закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 3.10.2022
Ваш персональный экскурсовод

(495) 641–31–00
На все ваши вопросы мы рады ответить по телефону или по почте.
Задать вопрос
Поиск картины
Название картины:
Художник:
Местонахождение:
Жанр:
Направление:
Тип изображения:
Ключевое слово:
Жанр Направления
Каталог музея
О музее
Афиша музея
Колонка хранителя музея
Разделы музея
Русская живопись
Зарубежная живопись
Иконопись
Иллюстрация
Вход для пользователей
Колонка хранителя музея
11.08.2019Дюрер. Гравюры. Мастера живописи.
КНИЖНАЯ НОВИНКА!!! Образованный, увлекающийся, гениальный, Дюрер умел передавать на созданных им гравюрах движение, свет и тени и даже… решать философские проблемы. Запечатлевал он образы святых и апостолов. И люди верили мастеру, принимая созданные им образы.
 
Далее Все статьи
Музейная жизнь
11.12.2018
31.10.2018
Для Альфреда Сислея, как ведущего представителя импрессионизма, также было важно передать в своих пейзажах впечатление от уголка природы, состояний погоды и атмосферы с помощью эффектов цвета и света. Живописец, как и другие импрессионисты, создает свой, индивидуальный художественный мир, полный спокойствия, простоты, поэтики и искренности.
19.10.2018
Все новости
Афиша
Книга дня
Цветы Калмыкова В. В.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни
Воскресный день » Музей » Афиша музея »

«Иван III в Кремле». В Кремле продолжается выставка, посвященная Ивану III, который правил Московским княжеством в XV веке

15.04.2013
Портрет из «Титулярника». XVII век

    В истории Российского государства очень важное место принадлежит великому князю Ивану III. Он стал князем на последнем, завершающем этапе объединения русских земель вокруг Москвы (1462–1505). Великий князь Иван III Васильевич первым принял прозвание царь (впрочем, ненадолго), окончательно свергнул татаро-монгольское иго, а также превратил Москву в столицу огромного государства. Обладая даром стратегического мышления, он сумел выявить и поставить перед страной главные задачи, определив те направления политики, которые суждено было развивать его сыну Василию III и внуку Ивану IV Грозному. Именно в царствование Ивана III начался поиск новой парадигмы развития России, выразившейся, прежде всего, в появлении тезиса «Москва — Третий Рим». Любопытной была и его жизнь вне политики.

Московский Кремль

Иван III воздвиг красные кремлевские стены и белокаменные соборы. Все то, без чего невозможно представить сейчас Москву. Для их постройки он пригласил итальянских архитекторов, благо связи были налажены. Успенский собор, например, спроектировал Аристотель Фьораванти из Болоньи. Строить что-то по собственному ренессансному вкусу ему не дали – отправили изучать древнерусскую архитектуру на примере владимирских соборов. Оттого кремлевские соборы совершенно не кажутся «иностранными».
А вот с кремлевскими стенами намного сложнее. Кремль построен в точности по образцу миланской крепости (если не считать высоких башен, добавленных в XVIII веке). Зубцы у миланского Кастелло Сфорцеско и московского Кремля — в виде ласточкиных хвостов. Это значит, что владелец замка — за итальянскую политическую партию гиббелинов, против Папы. Сделали бы зубцы прямоугольными — это бы символизировало, что хозяин — за гвельфов и сторонник Папы. Молодцы архитекторы, не стали компрометировать православного Ивана III.

Библиотека Ивана Грозного

Легендарное собрание книг хранилось в Константинополе со времен античности. Говорят, там можно было найти чуть ли не всех классиков, считающихся утраченным

Шапка Мономаха

Самая знаменитая и исконная русская корона. Та, что «тяжела», когда правитель жалуется на бремя власти. По легенде она попала на Русь из Византии, когда предок Ивана III великий князь Всеволод Ярославич предвосхитил поступок своего потомка, тоже женившись на византийской принцессе из династии Мономахов. Их сын Владимир получил прозвище Мономах, а драгоценная шапка осела в казне, став важным государственным символом. Но это все сказк

Корсунский крест

Корсунский крест, который покажут на выставке, по легенде был привезен из Херсонеса (Корсуни) князем Владимиром Святым аж в 988 году, когда он принимал там крещение, победил в битве византийцев и женился на византийской принцессе. Но, как доказывают ученые с документами на руках, скорее всего, этот крест тоже привезла в своем приданом Софья Палеолог. 


    Представленные на выставке уникальные памятники и архивные документы помогают лучше понять и оценить важность эпохи Ивана III в истории и культуре нашей страны. Одна из основных тем выставки — «Византийское наследие и личное благочестие государя». Сюда вошли произведения, позволяющие отчетливо проследить наследование идей и символов Византии. Особую группу составляют предметы личного благочестия — мощевики, наперсные кресты, панагии, принадлежавшие великому князю и членам его семьи, которые являлись в глазах современников самыми вескими доказательствами «семейного единства и братства» с императорами.
Вторая тема выставки — «Собирание Руси» — включает в себя памятники, отражающие исторический процесс вхождения русских земель в Московское княжество.
Третья тема, которую можно назвать «Потомок святого Владимира» — демонстрирует произведения, раскрывающие обращение к собственным историческим корням, к истории великокняжеского рода.
Четвертая тема — «Путь к автокефалии» — призвана отразить курс великого князя на утверждение автокефалии Русской церкви. На этом пути первоочередной задачей для Ивана III стало возвышение авторитета Церкви через прославление русских святых, в первую очередь, иерархов. Именно при Иване III обновлена память святого митрополита Петра и утвержден его культ как молитвенника не только за Москву, но и за всю Русскую землю.
Названием последней темы — Ioannes Vasilii dei gratia magnus dux (Иван Васильевич, Божьей милостью великий князь) послужил фрагмент латинской надписи, высеченной на плите, украсившей Спасскую башню со стороны Красной площади. Здесь собраны произведения, свидетельствующие об интенсивных культурных контактах созданного Иваном III Великого княжества Московского как с Востоком, так и с Западом.

По статье Софьи Пономаревой из журнала «Ваш досуг» №9 (822) и материалам сайта http://www.vashdosug.ru/msk/ 


Книги по теме:

 



Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group