закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 3.10.2022
Ваш персональный экскурсовод

(495) 641–31–00
На все ваши вопросы мы рады ответить по телефону или по почте.
Задать вопрос
Поиск картины
Название картины:
Художник:
Местонахождение:
Жанр:
Направление:
Тип изображения:
Ключевое слово:
Жанр Направления
Каталог музея
О музее
Афиша музея
Колонка хранителя музея
Разделы музея
Русская живопись
Зарубежная живопись
Иконопись
Иллюстрация
Вход для пользователей
Колонка хранителя музея
11.08.2019Дюрер. Гравюры. Мастера живописи.
КНИЖНАЯ НОВИНКА!!! Образованный, увлекающийся, гениальный, Дюрер умел передавать на созданных им гравюрах движение, свет и тени и даже… решать философские проблемы. Запечатлевал он образы святых и апостолов. И люди верили мастеру, принимая созданные им образы.
 
Далее Все статьи
Музейная жизнь
11.12.2018
31.10.2018
Для Альфреда Сислея, как ведущего представителя импрессионизма, также было важно передать в своих пейзажах впечатление от уголка природы, состояний погоды и атмосферы с помощью эффектов цвета и света. Живописец, как и другие импрессионисты, создает свой, индивидуальный художественный мир, полный спокойствия, простоты, поэтики и искренности.
19.10.2018
Все новости
Афиша
Книга дня
Цветы Калмыкова В. В.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни
Воскресный день » Музей » Афиша музея »

В Петербурге, в Русском музее, открылась выставка, приуроченная к 150-летию со дня рождения Михаила Нестерова

07.04.2012

Творчество Михаила Васильевича Нестерова (31.5.1862–18.10.1942), связанное с религиозно-философскими исканиями Серебряного века русской культуры, открыло зрителю удивительный, поэтичный мир православных монастырей и старообрядческих скитов, очарование среднерусской природы, одухотворенную красоту национального характера. Образы знаменитых современников, созданные художником, воплотили лучшие черты творческого человека, и стали классикой портретного жанра в отечественном изобразительном искусстве.

Выставка, посвященная 150-летнему юбилею Нестерова, включает около двухсот произведений живописи и графики из собрания Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Башкирского государственного художественного музея, Астраханской государственной картинной галереи, Государственного музея истории религии, Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, Государственного историко-художественного и литературного музея-заповедника «Абрамцево», Тверской областной картинной галереи, Церковно-археологического кабинета Московской православной духовной Академии, Государственного музея-заповедника «Павловск», Государственного музея-заповедника «Петергоф», а также из частных коллекций.  Такая масштабная выставка была организована при поддержке постоянного партнера Русского музея «Банка ТБ».

Выставка открыта с 05 апреля по 30 июля 2012. Корпус Бенуа

Источник http://rusmuseum.ru/

Его любимая тема – жизнь православной Руси, его стремление – постичь душу народа. Десятый ребенок в многодетной купеческой семье, случайно выживший благодаря заступничеству святого. Тяжелые личные потрясения в жизни Нестерова неоднократно становились импульсом для творческого развития. По собственному признанию художником его сделала трагическая смерть после родов первой жены Марии Мартыновской. Нестеров учился у Перова, ценил Крамского и с первых шагов стремился выработать абсолютно независимый стиль. Неповторимая интонация нашлась в «Пустыннике» и «Видении отроку Варфоломею».

Критики Нестерова никогда не жаловали. Друзья передвижники обвиняли во вредном мистицизме. Мирискусники ждали от коллеги либеральных откровений, Нестеров был убежденным монархистом и народником. После революции, когда художественный мир был захвачен вирусом авангарда, Нестеров опять не укладывался в модные течения, оставаясь приверженцем академической живописи. Один из лучших своих портретов архиепископа Антония Храповицкого он пишет в 1917 году, когда уже вовсю гуляет ветер революции. В 1925 году в его доме был произведен обыск.  После революции, несмотря на агрессивный антирелигиозный настрой, художник возвращался к теме Святой Руси. Тем более удивительно неожиданное официальное признание в начале сороковых годов. «Нестеровский пейзаж» и «Нестеровские девушки» — один из самых востребованных русских художественных брендов.

С двадцатых годов прошлого века в России и на Западе росло число художников, работающих под Нестерова. Копиист может передать фактуру и настроение, но исходящий от этих полотен особый рассеянный свет остается одной из вечных загадок Михаила Нестерова.

Источник телеканал «Культура» http://www.tvkultura.ru/news.html?id=974290&cid=178

Книги о Михаиле Нестерове с репродукциями его картин:

М.Е. Малинина. «Михаил Нестеров» (серия «Мастера живописи. Русские художники»)

В.Г. Лисовский. «Архитектура России: поиски национального стиля» (серия «Энциклопедия мирового искусства»)

М. Алленов. «История русского искусства в 2-х т.  — т. 2: . История искусства XVIII – начала XX века» (серия «Энциклопедия мирового искусства»)

А.Ю. Астахов. «Историческая картина. Русская живопись» (серия «Большая коллекция“)

для детей:

“О чем расскажут старые картины» (серия «Русская семья. Сказки о художниках»)

А.А. Сергеев. «Русские живописцы» (серия «История России»)

Е.В. Григорьева. «Русские иконописцы» (серия «История России»)

 



Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group