|
 |
 |
 |
 |
Авторская колонка |
06.12.2018 |
Памяти русского поэта-лирика, переводчика, мемуариста Афанасия Афанасьевича Фета (Шеншина) (5.12.1820–3.12.1892) Колонка редактора интернет-магазина |
* * *
На пажитях немых люблю в мороз трескучий
При свете солнечном я снега блеск колючий,
Леса под шапками иль в инее седом,
Да речку звонкую под темно-синим льдом.
Как любят находить задумчивые взоры
Засеянные рвы, навеянные горы,
Былинки сонные среди нагих полей,
Где холм причудливый, как некий мавзолей,
Изваян полночью, иль тучи вихрей дальних
На белых берегах и полыньях зеркальных!
|
|
05.12.2018 |
Пятого декабря родился замечательный русский поэт, дипломат, публицист, члена-корреспондент Петербургской Академии наук Фёдор Иванович Тютчев Колонка редактора интернет-магазина |
Не плоть, а дух растлился в наши дни,
И человек отчаянно тоскует…
Он к свету рвется из ночной тени
И, свет обретши, ропщет и бунтует.
Безверием палим и иссушен,
Невыносимое он днесь выносит…
И сознает свою погибель он,
И жаждет веры — но о ней не просит…
Не скажет ввек, с молитвой и слезой,
Как ни скорбит перед замкнутой дверью:
«Впусти меня! Я верю, Боже мой!
Приди на помощь моему неверью!..»
1851
|
|
|
|
|
14.11.2018 |
Клод Моне Колонка хранителя музея |
Имя Клода Моне органически связано с импрессионизмом, и потому что именно он сыграл ведущую роль в становлении и утверждении данного художественного течения, и потому что сам термин произошел от названия работы художника, и потому, что за свою долгую жизнь написал множество картин, в уголках которых можно смело начертать знаменитое слово «Impression».
|
|
|
09.11.2018 |
200 лет со дня рождения русского писателя, поэт, переводчика, классика мировой литературы; члена-корреспондента императорской Академии наук по разряду русского языка и словесности Ивана Сергеевича Тургенева (9.11.1818—3.09.1883) Колонка редактора интернет-магазина |
Приближалось, однако, время общественных, в прямом смысле слова, романов и для Тургенева, превративших его в политического деятеля. Оно началось с появления повести «Рудин», в 1856 году. Это еще не был тот полный шедевр, каким оказались впоследствии «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Новь», но роман уже заключал в себе данные, которые так блестяще развились с годами… (П.В. Анненков. «Молодость Ивана Тургенева»)
|
|
|
31.10.2018 |
Памяти художника Карла-Фридриха Бодри Колонка хранителя музея |
Карл-Фридрих Бодри (31.10.1812–24.11.1894) – художник французского происхождения, получил основное образование в Московском училище живописи и ваяния (1833–1839) (специальность и соответственно слово «зодчество» появится в названии Училища в 1865 году) и был удостоен звания художника после его окончания…
|
|
|
|
26.10.2018 |
28 октября 1759 родился выдающийся русский зодчий Андрей Никифорович Воронихин. Колонка редактора интернет-магазина |
Необычна судьба гениального мастера русского классицизма Андрея Никифоровича Воронихина. Историки архитектуры не перестают удивляться, как он, не получив архитектурного образования и до 1800 года не имея «серьезных» построек, смог возвести такие прекрасные сооружения: жемчужину русской архитектуры Казанский собор в Санкт-Петербурге и здание Горного института на берегу Невы.
|
|
26.10.2018 |
Памяти выдающегося русского живописца и литератора, одного из наиболее известных художников-баталистов Василия Васильевича Верещагина Колонка хранителя музея |
«Василию Верещагину (25.10.1842–31.3.1904) выпала удивительная и на редкость цельная судьба. Воспитанник кадетского корпуса, офицер, человек большого мужества и хладнокровия, он появлялся повсюду, где было опасно, где свистели пули и ядра, лилась кровь. Верещагин служил в Туркестане, в русско-турецкую войну был на Балканах, в самой гуще сражений под Плевной и Шипкой. Смерть свою встретил, как солдат, на борту броненосца „Петропавловск“, подорвавшегося в 1904 году на мине в Японском море.
|
|
25.10.2018 |
Памяти российского и советского художника-баталиста украинского происхождения, педагога, работавшего также в области анималистического жанра и книжной графики Николая Семёновича Самокиша Колонка хранителя музея |
Основной темой творчества Николая Самокиша (25.10.1860–18.01.1944) стала война, он создал множество живописных и графических произведений на эту тему. До совершенства довел он искусство батального жанра, в котором наряду с созданием образа человека большую роль отводил изображению коня. Героями большинства его картин русского периода были не полководцы, а народ – солдаты, выполнявшие свой долг перед родиной. «В своих картинах и рисунках я старался передать и изобразить не только внешнюю, парадную сторону войны, но и вскрыть глубокую внутреннюю трагедию тех миллионов рядовых участников, которые втянуты в водоворот войны против своего желания», – писал художник в автобиографии в 1927 году…
|
|
24.10.2018 |
Сражение под Малоярославцем Колонка редактора интернет-магазина |
24 октября (12 октября по ст. ст.) 1812 года между русскими и наполеоновскими войсками произошло знаменитое сражение за город Малоярославец. Напрасно прождав в Москве около месяца просьб о мире со стороны императора Александра I, Наполеон 21 октября дал приказ своей армии оставить опаленную пожаром, обезлюдевшую Москву и двинуться в сторону Калуги, где по данным лазутчиков находились большие провиантские и фуражные склады, предназначенные для русских войск. Для испытавших в Первопрестольной лишения и нужду наполеоновских солдат успешный поход на Калугу являлся залогом благополучного возвращения домой. Поначалу казалось, что счастливая звезда Наполеона, несколько померкнувшая после Бородинского сражения, а особенно бесславного пребывания в Москве, вновь начинает сиять прежним светом. …
|
|
|
22.10.2018 |
175 лет со дня рождения выдающегося польского и русского художника, одного из крупнейших представителей академизма Генриха (Хенрика) Семирадского
Колонка хранителя музея |
Творчество Генриха Семирадского, весьма популярное во второй половине XIX века, в прошлом столетии было незаслуженно забыто. Новая эпоха вызвала трагедии огромного масштаба. Казалось, идиллическая красота, очищенная от быта, грязи, пошлости и скуки повседневной жизни, потеряла актуальность в искусстве. Между тем его произведения отвечают своим критериям качества. «Этот образованный, гордый, замкнутый человек, с огромным характером и умом, не полагался только на свой талант, работал в Риме не покладая рук», – вспоминал о Семирадском М.В. Нестеров…
|
|
19.10.2018 |
Замечательный украинский живописец-пейзажист Сергей Иванович Васильковский родился 19 октября 1854 года Колонка хранителя музея |
У каждого художника процесс работы над картинами сопровождался каким-нибудь таинственным ритуалом, часто непонятным для окружающих. Н.П. Богданов-Бельский, например, гнул монеты, Ю.Ю. Клевер и В.Л. Муравьев взбадривали себя вином, а С.И. Васильковский работал над картинами под игру и пение кобзарей. Эти волшебные звуки «настраивали» кисть художника на необычайно «музыкальные», задорные картины, где все, от простых уютных украинских хаток до казачьих обычаев, проникнуто, безграничной любовью к родной земле, к ее жителям. Украину изображали А.И. Куинджи, А.К. Саврасов, Т.Г. Шевченко, Н.К. Пимоненко, В.Д. Орловский и многие другие. И только у Васильковского чувствовалась глубокая связь между бескрайним раздольем степей и тонкими оттенками чувств украинских песен, палящим солнцем и народным характером, размытыми дорогами и страданиями простых людей. Картины Васильковского стали поистине народными, понятными всем, кому приходилось жить или бывать на Украине…
|
|
16.10.2018 |
Замечательный русский поэт-самородок Алексей Васильевич Кольцов родился 15 октября 1809 Колонка редактора интернет-магазина |
Поэзию Кольцова, умершего так рано, издавна, еще со времен Белинского, определяют как глубоко народную. В ней господствуют то же содержание, те же мотивы, та же форма, что и в устной народной лирике. Грусть-тоска по милому, жалобы на судьбу-кручину, неудачная семейная жизнь, любовные призывы, молодецкая удаль — вот несложные, истинно народные сюжеты, которые Кольцов обычно воспевает. Чувствуется ясно, что в его поэзии нашел свое полное непосредственное и точное выражение безымянный народно-коллективный творческий гений. Особая полнота ощущения, в которой растворяется индивидуальное «я», власть первоначальной гармонии, того синкретического единства, в котором Бог, окружающая природа и отдельный человек взаимно и до конца проникают друг друга, составляют нечто единое цельное…
|
|
|
«
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|
|
Янв |
Фев |
Мар |
Апр |
Май |
Июн |
Июл |
Авг |
Сен |
Окт |
Ноя |
Дек |
|
|
|
|
|
|
 |
 |
|
 |
|
|
|