закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 18.06.2018
Книга дня
Русская деревня. Собрание русской живописи Алдонина Р.П.
Картина дня
Дача в Крыму Киселев Александр Александрович

Авторская колонка (Колонка хранителя музея)

Страницы: 1 2 3 4 5 9 10 11
13.04.2018
Памяти русского жанрового и батального живописца, графика, академика и профессора батальной живописи Императорской академии художеств Николая Дмитриевича Дмитриева-Оренбургского
Колонка хранителя музея
Сегодня имя Дмитриева-Оренбургского мало что говорит зрителю: картины его забыты, монографических исследований творчества не было. А между тем жизнь художника была замечательно насыщенной. Он пережил «бунт 14» и становление Товарищества художников передвижников, участвовал в значимых исторических процессах, его искусство отразило в себе все веяния живописи XIX века и заслуживает доброй памяти…
08.04.2018
Руфин Гаврилович Судковский

Колонка хранителя музея
Несмотря на ранний уход из жизни, Судковский сумел занять весьма видное место в ряду русских живописцев. «Основной принцип, руководивший живописью Судковского, — отмечал современник, — был реализм, живопись правды морских видов и соединенного с ней высокого впечатления».
06.04.2018
405 лет со дня рождения нидерландского живописца Герарда Доу, одного из ярких представителей «малых голландцев»
Колонка хранителя музея
Картины Доу пользовались у современников огромной популярностью, в мастерской художника проходили обучение многие начинающие живописцы жанровых картин, повторяющие за мастером его излюбленные приемы. Так, и сам Доу, и его последователи, достаточно часто изображали незатейливую жанровую сцену, обрамляя ее окном или каменной нишей с отдернутой занавесью, что придавало картине несколько театрализованный, условный характер…
05.04.2018
Жан Оноре Фрагонар
Колонка хранителя музея
Жан Оноре Фрагонар принадлежит к плеяде выдающихся мастеров искусства. Обладая особым даром импровизации, свободной живописной манерой исполнения, наделенный богатым воображением, Фрагонар проявил все эти таланты в живописи, рисунке, станковой гравюре, искусстве оформления книги. Он создал около пятисот картин и около тысячи рисунков. Его дарование проявилось в написании бытовых и галантных сцен, в пейзаже, в портрете – ведущих жанрах живописи и графики XVIII века. Он обладал особой тонкостью в видении природы и человека… «Краски Фрагонара – это не краски живописца, а слова поэта…», – напишут о нем братья де Гонкур…
04.04.2018
Выдающийся мастер русского пейзажа, график, офортист и художник-передвижник Ефим Волков родился 4 апреля 1844 года
Колонка хранителя музея
Современники называли Ефима Волкова «поэтом русской осени и русских туманов». Художник писал, в основном, пейзажи средней полосы России, скромных уголков природы Русского Севера, запечатлев их поэзию и очарование. Ему принадлежит более пятисот пейзажей, около тысячи этюдов и великое множество рисунков в альбомах…
01.04.2018
Первого апреля родился замечательный художник-жанрист второй половины XIX века, педагог и создатель Товарищества передвижных выставок Илларион Михайлович Прянишников
Колонка хранителя музея
Илларион Михайлович Прянишников принадлежал к старшему поколению передвижников, чьи художественные дебюты состоялись еще в 1860-е годы. В течение двадцати лет (1874—1894) художник преподавал в Московском училище живописи. Ученики его уважали, более, правда, за прямоту характера, нежели за живописное мастерство или педагогический талант…
31.03.2018
Тридцатого марта родился испанский художник и гравёр, один из первых, наиболее ярких мастеров эпохи романтизма, Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес
Колонка хранителя музея
Гойя – один из самых национальных художников Испании, современник Французской революции, свидетель национально-освободительной войны испанцев с Наполеоном, подъема общественных сил и разгула реакции, вызванных первыми испанскими буржуазными революциями и их поражением. Его искусство достигло вершины на рубеже XVIII и XIX столетий, эпох Просвещения и романтизма, с его именем связано становление искусства Нового времени.
30.03.2018
165 лет со дня рождения Винсента Ван Гога
Колонка хранителя музея
Винсенту Ван Гогу по праву принадлежит исключительное место в искусстве XIX столетия. Его творчество было связано с Голландией – где он родился и провел юношеские годы, и с Францией – где он жил с 1886 года до своей трагической смерти. Ван Гог был живописцем мощного творческого темперамента, какие рождаются не в каждой стране и не в каждом столетии…
30.03.2018
Тридцатого марта родился один из основоположников романтизма в живописи России, блестящий мастер портрета Василий Андреевич Тропинин
Колонка хранителя музея
В 47 лет к художнику пришла свобода, остался в прошлом «живописец домашний», он же при случае то маляр, то кондитер, то посыльный по нужным делам и за прочими лакеями смотритель, которого назвать на «вы» никому из «благородных» и в голову не приходило, но которого как талантливого художника хорошо знали в Москве и в Петербурге…
28.03.2018
Русский художник-маринист, мастер батальных полотен, выдающийся общественный деятель и замечательный мемуарист Алексей Петрович Боголюбов родился 28 марта 1824 года
Колонка хранителя музея
Жизнь А.П. Боголюбова была богата не просто событиями — коренными поворотами, совмещением, казалось бы, несовместимого. Поначалу — как у всех незаурядных морских офицеров. «Лихой господин» — весельчак, кутила, отличный служака, баловень начальства и товарищеской дружбы. Его ждала блестящая карьера моряка. Но в тридцать лет всё меняется. Закончена Академия художеств. Впереди — тяжкий и радостный блистательный путь художника — живописца и рисовальщика, пейзажиста и морского баталиста, путь художественного деятеля…
27.03.2018
Великий итальянский живописец, график и архитектор Рафаэль Санти
Колонка хранителя музея
Жизнь его была непродолжительной, всего 37 лет, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали, как о гении Высокого Возрождения наряду с Леонардо да Винчи и Микеланджело… Творчество его может считаться высшим проявлением и слиянием воедино всех лучших приобретений человеческого гения в сфере искусства, добытых общими усилиями множества художников за всю эпоху итальянского Возрождения…
25.03.2018
Самобытный русский художник, главный живописец Святейшего Синода и один из первых в России мастеров светского портрета Алексeй Петрoвич Антрoпов родился 25 марта 1716 года
Колонка хранителя музея
25 декабря 1761 года великий князь Петр Федорович (Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский), супруг будущей императрицы Екатерины II, взошел на российский престол под именем Петра III. «Желаю, чтобы портреты царской семьи отныне были писаны художником Антроповым!» — повелел император. Портрет императора Антропову заказал Синод, что само по себе является интересным фактом. Ведь Петр III с пренебрежением относился к православию, не соблюдал пост, во время службы, громко хохоча, мог расхаживать по храму, демонстративно выйти во время проповеди из церкви… Антропов был наслышан о взбалмошном характере и странных поступках государя и со свойственной ему прямотой и честностью лукавить не мог… Государь, однако, был счастлив увидеть себя словно в зеркале. «Вы настоящий мастер, — сказал Петр. – Никто не может передать души человека, как сделали его Вы». И он был отчасти прав в этой оценке, все более утверждаясь в поступках, которые и подписали ему, в конце концов, смертный приговор…
24.03.2018
Памяти выдающегося русского живописца и графика, одного из лучших русских портретистов Ореста Адамовича Кипренского
Колонка хранителя музея
Всю свою творческую жизнь мечтал он писать крупные полотна на исторические или мифологические сюжеты, а наибольшего успеха добивался в писании портретов современников, за которые его иногда путали с Рубенсом, иногда называли «русским Ван Дейком». Благодаря мгновению, остановленному кистью Кипренского, мы можем наблюдать эпохальную галерею, в которой есть и умиротворенно-одухотворенные лица светского круга, и полные достоинства и уверенности портреты представителей русской армии…
23.03.2018
Памяти блестящего русского портретиста, создателя живописной пушкинианы, мастера, запечатлевшего целую эпоху в лицах, Ивана Кузьмича Макарова
Колонка хранителя музея
Иван Макаров вошел в историю русской живописи как один из лучших портретистов своего времени, подаривший нам портреты семьи Н.Н. Пушкиной и удивительные детские образы. Живописное искусство русского портрета середины XIX века невозможно изучать без анализа творческого наследия И.К. Макарова. Все портреты живописца можно условно разделить на две большие группы: камерные и парадные. В камерных портретах он создавал образы близких ему по духу людей – представителей интеллигенции XIX века. Еще студентом академии художник создал портрет Н.Н. Пушкиной-Ланской, который сама Наталья Николаевна считала одним из лучших ее изображений… «Московские Ведомости» писали: «Молодой артист пишет… и кисть его на лету срывает такие жизненные черты, такие мысли, оригинальные и характеристические, что его портреты становятся замечательными произведениями живописи, несмотря на свою легкость и грациозную небрежность превозносятся всеми…»
22.03.2018
Памяти талантливого русского живописца, мастера батального и исторического жанра, книжного иллюстратора Алексея Даниловича Кившенко
Колонка хранителя музея
Не часто бывает так, чтобы первое же произведение художника становилось его вершиной и прочно оставалось в памяти потомков. Алексей Данилович Кившенко был талантливым баталистом (известен его цикл картин, посвященный русско-турецкой войне 1877—1878 годов), зарекомендовал себя как хороший жанрист (его картины близки работам многих передвижников), его многочисленные путешествия позволяли ему создавать интересные пейзажи. Наконец, писал он картины и на исторические темы. Своей военно-исторической (не батальной) картиной он и оставил память о себе.
22.03.2018
Прославленный фламандский живописец XVII века, выдающийся мастер портрета, религиозной и мифологической картины, тонкий рисовальщик и офортист, Антонис Ван Дейк родился 22 марта 1599 года
Колонка хранителя музея
По словам известного бельгийского исследователя Лео ван Пюйвельде, «громкая слава, завоеванная Ван Дейком как светским портретистом, заслужила ему репутацию поверхностного живописца настолько, что казалось парадоксальным считать его глубоким художником… На самом деле он был наделен умом и проницательностью, способностью очень серьезно трактовать различные сюжеты и обращаться к людям как тонкий философ…»
21.03.2018
Гавриил Павлович Кондратенко, художник-гражданин, глубоко и преданно любивший Россию
Колонка хранителя музея
Его имя сейчас, скорее всего, ничего не скажет зрителю: его картины редко встречаются в художественных музеях страны, редко выставляются, а на аукционах его традиционно относят к художникам средней руки. Да и современная художнику критика невысоко оценивала его творчество. Дарование Кондратенко было слишком скромным для того, чтобы получать награды и звания от Академии художеств. Тем не менее творчество Гавриила Павловича Кондратенко оказало существенное влияние на многих пейзажистов, его современников. Произведения мастера были весьма популярны среди светской публики художественных салонов Санкт-Петербурга в 1880–1890 годах.
17.03.2018
Семнадцатого марта родился знаменитый русский живописец-монументалист, график, иллюстратор, театральный художник Михаил Александрович Врубель
Колонка хранителя музея
Творческий путь художника исчисляется всего двадцатью годами, за это время им создано большое количество автопортретов, главным образом графических, множество искуснейших орнаментов, эскизов к театральным постановкам, ну и, конечно, бессмертные живописные «ноктюрны» и сказочные «сюиты» конца 90-х годов — «Сирень», «К ночи», «Пан», «Царевна-Лебедь»… Для нас «популярный» Врубель начинается с 1890 года, когда в Москве написан «Демон сидящий» и созданы иллюстрации к произведениям Лермонтова в юбилейном издании к 50-летию со дня смерти поэта. В своих поисках духовного идеала Врубель касался крайностей – шел от образов Христа и Божией Матери, демонстрируя в непринятых комиссией Владимирского собора росписях «нетипичное художественное мышление», а пришел к образу Демона, и то, как он его видел, говорило о слишком пристальном вглядывании в падшую природу, одухотворенных поисках в ней тоски о утраченном…
16.03.2018
Шестнадцатого марта родился итальянский живописец и гравер болонской школы Джузеппе Мария Креспи
Колонка хранителя музея
Креспи — фамилия нескольких итальянских художников, из которых заслуживают быть упомянутыми: Джованни Баттиста Креспи (1557–1633), прозванный иль-Черано, живописец, скульптор и архитектор; его сын и ученик живописец Даниеле Креспи (1592–1630) и Джузеппе Мария Креспи (1665–1747), прозванный «болонским испанцем» — живописец и гравер, остроумный новатор, с широким диапазоном тем и поисков: от античных идиллий до простого быта прачек, посудомоек, кухарок…
07.03.2018
Седьмого марта родился замечательный русский живописец, иллюстратор, театральный художник Борис Михайлович Кустодиев
Колонка хранителя музея
Трудно, наверное, найти в мировой живописи пример более преданного служения русскому искусству, чем жизнь и творчество художника, являющегося нашей отечественной любовью и гордостью — Бориса Михайловича Кустодиева (7.03. 1878–26.05.1927). Прикованный последнее десятилетие жизни к инвалидной коляске, испытывающий постоянные мучительные боли, часто работающий лежа под установленным над ним холстом (товарищи-художники сконструировали для него навесной мольберт), художник именно в эти годы создал особенно много полных жизнелюбия полотен. Столько русского раздолья и удали в «Масленице», доброго, женского и, следовательно, прекрасного в «Красавице», «Купчихе за чаем», «Русской Венере»…
Страницы: 1 2 3 4 5 9 10 11
« 2016 2017 2018 2019 2020
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2017, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group