|
 |
 |
 |
|
 | | На все ваши вопросы мы рады ответить по телефону или по почте. Задать вопрос | |
|
|
 |
 |
 |
|
|
|
|
|
|
11.08.2019Дюрер. Гравюры. Мастера живописи.КНИЖНАЯ НОВИНКА!!! Образованный, увлекающийся, гениальный, Дюрер умел передавать на созданных им гравюрах движение, свет и тени и даже… решать философские проблемы. Запечатлевал он образы святых и апостолов. И люди верили мастеру, принимая созданные им образы.
|
|
|
|
|
11.12.2018 |
Заполняется раздел музея, посвященный творчеству шведского живописца, графика, фотографа и скульптора Андерса Цорна. |
|
 |
31.10.2018 |
Заполняется раздел музея, посвященный творчеству французского живописца-пейзажиста, представителя импрессионизма Альфреда Сислея. |
Для Альфреда Сислея, как ведущего представителя импрессионизма, также было важно передать в своих пейзажах впечатление от уголка природы, состояний погоды и атмосферы с помощью эффектов цвета и света. Живописец, как и другие импрессионисты, создает свой, индивидуальный художественный мир, полный спокойствия, простоты, поэтики и искренности.
|
 |
19.10.2018 |
Заполняется раздел музея, посвященный творчеству знаменитого венецианского ведутиста XVIII века – Каналетто. |
|
 |
Все новости |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
 |
|
 |
 |
 |
 |
Воскресный день » Музей » Афиша музея » |
В рамках проекта «Золотая карта России» в ГТГ проходит выставка «Петр Нилус. В поисках неуловимого». 7 декабря 2012 — 10 марта 2013 |
30.01.2013 |
 | |
В рамках проекта «Золотая карта России» в ГТГ проходит выставка «Петр Нилус. В поисках неуловимого». 7 декабря 2012 — 10 марта 2013
Живопись и графика из собрания Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского
Пресс-конференция 6 декабря в 14.00 Петр Александрович Нилус (1869–1943) – художник, литератор, общественный деятель, один из видных представителей Товарищества южнорусских художников и Товарищества передвижных художественных выставок. П.А. Нилус разделил драматическую судьбу многих отечественных художников, которые после эмиграции в начале 1920-х годов продолжали плодотворно работать и выставляться в Европе, но оказались практически забытыми на Родине. Для показа в Третьяковской галерее из обширных фондов Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского, хранящего древнеегипетские, античные памятники и произведения русского искусства XVIII–ХХ века, не случайно отобраны живописные и графические работы П.А.Нилуса. Для музея его творчество имеет особое значение. В эмиграции художника связывали долгие дружеские отношения с уроженцем Воронежа писателем И.А. Буниным, называвшим П.А.Нилуса «поэтом живописи» (И.А.Бунин посвятил художнику одно из своих самых проникновенных стихотворений – «Одиночество»). В 1995 году значительная часть творческого наследия художника парижского периода – более 70 произведений живописи, графики, а также личные вещи, фотографии, письма, выставочные каталоги – по решению падчерицы живописца, В.Л. Голубовской, была вывезена из Франции и в память о дружеских связях П.А. Нилуса и И.А .Бунина передана на родину писателя в Воронежский художественный музей. П.А. Нилус по отцовской линии родом из шведов, его дед был генералом – участником войны 1812 года. Родился П.А. Нилус в Подольской губернии, с семи лет жил в Одессе, учился у известного художника и педагога К.К. Костанди в одном из престижных художественных учебных заведений России того времени – Рисовальной школе Одесского общества изящных искусств. В 1889 году П.А. Нилус поступил в Императорскую академию художеств, где в течение года занимался у И.Е. Репина. Мэтр увидел в молодом художнике вполне сформировавшуюся творческую индивидуальность и посоветовал оставить учебу, уехать домой, «нанять мастерскую и работать». Вернувшись в Одессу, П.А. Нилус стал одной из центральных фигур местного художественного сообщества, с 1890 года он регулярно участвовал в выставках Товарищества южнорусских художников – независимого творческого объединения одесских художников. В то же время живописец не терял связи с выставочной жизнью столицы: с 1891 года он был экспонентом, а с 1899-го – членом Товарищества передвижных художественных выставок. В 1890-е годы он писал главным образом жанровые картины на общественно-значимые темы. Об этом времени П.А. Нилус вспоминал: «Был правоверным передвижником целых 13 лет. Затем началась эволюция от крайнего реализма к индивидуализму». В первом десятилетии ХХ века, после зарубежных поездок и знакомства с новым современным искусством, художник отошел от бытового жанра и социальной проблематики, отдавая предпочтение пейзажу и импрессионистической живописной манере. Следующий период в творчестве П.А. Нилуса – «символико-романтический» или «ретроспективный»: художник писал галантных кавалеров и дам, прогуливающихся в парках или встречающих рассвет. Такие композиции сам П.А. Нилус называл «кринолинами». Революцию 1917 года П.А. Нилус принял благосклонно, но вскоре это отношение изменилось. С приходом отрядов Добровольческой армии А.И. Деникина художник выступил в их поддержку серией антибольшевистских плакатов. Осознав, что возвращение в Одессу красных будет грозить ему смертным приговором, в декабре 1919 года П.А. Нилус покинул Россию. Три года живописец провел в разъездах по Европе, организовал персональные выставки в Софии, Вене, Загребе, Бухаресте и Белграде. В конце 1923-го он перебрался в Париж, где поселился в одном доме с И.А. Буниным. Для художника была важна завязавшаяся еще в Одессе дружба с писателем. Без духовной, а подчас и материальной поддержки И.А.Бунина, переносить тяготы эмиграции и разочарование от того, «что исчез в Париже тот прелестный мир, который называется искусством», было бы особенно невыносимо. До конца 1920-х годов П.А. Нилус сохранял верность «живописи кринолинов», которая пришлась по душе и французской публике. В 1930-е годы художник отошел от символико-романтических сюжетов. Основными в его творчестве стали виды городов, пейзажи французской провинции, натюрморты, которые он создавал своеобразными сериями, стремясь передать фактуру предметов, богатство цветовых нюансов. Особую известность получила так называемая «белая серия», а среди живописцев выражение «белое Нилуса» стало нарицательным. Первые персональные выставки П.А. Нилуса в Париже состоялись в 1924 году в престижных галереях Ж. Пти и Ж. Шарпантье. Работы художника привлекли внимание знаменитого коллекционера и книгоиздателя А. Воллара. Большой успех имела выставка П.А. Нилуса в галерее Zak (1934), ставшая его последней прижизненной персональной выставкой. Несмотря на определенное признание и востребованность, чувство утраты Родины, своих корней не покидало художника вплоть до его кончины в 1943 году в оккупированном Париже. П.А. Нилус оставил обширное живописное и эпистолярное наследие. Помимо российских собраний, произведения художника хранятся в Лувре и других музеях Франции, в Национальной художественной галерее в Софии, в коллекции Джорджтаунского университета в Вашингтоне. С 1995 года Воронежский областной художественный музей им. И.Н. Крамского провел семь персональных выставок художника, рассматривая популяризацию творчества П.А. Нилуса как важную задачу. На выставке в Третьяковской галерее представлено около 50 картин и рисунков парижского периода: пейзажи, «марины», натюрморты, два автопортрета. В серии «Дам в кринолинах» П.А. Нилус предстает перед зрителем как художник полунамеков, поэтизирующий ночные гулянья, сумерки, «когда мир тревожен и загадочен, а человек раскрепощен и прекрасен». Для Третьяковской галереи выставка П.А .Нилуса продолжает череду экспозиций, открывающих московской публике и специалистам забытых художников «русского зарубежья».
Инженерный корпус, Лаврушинский переулок, 12
Выставка открыта с 7 декабря 2012 по 10 марта 2013 по материалам сайта http://www.museum.ru и http://www.tretyakovgallery.ru Книги по теме:
|
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Если Вам есть что сказать — пожалуйста зарегистрируйтесь. Если Вы уже зарегистрированы — пожалуйста войдите в систему. |
« назад |
|
|
 |
 |
|
 |
|
|