закрыть
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

Данный сайт использует технологию cookie-файлов. Дальнейшее использование ресурса будет означать автоматическое согласие с нашей Политикой конфиденциальности.
Портал Воскресный день
Издательство «Белый город»
Контактная информация
(495) 302-54-13
(495) 641-31-00
Сегодня 18.08.2022
Ваш персональный экскурсовод

(495) 641–31–00
На все ваши вопросы мы рады ответить по телефону или по почте.
Задать вопрос
Поиск картины
Название картины:
Художник:
Местонахождение:
Жанр:
Направление:
Тип изображения:
Ключевое слово:
Жанр Направления
Каталог музея
О музее
Афиша музея
Колонка хранителя музея
Разделы музея
Русская живопись
Зарубежная живопись
Иконопись
Иллюстрация
Вход для пользователей
Колонка хранителя музея
11.08.2019Дюрер. Гравюры. Мастера живописи.
КНИЖНАЯ НОВИНКА!!! Образованный, увлекающийся, гениальный, Дюрер умел передавать на созданных им гравюрах движение, свет и тени и даже… решать философские проблемы. Запечатлевал он образы святых и апостолов. И люди верили мастеру, принимая созданные им образы.
 
Далее Все статьи
Музейная жизнь
11.12.2018
31.10.2018
Для Альфреда Сислея, как ведущего представителя импрессионизма, также было важно передать в своих пейзажах впечатление от уголка природы, состояний погоды и атмосферы с помощью эффектов цвета и света. Живописец, как и другие импрессионисты, создает свой, индивидуальный художественный мир, полный спокойствия, простоты, поэтики и искренности.
19.10.2018
Все новости
Афиша
Книга дня
Цветы Калмыкова В. В.
Картина дня
Прогулка в парке Больдини, Джованни
Воскресный день » Музей » Афиша музея »

Афиша

Страницы: 1 2 3 4 5 6
20.05.2013
Государственный музей-заповедник «Царское Село»: букет для Николая II
145-летнюю годовщину со дня рождения императора Николая II, появившегося на свет 19 мая 1868 года в Александровском дворце, ГМЗ «Царское Село» отмечает букетом в русском стиле. Последний российский император обожал русскую природу, любил длительные прогулки по паркам. Именно поэтому сотрудники музея подготовили ко дню рождения Николая II букет из васильков, колокольчиков, астр, злаков. Он будет выставлен в Рабочем кабинете императора в Александровском дворце.// Все годы царствования Николая II были связаны с Царским Селом, в облике которого отразилась увлеченность императора древнерусской историей и культурой. Многие здания, сохранившиеся здесь до настоящего времени, – Царский вокзал, Ратная палата, Феодоровский собор, дома причта Феодоровского собора, казармы Собственного конвоя и Лейб-гвардии 3-го Стрелкового полка Его Величества – были возведены по рекомендации Николая II в архитектурных формах владимиро-суздальского зодчества, Ростова Великого, Московского Кремля. Древнерусские черты убранства давали представление не только о вкусах царской четы, но и о художественных ориентирах русской культурной жизни XIX – начала XX века. Этому способствовало празднование 300-летия династии Романовых в 1913 году, к которому были приурочены археологические и исторические выставки, знакомившие широкие круги общества с русским искусством XIV–XVII веков, которое так ценил государь. Возрождение художественных традиций Древней Руси должно было, по мысли Николая II, способствовать духовному процветанию в России…
16.05.2013
Пешеходные экскурсии по Москве.
Гуляйте с нами каждый четверг, пятницу, субботу и воскресенье!
Москва — это город для прогулок! Москву можно понять и полюбить только гуляя пешком. Именно поэтому 90 % экскурсантов — это москвичи или люди, которые уже давно живут в Москве и считают Москву своим родным городом. И мы очень этим гордимся! После работы, после учебы люди спешат на экскурсии — мы встречаемся около шумных станций метро, ныряем в тихие переулочки, снова оказываемся на больших улицах и любуемся нашим городом, слушаем истории домов и памятников, смотрим на необычные, интереснейшие, красивейшие места в Москве. На каждой прогулке экскурсоводы слышат восклицания: «Ого! А я здесь столько раз проходил и даже не замечал!», «А я о таком и не знала!», «Так вот что это за дом — а такой неприметный домик!». Как попасть на групповую экскурсию? 1. Выбрать желаемую экскурсию. 2. Прийти в назначенное место в назначенное время (опаздывающих ждут не более 10 минут). 3. Сдать деньги (300 рублей) гиду или организатору. 4. Гулять, гулять, гулять! Стоимость участия Для всех-всех-всех — всего 300 рублей. Детям до 14 лет — бесплатно! Никакой записи — просто приходите! Заявленные прогулки проходят ВСЕГДА, даже если на улице сильный град и пришел всего один человек! Для прогулок хороша любая погода) Продолжительность экскурсий – около 2,5 часов…
14.05.2013
К 100-летию ГМИИ им. А.С. Пушкина. Новые поступления — дары 2012 года
В юбилейном 2012 году собрание Отдела личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина было пополнено выдающимися произведениями русского искусства XIX-XX веков, которые преподнесли в дар музею московские коллекционеры и их родственники: Дмитрий Петрович Покаржевский, Владимир Андрианович Ленивцев, Александр Сафронович Березин, Наталья Борисовна Волкова. Всего на выставке «Новые поступления» в Отделе личных коллекций ГМИИ им. А.С. Пушкина представлено более 20 произведений живописи, графики 1900–1960-х годов известных художников: Валентина Серова, Ильи Машкова, Леонарда Туржанского, Алексея Степанова, Сергея Иванова, Татьяны Мавриной, Георгия Верейского, Ивана Павлова, Петра Покаржевского. Дары московских коллекционеров, представленные в рамках выставки новых поступлений в Отделе личных коллекций, чрезвычайно важны для ГМИИ им. А.С. Пушкина. Они не только дополняют собрание русской живописи и графики первой половины ХХ века, но и демонстрируют щедрость московских собирателей, являются свидетельством их любви и уважения к Государственному музею изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, его истории и сегодняшней деятельности…
07.05.2013
«Культурная бессоница столицы»
Фестиваль «Ночь музеев» в Москве – это ежегодный проект, в котором участвуют многие культурные учреждения российской столицы, с целью повышения интереса широкой аудитории, и в первую очередь молодежи, к музеям. Ночь музеев – единственное время в году, когда множество столичных музеев открыто для посещений в вечернее и ночное время. Всего по Москве в фестивале принимают участие около 200 музеев, галерей, выставочных залов и арт-центров, многие из которых не просто открывают двери ночью к постоянной экспозиции, но и готовят для посетителей специальные проекты. Официальное время проведения фестиваля – с 18:00 до полуночи, но некоторые «участники» продлят свою работу до 02:00 часов, а некоторые частные пространства и вовсе принимают любителей искусства до шести утра. Вход почти везде бесплатный (кроме отдельных специальных мероприятий). Уже традиционно в фестивале принимают участие: Третьяковская галерея, Московский музей современного искусства, Центр фотографии имени братьев Люмьер, музей-заповедник Коломенское, Парк Люблино, Дарвиновский музей, Галерея Fine Art, Биологический музей имени Тимирязева, Московский Кремль, Исторический музей, Литературный музей, музей В.В.Маяковского, музей-усадьба «Царицыно», Зоологический музей МГУ, Дом-музей М.Цветаевой, музей А.С.Пушкина, Музей Вооруженных сил РФ, Музей Булгакова, Музей истории коньяка, книжный магазин «Библио-глобус», Музей истории ГУЛАГа, Музей кулинарного искусства, Музей советских игровых автоматов и многие другие. Всего за одну ночь в Москве можно посетить музеи, в которые давно не удавалось попасть, отследить самые актуальные тенденции в искусстве, побывать в необычных выставочных пространствах, прикоснуться к памятникам истории и культуры… Стоит отметить, что это единственная в году Ночь, когда практически все музеи столицы работают бесплатно.//
04.05.2013
Михаил Нестеров. В поисках своей России. К 150-летию со дня рождения
Крупнейший выставочный проект года посвящен выдающемуся живописцу, графику и монументалисту Михаилу Васильевичу Нестерову (1862–1942), чье творчество представляет особую страницу в истории Серебряного века. Живописные поиски мастера шли в русле национально-романтического направления отечественного символизма и стиля модерн. В произведениях художника отразились важнейшие черты русского характера и природа России. Своим содержанием и глубиной искусство Нестерова созвучно религиозным исканиям русских писателей и философов рубежа XIX–XX столетий. И позднее, в жестких идеологических рамках 1920-х – начала 1940-х годов, своим творчеством художник продолжал утверждать гуманистические идеалы. Около 300 произведений из 24 музеев России, Украины, Беларуси и 10 частных коллекций демонстрируют широкий диапазон художественных интересов Нестерова: картины на религиозные темы, портрет, пейзаж. Помимо станковых работ, в экспозицию вошли эскизы к храмовым росписям и мозаикам. Многие произведения были специально отреставрированы к выставке («Юность преподобного Сергия», 1892–1897), причем картина «Голгофа» (1900, обе – ГТГ), десятки лет хранившаяся на валу, после сложнейшей реставрации экспонируется впервые. Ряд ценных живописных полотен и графических листов недавно поступили в собрание Третьяковской галереи из коллекций, принадлежавших внучке Нестерова И.В.Шретер и семье архитектора А.В.Щусева, друга и соратника художника. Эти работы, также прошедшие реставрацию, демонстрируются в полном объеме и станут открытием для широкой публики и специалистов…
15.04.2013
Выставка «Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов». совместный проект Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственного Русского музея и Фонда художественных ценностей «Атланта Арт»
Карл Павлович Брюллов (1799–1852) – художник, познавший громкую европейскую славу, даже поклонение современников. На протяжении более полутора столетий интерес к его творчеству остается неизменным у специалистов и любителей изящных искусств. Многочисленные научные исследования, персональные выставки, казалось бы, давно должны были с исчерпывающей полнотой раскрыть творческий потенциал мастера, но открытия и находки последнего времени не только позволяют расширить представление о его творческом наследии, но и по-новому взглянуть на хорошо известные, знакомые произведения. Почти все экспонируемые работы исполнены в конце 1820-х – начале 1830-х годов, во время первой поездки художника в Италию. Италия захватила Брюллова. Новым было все – богатство художественных памятников, яркое итальянское солнце, сменившее хмурое петербургское небо, образ жизни, новые темы и жанры в искусстве… У русских заказчиков, путешествующих по Италии, особой популярностью пользовались небольшие живописные и акварельные сценки, которые Брюллов начал исполнять во второй половине 1820-х годов. В русском искусстве начала XIX века изображение повседневной жизни не получило еще ощутимого развития, а здесь, в Италии, уже существовала многовековая европейская традиция. Сам Брюллов подобные работы именовал в письмах «картинами во фламандском роде (quadri di genre)»… На выставке московскому зрителю впервые представлен «Итальянский альбом» Карла Брюллова. На протяжении более полутора столетий альбом хранился в семье Витгенштейнов. Он включает тридцать три рисунка и акварели, а также титульный лист с посвящением художника графине Стефании Витгенштейн (1809–1832). Рисунки не составляют целостного альбома, заполненного рукой Брюллова. Они были вклеены в альбом и пронумерованы владельцем (в настоящее время все произведения сняты с паспарту и экспонируются как отдельные листы).
15.04.2013
«Иван III в Кремле». В Кремле продолжается выставка, посвященная Ивану III, который правил Московским княжеством в XV веке
В истории Российского государства очень важное место принадлежит великому князю Ивану III. Он стал князем на последнем, завершающем этапе объединения русских земель вокруг Москвы (1462–1505). Великий князь Иван III Васильевич первым принял прозвание царь (впрочем, ненадолго), окончательно свергнул татаро-монгольское иго, а также превратил Москву в столицу огромного государства. Обладая даром стратегического мышления, он сумел выявить и поставить перед страной главные задачи, определив те направления политики, которые суждено было развивать его сыну Василию III и внуку Ивану IV Грозному… Иван III воздвиг красные кремлевские стены и белокаменные соборы. Все то, без чего невозможно представить сейчас Москву. Для их постройки он пригласил итальянских архитекторов… Представленные на выставке уникальные памятники и архивные документы помогают лучше понять и оценить важность эпохи Ивана III в истории и культуре нашей страны…
10.04.2013
Виктор Васнецов: эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве. Выставка в Третьяковской галерее (18.04.2012–08.09.2013)
В рамках программы «Третьяковская галерея открывает свои запасники» Виктор Васнецов. Эскизы к росписям Владимирского собора в Киеве. 1885–1896 Виктор Михайлович Васнецов (1848–1926), один из самых знаменитых русских художников второй половины XIX – начала XX века, известен, в первую очередь, как автор картин на жанровые и былинно-сказочные сюжеты. Однако большое место в его творчестве занимала монументальное искусство, в первую очередь – религиозная живопись. Во время всеобщего духовного кризиса, по убеждению В.Васнецова, возрождение церковного искусства, общедоступного, понятного всем, выражающего национальные идеалы, должно стать «поистине и делом народным и делом высочайшего искусства». На выставке будут представлены все хранящиеся в Галерее живописные эскизы и часть графических работ В.Васнецова к росписям Владимирского собора, храма-памятника, посвященного 900-летию Крещения Руси… Выставка работает с 18 апреля 2012 года по 08 сентября 2013 года Адрес: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Лаврушинский переулок, д. 10, зал № 39
02.04.2013
Всероссийская акция в поддержку чтения. 19–20 апреля 2013 года. «Воскресный день» приглашает на свой стенд
Международная сетевая акция «БИБЛИОНОЧЬ» — ежегодное масштабное событие общенационального уровня в поддержку социальной авторитетности литературы как исторически национального проекта России. В эту ночь по всей стране посетителям открывают свои двери библиотеки, музеи, галереи, книжные магазины. Гости могут поучаствовать в мастер-классах, литературных квестах, различных конкурсах, встретиться с писателями и пр. Цель акции — поддержка чтения как образа жизни и развитие литературного процесса как уникального явления, объединяющего всю Россию. «БИБЛИОНОЧЬ» предлагает новые решения и возможности включения в более широкие контексты, открывает путь к новым формам профессиональной кооперации и является инструментом повышения градуса творческой конкуренции на территории и в сообществе. В рамках акции «Библионочь 2013» 19 апреля редакция «Воскресный день» издательства «Белый город» приглашает вас посетить стенд, где можно приобрести книжную продукцию по издательским ценам. Мы предлагаем вашему вниманию художественную и детскую литературу, эти книги пользуются популярностью как у юных читателей, так и у родителей и учителей. Специальный гость от нашего издательства автор замечательных книг астрофизик, кандидат физико-математических наук Дубкова Светлана Ивановна. Наш стенд будет находиться в Московской библиотеке № 214 по адресу: ул. Саянская, д. 7А, проезд до ст. м. Новогиреево, начало в 18:00…
13.03.2013
Вести из Главной детской библиотеки страны. Программа «Комнаты сказок» на март для дошкольников и школьников младших классов
Российская государственная детская библиотека — крупнейшая в мире библиотека для детей. Основана в 30 декабря 1969 года по приказу министра культуры РСФСР. Уже более 40 лет библиотека работает как культурно-просветительский центр для детей и их родителей. А для коллег по профессии — это научно-методический и исследовательский центр по вопросам библиотечной работы с детьми и подростками, развития педагогики, психологии и социологии детского чтения, библиографии детской литературы… В стенах Российской государственной детской библиотеки есть удивительное место, где дети встречаются с книжками, сказки оживают и можно познакомиться с литературными героями и даже превратиться в них. Студии: Терем-теремок (3–6 лет), Курочка Ряба (2–3 года), Эники-беники (3–5 лет) и проекты: Поиграем в сказку (3–10 лет), Крошечный библиотечный театр «Понарошку“ (5–10 лет), Сказка в гости» ведет педагог-психолог и библиотекарь главной детской библиотеки страны Надежда Потмальникова
13.03.2013
«Задорная Масленица!» Музей Москвы приглашает
17 марта в Музее Москвы мы будем провожать Масленицу! Приглашаем вас, друзья! Москвичи и гости столицы! И стар, и млад! Эх, раззадоримся! Песнями и плясками, частушками-веселушками, забавами и потехами. Вас ждут увлекательные конкурсы с интересными призами. Традиционные «молодецкие забавы» — перетягивание каната и бег в мешках; веселые «заигрыши»  — подвижные русские народные игры для детей и взрослых: «Золотые ворота», «Ручеек», «Кошки-мышки», «Третий лишний», «Жмурки». «Масленичные посиделки»: старинные русские посиделочные игры для детей и взрослых «Лоскутки», «Голосянка», «Летят утки», разгадывание старинных русских загадок. Развеселый Скоморох и его представление с любимыми народными героями Петрушкой и его невестой Варюшкой, солдатом, поваром и врачом. «Детские потехи» на качелях, каруселях, горках и батуте в специально оборудованном Детском городке. И, конечно же, блины, блины, блиночки… В дни праздничных гуляний Городское экскурсионное бюро проведёт увлекательные экскурсии по пешеходным зонам Москвы «Погуляем с дядей Гиляем»… В структурном подразделении – Музее русской усадебной культуры «Усадьба князей Голицыных „Влахернское – Кузьминки“ пройдут тематические экскурсии и интерактивные программы: „Крестьянская масленица“, „Масленица“, „Весёлая масленица“. Литературно-музыкальный салон „Масленица в усадьбе“ распахнёт свои двери 17 марта в 15.00, где посетителям будет предложено отведать горячего чайку с блинами…
11.03.2013
В преддверии весенних каникул. Оружейная палата приглашает
Оружейная палата — музей-сокровищница — является частью комплекса Большого Кремлевского дворца. Она размещается в здании, построенном в 1851 году архитектором Константином Тоном. Основу музейного собрания составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, выполненные в кремлевских мастерских, а также полученные в дар от посольств иностранных государств. Своим названием музей обязан одному из древнейших кремлевских казнохранилищ. Оружейная палата хранит древние государственные регалии, парадную царскую одежду и коронационное платье, облачения иерархов русской православной церкви, крупнейшее собрание золотых и серебряных изделий работы русских мастеров, западноевропейское художественное серебро, памятники оружейного мастерства, собрание экипажей, предметы парадного конского убранства. Сегодня экспозиция, которую предлагает Оружейная палата Кремля, размещена в 9 залах на двух этажах. Она включает в себя около четырех тысяч экспонатов, как выполненных русскими мастерами, так и переданных в дар российским государям посольствами иностранных государств. Здесь собраны драгоценные предметы, тесно связанные с историей становления Российского государства и веками составлявшие казну царской династии России. Большой интерес у всех посетителей музея «Оружейная палата» обычно вызывают государственные регалии российских царей. Среди них — знаменитая «Шапка Мономаха», которая возлагалась на головы российских царей, занимавших престол до Петра Первого. Во время экскурсии в музее «Оружейная палата» посетители увидят уникальнейшую коллекцию пасхальных яиц ювелирной фирмы К. Фаберже…
25.02.2013
«Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов» – совместный проект в ГМИИ им. А.С. Пушкина / Москва, 26.02.-28.04.2013
Выставка «Знаменитый и неизвестный Карл Брюллов» – совместный проект ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственного Русского музея и ЗПИФ художественных ценностей «Атланта Арт», который познакомит публику с графикой выдающегося русского художника. Представленные произведения исполнены преимущественно в конце 1820 – начале 1830-х годов, во время его первой поездки в Италию. Италия захватила Брюллова. Новым было все – богатство художественных памятников, яркое итальянское солнце, образ жизни, новые темы и жанры в искусстве. У русских путешественников особой популярностью пользовались небольшие живописные и акварельные сценки, которые Брюллов начал исполнять во второй половине 1820-х годов. Темы были новыми для художника. Такие акварели как «Сон бабушки и внучки» (1829), «На исповеди» (1827–1830), «Прерванное свидание» (1834) (все из собрания ГРМ); «Итальянка с ребенком у окна» (1831) и «Сон молодой девушки перед рассветом, между тем как за окном пастух трубит в рожок» (1830–1833) (собрание ГМИИ им. А.С. Пушкина) – словно подсмотрены на улицах, в храмах, в домах обычных итальянцев. Они часто наполнены юмором и мягкой иронией. В них Брюллов предстает «увлекательным рассказчиком» и блистательным акварелистом: его изображения наполнены цветом и светом. Впервые московской публике будет представлена серия «Итальянские натурщики в национальных костюмах» из собрания Русского музея, и так называемый «Итальянский альбом», принадлежащий ЗПИФ художественных ценностей «Атланта Арт», который до недавнего времени был мало известен не только широкой публике, но и исследователям русской графики первой половины XIX века. В него вошли натурные этюды, зарисовки итальянских крестьянок и крестьян, монахов, музыкантов.
20.02.2013
Выставка произведений народного художника СССР Аркадия Александровича Пластова приурочена 120-летию со дня рождения выдающегося мастера живописи
Выставка произведений народного художника СССР Аркадия Александровича Пластова (31.1.1893–12.5.1972) посвящена 120-летию со дня рождения выдающегося мастера живописи. Редкая цельность отличает творчество Аркадия Пластова. Всю свою яркую, мощную силу живописца отдал он одной теме — теме русской деревни, ее природе и людям, мудрому, веками сложившемуся укладу народного быта. Такие широко известные картины художника как «Жатва», «Полдень», «Юность», «Фашист пролетел», «Ужин трактористов», «Первый снег» стали классикой русского искусства ХХ века. Они находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и других российских и зарубежных музеев. В состав экспозиции вошло более 120 произведений из собрания семьи художника. Это мощные по пластике и цвету жанровые полотна, убедительные портреты родных и близких людей, сельских жителей, передающие все многообразие и сложность людских судеб, пейзажи, натюрморты, созданные в 1910-е – 1970-е годы. В ретроспективной экспозиции представлены произведения на тему войны, в том числе авторский вариант картины «Фашист пролетел», полотно «Трактористки»; детские портреты; портретная галерея выдающихся художников ХХ века; иллюстрации к поэме Н.Некрасова «Мороз, Красный Нос»; православные сюжеты, выполненные в технике акварели и гуаши…
12.02.2013
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина представляет выставку «Пластилиновая ворона». Александр Татарский. Пластилиновая ворона и не только
Выставка «Пластилиновая ворона», представленная в Центре эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон» ГМИИ им. А.С. Пушкина, посвящена творчеству режиссера, заслуженного деятеля искусств РФ Александра Татарского и анимационной студии «Пилот». Данная выставка – очередной проект, организованный ведущими аниматорами России с целью популяризации и сохранения школы российской анимации. В ряду этих проектов стоит организация на базе Политехнического музея в Москве Музея анимационного кино, который сегодня закрыт в связи с реконструкцией. На выставке будут представлены рабочие материалы (фоны, фазы, раскадровки) из анимационных фильмов «Пластилиновая ворона» (в экспозиции имеется единственная сохранившаяся пластилиновая кукла – сама Ворона), «Следствие ведут колобки», а также плоские пластилиновые куклы и декорации, использовавшиеся при съемках современных пластилиновых фильмов-циклов «Гора самоцветов» и «Мультроссия». Кроме того, на выставке будут показаны рабочие материалы к фильму «Прибытие поезда», над которым Татарский работал 25 лет, но не успел закончить. Идея выставки – познакомить публику с личностью Татарского и продемонстрировать многогранность творчества этого выдающегося мастера, который был не только режиссером, но и драматургом, художником, продюсером. Именно он вдохновил целую плеяду талантливых мультипликаторов на создание новых произведений, многие из которых будут также представлены на выставке…
04.02.2013
К 100-летию Виктора Юзефовича Драгунского (13.11.1913–6.5.1972) Государственный Литературный музей открывает выставку «Денис Кораблев и другие»
Студия «Сказка выходного дня» в Государственном Литературном музее открывает выставку «Денис Кораблев и другие» о семье и книгах Виктора Драгунского, приуроченную к 100-летию автора. Современному поколению Виктор Драгунский известен как писатель, автор знаменитых «Денискиных рассказов», но детской литературе он посвятил лишь несколько последних лет своей жизни. Драгунский человек удивительной судьбы. Он родился в 1913 г. в Нью-Йорке, откуда семье вскоре пришлось вернуться на родину в Гомель. Вместе со своим отчимом актером Михаилом Рубиным в десять лет выступал на провинциальных сценах: декламировал куплеты, бил чечетку и пародировал. В юности работал лодочником на Москве реке, токарем на заводе, шорником в спортивной мастерской. По счастливой случайности в 1930 г. поступил в литературно-театральную мастерскую к Алексею Дикому и стал профессиональным актером. Работал в Театре транспорта (ныне театр Н.В.Гоголя), Театре Сатиры, в Театре киноактера, снимался в кино. Был фельетонистом в журнале «Крокодил» и рыжим клоуном в цирке. В Театре киноактера, объединил молодых малозанятых актеров в самодеятельную труппу «Синяя птичка», чьи пародийные веселые спектакли имели шумный успех в 50-х гг. После закрытия ансамбля в 1958 г. Виктор Драгунский написал серию рассказов о Дениске. Денис Кораблев ворвался в мир 60-х с целым ворохом проделок, шуток и забавных приключений. Короткими искрометными рассказами зачитывались и дети, и взрослые, их разбирали на цитаты, а фраза «Все тайное становится явным» стала любимым наставлением родителей…
30.01.2013
В рамках проекта «Золотая карта России» в ГТГ проходит выставка «Петр Нилус. В поисках неуловимого». 7 декабря 2012 — 10 марта 2013
Петр Александрович Нилус (1869–1943) – художник, литератор, общественный деятель, один из видных представителей Товарищества южнорусских художников и Товарищества передвижных художественных выставок. П.А. Нилус разделил драматическую судьбу многих отечественных художников, которые после эмиграции в начале 1920-х годов продолжали плодотворно работать и выставляться в Европе, но оказались практически забытыми на Родине. Для показа в Третьяковской галерее из обширных фондов Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского, хранящего древнеегипетские, античные памятники и произведения русского искусства XVIII–ХХ века, не случайно отобраны живописные и графические работы П.А.Нилуса. Для музея его творчество имеет особое значение. В эмиграции художника связывали долгие дружеские отношения с уроженцем Воронежа писателем И.А. Буниным, называвшим П.А.Нилуса «поэтом живописи» (И.А.Бунин посвятил художнику одно из своих самых проникновенных стихотворений – «Одиночество»). В 1995 году значительная часть творческого наследия художника парижского периода – более 70 произведений живописи, графики, а также личные вещи, фотографии, письма, выставочные каталоги – по решению падчерицы живописца, В.Л. Голубовской, была вывезена из Франции и в память о дружеских связях П.А. Нилуса и И.А .Бунина передана на родину писателя в Воронежский художественный музей…
26.01.2013
Центральный дом художника приглашает Вас на выставку «Дети из Светлого».
«Каким мы нарисуем этот мир, в таком и будем жить» С 5 по 21 февраля в выставочном зале №19 Центрального Дома Художников будет представлен достаточно уникальный творческий проект «Учитель и ученики», состоящий из двух выставочных блоков: «Дом человеческий» — в картинах учителя и художника Александра Сайбединова и «Дети из Светлого» — творчество его учеников. Данная выставка, это поистине светлый мир, очень глубоко раскрывающийся в картинах учителя, художника, автора нового философского направления в живописи – субъективный реализм, помогающего на мгновение унестись в бездонную глубину голубого неба и задуматься над истинными человеческим ценностями, естественно продолжающегося в солнечных работах его учеников. Их детская акварель и масло буквально наполнены счастьем и любовью к этому прекрасному миру, без сомнения подтверждающему, что это дети из светлого… Необычность этой выставки не только в визуализированной живой связи учителя и его учеников, находящихся еще в юном творческом возрасте, но уже смело врывающихся в мир искусства, а еще и в том, что здесь представлена новая авторская модель школы, не имеющая подобных аналогов в российском образовании. Автором модели, которой и является сам художник, директор Губернаторского Светленского лицея Томской области, народный учитель России, Лауреат Премии Правительства в сфере образования Александр Сайбединов.
17.01.2013
«В поисках своей России. К 150-летию со дня рождения». Выставка живописи М.В. Нестерова. Реставрация картины «Юность Преподобного Сергия»
В преддверии открытия весной 2013 года в Третьяковской галерее масштабной выставки выдающегося живописца Михаила Васильевича Нестерова (1862–1942) «В поисках своей России. К 150-летию со дня рождения» специалистами Третьяковской галереи проведена сложная реставрация полотна «Юность Преподобного Сергия» (1892–1897. Холст, масло. 247х229). Проведение реставрационных работ стало возможным благодаря финансовой поддержке Группы компаний «SNS». «Юность Преподобного Сергия» входит в цикл произведений М.В.Нестерова, посвященный Сергию Радонежскому. Цикл открыло программное полотно – «Видение отроку Варфоломею» (1890, ГТГ), затем последовало создание картины «Юность Преподобного Сергия», триптиха «Труды преподобного Сергия» (1897, ГТГ) и произведения «Преподобный Сергий Радонежский» (1899, ГРМ), завершающего цикл. Повествование о жизни святого было хорошо знакомо М.В.Нестерову с раннего детства по народным картинкам, старым гравюрам, которые он видел в доме родителей. «Преподобный Сергий Радонежский пользовался у нас в семье особой любовью и почитанием. Этот святой входил в обиход нашей духовной жизни», – вспоминал художник. «Сергиевский цикл» создавался художником в годы, когда Россия отмечала 500-летие (1892) со дня кончины Сергия Радонежского (ок. 1314–1392). В обращении к личности наиболее почитаемого религиозного и исторического деятеля России проявилась потребность М.В.Нестерова глубже понять историю отечества, приблизиться к пониманию духовных истоков веры Руси. Впервые после проведенных работ зрители увидят знаменитую картину на выставке «В поисках своей России. К 150-летию со дня рождения», которая откроется в Третьяковской галерее на Крымском Валу 23 апреля 2013 года…
26.12.2012
В музее храма Христа Спасителя открылась выставка «200 лет победы в Отечественной войне 1812 года»
Экспозиция приурочена к дате окончательного освобождения нашего Отечества от наполеоновских войск 25 декабря 1812 года. Мероприятие, устроенное при участии Министерства культуры России и Департамента культуры Москвы, а также ряда общественных организаций, завершает юбилейную программу, проходившую в течение 2012 года в России и за рубежом. Посетители смогут увидеть постоянно транслируемые на специальном экране уникальные кадры кинохроники, запечатлевшие торжества на Бородинском поле в честь 100-летия Отечественной войны. Сама выставка состоит из трех разделов, отражающих важнейшие события 1812 года. Экспозиция представляет более 50 фоторабот, посвященных участникам военно-исторических реконструкций Смоленского и Малоярославецкого сражений, а также Бородинской битвы, копии мундиров, амуниции и вооружения солдат и офицеров русской армии, подлинные предметы быта начала XIX столетия, портреты героев войны. Среди исторических реликвий – подлинная медаль, изготовленная в честь великого освящения Храма Христа Спасителя в 1881 году, 12 уникальных гравюр современника событий 1812 года, русского художника итальянского происхождения Доменико Скотти, каждая из которых посвящена одному из сражений русской и наполеоновской армий. Здесь же помещены копии росписей первого Храма Христа Спасителя, работы Г.И. Семирадского и других мастеров, обломки мраморных досок с именами солдат и офицеров русской армии, украшавшие галерею Храма до разрушения и уцелевшие после его подрыва. Выставка состоит из трех разделов, каждый из которых повествует о событиях главных сражений 1812 года. Специфика – в том, что представлены не столько предметы и свидетельства того времени, сколько Отечественная война «в исполнении» наших современников: значительная часть экспозиции – художественные фотографии реконструкций сражений Отечественной войны. Даже если учесть, что реконструкция – не то, что было на самом деле, все равно, глядя на снимки, представляешь себе войну 1812 года очень и очень живо…
Страницы: 1 2 3 4 5 6
2020 2021 2022 2023 2024
Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек
 
© 2018, Воскресный день
Сайт для заботливых родителей, учителей и воспитателей.
Юридическая информация



Сайт финансируется издательством «Воскресный день»

Проект издательства «Белый город»

Политика конфиденциальности

Мы в социальных сетях

- ЖЖ главного редактора
- Мы вКонтакте
- Воскресный день Белого города
- Другие страницы...

создание сайтов - Webis Group