закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 3.10.2022
Ваш персональный экскурсовод

(495) 641–31–00
На все ваши вопросы мы рады ответить по телефону или по почте.
Задать вопрос
Поиск картины
Название картины:
Художник:
Местонахождение:
Жанр:
Направление:
Тип изображения:
Ключевое слово:
Жанр Направления
Каталог музея
О музее
Афиша музея
Колонка хранителя музея
Разделы музея
Русская живопись
Зарубежная живопись
Иконопись
Иллюстрация
Вход для пользователей
Колонка хранителя музея
11.08.2019Дюрер. Гравюры. Мастера живописи.
КНИЖНАЯ НОВИНКА!!! Образованный, увлекающийся, гениальный, Дюрер умел передавать на созданных им гравюрах движение, свет и тени и даже… решать философские проблемы. Запечатлевал он образы святых и апостолов. И люди верили мастеру, принимая созданные им образы.
 
Далее Все статьи
Музейная жизнь
11.12.2018
31.10.2018
Для Альфреда Сислея, как ведущего представителя импрессионизма, также было важно передать в своих пейзажах впечатление от уголка природы, состояний погоды и атмосферы с помощью эффектов цвета и света. Живописец, как и другие импрессионисты, создает свой, индивидуальный художественный мир, полный спокойствия, простоты, поэтики и искренности.
19.10.2018
Все новости
Афиша
Книга дня
Цветы Калмыкова В. В.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни
Воскресный день » Музей » Афиша музея »

Выставка произведений народного художника СССР Аркадия Александровича Пластова приурочена 120-летию со дня рождения выдающегося мастера живописи

20.02.2013
А.А. Пластов. Автопортрет
    Выставка произведений народного художника СССР Аркадия Александровича Пластова (31.1.1893–12.5.1972) посвящена 120-летию со дня рождения выдающегося мастера живописи.
Редкая цельность отличает творчество Аркадия Пластова. Всю свою яркую, мощную силу живописца отдал он одной теме — теме русской деревни, ее природе и людям, мудрому, веками сложившемуся укладу народного быта. Такие широко известные картины художника как «Жатва», «Полдень», «Юность», «Фашист пролетел», «Ужин трактористов», «Первый снег» стали классикой русского искусства ХХ века. Они находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и других российских и зарубежных музеев.
    В состав экспозиции вошло более 120 произведений из собрания семьи художника. Это мощные по пластике и цвету жанровые полотна, убедительные портреты родных и близких людей, сельских жителей, передающие все многообразие и сложность людских судеб, пейзажи, натюрморты, созданные в 1910-е – 1970-е годы. В ретроспективной экспозиции представлены произведения на тему войны, в том числе авторский вариант картины «Фашист пролетел», полотно «Трактористки»; детские портреты; портретная галерея выдающихся художников ХХ века; иллюстрации к поэме Н.Некрасова «Мороз, Красный Нос»; православные сюжеты, выполненные в технике акварели и гуаши.
     А.А.Пластов родился в 1893 году в селе Прислониха Симбирского уезда (ныне Ульяновской области) в семье иконописцев. Уже в детстве он решил для себя, что будет живописцем, но его путь к живописи был долог и сложен. Следуя семейной традиции, обучался в Симбирском духовном училище, затем в духовной академии. В 1914 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурный факультет к С.М. Волнухину. посещал занятия по живописи у А.Е. Архипова, А.М. Васнецова. А.М. Корина. Л.О. Пастернака, постигая лучшие традиции национальной художественной школы. Возвратившись в родное село, Пластов много работает, создает огромное количество эскизов и этюдов. Уже с середины 1930-х годов участвовал во всех крупных выставках, и его крепкая, плотная, сочная живопись покорила всех.
      В своих работах Пластов шел от сиюминутного к вечному, конкретные жизненные сюжеты приобретали у него поистине метафорический смысл. Стремление увидеть за простыми явлениями повседневного крестьянского быта глубокий философский смысл характерны для последних работ художника. До конца дней Аркадий Пластов продолжал жить и работать среди своих земляков, никогда не изменяя раз и навсегда избранной теме. 

Выставка пройдет в Галерее искусств Зураба Церетели до 10 марта
 
Источник: http://www.vashdosug.ru/msk/exhibition/performance/510648/
 
      Аркадий Пластов писал советскую жизнь, но соцреалистом не стал 

     Деревенские будни были любимым мотивом Аркадия Пластова. И вспомнив картину «Сенокос» (ее, правда, здесь нет), можно припомнить и его фотографию, где он вот так же косит траву. Несмотря на звание народного, на Ленинскую и Сталинскую премии, сам Пластов, наверное, сильно удивился бы, узнав, что посмертно из него сделают большого художника мирового масштаба и, стало быть, первой величины.
     На Пречистенке – жнецы, печники, кузнецы, знакомые крестьяне, стар и млад. Придет еще поколение писателей-деревенщиков, они помладше, а вот вполне мастеровитый живописец Пластов. Идешь мимо невеселого хоровода бедной сельской детворы, мимо портретов с суровыми, жизнь повидавшими лицами – сколько он их написал – десятки, сотни? Нет-нет да и вспомнится Некрасов – Пластов, кстати, иллюстрировал «Мороз, Красный нос», все это в залах есть. Проходишь мимо работ с церковными службами, мимо пейзажей, где-то мелькнет серовская традиция с сероватыми зимними деньками (но послабее), то оранжево-розовым всполохом блеснет традиция Куинджи (но тоже – не то же), то вдруг почти импрессионистической легкостью охристо-голубоватых тонов вздохнет «Стадо. Зной», то заноет щемящее чувство в эскизе «Немец пролетел» (авторское название работы, которую мы знаем как «Фашист пролетел»). Случались и провалы: слепые идут по дороге, обрамленной зеленочного цвета травой и листвой, облака «прилипли» к небу, солнечные блики – к земле. Пейзажи… еще дают какую-то надежду, а от народных типажей веет безнадегой. То, что легко подхватит любой: «Доля ты! – русская долюшка…». Отдельной строкой идут портреты коллег, например старика Сарьяна. И главное, вообще лучшее из показанного – близкие. Маленький сын, а потом и внук – и в колорите вдруг появилась легкая непосредственность, дыхание жизни.
     Пластова не любят записывать в соцреалисты, хотя минуты радости тружеников-колхозников, которых здесь отчего-то почти нет (а есть – другой полюс – служба в соборе, альбомные зарисовки с птицами на ветке), вполне ведь соцреалистический сюжет, хотя и сделанный более свободным письмом… Одни из хрестоматийных его вещей, которые в экспозицию не вошли, поскольку хранятся в Третьяковке и в Русском музее, – с одной стороны, совсем не соцреалистическая «Весна», где он так запросто любуется распаренной после бани обнаженной женщиной, укутывающей ребенка. Но с другой – «Колхозный праздник». 1937 год, у Пластова над радостно трапезничающей толпой реют лозунг – жить стало веселее – и портрет вождя. В том же году свой «Колхозный праздник» сделал Сергей Герасимов, сумевший обойтись и без нарочитого продуктового изобилия, и без вождей-лозунгов. У Пластова это не было магистралью, но – из песни не выкинуть.
 
   Дарья Курдюкова. «Независисмая газета», подробнее:http://www.ng.ru/culture/2013–02–07/8_plastov.html

    Книги по теме:







Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group