закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 19.07.2018
Семейный клуб
Новости
Анонсы
Авторская колонка ВД
Наши друзья
Как стать нашим другом?
Семейный календарь
Анонсы
29.06.2018
Вечёрки на Левом берегу«Вечёрки на Левом берегу» — цикл традиционных танцевальных вечёрок пройдет этим летом в Химках на берегу Канала им. Москвы
03.01.2018
ПРИЕЗЖАЙТЕ НА РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КАНИКУЛЫ В ПОДМОКЛОВО!В этом году в течение святочных дней в Подмоклове можно будет посетить концерты, поучаствовать в традиционных рождественских играх и просто провести время в тёплой атмосфере у костра с чашкой горячего сбитня.
23.12.2017
ВСЕ СВОИ! Молодежный проект Всероссийского семейного фестиваля русской традиционной культуры «Семейный круг»ВСЕ СВОИ — новый проект Семейного круга под руководством семьи Смирновых. Это нечастые встречи в Москве для молодёжи, интересующейся фольклором. Ведущие — каждый раз разные известные фольклористы. Тема задаётся календарным циклом, раскрывается беседами об особенностях традиций, а также короткими этнографическими записями и личным опытом ведущих. Каждая встреча — маленький тематический праздник «в кругу своих»
Все анонсы
Книга дня
Сергей Виноградов. «Сказка о художнике и волшебной щепотке соли» Роньшин В. М.
Картина дня
Летом Виноградов Сергей Арсеньевич
Воскресный день » Семейный клуб » Авторская колонка ВД »

Авторская колонка ВД

Страницы: 1 2 3 4
11.07.2018
12 июля завершается Апостольский (Петров) пост и празднуется день святых первоверховных апостолов Петра и Павла
Трудно найти людей, более непохожих друг на друга. Петр женат (Евангелие упоминает его тещу, а в посланиях есть слово о его жене-спутнице), а Павел – девственник. Петр знал Христа с первых дней общественного служения Спасителя, а Павел узнал Христа только воскресшим. Далее. Петр – галилейский рыбак, а Павел – ученик великих книжников и по воспитанию – фарисей. Они оба – евреи, однако Павел проповедовал слово Божие в основном язычникам, обновляя их Духом и из них составляя Церковь. Петр же проповедовал Евангелие главным образом единоплеменникам. Петр старше всех из числа ближайших учеников, но Павел больше всех потрудился, хотя и говорит: «Не я, но благодать Божия». Они и умерли по-разному. Павлу, как римскому гражданину, отсекли голову. Три раза ударившись оземь, Павлова глава извела из земли три источника. Так и до сих пор называется место его смерти – «Три фонтана». А Петра распяли вниз головой, казнив перед тем его жену. «Жена, помни Господа!» – крикнул ей Петр и повис на кресте, ногами указуя Церкви на небо, куда всем нам взойти должно…
08.07.2018
Повесть о Петре и Февронии Муромских
Мы же по силе нашей да воздадим похвалу им. Радуйся, Петр, ибо дана тебе была от Бога сила убить летающего свирепого змея! Радуйся, Феврония, ибо в женской голове твоей мудрость святых мужей заключалась! Радуйся, Петр, ибо, струпья и язвы нося на теле своем, мужественно все мучения претерпел! Радуйся, Феврония, ибо уже в девичестве владела данным тебе от Бога даром исцелять недуги! Радуйся, прославленный Петр, ибо, ради заповеди Божьей не оставлять супруги своей, добровольно отрекся от власти! Радуйся, дивная Феврония, ибо по твоему благословению за одну ночь маленькие деревца выросли большими и покрытыми ветвями и листьями! Радуйтесь, честные предводители, ибо в княжении своем со смирением, в молитвах, творя милостыню, не возносясь прожили; за это и Христос осенил вас своей благодатью, так что и после смерти тела ваши неразлучно в одной гробнице лежат, а духом предстоите вы перед Владыкой Христом! Радуйтесь, преподобные и преблаженные, ибо и после смерти незримо исцеляете тех, кто с верой к вам приходит!
06.07.2018
6 июля — празднование Владимирской иконы Божией Матери в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году (великое стояние на реке Угре)
Праздник 6 июля, установленный Владимирской иконе Божией Матери, напоминает нам о Великом стоянии на реке Угре. В 1480 году в ответ на отказ Ивана III платить дань Золотой орде несметные полчища хана Ахмата устремились на Москву. Дойдя до реки Угры, войско хана остановилось на ее берегу, готовясь к атаке. На противоположном берегу выстроилось русское войско с Владимирской иконой Богородицы. Долго оба войска стояли друг против друга по разные стороны реки, но ни одна из сторон не решалась выступить первой. Монголо-татары ждали, пока река покроется льдом. Наконец пришел ноябрь, ударили морозы. Для врага наступило благоприятное для нападения время. Великий князь Иван III велел своим войскам отступить. Монголо-татары вместо того, чтобы ударить в спину бежавшим, решили, что их заманивают в засаду, и тоже бросились бежать. Так Москва была избавлена от вторжения хана Золотой орды Ахмата и вместе с тем избавлена от татаро-монгольского ига…
10.06.2018
«Художник в анатомии и хирургии». 11 июня  — день памяти святителя Луки Войно-Ясенецкого. 9.5.1877–11.6.1961
Архиерей и профессор хирургии, узник ГУЛАГа и лауреат Сталинской премии, святитель Лука – это одна из самых значительных и необычных фигур в истории XX века. Просиявший в сонме святых Церкви Христовой как исповедник, святитель явил в своем лице образ достойного священника, исцеляющего недуги как душевные, так и телесные, будучи профессором медицины и духовным писателем, он показал пример сочетания служения архипастыря и врача. Архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) родился в Керчи 27 апреля 1877 г. Окончив гимназию, решил, что обязан заниматься только тем, что «полезно для страдающих людей». По окончании университета будущий святитель занимался медицинской практикой и научными исследованиями. После трехлетнего служения в сане иерея отец Валентин принимает монашеский постриг с именем апостола, евангелиста и врача Луки, и 30 мая 1923 г. иеромонах Лука был тайно посвящен во епископа. С этого времен начинается крестный путь Владыки как исповедника. Многочисленные аресты, пытки и ссылки не ослабили ревность Святителя в исполнении архипастырского долга и служении людям в качестве врача. Архиепископ Лука провёл в ссылке в общей сложности 11 лет. Причислен Русской Православной Церковью к лику святых в 2000 году…
03.06.2018
Третьего июня День празднования Владимирской иконы Божией Матери в память спасения Москвы от нашествия крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году
Неразрывно и навечно слиты град Москва и чудотворный образ Божией Матери Владимирской. Сколько раз спасала Она белокаменную от врагов! Образ сей связал собою апостольские времена и Византию, Русь Киевскую и Владимирскую, а затем Московскую — Третий Рим, «а четвертому же не быти». Так промыслительно образовалось Московское государство, вобрав в себя мистическую связь с древними империями, исторический опыт, традиции иных православных земель и народов. Символом единения и преемственности стал чудотворный образ Владимирской. Эту удивительную икону трудно описать словами, ибо все они кажутся пустыми перед тем взором, который смотрит на нас. В этом взоре все: жизнь и смерть, и воскресение, вечность, бессмертие. По древнейшему преданию, святой евангелист, врач и художник Лука написал три иконы Богородицы. Посмотрев на них, Пречистая сказала: «Благодать Родившегося от Меня и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих икон известна нам под именем Владимирская… В 1521 году казанский хан Махмет-Гирей повел на Москву татар казанских и ногайских. Митрополит Варлаам и весь народ усердно молились пред ликом Владимирской. Великий князь Василий Иванович едва успел собрать войско, чтобы встретить татар на дальнем рубеже, на реке Оке. Сдерживая их натиск, он медленно отходил к Москве…
26.05.2018
C Праздником Святой Троицы!
В.А. Никифоров-Волгин. Земля именинница
Березы под нашими окнами журчали о приходе Святой Троицы. Сядешь в их засень, сольешься с колебанием сияющих листьев, зажмуришь глаза, и представится тебе пересветная и струистая дорожка, как на реке при восходе солнца; и по ней в образе трех белоризных ангелов шествует Святая Троица. Накануне праздника мать сказала: — Завтра земля именинница! — А почему именинница? — А потому, сынок, что завтра Троицын день сойдется со святым Симоном Зилотом, а на Симона Зилота — земля именинница: по всей Руси мужики не пашут! — Земля именинница! Эти необычайные слова до того были любы, что вся душа моя засветилась… (Василий А. Никифоров-Волгин. «Земля именинница»)
17.05.2018
Василий Акимович Никифоров-Волгин. Отдание Пасхи
17 мая — Вознесение. Этот праздник напоминает людям о приоритете духа над телом, идеального над материальным, возвышенного над низменным. А также о том, что Господь всегда рядом с тем, кто Его любит или хочет учиться любить… Вознесение совершается на сороковой день после праздника Святой Пасхи, поэтому всегда приходится на четверг.
06.05.2018
Егорьев день. Иван Шмелев. Отрывок из книги «Лето Господне»
Горкин мне сказывал: — Москва этот день особо празднует: святой Егорий сторожит щитом и копием Москву нашу… потому на Москве и писан. — Как, на Москве писан?.. — А ты пятак погляди, чего в сердечке у нашего орла-то? Москва писана, на гербу: сам святой Егорий… наш, стало быть, московский. С Москвы во всю Россею пошел, вот откуда Егорьев день. Ему по всем селам-деревням празднуют.
21.04.2018
В третье воскресенье после Пасхи православные христиане празднуют день Святых жен-мироносиц
Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине… Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах — святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы. Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей. Неделя (воскресенье) жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день…
17.04.2018
Православные христиане отмечают Радоницу
«В утро Радоницы, во вторник на Фоминой, я просыпаюсь от щебета-журчанья: реполов мой поет! И во всем доме щебет, в свист, в щелканье, — канарейки, скворцы и соловьи. Сегодня „усопший праздник”, — называет Горкин: сегодня поедем на могилки, скажем ласковым шепотком: „Христос Воскресе, родимые, усопшие рабы Божие! радуйтеся, все мы теперь воскреснем!” Потому и зовется — Радуница…“ (Иван Шмелев «Лето Господне“)
07.04.2018
Встреча в Пасхальный день. 1917. Из воспоминаний Б. М. Кустодиева
«Суббота – последний день Страстной. Все ожило, последние приготовления, носятся москвичи по магазинам, закупают к празднику последние покупки, все громче стали, спешат, суета. Москва живет до закрытия магазинов перед вечером. И когда замрет жизнь, все стихнет, как будто и нет двух миллионов-то людей. Часто в эту затихшую темную ночь послышатся какие-то шорохи, потрескивания, отдаленные глухие гулы, точно вздохи – это вскрывается Москва-река! И тогда в этой слитности, одновременности великой радости людской и воскрешающей природы – такая полнота, такая слава Творцу!»
06.04.2018
Седьмого апреля православные христиане празднуют Благовещение Пресвятой Богородицы. В 2018 году Благовещение совпадает с днем Страстной субботы.
«…Кричат на крыше. Это Горкин. Он машет шестиком с тряпкой и кричит — шиш!.. шиш!.. Гоняет голубков, я знаю. С осени не гонял. Мы останавливаемся и смотрим. Белая стая забирает выше, делает круги шире… вертится турманок. Это — чистяки Горкина, его „слабость“. Где-то он их меняет, прикупает и в свободное время любит возиться на чердаке, где голубятня. Часто зовет меня, — как праздник! У него есть „монашек“, „галочка“, „шилохвостый“, „козырные“, „дутики“, „путы-ноги“, „турманок“, „паленый“, „бронзовые“, «трубачи», — всего и не упомнишь, но он хорошо всех знает. Сегодня радостный день, и он выпускает голубков — «по воле». Мы глядим, или, пожалуй, слышим, как «галочка-то забирает», как «турманок винтится». От стаи — белый, снежистый блеск, когда она начинает «накрываться» или «идти вертушкой».<...> Лужи и слуховые окна пускают зайчиков: кажется, что и солнце играет с нами, веселое, как на Пасху. Такая и Пасха будет! Пахнет рыбными пирогами с луком. Кулебяка с визигой — называется «благовещенская“, на четыре угла: с грибами, с семгой, с налимьей печенкой и с судачьей икрой, под рисом, — положена к обеду, а пока — первые пироги… Вечер золотистый, тихий. Небо до того чистое, зеленовато-голубое, — самое Богородичкино небо…» (Иван Шмелев. «Лето Господне»)
31.03.2018
Вербное воскресенье. Первого апреля в этом году православные христиане празднуют Вход Господень в Иерусалим
По словам митрополита Антония (Блюма), праздник Входа Господня в Иерусалим – это «один из самых трагических праздников церковного года». Он состоится накануне «страстных дней Господних, во время, когда сгустилась тьма и когда поднимается заря нового света, заря вечности, постижимая только тем, кто вместе со Христом вступает в эту тьму. Это – тьма и полумрак, сумерки, где перемешалась правда и неправда, где перемешалось все, что только может быть перемешано: Вход Господень в Иерусалим, такой торжественный, исполненный такой славы, одновременно весь построен на страшном недоразумении»…
11.03.2018
Крестопоклонная. Иван Шмелев. Отрывок из книги «Лето Господне»
«Крестопоклонная, наступают строгие дни, преддверие Страстям… нонче Животворящий Крест вынесут, Христос на страдания выходит… и в дому чтобы благолепие-чистота…»
19.02.2018
Василий Никифоров-Волгин. Великий пост
Редкий великопостный звон разбивает скованное морозом солнечное утро, и оно будто бы рассыпается от колокольных ударов на мелкие снежные крупинки. Под ногами скрипит снег, как новые сапоги, которые я обуваю по праздникам. Чистый понедельник. Мать послала меня в церковь «к часам» и сказала с тихой строгостью: «Пост да молитва небо отворяют!»
14.02.2018
Пятнадцатого февраля православные христиане празднуют Сретение Господне
Слово «Сретение» по-русски значит «встреча» — встреча младенца Иисуса в Иерусалимском Храме, центре ветхозаветной веры. Это событие столь важно для христианства, что стало одним из главных православных праздников… Когда пришло предписанное законом время, Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, «чтобы представить пред Господа» и совершить положенные обряды. И здесь мы встречаем еще двух свидетелей Боговоплощения. Уже были пастухи, были волхвы. Теперь – старец Симеон, «муж праведный и благочестивый», которому «было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня»…
11.02.2018
«Расскажи, Масленица, как блиночки пекла, сколько сдобы клала…». Масленичная неделя. 12−18 февраля
Масленица – весенний праздник, уходящий своими корнями в глубокую древность, – изначально являлся символом прихода весны на смену зиме. С приходом христианства в славянские страны, этот праздник не умер, произошло интересное смешение языческих обычаев и православной идеологии. «Масленица» – название народное. В богослужебных книгах и календаре она называется Сырной седмицей, потому что по уставу можно вкушать только сыро-молочную пищу и рыбу, проникаясь светлым предчувствием Великого поста, который наступал вслед за Масляной (Масленичной) неделей.
18.01.2018
Девятнадцатого января православные христиане празднуют Крещение (Богоявление) Господне
«Почему же захотел, почему потребовал от Иоанна крещения Иисус Сын Божий, пришедший в мир исцелить грех Своей безгрешностью, приобщить человека к Божественной жизни? Этот вопрос был, как мы знаем из Евангелия, и в сердце самого Иоанна: „Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?“ Вот ответ Церкви: принимая крещение Иоанново, Христос отождествляет Себя со всеми людьми, всеми — без исключения — грешниками, нуждающимися в прощении, спасении, возрождении… Отождествляет Себя со всеми и с каждым из нас. Своим крещением Он свидетельствует, что пришел не для того, чтобы судить и осуждать, не для того, чтобы извне, с высоты Своего совершенства и Божества, дать нам закон и правила, а для того, чтобы соединиться с нами, чтобы, став одним из нас, сделать нас участниками Своей совершенной и безгрешной жизни. „Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира“, — говорит про Него Иоанн Креститель. В наш мир Христос вошел как младенец, и в Своем рождении Он принимает на Себя, Своею делает, нашу человеческую природу. Сын Божий становится Сыном Человеческим. Но не для праведников, а для грешных и погибающих пришел Он на землю, их возлюбил Он Своею жертвенной любовью, им отдает Себя и всю Свою жизнь. И вот, в крещении Иоаннове Он, безгрешный, — с нами, грешными. Он, Спаситель, — с погибающими, ибо никакой грех не может преодолеть любви Бога к человеку. Он соединяется с грешным человечеством, как позднее, в конце, Он, бессмертный, вольно соединится с человеком и в смерти…» (прот. Александр Шмеман. «Слово на Крещение Господне»)
06.01.2018
С Рождеством Христовым!
Стояла зима. Дул ветер из степи. И холодно было Младенцу в вертепе На склоне холма. Его согревало дыханье вола. Домашние звери стояли в пещере, Над яслями теплая дымка плыла. Доху отряхнув от постельной трухи И зернышек проса, смотрели с утеса Спросонья в полночную даль пастухи. Вдали было поле в снегу и погост, Ограды, надгробья, оглобля в сугробе, И небо над кладбищем, полное звезд. А рядом, неведомая перед тем, Застенчивей плошки в оконце сторожки Мерцала звезда по пути в Вифлеем. Она пламенела, как стог, в стороне От неба и Бога, как отблеск поджога, Как хутор в огне и пожар на гумне. Она возвышалась горящей скирдой Соломы и сена средь целой вселенной, Встревоженной этою новой звездой. Растущее зарево рдело над ней И значило что-то, и три звездочета Спешили на зов небывалых огней. За ними везли на верблюдах дары. И ослики в сбруе, один малорослей Другого, шажками спускались с горы. И странным виденьем грядущей поры Вставало вдали все пришедшее после. Все мысли веков, все мечты, все миры, Все будущее галерей и музеев, Все шалости фей, все дела чародеев, Все елки на свете, все сны детворы. Весь трепет затепленных свечек, все цепи, Все великолепье цветной мишуры… …Все злей и свирепей дул ветер из степи… …Все яблоки, все золотые шары. Часть пруда скрывали верхушки ольхи, Но часть было видно отлично отсюда Сквозь гнезда грачей и деревьев верхи. Как шли вдоль запруды ослы и верблюды, Могли хорошо разглядеть пастухи. — Пойдемте со всеми, поклонимся чуду, — Сказали они, запахнув кожухи. От шарканья по снегу сделалось жарко. По яркой поляне листами слюды Вели за хибарку босые следы. На эти следы, как на пламя огарка, Ворчали овчарки при свете звезды. Морозная ночь походила на сказку, И кто-то с навьюженной снежной гряды Все время незримо входил в их ряды. Собаки брели, озираясь с опаской, И жались к подпаску, и ждали беды. По той же дороге чрез эту же местность Шло несколько ангелов в гуще толпы. Незримыми делала их бестелесность, Но шаг оставлял отпечаток стопы. У камня толпилась орава народу. Светало. Означились кедров стволы. — А кто вы такие? — спросила Мария. — Мы племя пастушье и неба послы, Пришли вознести Вам Обоим хвалы. — Всем вместе нельзя. Подождите у входа. Средь серой, как пепел, предутренней мглы Топтались погонщики и овцеводы, Ругались со всадниками пешеходы, У выдолбленной водопойной колоды Ревели верблюды, лягались ослы. Светало. Рассвет, как пылинки золы, Последние звезды сметал с небосвода. И только волхвов из несметного сброда Впустила Мария в отверстье скалы. Он спал, весь сияющий, в яслях из дуба, Как месяца луч в углубленье дупла. Ему заменяли овчинную шубу Ослиные губы и ноздри вола. Стояли в тени, словно в сумраке хлева, Шептались, едва подбирая слова. Вдруг кто-то в потемках, немного налево От яслей рукой отодвинул волхва, И тот оглянулся: с порога на Деву, Как гостья, смотрела звезда Рождества. (Борис Пастернак Рождественская звезда)
18.12.2017
Девятнадцатого декабря (6 декабря по ст.ст.) православные христиане празднуют день памяти святителя Николая Чудотворца
Русский народ называет этого святого по-разному: и Николаем Угодником, и Николой Чудотворцем, и святителем Николаем. Почему «святителем»? Так называют святых архиереев: епископов, архиепископов, митрополитов и патриархов. А святитель Николай был епископом. В том, что он действительно великий чудотворец, может убедиться всякий, молящий его о помощи. О любви русских к святителю Николаю говорят и многочисленные посвящения ему храмов и монастырей по всей стране, и бесчисленные села с названием «Никольское»… Святитель Николай почитается повсеместно не только в христианском мире, но и даже иноверцами. Однако особым почитанием окружено имя святого на Руси. Жившие по соседству с русскими язычники даже называли его «русским Богом».
Страницы: 1 2 3 4
« 2016 2017 2018 2019 2020
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 
Вход для пользователей
Новости
29.11.2017
В Тольятти завершился финал олимпиады «Наше наследие» для 5–7 классов23–25 ноября в стенах Поволжского Православного института в Тольятти проходил финал Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников «Наше наследие», призы для победителей предоставлены издательством «Воскресный день».
27.10.2015
Тематический концерт IV межрегионального фестиваля «Улица» состоялся в театре «Русская песня»Последний тематический концерт IV межрегионального фестиваля традиционной инструментальной музыки «Улица» состоялся в театре фольклора «Русская песня» 27 октября 2015 года. Он был посвящён русским молодёжным гуляниям ХХ века.
14.09.2014
Атмановские кулачки.28–30 августа в селе Атманов Угол Сосновского района Тамбовской области развернулись масштабные традиционные игры «Атмановские кулачки-2014», которые прошли в рамках престольного праздника села — Успения Пресвятой Богородицы.
Все новости
Вопрос в редакцию
* Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация

Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

создание сайтов - Webis Group