закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 30.06.2022
Книга дня
Цветы Калмыкова В. В.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни

Авторская колонка

Страницы: 1 2 3 4 5 6 28 29 30
16.10.2018
Шестнадцатого октября родился швейцарский живописец, график, скульптор, один из выдающихся представителей символизма в европейском изобразительном искусстве XIX века Арнольд Бёклин
Колонка хранителя музея
Швейцарский живописец Арнольд Бёклин (16.10.1827—16.01.1901) — один из ярких мастеров XIX века. Его деятельность приходилась на вторую половину XIX столетия, когда романтизм уже уступил место реалистическим тенденциям в искусстве. Но если считать, что главной чертой романтика, согласно словам Гёте, является его мировосприятие, то Арнольд Бёклин был подлинным романтиком…
15.10.2018
Памяти классика русской поэзии, прозаика, драматурга и художника Михаила Юрьевича Лермонтова
Колонка редактора интернет-магазина
Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, Ни полный гордого доверия покой, Ни темной старины заветные преданья Не шевелят во мне отрадного мечтанья. Но я люблю — за что, не знаю сам — Ее степей холодное молчанье, Ее лесов безбрежных колыханье, Разливы рек ее, подобные морям; Проселочным путем люблю скакать в телеге И, взором медленным пронзая ночи тень, Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге, Дрожащие огни печальных деревень; Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. С отрадой, многим незнакомой, Я вижу полное гумно, Избу, покрытую соломой, С резными ставнями окно; И в праздник, вечером росистым, Смотреть до полночи готов На пляску с топаньем и свистом Под говор пьяных мужичков…
15.10.2018
Пятнадцатого октября родился талантливый французский художник, гравер, иллюстратор Джеймс Жак Жозеф Тиссо
Колонка хранителя музея
Джеймс Жак Жозеф Тиссо был блестящим знатоком европейского костюма, и по его картинам ныне можно составить впечатление о моде XIX века, почувствовать так называемую «психологию костюма», теперь его картины стали наглядными документами эпохи… Во второй половине 1860-х годов Тиссо создал ряд картин, где с добродушным юмором показал нравы и обычаи, свойственные образу жизни французов, уделив немало внимания костюмам персонажей…
10.10.2018
Французский живописец и рисовальщик, основоположник и крупнейший мастер стиля рококо Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года
Колонка хранителя музея
Антуан Ватто прожил недолгую жизнь, скончавшись от чахотки в 36 лет. По свидетельствам современников, художник избегал общества, отказывался встречаться с поклонниками, тяготился покровительством меценатов. Эти особенности личности отразились и в его полотнах — удивительно тонких, проникновенных, скрывающих за беспечным весельем сложные переживания и одиночество. Ватто вошел в историю живописи как мастер галантных празднеств. Это определение было сформулировано специально, когда в 1717 году его принимали в члены Академии живописи, поскольку традиционной жанровой трактовке его картины не поддавались. Он родился в семье кровельщика во фламандском городке Валансьене, незадолго до того вошедшем в состав Франции. Первые уроки живописи получил на родине, а в 1702 году на свой страх и риск (и даже, за неимением средств — пешком) отправился в Париж… Почти на каждой картине Ватто можно увидеть одинокого человека, погруженного в раздумья. С наибольшей остротой это изначальное, абсолютное одиночество воплощено в картине «Жиль». Она посвящена актерам итальянской комедии, расположившимся на отдых. Фигура в традиционном белом костюме с пелериной и в круглой шляпе застыла на фоне неба… Сочетание психологической достоверности и романтической грезы — чудесной, готовой вот-вот растаять, — пронизывает все творчество Ватто, придавая ему необыкновенную эмоциональную наполненность…
10.10.2018
Десятого октября родился русский самобытный художник-жанрист Иван Иванович Творожников (1848−1918)
Колонка хранителя музея
В первые годы Творожников много работал в области церковной живописи. Его произведения имеются во многих храмах. Он расписывал храм Христа Спасителя в Москве, Исаакиевский Собор в Санкт-Петербурге. Творожников был талантливым живописцем, являлся действительным членом Петербургской Академии художеств с 1906 года. Основная тема картин Творожникова — нелегкая трудовая жизнь народа, крестьянская доля. Художник показывает крестьян в повседневных буднях, в минуты отдыха. Но чаще всего его героями становятся обездоленные люди, лишенные крова: нищие старики и дети. Наиболее известна на эту тему картина «Бабушка и внучка»: поздняя осень, на дороге стоят бабушка в заплатанной одежде и внучка в тонкой кофточке, продуваемой ветром в этот дождливый и серый день. С глубоким сочувствием, любовью и болью показал Творожников своих героев.
09.10.2018
Девятого октября родился русский художник, философ, мистик, писатель, путешественник, археолог и общественный деятель Николай Константинович Рерих (9.10.1874–13.12.1947)
Колонка хранителя музея
«Художник, которого невольно хочется сопоставить с Рерихом, — Врубель. Я не говорю о сходствах. Ни характером живописи, ни внушениями замыслов Рерих не напоминает Врубеля. И, тем не менее, на известной глубине мистического постижения они — братья. Различны темпераменты, различны формы и темы творчества; дух воплощений — един. Демоны Врубеля и ангелы Рериха родились в тех же моральных глубинах. Из тех же сумраков бессознательности возникла их красота…» — писал Сергей Маковский.
07.10.2018
Седьмого октября родилась итальянская художница и миниатюристка Венецианской школы, представительница стиля рококо в искусстве Италии и Франции Розальба Джованна Каррьера (7.10.1675–15.4.1757)
Колонка хранителя музея
Работы художницы были необычайно популярны в Европе при монарших дворах и у знати: все ее портреты исполнены нежнейшего очарования, ее персонажи улыбчивы, красивы (и весьма приукрашены), их внутренний мир полон тонкого очарования, женственности, легкости, столь близкими художественному мировоззрению рококо…
06.10.2018
Памяти Сергея Константиновича Зарянко (1818–1870) – известного русского художника-портретиста
Колонка хранителя музея
Зарянко был превосходным портретистом своего времени. И хотя его имя не столь популярно, как имена Брюллова или Тропинина, портреты, созданные им – заметная эпоха в истории русской живописи. Но мы привыкли соизмерять значимость портретиста с известностью изображенных им людей. Так, портрет И.В. Крылова кисти К.П. Брюллова или портрет А.С. Пушкина кисти В.А. Тропинина знакомы нам со школьных лет. Зарянко же не написал ни одного портрета широко известного ныне человека. Но это нисколько не умаляет достоинств созданного им творческого метода. Математически точные, почти фотографические портреты и сегодня подкупают нас своим совершенством.
04.10.2018
Русский живописец, академик, почётный вольный общник Императорской Академии художеств, основоположник историко-бытового жанра в русской живописи Вячеслав Григорьевич Шварц родился 4 октября 1838 года
Колонка хранителя музея
Вячеслав Григорьевич Шварц умер совсем молодым, на тридцать первом году жизни. Восемь-девять лет — таков срок его самостоятельной художественной деятельности, полной непрерывных творческих исканий, стремительных дерзаний и таких успехов, которые снискали молодому живописцу имя одного из крупнейших художников шестидесятых годов XIX века. Творчество Шварца ознаменовало собою важный этап развития реализма в русской исторической живописи. В течение всей жизни он последовательно, упорно разрабатывал темы из отечественной истории. Интерес к ней, к национальным особенностям русского быта, к удивительной красоте старинных одежд: всё это выделяет произведения Шварца среди работ его предшественников…
03.10.2018
Третьего октября 1852 года родился Кириак Константинович Костанди, русский живописец, передвижник
Колонка хранителя музея
Если Левитан открыл одухотворенную красоту северной природы, то Костанди – южной. Он первый выразил в живописи тонкую и горячую красоту одесского пейзажа, увидев ее изумительно точным глазом, пережив ее смятенным сердцем. Краски Костанди чисты, ярки, звучны, как краски уральских самоцветных камней. Но мастер не жертвовал ради живописности душой и сердцем: его идеалами были человечность и гуманизм. В этом секрет неувядаемой силы работ Костанди.
02.10.2018
Третьего октября родился выдающийся русский писатель, публицист, православный мыслитель Иван Сергеевич Шмелев (3.10.1873–24.6.1950)
Колонка редактора интернет-магазина
В «Лете Господнем» читателя поражает сходство ощущений, описываемых автором, с чувствами человека, начинающего церковную жизнь — тоже все впервые, все новое! По сути «Лето Господне» является энциклопедией жизни православного человека — не только и не столько обрядов или быта, сколько веры и чувств. Русский философ И. Ильин недаром писал: «Великий мастер слова и образа, Шмелев создал здесь в величайшей простоте утонченную и незабываемую ткань русского быта, в словах точных, насыщенных и изобразительных: вот „тартанье мартовской капели“; вот в солнечном луче „суетятся золотинки“, „хряпкают топоры“, покупаются „арбузы с подтреском“, видна „черная каша галок в небе“. И так зарисовано все: от разливанного постного рынка до запахов и молитв яблочного Спаса, от „розговин“ до крещенского купанья в проруби. Все узрено и показано насыщенным видением, сердечным трепетом; все взято любовно, нежным, упоенным и упоительным проникновением; здесь все лучится от сдержанных, непроливаемых слез умиленной и благодарной памяти..»
01.10.2018
Первого октября родился русский писатель, общественный деятель, литературный и театральный критик, мемуарист, автор книг о рыбалке и охоте, член-корреспондент Санкт-Петербургской Академии наук Сергей Тимофеевич Аксаков (1.10.1791–12.5.1859)
Колонка редактора интернет-магазина
«Семейная хроника» и примыкающие к ней сочинения Аксакова представляют собою один из самых уютных уголков русской литературы. Здесь раскрывается перед нами жизнь, как таковая, жизнь, взятая в наиболее простой и скромной форме и, тем не менее, в отклике своего благодушного рапсода зазвучавшая тихими звуками очарования. Они были серы, эти необразованные оренбургские помещики, но Аксаков убедил нас, что всякая жизнь интересна и что ни одна жизнь не заслуживает смерти, ни одна смерть не права перед человечеством и перед бессмертием. В прозе и обыденности бесцветных дней, в однообразии быта, в механизме самодовлеющего хозяйства он увидел и показал внутреннюю красоту, мерное дыхание человеческой души… (Юлий Айхенвальд. «Сергей Аксаков»)
28.09.2018
Двадцать девятого сентября 1835 года родился русский художник, акварелист, рисовальщик, мастер жанровых и исторических сцен Михаил Петрович Клодт
Колонка хранителя музея
Родоначальником династии Клодтов был вестфальский дворянин Колен фон-Клодт, живший в середине XV в. Иоганн Клодт в четвертом колене был известным генералом войска герцога Брауншвейг-Люнебургского. Его сын Иост Клодт был человеком большого ума и отличным дипломатом. Он служил канцлером в Курляндии сразу после учреждения курляндского герцогства. Ливонский гермейстер Готгардт Кеттлер был многим ему обязан за оказанные ему важные услуги. В 1561 году Готгардт Кеттлер подарил Иосту Клодту поместье и замок Юргенсбург, и с этого времени фамилия фон Клодтов стала писаться Клодт-фон-Юргенсбурги. От Иоанна-Адольфа в пятом колене, в 1805 году родился барон Петр Карлович Клодт-фон-Юргенсбург (1805–1867), один из лучших скульпторов в Европе. Начальное образование получил в отеческом доме в Омске, а потом воспитывался в Санкт-Петербургском артиллерийском училище. Будучи юнкером, любительски занимался лепкою и резьбой из дерева маленьких фигур лошадей. Современные жители Петербурга знают его по памятникам И.А. Крылову, императору Николаю I и, главным образом, по его «Укротителям коней» (1850) – четырем бронзовым группам на береговых устоях Аничкова моста в Санкт-Петербурге, которые стали одним из символов этого города. Отлитые из чугуна, стоят они и в подмосковных Кузьминках, бывшей усадьбе князей Голицыных. Сын Петра Карловича Михаил Петрович (29.9.1835–20.1.1914) доводился племянником барону Константину Карловичу Клодту, так же, как и все бароны – потомственному военному, а вдобавок и рисовальщику, образователю первых русских ксилографов. Следовательно, Михаил Петрович приходился двоюродным братом выдающемуся русскому пейзажисту — Михаилу Константиновичу Клодту. В силу наследственного дара и весьма творческого родственного окружения — путь в искусство для юноши был естественным, и молодой Михаил Петрович Клодт выбирает живопись…
28.09.2018
Двадцать девятого сентября родился выдающийся итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, один из крупнейших мастеров барокко Микеланджело Меризи да Караваджо
Колонка хранителя музея
Микеланджело Меризи да Караваджо (29.9.1571–18.7.1610) – один из выдающихся мастеров искусства Италии рубежа XVI–XVII столетий. Он по праву считается родоначальником итальянской живописи Сейченто, то есть XVII века – первого из столетий, принадлежащих Новому времени. Творчество Караваджо наиболее ярко отразило значительные художественные изменения, происходившие в культуре Италии на исходе Возрождения и наступления новой эпохи, давшей миру новые знания о природе и человеке. В мировоззрении художников рубежа XVI–XVII веков существовало желание утвердить ценность бытия и, в то же время, следуя эстетическим установкам Возрождения, соотносить натуру с неким идеалом красоты и гармонии, каким виделась природа. С появлением Караваджо это ренессансное тождество двух начал начинает постепенно распадаться: жизнь превращается в объект искусства. Для самого Караваджо и его последователей – караваджистов, подражавших его манере, главным станет изображение конкретной реальности…
24.09.2018
Талантливый российский живописец, мастер исторического жанра, Константин Дмитриевич Флавицкий родился 25 сентября 1830 года
Колонка хранителя музея
Константин Дмитриевич Флавицкий прожил короткую, но на редкость насыщенную творческую жизнь. Несмотря на довольно многочисленные работы библейской тематики, художник вошел в историю как мастер одного, но весьма знаменитого, полотна «Княжна Тараканова», которое, даже будучи исторически недостоверным, обладает несомненной художественной ценностью и принадлежит к шедеврам отечественного искусства. Картина «Княжна Тараканова» написана на почти легендарный сюжет. Она посвящена русской авантюристке, объявившей себя дочерью Елизаветы Петровны и графа Разумовского и начавшей претендовать на российский престол. Тараканова была заточена в темницу и скончалась там в 1775 году. Одна из легенд гласит, что княжна утонула в Петропавловской крепости во время наводнения. Легенда красивая, но не соответствует истине, так как наводнение произошло в 1777 году, спустя два года после смерти княжны…
19.09.2018
Двадцатого сентября родился талантливый французский художник, автор монументальных росписей, выдающийся иллюстратор, рисовальщик и офортист Теодор Шассерио
Колонка хранителя музея
Одним из великих французских художников, заново открытым после долгого полузабвения», назвали Теодора Шассерио устроители его обширной ретроспективы, которая с триумфом в 2002–2003 годах проделала путь из Парижа через Страсбург в Соединенные Штаты. Еще при жизни ему, современнику знаменитых антагонистов – Энгра и Делакруа – чаще всего отказывали в творческой самобытности, видя в его искусстве лишь отраженный свет этих ярчайших маяков первой половины XIX столетия. Формирование Шассерио проходило в годы, когда прежние героические ценности оказались девальвированы, когда власть «финансовых наполеонов» насаждала в молодом буржуазном государстве потребительство и прагматизм, когда идеалом нового общества явился, по словам О. Бальзака, Растиньяк, а не Вертер. Наряду с Делакруа Шассерио – последний универсальный мастер позапрошлого века. Он станковист и автор монументальных росписей, иллюстратор, рисовальщик, офортист, литограф, акварелист…
17.09.2018
Семнадцатого сентября 1827 родился Федор Андреевич Бронников, русский исторический живописец
Колонка хранителя музея
Искусствовед В.А. Никольский в 1904 году писал, что «Бронникову удавалось нередко создавать в своих картинах очень сильное настроение, каким отличается, например “Освящение гермы (межевого столба)” (1874), где передана утренняя прозрачность и свежесть воздуха. Тою же утренней свежестью дышит и его картина “Гимн пифагорейцев восходящему солнцу”. Но не менее силен был Бронников и в передаче мрачных настроений: образцом может служить его картина “Campo scellerato (Проклятое поле), место казни в Древнем Риме. Распятые рабы” (1878)». Бронников обращался и к бытовым сюжетам из жизни современной ему Италии, во многом приближаясь к передвижникам. Таковы его работы: «У часовни» (1858), «Карнавал в Риме» (1860), «Старик-нищий» (1869), «Раздача пищи бедным перед монастырскими воротами» (1873), «Художники в приемной богача» (1876) и другие. О его картинах, представленных на передвижной выставке 1885 года, критики писали: «Изяществом техники и большой законченностью отличаются произведения Бронникова. Он принадлежит к прежней “идеальной” школе, которая удерживает этого художника, искренно любящего правду, от передачи неприглядных черт в изображаемом им сюжете. Его “Нищий у дверей богача”, его “Итальянский пастух” доказывают это наглядно. Того и другого можно назвать красивыми старцами, что не мешает понимать неприглядность положения обоих».
15.09.2018
Шестнадцатого сентября 1745 года родился великий русский полководец Михаил Илларионович Кутузов
Колонка редактора интернет-магазина
Академик Е.В. Тарле в очерке «Нашествие Наполеона на Россию» писал: «В ум и находчивость Кутузова верили не только в широких кругах дворянского общества, и не только в купечестве. Его популярность была огромной и в армии. Конечно, это не было то, почти суеверное чувство, с которым солдаты относились к Суворову, да и манера обхождения с солдатами у Кутузова была совсем иная. Суворов, легендарный герой, волшебник, подставляющий поминутно лоб пулям и дразнящий картечь, которая его „не берет“, Суворов, всегда и всех побеждающий, был обожаем солдатами. Фельдмаршал, который бегает в одной рубахе по лагерю, вызывает солдат драться с ним на кулачки, отказывается в 70 лет надеть теплую шинель, пока не пришлют теплую одежду его солдатам — этот Суворов, конечно, не мог не занимать в душе солдата совсем особенное место. Кутузов на это положение и не претендовал. Но отблеск суворовской славы лежал на нем, как лежал и на Багратионе; выбитый глаз напоминал о том, за что Суворов любил Кутузова, а затем Кутузов умел по-простому, добродушно поговорить с солдатом. Суворовские выходки и фамильярности, которые привлекали сердца солдат, никак не подходили к старому, рыхлому, тяжеловесному, тучному фельдмаршалу Кутузову. Говоря с солдатом, он делался таким же немудрящим, простым, чисто русским человеком, как сам солдат, сердечным и благожелательным дедушкой. Его любили и ему верили в армии, как никому другому после смерти Суворова…»
11.09.2018
Двенадцатого сентября 1846 года родился русский лесовод, специалист в области лесной технологии, орнитологии, педагог и популяризатор естествознания Дмитрий Никифорович Кайгородов
Колонка редактора интернет-магазина
Читающая Россия узнала Д.Н. Кайгородова не только как лесовода-технолога, но, как талантливого популяризатора биологических и лесных знаний. Это был филолог и ботаник, орнитолог и лесовод, лесной технолог и педагог, «художник естествознания», незаурядный музыкант и даже композитор. «Дмитрий Никифорович Кайгородов был одним из тех знатоков и популяризаторов природы и педагогов, которые являются в истории культуры чрезвычайно редко, но оставляют надолго светящийся за собой путь…Пройдут года, десятилетия, накопиться новый материал для познания русской природы, устареют в работах Кайгородова многие факты и цифры технического характера, будут выработаны новые приемы естествознания… но с уверенностью можно сказать, что книги Кайгородова не утратят своего значения: для детей они останутся неизменным пособием при изучении природы, для взрослых − лекарством, “освежающим и просветляющим душу”, а зоо- и фито-фенологические его работы помогут установить в сезонных явлениях природы закономерности, которое использует сельское и лесное хозяйство будущего», − писал М.Е. Ткаченко (Сб. «Памяти Д.Н. Кайгородова», 1925 г.)
09.09.2018
190 лет со дня рождения одного из величайших писателей мира Льва Николаевича Толстого
Колонка редактора интернет-магазина
«Во все времена во всей мировой литературе не было таланта большего, чем Толстой». (Ф.М. Достоевский) «Его одного достаточно, чтобы русский человек не склонял стыдливо голову, когда перед ним высчитывают все великое, что дала человечеству Европа». (П. И.Чайковский) «Он мог иногда заблуждаться в своем гневном искании истины, но он заставлял работать мысль, нарушал самодовольство молчания, будил окружающих от сна и не давал им утонуть в застое болотного спокойствия». (А.Ф. Кони)
Страницы: 1 2 3 4 5 6 28 29 30
« 2020 2021 2022 2023 2024
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group