|
 |
 |
 |
|
 | | На все ваши вопросы мы рады ответить по телефону или по почте. Задать вопрос | |
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
11.08.2019Дюрер. Гравюры. Мастера живописи.КНИЖНАЯ НОВИНКА!!! Образованный, увлекающийся, гениальный, Дюрер умел передавать на созданных им гравюрах движение, свет и тени и даже… решать философские проблемы. Запечатлевал он образы святых и апостолов. И люди верили мастеру, принимая созданные им образы.
|
|
|
|
|
11.12.2018 |
Заполняется раздел музея, посвященный творчеству шведского живописца, графика, фотографа и скульптора Андерса Цорна. |
|
 |
31.10.2018 |
Заполняется раздел музея, посвященный творчеству французского живописца-пейзажиста, представителя импрессионизма Альфреда Сислея. |
Для Альфреда Сислея, как ведущего представителя импрессионизма, также было важно передать в своих пейзажах впечатление от уголка природы, состояний погоды и атмосферы с помощью эффектов цвета и света. Живописец, как и другие импрессионисты, создает свой, индивидуальный художественный мир, полный спокойствия, простоты, поэтики и искренности.
|
 |
19.10.2018 |
Заполняется раздел музея, посвященный творчеству знаменитого венецианского ведутиста XVIII века – Каналетто. |
|
 |
Все новости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
 |
 |
 |
 |
Воскресный день » Музей » Афиша музея » |
Выставка «Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов». совместный проект Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного Русского музея и Фонда художественных ценностей «Атланта Арт» |
15.04.2013 |
 | К.П. Брюллов. Семейный портрет. 1827. Акварельный рисунок |
Выставка «Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов» – совместный проект Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного Русского музея и Закрытого Паевого Инвестиционного Фонда художественных ценностей «Атланта Арт» знакомит зрителя с важной сферой деятельности мастера – его графикой. Представленные произведения исполнены преимущественно в конце 1820 – начале 1830-х годов, во время его первой поездки в Италию. Карл Павлович Брюллов (1799–1852) – художник, познавший громкую европейскую славу, даже поклонение современников. На протяжении более полутора столетий интерес к его творчеству остается неизменным у специалистов и любителей изящных искусств. Многочисленные научные исследования, персональные выставки, казалось бы, давно должны были с исчерпывающей полнотой раскрыть творческий потенциал мастера, но открытия и находки последнего времени не только позволяют расширить представление о его творческом наследии, но и по-новому взглянуть на хорошо известные, знакомые произведения. Почти все экспонируемые работы исполнены в конце 1820-х – начале 1830-х годов, во время первой поездки художника в Италию. Италия захватила Брюллова. Новым было все – богатство художественных памятников, яркое итальянское солнце, сменившее хмурое петербургское небо, образ жизни, новые темы и жанры в искусстве… У русских заказчиков, путешествующих по Италии, особой популярностью пользовались небольшие живописные и акварельные сценки, которые Брюллов начал исполнять во второй половине 1820-х годов. В русском искусстве начала XIX века изображение повседневной жизни не получило еще ощутимого развития, а здесь, в Италии, уже существовала многовековая европейская традиция. Сам Брюллов подобные работы именовал в письмах «картинами во фламандском роде (quadri di genre)». Незамысловатые сценки, словно подсмотренные художником на улицах или в храмах, в домах обычных итальянцев, часто наполнены юмором и мягкой иронией. Таковы рисунки и акварели «Женщина, посылающая поцелуй из окна» (1826), «На исповеди» (1827–1830), «Прерванное свидание» (1834; все – ГРМ), «Жанровая сценка с итальянскими типажами» (1830 – 1832), «Итальянка с ребенком у окна» (1831), «Отдыхающие путники (около 1835; все – ГМИИ). Брюллов предстает в них как „увлекательный рассказчик“ и блистательный акварелист, наполняющий изображения цветом и светом. На выставке московскому зрителю впервые представлен „Итальянский альбом“ Карла Брюллова, принадлежащий ЗПИФ художественных ценностей „Атланта Арт“. На протяжении более полутора столетий альбом хранился в семье Витгенштейнов. Он включает тридцать три рисунка и акварели, а также титульный лист с посвящением художника графине Стефании Витгенштейн (1809 – 1832). Рисунки не составляют целостного альбома, заполненного рукой Брюллова. Они были вклеены в альбом и пронумерованы владельцем (в настоящее время все произведения сняты с паспарту и экспонируются как отдельные листы). Вероятнее всего, этот комплекс произведений Карла Брюллова сформировался постепенно. Часть рисунков (или рисунок) художник подарил в Риме графине Стефании Витгенштейн, урожденной Радзивилл, 3 апреля 1832 года (именно эта дата стоит на титульном листе с посвящением). Другая часть рисунков и акварелей могла оказаться в семье Витгенштейнов и до и после 1832 года. Муж Стефании Витгенштейн, граф Лев Витгенштейн (1799–1866), долгое время поддерживал дружеские отношения с художником и встречался с ним не только в Италии, но и в Петербурге. Соответственно Брюллов мог подарить свои работы, как Стефании Витгенштейн, так и ее мужу. Созданные на протяжении небольшого отрезка времени, в конце 1820-х – начале 1830-х годов, эти рисунки и акварели – еще одно свидетельство увлечения Брюллова итальянскими жанровыми мотивами и пристального, внимательного отношения к натуре. Также впервые в Москве будет показана серия „Итальянские натурщики в национальных костюмах“ (1828 – 1829) из собрания Государственного Русского музея, которая является ближайшей параллелью „Итальянскому альбому“. Она была обнаружена в 1920 году художником А.Н. Бенуа и историком искусства П.И. Нерадовским в бывшем особняке Нарышкиных в Петрограде. В Русский музей серия, состоящая из четырнадцати акварелей и сепий, поступила в 1926 году из Государственного музейного фонда. В настоящее время в музее хранится тринадцать работ этой серии (сепия „Старик, сидящий на камне“ в 1932 году была передана в Культурно-исторический музей Армении). Среди исследователей творчества Карла Брюллова на протяжении десятилетий произведения вызывали разные оценки – от восторженного отношения к этим натурным штудиям, столь не похожим на известные акварельные „итальянские жанры“ художника, до отрицания самой возможности считать их частью наследия великого Карла. „Они, – отмечала О. А. Лясковская в 1940 году, – написаны с такой силой и суровым реализмом, что, приписав их К. Брюллову, придется еще расширить границы диапазона его творчества“. Действительно, в обширном корпусе графических произведений художника до начала 1990-х годов прямых аналогий им не было известно. Тем интереснее сегодня увидеть полностью эту серию на выставке „Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов“ одновременно с новыми материалами из „Итальянского альбома“ художника, принадлежащего ЗПИФ художественных ценностей «Атланта Арт». Среди рисунков из коллекции ГМИИ им. А.С. Пушкина есть также ранее не экспонировавшиеся произведения, например, «Мальчик с осликом у колодца» (1823 – 1827) или карандашный набросок «В церкви» (начало 1830-х). Своеобразным подарком зрителю будет соединение в экспозиции трех жанровых сценок, объединенных общей темой сна и составляющих небольшой цикл. «Сон бабушки и внучки» (1829), «Сон монашенки» (1831; обе – ГРМ), «Сон молодой девушки перед рассветом, в то время как за окном пастух трубит в рожок» (1830 – 1833, ГМИИ) никогда раньше не показывались вместе. Именно такого рода акварели – сентиментальные, забавные и смешные своей откровенностью, удивительные фантастическим мастерством художника способствовали распространению салонных тенденций в искусстве и позволили другому выдающемуся русскому мастеру Александру Иванову написать о Брюллове: «Итальянец, усталый и истощенный над всем высоким и приятным, ищет теперь легких, модных игрушек…». Произведения, представленные на выставке в ГМИИ им. А.С. Пушкина, позволяют по-новому взглянуть на Брюллова-рисовальщика, проникнуть в его творческую лабораторию.
Выставка продлится до 12 мая
По материалам сайта http://www.arts-museum.ru/ Книги, посвященные жизни и творчеству Карла Брюллова: Книги для детей: |
|
« назад |
|
|
 |
 |
|
 |
|
|