закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 514-01-35
Сегодня 29.03.2023
Ваш персональный экскурсовод

(495) 641–31–00
На все ваши вопросы мы рады ответить по телефону или по почте.
Задать вопрос
Поиск картины
Название картины:
Художник:
Местонахождение:
Жанр:
Направление:
Тип изображения:
Ключевое слово:
Жанр Направления
Каталог музея
О музее
Афиша музея
Колонка хранителя музея
Разделы музея
Русская живопись
Зарубежная живопись
Иконопись
Иллюстрация
Вход для пользователей
Колонка хранителя музея
11.08.2019Дюрер. Гравюры. Мастера живописи.
КНИЖНАЯ НОВИНКА!!! Образованный, увлекающийся, гениальный, Дюрер умел передавать на созданных им гравюрах движение, свет и тени и даже… решать философские проблемы. Запечатлевал он образы святых и апостолов. И люди верили мастеру, принимая созданные им образы.
 
Далее Все статьи
Музейная жизнь
11.12.2018
31.10.2018
Для Альфреда Сислея, как ведущего представителя импрессионизма, также было важно передать в своих пейзажах впечатление от уголка природы, состояний погоды и атмосферы с помощью эффектов цвета и света. Живописец, как и другие импрессионисты, создает свой, индивидуальный художественный мир, полный спокойствия, простоты, поэтики и искренности.
19.10.2018
Все новости
Афиша
Книга дня
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни
Воскресный день » Музей » Афиша музея »

Выставка «Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов». совместный проект Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного Русского музея и Фонда художественных ценностей «Атланта Арт»

15.04.2013
К.П. Брюллов. Семейный портрет. 1827. Акварельный рисунок


   Выставка «Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов» – совместный проект  Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного Русского музея и Закрытого Паевого Инвестиционного Фонда художественных ценностей «Атланта Арт» знакомит зрителя с важной сферой деятельности мастера – его графикой. Представленные произведения исполнены преимущественно в конце 1820 – начале 1830-х годов, во время его первой поездки в Италию. 
   Карл Павлович Брюллов (1799–1852) – художник, познавший громкую европейскую славу, даже поклонение современников. На протяжении более полутора столетий интерес к его творчеству остается неизменным у специалистов и любителей изящных искусств. Многочисленные научные исследования, персональные выставки, казалось бы, давно должны были с исчерпывающей полнотой раскрыть творческий потенциал мастера, но  открытия и находки последнего времени не только позволяют расширить представление о его творческом наследии, но и по-новому взглянуть на хорошо известные, знакомые произведения.
    Почти все экспонируемые работы исполнены в конце 1820-х – начале 1830-х годов, во время первой поездки художника в Италию. Италия захватила Брюллова. Новым было все – богатство художественных памятников, яркое итальянское солнце, сменившее хмурое петербургское небо, образ жизни, новые темы и жанры в искусстве…
    У русских заказчиков, путешествующих по Италии, особой популярностью пользовались небольшие живописные и акварельные сценки, которые Брюллов начал исполнять во второй половине 1820-х годов. В русском искусстве начала XIX века изображение повседневной жизни не получило еще ощутимого развития, а здесь, в Италии, уже существовала многовековая европейская традиция. Сам Брюллов подобные работы именовал в письмах «картинами во фламандском роде (quadri di genre)».
     Незамысловатые сценки, словно подсмотренные художником на улицах или в храмах, в домах обычных итальянцев, часто наполнены юмором и мягкой иронией. Таковы рисунки и акварели «Женщина, посылающая поцелуй из окна» (1826), «На исповеди» (1827–1830), «Прерванное свидание» (1834; все – ГРМ), «Жанровая сценка с итальянскими типажами» (1830 – 1832), «Итальянка с ребенком у окна» (1831), «Отдыхающие путники (около 1835; все – ГМИИ). Брюллов предстает в них как „увлекательный рассказчик“ и блистательный акварелист, наполняющий изображения цветом и светом.
     На выставке московскому зрителю впервые представлен „Итальянский альбом“ Карла Брюллова, принадлежащий ЗПИФ художественных ценностей „Атланта Арт“. На протяжении более полутора столетий альбом хранился в семье Витгенштейнов. Он включает тридцать три рисунка и акварели, а также титульный лист с посвящением художника графине Стефании Витгенштейн (1809 – 1832). Рисунки не составляют целостного альбома, заполненного рукой Брюллова. Они были вклеены в альбом и пронумерованы владельцем (в настоящее время все произведения сняты с паспарту и экспонируются как отдельные листы).
      Вероятнее всего, этот комплекс произведений Карла Брюллова сформировался постепенно. Часть рисунков (или рисунок) художник подарил в Риме графине Стефании Витгенштейн, урожденной Радзивилл, 3 апреля 1832 года (именно эта дата стоит на титульном листе с посвящением). Другая часть рисунков и акварелей могла оказаться в семье Витгенштейнов и до и после 1832 года. Муж Стефании Витгенштейн, граф Лев Витгенштейн (1799–1866), долгое время поддерживал дружеские отношения с художником и встречался с ним не только в Италии, но и в Петербурге. Соответственно Брюллов мог подарить свои работы, как Стефании Витгенштейн, так и ее мужу.
     Созданные на протяжении небольшого отрезка времени, в конце 1820-х – начале 1830-х годов, эти  рисунки и акварели – еще одно свидетельство увлечения Брюллова итальянскими жанровыми мотивами и пристального, внимательного отношения к натуре.
    Также впервые в Москве будет показана серия „Итальянские натурщики в национальных костюмах“ (1828 – 1829) из собрания Государственного Русского музея, которая является ближайшей параллелью „Итальянскому альбому“. Она была обнаружена в 1920 году художником А.Н. Бенуа и историком искусства П.И. Нерадовским в бывшем особняке Нарышкиных в Петрограде. В Русский музей серия, состоящая из четырнадцати акварелей и сепий, поступила в 1926 году из Государственного музейного фонда. В настоящее время в музее хранится тринадцать работ этой серии (сепия „Старик, сидящий на камне“ в 1932 году была передана в Культурно-исторический музей Армении).    
    Среди исследователей творчества Карла Брюллова на протяжении десятилетий произведения вызывали разные оценки – от восторженного отношения к этим натурным штудиям, столь не похожим на известные акварельные „итальянские жанры“ художника, до отрицания самой возможности считать их частью наследия великого Карла. „Они, – отмечала О. А. Лясковская в 1940 году, – написаны с такой силой и суровым реализмом, что, приписав их К. Брюллову, придется еще расширить границы диапазона его творчества“.
     Действительно, в обширном корпусе графических произведений художника до начала 1990-х годов прямых аналогий им не было известно. Тем интереснее сегодня увидеть полностью эту серию на выставке „Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов“ одновременно с новыми материалами из „Итальянского альбома“ художника, принадлежащего ЗПИФ художественных ценностей «Атланта Арт».
    Среди рисунков из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина есть также ранее не экспонировавшиеся произведения, например, «Мальчик с осликом у колодца» (1823 – 1827) или карандашный набросок «В церкви» (начало 1830-х).
    Своеобразным подарком зрителю будет соединение в экспозиции трех жанровых сценок, объединенных общей темой сна и составляющих небольшой цикл. «Сон бабушки и внучки» (1829), «Сон монашенки» (1831; обе – ГРМ), «Сон молодой девушки перед рассветом, в то время как за окном пастух трубит в рожок» (1830 – 1833, ГМИИ) никогда раньше не показывались вместе. Именно такого рода акварели – сентиментальные, забавные и смешные своей откровенностью, удивительные фантастическим мастерством художника способствовали распространению салонных тенденций в искусстве и позволили другому выдающемуся русскому мастеру Александру Иванову написать о Брюллове: «Итальянец, усталый и истощенный над всем высоким и приятным, ищет теперь легких, модных игрушек…».
     Произведения, представленные на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина,  позволяют  по-новому взглянуть на Брюллова-рисовальщика, проникнуть в его творческую лабораторию.

Выставка продлится до 12 мая 

По материалам сайта http://www.arts-museum.ru/ 

Книги, посвященные жизни и творчеству Карла Брюллова:

 Книги для детей: 



Комментарии пользователей
Оставить свой комментарий
« назад
© 2022, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group