закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 18.06.2018
Книга дня
Русская деревня. Собрание русской живописи Алдонина Р.П.
Картина дня
Дача в Крыму Киселев Александр Александрович

Авторская колонка (Колонка хранителя музея)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 9 10 11
06.03.2018
Памяти одиного из величайших мастеров эпохи Ренессанса, скульптора, живописца, архитектора и поэта Микеланджело Буонарроти
Колонка хранителя музея
Истоки творчества Микеланджело принято искать в античности, которую он глубоко изучал во Флоренции, а затем в Риме. Известно, что он копировал Джотто и Мазаччо, был учеником в мастерской у Доменико Гирландайо, скульптора Бертольдо ди Джованни, ему покровительствовал Лоренцо де Медичи…
03.03.2018
Второго марта родился известный жанровый живописец и анималист Николай Егорович Сверчков
Колонка хранителя музея
Все, что есть типического в русском пейзаже, мы можем наблюдать на «зимних полотнах» художника, но есть в них динамизм, ветер, этакая залихватская удаль, присущие манере только Сверчкова. В должности художника крупнейших государственных конных заводов Николай Егорович создал целую галерею, представляющую породистых лошадей… Мы видим портреты легких изящных тонконогих жеребцов, скульптурно играющих мышцами, летящих рысью почти над землей, и старых заслуженных водовозов, со сбитыми подковами и рубцами от кнута на крупе. Не удивительно, что мастер стал чрезвычайно знаменит, создавая множество картин и рисунков, изображающих породистых лошадей, собак, охотничьи сцены, жанровые сюжеты с участием лошадей среди зимних пейзажей…
02.03.2018
Русский художник, профессора батальной живописи Императорской Академии художеств Александр Иванович Зауервейд
Колонка хранителя музея
Уроженец Европы, Александр Зауервейд впитал традиции классицизма. Попав в Россию в зрелом возрасте, художником с уже сложившимися представлениями, он стал основоположником той школы академической батальной живописи, для которой характерно преодоление схематизма и декоративности «баталий» предыдущего века и внесение в батальную живопись черт исторической конкретности и документальной достоверности. Почти за 15 лет своей педагогической работы (он был руководителем «баталического» класса в Академии художеств) он воспитал целую школу русских баталистов, в том числе таких выдающихся художников, как А.Е. Коцебу, Б.П. Виллевальде, В.Ф. Тимм…
27.02.2018
Памяти русского живописца, мастера портретов, исторических и религиозных полотен Николая Николаевича Ге
Колонка хранителя музея
Будучи честным перед собою, Николай Ге осознавал ограниченность своего умозрительного постижения крестного пути Христа. Это выражалось не только в неоднозначности картин, неканонической (с точки зрения религии, да и ценителей живописи) трактовке евангельских сюжетов, но и в творческом и духовном кризисе художника…
26.02.2018
Двадцать шестого февраля родился русский живописец-жанрист, представитель портретной, исторической и библейской живописи Карл Богданович Вениг
Колонка хранителя музея
До сих пор у нас еще принято относиться к творчеству представителей академического искусства как к чему-то ретроградному, отсталому, второ- или даже третьестепенному, поэтому обычно в курсах истории русского искусства имя Карла Богдановича Венига лишь упоминается в числе прочих. Сведений о нем сохранилось не слишком много, из одного художественного словаря в другой кочуют одни и те же факты, касающиеся основных вех биографии и наиболее заметных для искусствоведов картин…
25.02.2018
Двадцать пятого февраля родился французский живописец, график и скульптор, один из ярчайших представителей импрессионизма Пьер Огюст Ренуар
Колонка хранителя музея
Ренуар был на редкость плодовитым художником. За время своей долгой творческой жизни, продолжавшейся без малого шестьдесят лет, он успел написать около шести тысяч картин. Временами он становился невероятно требовательным к себе, особенно в последние годы жизни, и считал некоторые свои работы посредственными. Впрочем, он просто любил рисовать, это было для него столь же естественно, как дышать. «Во время работы, — говорил он, — я чувствую себя пробкой, которую несет по волнам, и мне остается лишь отдаться на их волю».
22.02.2018
Памяти выдающегося русского живописца, мастера пейзажа Федора Александровича Васильева

Колонка хранителя музея
«Молодой, сильный, всего пять лет живший как художник, достигший высоты громадной… он открыл живое небо, он открыл мокрое, светлое, движущее небо и те прелести пейзажа, которые он выразил в сотне своих картин…», — писал о художнике Николай Ге…
18.02.2018
Восемнадцатого февраля родился Алексей Гаврилович Венецианов, русский живописец, мастер жанровых сцен из крестьянской жизни, педагог, основатель «венециановской школы»
Колонка хранителя музея
«Наконец мы дождались художника, который прекрасный талант свой обратил на изображение одного отечественного, на представление предметов, его окружающих, близких к его сердцу и к нашему, – и совершенно успел в том. Картины, написанные г. Венециановым в сем роде, пленяют своею правдою, занимательны, любопытны не только для русского, но и для самого иностранного любителя художеств…» — писал известный публицист и издатель Павел Свиньин.
15.02.2018
Пятнадцатого февраля родился немецкий художник и график эпохи классицизма, мастер портрета Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн
Колонка хранителя музея
В среде работавших в Риме во второй половине XVIII века мастеров Иоганн Тишбейн был одним из самых ревностных последователей эстетических идей И.Й. Винкельмана и А.Р. Менгса. Как всех живописцев неоклассицизма, его влекла в Италию возможность изучения великого античного наследия, сама атмосфера «Великого города», ставшего в этот период центром европейской культуры. Значительную роль Тишбейн играл и в среде просвещенных деятелей европейского искусства в Неаполе, где в 1789 году стал президентом неаполитанской Академии художеств…
13.02.2018
Тринадцатого февраля родился выдающийся мастер романтического пейзажа Сильвестр Феодосиевич Щедрин
Колонка хранителя музея
Поразительная короткая и насыщенная жизнь… Возможно, именно в этих определениях ее и сокрыта природа гениального. Сын знаменитого скульптора и племянник известного пейзажиста, Сильвестр Щедрин (13.02.1791— 08.11.1830) блестяще учился пейзажной живописи в Воспитательном училище при Академии художеств, окончил последнюю с золотой медалью и правом на заграничное пенсионерство. На полотнах живописца живут и дышат города, бухты и заливы, шхеры и мачты, закаты и полнолуния, пасторали с романтичными крестьянами и животными, но воздух — совсем не итальянского колорита, перспектива, тающая в дымке, – имеет оттенок каких-то других просторов. Пик популярности художника пришелся на конец 1820-х годов. В России находится лишь часть творческого наследия Щедрина, многие его работы рассеяны по всему миру и принадлежат великим музеям и частным коллекциям…
09.02.2018
Константин Александрович Трутовский, русский живописец и график
Колонка хранителя музея
Будучи прекрасным, чутким собеседником, завсегдатаем вечеров художников, остроумным иллюстратором-сатириком, редким знатоком народной жизни, Трутовский всегда был в центре внимания публики. О нем восторженно отзывались его близкие друзья – известные русские писатели Ф.М. Достоевский и С.Т. Аксаков и все те,с кем он был знаком.
08.02.2018
Восьмого февраля родился знаменитый английский портретист Джордж Доу, которым по праву гордится не только европейская, но и отечественная школа изобразительного искусства
Колонка хранителя музея
Благодаря великим художникам, работавшим в жанре портрета, увековечившим черты современников, мы имеем возможность познакомиться с людьми ушедшей эпохи, понять их характеры, разглядеть детали костюма и прикоснуться к их неведомой внутренней жизни. Написанный с фотографической точностью, живописный портрет, благодаря психологическому проникновению в личность портретируемого, являет нам срез времени и характера, помогает понять эпохальные события и роль личности в истории…
07.02.2018
Седьмого февраля родился русский художник-передвижник, живописец-жанрист, график, педагог Владимир Егорович Маковский
Колонка хранителя музея
«Направление Федотова, Перова и Маковского в значительной мере не живописное, а литературное», – считал глава передвижничества Иван Крамской. Маковский был типичным «средним» передвижником, только отдававшим предпочтение не теме, как в 1860-х годах Перов, а сюжету, иногда самому незначительному. В его картинах нет привычного для ранних передвижников резкого обличительства, нет боли и скорби. Полотна Маковского, скорее, правдивые, благодушные свидетельства жизни обывателей, часто окрашенные теплым юмором. Это – картины-новеллы. Они столь фотографически точны, образный ряд в них дан так широко, типажи выписаны настолько реалистично и досконально, что по ним можно ощутить сам дух минувшей эпохи – времени Толстого, Чехова, Горького…
05.02.2018
Пятого февраля родился немецкий художник, рисовальщик и иллюстратор, один из ярчайших представителей стиля бидермайер Карл Шпицвег
Колонка хранителя музея
Самый яркий мастер раннего немецкого реализма первой половины XIX века Карл Шпицвег (5.2.1808–23.9.1885) был высокоодаренным художником-самоучкой и вошел в историю европейского искусства прежде всего как крупный живописец-пленэрист. Шпицвег привлек внимание профессионалов и ценителей живописи тонким юмором и легкой грустью своих полотен. Сцены в интерьере Шпицвега тонко передают дух своего времени, повествуя о гармонично устроенной жизни его почтенных чудаковатых персонажей, сентиментальных романтиков и крестьянских трудолюбивых девушек…
04.02.2018
Русский художник-портретист, акварелист, создавший портретную галерею высшего общества Российской Империи середины XIX века, Владимир Иванович Гау родился 4 февраля 1816 года
Колонка хранителя музея
Владимир Иванович Гау — «портретный летописец» эпохи 1840–1850-х годов — более трех десятилетий плодотворно работал, создав более шестисот акварельных портретов Императорской фамилии и всех знаменитостей петербургского общества. Его работы находятся в собраниях многих музеев, являются предметом гордости коллекционеров в России и за рубежом. Владимир Гау менее известен, чем его современник Петр Соколов, творчество которого связано с Пушкинской эпохой, или Александр Брюллов, оставивший нам прекрасную галерею портретов эпохи. Сведения о живописце немногочисленны и в его биографии остается много белых пятен…
02.02.2018
ПОРТРЕТ БЫВШЕГО ГУВЕРНЕРА (?)
Колонка хранителя музея
Наш постоянный автор В.А. Варнек, потомок художника-портретиста А.Г. Варнека, хотел бы высказать личную версию атрибуции «Мужского портрета» из коллекции Дальневосточного художественного музея.
30.01.2018
Тридцатого января родился мастер панорамного пейзажа, гравер и офортист Бернардо Паоло Франческо Эрнесто Беллотто
Колонка хранителя музея
Ученик и племянник великого ведутиста Каналетто, Беллотто работал во многих городах Италии, большую известность приобрел при дворах в Дрездене, в Мюнхене и в Варшаве. Поэтичны его виды Флоренции и Турина, очаровавшие художника колоритом своих живописных уголков со старыми мостиками через реки По в Турине и Арно во Флоренции. В манере, отличающейся от Каналетто, Беллотто более четко передавал пластику распределения света и тени. Его ведуты исполнены в темной, коричнево-желтой гамме, в них легко читаются объемы построек, а фигурки людей, утрачивая подвижность и нарядность, как в работах Каналетто, приобретают большую жанровую конкретность и выразительность. Унаследовав от своего учителя и дяди пристальность к детали, Беллотто достигает в своих картинах прямо-таки топографической точности. Именно эту особенность его кисти ценили императрица Мария Терезия в Вене и король Станислав Август Понятовский в Варшаве, при дворах которых Беллотто работал в качестве придворного художника. Искусствоведы отмечают некую «сухость» и буквальность, присущие графике и пейзажам художника, однако именно благодаря такому объективизму в истории остались почти фотографические свидетельства, позволяющие реконструировать устройство и быт европейских городов XVIII века…
29.01.2018
Двадцать девятого января родился русский художник-передвижник, мастер жанровой живописи Василий Максимович Максимов
Колонка хранителя музея
«Сам народ написал свою картину», – сказал о его произведениях Крамской. Наиболее полно талант Максимова раскрылся в картине «Приход колдуна на крестьянскую свадьбу» (1875). Это эпическое полотно из народной жизни, с обилием персонажей, создающих «хоровое начало», отмечено глубоким знанием деревенского быта. Поэтические образы жениха и невесты, ястребиный профиль колдуна, выразительные типы стариков написаны с конкретных людей и отличаются большой жизненной правдой. Сами крестьяне, позировавшие Максимову, говорили ему: «Ты наш, если и напишешь, то не для смеху». Художник задумал картину большой – 116 х 188 см. Сама ее величина создавала трудности при работе в тесной избе. Крестьяне, которые ему позировали, были свободны только в зимнее время, когда освещение становилось скудным. Но художник блестяще справился со сложной композицией «Колдуна“, он работал над картиной несколько лет – с 1871 по 1875 год, доделывал ее даже после того, как она была приобретена Третьяковым. Многолетний труд принес художнику заслуженную славу. Полотно было экспонировано на IV Передвижной выставке 1875 года, а в 1878 году послано на Международную парижскую выставку…»
25.01.2018
25 января родился знаменитый русский живописец-пейзажист Иван Иванович Шишкин.
Колонка хранителя музея
«…И.И. Шишкин был необыкновенным знатоком и любителем леса. Он до совершенства знал анатомию деревьев разных пород, всегда говорил, если видел неправильность в рисунке дерева: “Такой березы не может быть” или “эти сосны бутафорские”. Некоторые упрекали его в сухости. Такое мнение, пожалуй, может быть оправдано по отношению к некоторым офортам, над которыми он проводил много времени в последние годы жизни. Но живописные его работы, несмотря на применение сложнейшей техники, всегда смотрелись свежо. Казалось, вы внезапно вошли в лес, ощущая как глазами, так и всем телом его близость… Шишкин как был, так и до сих пор является крупнейшим русским художником-реалистом, знатоком лесного царства. И, как это ни странно, из его многочисленных учеников лишь Андрей Николаевич Шильдер был действительно крупным мастером. Он обладал прекрасной техникой как в рисунке, так и в живописи, но самостоятельной — не шишкинской… Во время летних работ, когда совместно с профессором писали несколько его учеников, он по очереди подходил смотреть их работы и делал свои замечания. Некоторые из учеников, несмотря на ценность каждого его критического слова, готовы были, как говорится, провалиться сквозь землю. Шильдер сам рассказывал, что он, человек нервный, иногда, завидя издали фигуру Ивана Ивановича, направляющегося в его сторону, не мог удержаться и, оставив этюд и палитру, буквально уползал в кусты, как уж, а потом изворачивался, как мальчишка, объясняя свое отсутствие. Да! Ученики боялись Шишкина…» (Н.А. Киселев. «Среди передвижников»)
19.01.2018
Девятнадцатого января родился французский художник-живописец, яркий представитель постимпрессионизма Поль Сезанн
Колонка хранителя музея
После великолепных по исполнению полотен Поля Сезанна натюрморт значительно усилил позиции и стал одним из ведущих жанров для многих крупнейших мастеров XX века. Впоследствии искусствоведы придумают для творчества П. Сезанна, как и П. Гогена, В. Ван Гога, А. Тулуз-Лотрека, Ж. Сёра, специальное определение «постимпрессионизм» — термин скорее удобный, нежели точный. Сезанн и другие продолжили миссию импрессионистов — существенно раздвинули границы живописи. Поэтому многие новаторы искусства, художники последующих времен, называли Поля Сезанна своим главным учителем… «Лувр — это книга, по которой мы учимся читать. Мы, однако, не должны довольствоваться только прекрасными формулами наших знаменитых предшественников. Выйдем за их пределы, чтобы изучать прекрасную природу, постараемся освободить от них наш дух и выразить себя, следуя своему личному темпераменту», — писал Поль Сезанн…
Страницы: 1 2 3 4 5 6 9 10 11
« 2016 2017 2018 2019 2020
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 


Вход для пользователей
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2017, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group