закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 3.10.2022
Ваш персональный экскурсовод

(495) 641–31–00
На все ваши вопросы мы рады ответить по телефону или по почте.
Задать вопрос
Поиск картины
Название картины:
Художник:
Местонахождение:
Жанр:
Направление:
Тип изображения:
Ключевое слово:
Жанр Направления
Каталог музея
О музее
Афиша музея
Колонка хранителя музея
Разделы музея
Русская живопись
Зарубежная живопись
Иконопись
Иллюстрация
Вход для пользователей
Колонка хранителя музея
11.08.2019Дюрер. Гравюры. Мастера живописи.
КНИЖНАЯ НОВИНКА!!! Образованный, увлекающийся, гениальный, Дюрер умел передавать на созданных им гравюрах движение, свет и тени и даже… решать философские проблемы. Запечатлевал он образы святых и апостолов. И люди верили мастеру, принимая созданные им образы.
 
Далее Все статьи
Музейная жизнь
11.12.2018
31.10.2018
Для Альфреда Сислея, как ведущего представителя импрессионизма, также было важно передать в своих пейзажах впечатление от уголка природы, состояний погоды и атмосферы с помощью эффектов цвета и света. Живописец, как и другие импрессионисты, создает свой, индивидуальный художественный мир, полный спокойствия, простоты, поэтики и искренности.
19.10.2018
Все новости
Афиша
Книга дня
Цветы Калмыкова В. В.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни
Воскресный день » Музей » Афиша музея »

Выставка «Прерафаэлиты: викторианский авангард» в ГМИИ им. А.С. Пушкина

11.07.2013
Д.-Г. Россетти. Возлюбленная (Невеста). 1865–1866

     Выставка «Прерафаэлиты: викторианский авангард», которую привезли в Москву ГМИИ им. А.С. Пушкина, Галерея Тейт, Британский совет и Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт», уже стала хитом в Лондоне и Вашингтоне. Более 80 работ бунтарей эпохи королевы Виктории, а это, кроме живописи и акварелей, еще и витражи, гобелены, образцы обоев и набивной ткани, созданной по рисункам и технологии Уильяма Морриса, и даже деревянный буфет, ярко расписанный на манер средневекового панно, — впервые за сто пятьдесят лет прибыли в Россию. Кроме английских и американских музеев, работы для выставки дали частные коллекционеры.
      В списке «Бессмертных», которые составили для себя вместо Credo юные члены прерафаэлитского братства (PRB — эти три буквы на их ранних картинах были знаком для посвященных), Христос соседствует с Гомером, Данте с Чосером, Шекспир с Гёте и Ньютоном, Китс и Шелли с Колумбом, а ранние английские трубадуры с Хогартом… Список имен занимал страницы полторы. Они были, как сказали бы раньше, «архивные юноши». Данте Габриэль Россети, например, вместе с Уильямом Холманом  Хантом и Джоном Эвереттом Миллесом  основавший в 1848 году Братство Прерафаэлитов, изучал языки, поэзию, сам писал стихи. Именно Габриэль Россетти находит в Британском музее рукописи и рисунки визионера, поэта, художника Уильяма Блейка, фактически открыв его заново. Другой их товарищ Уильям Моррис, человек вроде бы практического склада, с чьим именем связано движение «Искусства и ремесел», переводил со старофранцузского средневековые рыцарские романы и исландские саги (последние — в сотрудничестве с Эйриком Мануссоном)… Моррис, кстати, и сам писал романы под «средневековье», из которых «вышли» и Толкиен, и Льюис, вообще — жанр фэнтази ХХ века…
    Сюжеты работ прерафаэлитов — сплошь поэтические. Тут и суровый Дант над гробом Беатриче, и утонувшая Офелия, прелестная, как спящая сказочная царевна, и персонажи «Романа о Розе» XIII века, и героини готического романа… И, конечно, Чосер. Он их кумир. И он всюду — на витражах, на полотнах  Форда Мэдокса Брауна, в сборнике, который Моррис вместе Эдвардом Бёрн-Джонсом напечатал в 1896… Мало того, что поэзия на полотнах прерафаэлитов предстает в чудесном образе райского сада. Аллегория более, чем очевидна в названии картины «Семена и плоды английской поэзии» Форда Мэдокса Брауна… Сами картины яркостью красок и композицией напомнят иллюстрации старинных рукописных книг.
     Тем не менее, этих поклонников средневековья и раннего Ренессанса, сказаний о короле Артуре и рыцарях Круглого стола записать в эскаписты, беглецы от реальности трудно. Меньше всего они походили на анемичных мечтателей. В их сердцах кипели страсти, а Прозерпина, Астарта, Офелия писались с любимых, жен, любовниц… Но я сегодня не рискнула бы вслед за Джоном Рёскиным повторить, что «прерафаэлиты… стремятся вернуться к ранним эпохам только ради одного — чтобы изображать то, что они видят, или то, что является реальным фактом, в сценах, которые они рисуют». Достаточно взглянуть на картину Миллеса «Ариэль завлекает Фердинанда» (1849), представляющую сцену из шекспировской «Бури», чтобы понять, что факт для них прежде всего — поэзия. Дух Ариэль и сопровождающая его компания «зеленых человечков» вполне тянут на прообразы персонажей «Звездных войн» или «Пятого элемента». Что касается Фердинанда в его средневековом по-театральному ярком костюме, то он, как уверяют эксперты, выписан с учетом новейших (на тот момент) фотографических открытий. Четкость дагерротипов, говорят, очаровывала Милле не меньше росписей старых храмов Флоренции. Словом, похоже, «верность природе» интересовала прерафаэлитов в том случае, когда они писали любимые свои образы и видения.
     Понятно, что скучная проза, практические расчеты и промышленное производство «железного» века много способствовали увлечению романтическими средневековыми древностями Европы. Но впечатляет, с какой последовательностью и упорством Уильям Моррис и его партнеры по компании «Моррис и К°» превращали в реальность мечты о возрождении традиций средневекового ремесла. То, что казалось прихотью, причудой, Моррис умел превратить в прибыльное дело. Он воссоздал мастерские по изготовлению цветных витражей и старинных французских ковров. Он наладил производство обоев и набивных тканей, которые были доступны многим. Наконец, он самолично набирал и издавал произведения Чосера и других английских поэтов…
     От любимой мысли Морриса, что каждый человек может быть художником, до социалистической идеи путь оказался не так уж далек. По крайней мере, Уильям Моррис прошел его к 1880-м годам. Он стал одним из основателей Социалистической лиги и издателем социалистического журнала. Этот любитель рыцарских романов, дизайнер и основоположник жанра фэнтази, предприниматель и труженик был одним из самых последовательных защитником интересов людей труда.
      Более того, сегодня он остается одной из самых актуальных фигур британской культуры. Если вы придете в павильон Британии на 55-й Венецианской биеннале, экспозицию которого делал Джереми Деллер, один из самых остроумных, радикальных и демократичных современных художников, то едва ли не первым, кого увидите, будет… Уильям Моррис. На панно Моррис предстает в виде огромной фигуры Посейдона, играючи поднимающего яхту Романа Абрамовича «Луна», которая в 2009 году пришвартовалась у Жардини, создав неудобства для публики, чтобы выбросить ее в лагуну. Старый прерафаэлит, дизайнер, романист оказывается одним из главных героев «Английской магии» (так называется экспозиция Деллера), который и сегодня живее всех живых.
      Нынешняя выставка в ГМИИ может помочь хоть отчасти приблизиться к секретам викторианской «магии» прерафаэлитов…

Источник: http://www.rg.ru/2013/06/11/prerafaeliti-site.html
Выставка продлится до 22.9.2013

Книги по теме:

 

 

 



Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group