Мар |
Апр |
Май |
Июн |
Июл |
Авг |
Сен |
Окт |
Ноя |
Дек |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
|
 |
|
|
|